Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика агрегата А-50У при оснастке палевой системы 4X3





 

Скорость Скорость кана­та, м/с Скорость тале­вого блока, мм Частота враще­ния вала бара­бана, об/мин Грузоподъем­ность, т
I 1,088 0,181 39,8 50 0
III III 1,9 4,17 0,317 0,695 69,8 153,0 34,5 1Й 6
IV 7,8 1,215 268,0 7,5

водом, компрессора /, гидродомкратов подъема 3, вышки 6 и системы управления 7 агрегатом и лебедкой. Грузоподъемность агрегата при работе подъемного барабана лебедки и оснастке талевой системы 4X3 приведена в табл. III. 1.

Максимальное натяжение подъемного каната—100 кН, тар-тального — 73 кН, диаметр талевого каната 25 мм, тартально-го — 13 мм.

Телескопическая мачта в рабочем положении имеет угол наклона 6°, высота ее до оси четырехроликового кронблока, имеющего специальный ролик для тартального каната, 22 400 мм.

Управление механизмами агрегата, оснащенного ограничи­телем подъема крюкоблока, пневматическое от компрессора М-155-2. Охлаждение тормозов подъемного и тартального бара­банов воздушное.

Привод навесного оборудования агрегата и промывочного насоса осуществляется от ходового двигателя автомобиля КрАЗ-257 при работе на прямой передаче. Отбор мощности осуществляется от раздаточной коробки автомобиля.

Частота вращения вала и мощность ротора приведены ни­же.

I 40 23,5
II 70 44

Скорость

Частота вращения, об/мин

Мощность гидравлического двигателя М-20, кВт

Максимальное давление в гидросистеме привода ротора 13 МПа, а рабочее 8 МПа.

Промывочный насос 9 МГР смонтирован на двухосном ав­топрицепе 2ПН-2. Максимальное давление насоса равно 16 МПа при подаче 6,1 дм3/с. Максимальная подача 9,95 дм3/с обеспе­чивается при давлении 6 МПа.

Габаритные размеры агрегата (в мм): длина—12460, ши­рина— 2650, высота — 4160, масса агрегата без насосного при­цепа 22400 кг, масса насосного прицепа 4124 кг.



Агрегат АзИНМАШ 37-А максимальной грузоподъем­ностью 32 т, смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, предназначен для текущего ремонта скважин глубиной до

 


2900 м. Привод навесного оборудования лебедки осуществля­ется от тягового двигателя автомобиля ЯМЗ-238 мощностью 176 кВт при частоте вращения вала 2100 об/мин через коробку скоростей и раздаточную коробку автомобиля.

Агрегат комплектуется автоматом АПР-2ВБ или АПР-ГП (гидроприводной) при использовании НКТ и автоматом АШК.-Т — при использовании штанг.

Вышка сварная, решетчатая, телескопическая, двухсекцион­ная с открытой передней гранью. Снабжена она ограничителя­ми подъема верхней секции и подъема крюкоблока. При дости­жении крюкоблоком критического верхнего положения ограни­читель отключает фрикцион лебедки и включает тормоз.

Талевая система состоит из одноосного четырехроликового кронблока и крюкоблока 2КРБ2Х28 (двухроликового талевого, блока и трехрогого крюка с амортизационной пружиной).

Гидравлическая система обеспечивает подъем вышки и дом­кратов задней опоры, а также служит приводом для лебедки выдвижения верхней секции вышки и автомата АПР-ГП для свинчивания и развинчивания НКТ.

Пневматическая система предназначена для управления муфтами включения барабана, гидронасоса, дистанционного управления сцеплением двигателя, управления тормозом при срабатывании противозатаскивателя. Управление тормозным устройством лебедки — ручное с пневматическим усилителем от ножной педали. Расстояние от оси опорных домкратов до цент­ра скважины должно быть 1500 мм. Оснастка талевой системы 3X2, максимальный диаметр каната 21,5 мм.

Габаритные размеры агрегата 10180X2700X4000 мм, масса его 19 600 кг, в том числе заправка 300 кг.

Освещение агрегата, рабочей площадки и мостков осуществ­ляется взрывобезопасными светильниками ФВН-64-1 и ФВН-64-2 с питанием от базового генератора или от сети че­рез трансформатор и выпрямитель.

Техническая характеристика агрегата АзИНМАШ-37А при­ведена ниже.

Для спуско-подъемных операций при текущем и капиталь­ном ремонте нефтяных и газовых скважин, оборудованных вы-шечными сооружениями, применяют подъемную лебедку ЛПТ-8, смонтированную на шасси трактора Т-130. Лебедка со­стоит из однобарабанного блока с приводом от двигателя трак-

 


тора через шестискоростную коробку передач. Техническая ха­рактеристика подъемника ЛПТ-8 приведена в табл. III.2.

Для освоения и капитального ремонта скважин глубиной до 3500 м при наличии стационарных подъемных сооружений, рас­положенных на морских основаниях или приэстакадных пло­щадках, применяют подъемную установку ЛПР-10Э. Установка комплектуется лебедкой стяговым усилием кана­та 100 кН, ротором, механизмами для свинчивания и развин­чивания бурильных труб диаметрами 73 и 89 мм и НКТ диа­метром до 114 мм с гидравлическим приводом, гидрораскрепи-телем и другими средствами малой механизации. Она создана на базе унифицированной лебедки от подъемника ЛПТ-8, осна­щена противозатаскивающим механизмом, катушкой для под­таскивания тяжестей, цепной звездочкой для привода ротора. Ленточный механический тормоз сдублирован с электромагнит­ным, позволяющим спускать колонну по заранее заданному ре­жиму торможения.

Эксплуатация установок и комплексов подъемного оборудования. Подъемник (агрегат) Устанавливают на специальной бутобетонной площадке и на­дежно закрепляют в удобном месте, откуда хорошо должно быть видно устье скважины. Правильность его установки и Центричность талевого блока по отношению к устью скважины проверяют путем подъема-спуска ненагруженного талевого бло­ка на полную высоту вышки (мачты). При этом проверяют пра-вильность навивки талевого каната на барабан лебедки. До

 


крепления ходового конца каната на барабане лебедки канат необходимо пропустить через оттяжной ролик и прикрепить к делительному диску барабана. Затем, когда крюк займет ниж­нее положение, на рабочую часть барабана навивают канат (8—10 витков). При ровной укладке каната считают, что подъ­емник установлен правильно.

В процессе эксплуатации во время приема и сдачи вахты осматривают подъемные механизмы и опробуют их узлы; не ре­же одного раза в неделю следует проверять все узлы, их крепле­ние, степень износа и регулировку. Выявленные неисправности должны быть устранены.

Нагружать подъемный механизм следует в соответствии с его технической характеристикой. Скорости подъема необходи­мо переключать при полной остановке валов, так как перегруз­ки приводят к более интенсивному износу деталей, а часто и к их поломке.

Кроме того, в процессе эксплуатации подъемных механизмов необходимо: регулярно проверять и своевременно подтягивать болты крепления всех узлов, при этом особое внимание следует обращать на крепление валов лебедки и узлов тормозной си­стемы; проверять состояние шкивов тормоза и шинно-пневмати-ческих муфт, не допускать попадания воды и масла на их рабо­чую поверхность; постоянно наблюдать за работой ленточного, тормоза и при износе колодок заменять их; следить за состоя­нием подшипников. Они должны работать плавно и бесшумно, температура нагрева их не должна превышать 70 °С; регуляр­но проверять цепные передачи и следить за их работой. Особое внимание следует обращать на смазку и состояние шплинтов, поврежденные шплинты необходимо заменять новыми; прове­рять состояние системы управления и тормозной системы подъ­емных механизмов; проверять состояние кожухов и их крепле­ния; регулярно смазывать трущиеся поверхности, следить за частотой смазки и за тем, чтобы не были загрязнены каналы для смазки.

Талевая система

Талевая система, предназначенная для уменьшения натяжения на подвижной ветви каната, навиваемого на бара­бан, состоит из кронблока, талевого блока, крюка, талевого ка­ната и направляющего ролика.

Талевый канат попеременно огибает шкивы кронблока и та­левого блока или крюкоблока; при этом подвижный его ко­нец, проходящий через оттяжной ролик, закрепляют на бараба­не подъемной лебедки, а неподвижный — прикрепляют к рам­ному брусу вышки, а на передвижных установках — к специ­альной проушине на станине. В зависимости от глубины сква­жины, вида работ и предполагаемой нагрузки выбирают обо-

 


рудование талевой системы соответствующей грузоподъемно­сти.

С 1978 г. освоено производство оборудования талевой систе­мы нормального ряда, в основу которого положены: высокая степень унификации между типоразмерами, а также отдельны­ми видами изделий, простота и удобство обслуживания в про­мысловых условиях, безопасность и надежность работы как от­дельных узлов, так и оборудования в целом.

Стальные (талевые) канаты выпускаются про­мышленностью различных конструкций и диаметра в зависимо­сти от назначения, условий работы и предъявляемых к ним. требований.

Основное требование, предъявляемое к стальным канатам,— обеспечение заданного расчетного разрывного усилия при кон­струкции с оптимально минимальным диаметром, минимальны­ми массой и жесткостью.

Оттяжной (направляющий) ролик предусмотрен: для изменения направления талевого каната от подъемника к кронблоку и предохранения вышек и мачт от опрокидывания. Шарнирное устройство ролика допускает вращение его в го­ризонтальной и вертикальной плоскостях. Оттяжные ролики, рассчитаны на тяговое усилие 40, 80 и 120 кН.

Ролик крепят к рамному брусу или специальному фунда­менту, расположенному между подъемником и вышкой на рас­стоянии не далее 1 м от ноги вышки. При установке ролика у мачты его крепят к трубе, пропущенной между фундаментами. ног, и возможно ближе к ноге мачты. Со стороны подъемника его устанавливают так, чтобы талевый канат, идущий к подъ­емнику через ролик, не пересекал рабочей площадки и стелла­жей и не касался где-либо самой вышки (мачты). Оттяжной ролик ограждается специальным приспособлением. Неподвиж­ный конец талевого каната крепят к противоположной ноге-вышки или мачты.

Оснастка систе мы . Перед оснасткой талевой системы определяют число шкивов в талевом блоке, тип каната, его диаметр, длину и разрывное усилие. Диаметр каната должен соответствовать диаметру канавок шкивов кронблока и талево­го блока.

Оснастку талевой системы выполняют следующим образом. Помощник бурильщика пропускает пеньковую веревку через шкив кронблока, а конец опускает вниз до пола вышки. Длина^ веревки должна быть не менее двойной высоты вышки. Буриль­щик, находящийся внизу, привязывает один конец веревки к: талевому канату, навивает на катушку трактора-подъемника и с помощью лебедок протаскивает талевый канат через край­ний шкив кронблока.

Для протаскивания каната через второй шкив кронблока бурильщик привязывает свободный конец веревки к канату, поднимаемому вверх на первом шкиве, и пропускает его через

 


шкив талевого блока. Помощник бурильщика, находящийся на подкронблочной площадке, отвязывает веревку, пропускает ее через другой шкив кронблока и отпускает вниз. Затем протас­кивает канат через этот шкив. Так же пропускают канат через все шкивы кронблока и талевого блока. После оснастки непо­движный конец его крепят к рамному брусу вышки, а подвиж­ный — к барабану лебедки.

Так как в процессе эксплуатации талевый канат изнашива­ется неравномерно (наиболее изнашивается ведущая струна), его следует периодически осматривать.

При замене талевого каната раскрепляют его неподвижный конец и соединяют с концом нового каната. Во время вращения барабана лебедки сработанный канат постепенно навивается :на него. Одновременно с этим новый канат переходит через .шкивы кронблока и талевого блока. Когда его конец, пройдя шкивы, будет наматываться поверх сработанного, другой сво­бодный конец нового каната закрепляют (неподвижный конец). Затем новый канат отсоединяют от сработанного, прикрепля­ют к барабану и навивают на него.

Практикой установлено, что при использовании каната уве­личенной длины и эксплуатации его с перепуском удлиняется .срок службы и, соответственно, сокращается расход каната.

Эксплуатация системы. Перед пуском талевой си­стемы в работу необходимо проверить: плавность вращения канатных шкивов и степень изношенности канавок; легкость •откидывания кожухов и надежность их крепления; плавность ^проворачивания ствола крюка в стакане; исправность защелок; надежность крепления всех узлов, гаек, болтов, а также креп­ления кронблока к подкронблочным балкам; наличие смазки в подшипниках и шарнирах. Все неисправности следует устра­нить.

Кроме того, при наружном осмотре проверяют состояние щек, штропов и других деталей. В случае обнаружения дефек­тов (вмятин, трещин и т. д.) неисправные детали талевой си­стемы заменяют. В процессе эксплуатации талевой системы необходимо: проверять надежность крепления всех узлов, при этом особое внимание обращают на надежность крепления га-ек и болтов; следить за износом канавок канатных шкивов; регулярно смазывать подшипники и шарнирные соединения; следить за чистотой смазки и за тем, чтобы не были загрязне­ны смазочные каналы; следить, чтобы канатные шкивы враща­лись свободно без заедания и шума в подшипниках; не допус­кать работу талевой системы при нагреве подшипников выше 70 °С (при перегреве подшипники необходимо промыть кероси­ном с помощью ручного насоса, а затем смазать); следить, что-•бы реборды канатных шкивов не задевали за кожух, а тале­вый канат при прохождении через прорези кожухов не задевал за их кромки; проверять легкость вращения крюка вокруг вер­тикальной оси и на пальце крепления к стволу.

.


При выявлении неисправностей или поломок в элементах та­левой системы работы следует прекратить и произвести ремонт или замену неисправного оборудования. Производить дальней­шие работы с неисправным оборудованием категорически за­прещается.

Роторы

Ротор предназначен для вращения колонны бурильных труб> при выполнении различных работ по капитальному ремонту скважин, поддерживая на весу колонны труб в процессе спус-ко-подъемных операций, свинчивания и развинчивания буриль­ных труб во время подъема инструмента.

Ротор Р360-Ш 1 4М состоит из станины, стола с коничес­ким зубчатым венцом, опирающегося на упорные подшипники,, кожуха, крышки и роторного вала. Техническая характеристи­ка его приведена ниже.

Установка роторная УРК-50 состоит из электродви­гателя, фрикционной муфты, коробки перемены передач, рото­ра, гидроцилиндра с системой привода, установленных на об­щей раме. Комплектуется ключом КГП (с гидравлическим при­водом) для свинчивания и развинчивания бурильных труб и по­луавтоматическим спайдером от механического ключа КМУ-50.

Правильный и своевременный уход за ротором обеспечива­ет длительную и безотказную его работу.

Перед пуском ротора в работу проверяют: правильность его-монтажа; состояние стопорного устройства стола (во время пуска и работы ротора стопорное устройство должно находить­ся в открытом положении, так как включение ротора с закры­тым стопорным устройством приведет к поломке отдельных его узлов); состояние зубчатой передачи и подшипников путем вра­щения вручную ведущего вала (ведущий вал должен провора­чиваться усилием одного рабочего за цепное колесо плавно,, без заеданий и толчков); состояние защелок крепления вклады­шей и зажимов (защелки должны легко проворачиваться от ру­ки); уровень смазки и ее качество; качество смазки трущихся: поверхностей клиньев; состояние и надежность крепления гаек, шпилек и пробок.

В процессе эксплуатации ротора проверяют надежность кре­пления всех узлов; следят за уровнем и качеством смазки в. роторе (регулярно смазывают трущиеся поверхности и заменя­ют смазку); промывают поверхность стола ротора во избежа­ние попадания бурового раствора в масляные ванны; следят,


чтобы через уплотнение ведущего вала не протекало масло; следят за состоянием подшипников (при повышении температу­ры подшипников свыше 70 °С прекращают работу и устраняют -Причины перегрева подшипников); следят за исправностью сто­порного устройства и защелок.

При выявлении неисправностей или поломок ротора необхо­димо прекратить работу и произвести ремонт.

Вертлюги

Вертлюг — соединительное звено между талевой системой эд буровым инструментом, обеспечивающий свободное вращение .инструмента и подачу промывочной жидкости через колонну труб к забою скважины.

Различают два типа вертлюгов: промывочные (ВП) и экс­плуатационные (ВЭ).

Промывочные вертлюги (ВП) изготавливают с «фланцевым или резьбовым отводом. Наиболее широко исполь­зуются вертлюги ВП-50ХЮО и ВП = 80X200. Вертлюг ВП-50Х ХЮО (4ВП-50) (рис. III.4) состоит из ствола 1 и корпуса 2 с -отводом 3 под промывочный шланг. В корпусе установлены два радиальных шарикоподшипника 4, обеспечивающие сво-•бодное вращение ствола. Внутренняя полость корпуса в верх-лей и нижней частях герметизируется самоуплотняющимися манжетами 5, а от пыли и грязи — войлочными уплотнения­ми 6. Промывочные трубы присоединяют к нижнему концу •ствола.

Трубный элеватор закрепляют на стволе под колпаком, на­винченным на верхнюю часть ствола. При работе корпус верт-,люга находится под воздействием массы промывочного шлан-ха, а масса промывочных труб воздействует на ствол вертлюга.

Вертлюг ВП-80Х200 конструктивно сходен с вертлюгом ВП-50ХЮО и отличается от него размерами, грузоподъемно­стью, а также быстросборным соединением шланга с отводом.

Эксплуатационный вертлюг В Э-5 0 (рис. III.5) «состоит из неподвижной и вращающейся частей. Неподвижную часть составляют корпус, крышка, серьга и отвод буровой тру->бы. К вращающейся части относится стол, установленный на трех подшипниках, которые обеспечивают надежное центриро­вание его относительно корпуса, и восприятие осевой и ради­альной нагрузок, возникающих при работе. В качестве основной средней опоры применен упорный шариковый подшипник. Верх­ний подшипник — роликовый конический, нижний — подшипник «скольжения.

Вертлюг имеет надежную уплотнительную систему, пред-•охраняющую от попадания жидкости в опорные узлы. Отвод 'буровой трубы заканчивается резьбой для присоединения шту­цера быстросборного соединения.


Перед началом эксплуатации (перед сборкой вертлюга с ведущей трубой) необходимо проверить следующее.

1. Плавность вращения ствола. Ствол должен вращаться от
усилия, приложенного одним рабочим к рукоятке ключа; если
•ствол не вращается, то необходимо ослабить уплотнение внут­
ренней трубы, если же и после этого ствол не проворачивается,
то вертлюг должен быть заменен. '.

2. Состояние ствола и переводника (внешним осмотром);
в случае обнаружения трещин, износа или повреждений резь-
•'бы вертлюг отправляют на ремонт.

3. Надежность крепления горловины, крышки вертлюга и
нижнего фланца, при этом обращают особое внимание на креп­
ления гаек во избежание их самоотвинчивания.

4. Уровень и качество масла в вертикальном положении
вертлюга. При необходимости добавляют масло или заменяют
'его свежим.

5. Состояние нижнего уплотнения. При утечке масла через
уплотнение заменяют асбографитовые манжеты и севанитовые


кольца. Полость севанитового уплотнения набивают густой смазкой.

6. Состояние штропа (путем его внешнего осмотра), его вра-щаемость и наличие смазки в пальцах.

В процессе эксплуатации необходимо проверять: надеж­ность крепления всех узлов вертлюга; состояние масла и его уровень в ванне; состояние подшипников; уплотнения и пере­водники. В случае повышения температуры подшипников выше 70 °С прекращают работу и устанавливают причины перегрева. При появлении течи через уплотнение прекращают работу и устраняют неисправность. В случае течи промывочной жидко­сти через соединение переводника со стволом вертлюга или че­рез ведущую трубу останавливают работу и закрепляют резь­бовое соединение.

Промывочный шланг — гибкое соединительное звено между вертлюгом и стояком, через который прокачивают про­мывочную жидкость. Внутренний диаметр его составляет 38, 63,. 76 и 90 мм, длина— 18 м. Рассчитан шланг на рабочее давле­ние 10, 15 и 20 МПа.

Внутренний и наружный резиновые слои выполнены из неф-тем аслостойкой и стойкой к абразивному воздействию резины. Концевые участки имеют дополнительную арматуру, создаю­щую переходную жесткость от шланга к штуцеру.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.