|
Характеристика агрегата А-50У при оснастке палевой системы 4X3
водом, компрессора /, гидродомкратов подъема 3, вышки 6 и системы управления 7 агрегатом и лебедкой. Грузоподъемность агрегата при работе подъемного барабана лебедки и оснастке талевой системы 4X3 приведена в табл. III. 1. Максимальное натяжение подъемного каната—100 кН, тар-тального — 73 кН, диаметр талевого каната 25 мм, тартально-го — 13 мм. Телескопическая мачта в рабочем положении имеет угол наклона 6°, высота ее до оси четырехроликового кронблока, имеющего специальный ролик для тартального каната, 22 400 мм. Управление механизмами агрегата, оснащенного ограничителем подъема крюкоблока, пневматическое от компрессора М-155-2. Охлаждение тормозов подъемного и тартального барабанов воздушное. Привод навесного оборудования агрегата и промывочного насоса осуществляется от ходового двигателя автомобиля КрАЗ-257 при работе на прямой передаче. Отбор мощности осуществляется от раздаточной коробки автомобиля. Частота вращения вала и мощность ротора приведены ниже.
Скорость Частота вращения, об/мин Мощность гидравлического двигателя М-20, кВт Максимальное давление в гидросистеме привода ротора 13 МПа, а рабочее 8 МПа. Промывочный насос 9 МГР смонтирован на двухосном автоприцепе 2ПН-2. Максимальное давление насоса равно 16 МПа при подаче 6,1 дм3/с. Максимальная подача 9,95 дм3/с обеспечивается при давлении 6 МПа. Габаритные размеры агрегата (в мм): длина—12460, ширина— 2650, высота — 4160, масса агрегата без насосного прицепа 22400 кг, масса насосного прицепа 4124 кг. Агрегат АзИНМАШ 37-А максимальной грузоподъемностью 32 т, смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, предназначен для текущего ремонта скважин глубиной до
2900 м. Привод навесного оборудования лебедки осуществляется от тягового двигателя автомобиля ЯМЗ-238 мощностью 176 кВт при частоте вращения вала 2100 об/мин через коробку скоростей и раздаточную коробку автомобиля. Агрегат комплектуется автоматом АПР-2ВБ или АПР-ГП (гидроприводной) при использовании НКТ и автоматом АШК.-Т — при использовании штанг. Вышка сварная, решетчатая, телескопическая, двухсекционная с открытой передней гранью. Снабжена она ограничителями подъема верхней секции и подъема крюкоблока. При достижении крюкоблоком критического верхнего положения ограничитель отключает фрикцион лебедки и включает тормоз. Талевая система состоит из одноосного четырехроликового кронблока и крюкоблока 2КРБ2Х28 (двухроликового талевого, блока и трехрогого крюка с амортизационной пружиной). Гидравлическая система обеспечивает подъем вышки и домкратов задней опоры, а также служит приводом для лебедки выдвижения верхней секции вышки и автомата АПР-ГП для свинчивания и развинчивания НКТ. Пневматическая система предназначена для управления муфтами включения барабана, гидронасоса, дистанционного управления сцеплением двигателя, управления тормозом при срабатывании противозатаскивателя. Управление тормозным устройством лебедки — ручное с пневматическим усилителем от ножной педали. Расстояние от оси опорных домкратов до центра скважины должно быть 1500 мм. Оснастка талевой системы 3X2, максимальный диаметр каната 21,5 мм. Габаритные размеры агрегата 10180X2700X4000 мм, масса его 19 600 кг, в том числе заправка 300 кг. Освещение агрегата, рабочей площадки и мостков осуществляется взрывобезопасными светильниками ФВН-64-1 и ФВН-64-2 с питанием от базового генератора или от сети через трансформатор и выпрямитель. Техническая характеристика агрегата АзИНМАШ-37А приведена ниже. Для спуско-подъемных операций при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, оборудованных вы-шечными сооружениями, применяют подъемную лебедку ЛПТ-8, смонтированную на шасси трактора Т-130. Лебедка состоит из однобарабанного блока с приводом от двигателя трак-
тора через шестискоростную коробку передач. Техническая характеристика подъемника ЛПТ-8 приведена в табл. III.2. Для освоения и капитального ремонта скважин глубиной до 3500 м при наличии стационарных подъемных сооружений, расположенных на морских основаниях или приэстакадных площадках, применяют подъемную установку ЛПР-10Э. Установка комплектуется лебедкой стяговым усилием каната 100 кН, ротором, механизмами для свинчивания и развинчивания бурильных труб диаметрами 73 и 89 мм и НКТ диаметром до 114 мм с гидравлическим приводом, гидрораскрепи-телем и другими средствами малой механизации. Она создана на базе унифицированной лебедки от подъемника ЛПТ-8, оснащена противозатаскивающим механизмом, катушкой для подтаскивания тяжестей, цепной звездочкой для привода ротора. Ленточный механический тормоз сдублирован с электромагнитным, позволяющим спускать колонну по заранее заданному режиму торможения. Эксплуатация установок и комплексов подъемного оборудования. Подъемник (агрегат) Устанавливают на специальной бутобетонной площадке и надежно закрепляют в удобном месте, откуда хорошо должно быть видно устье скважины. Правильность его установки и Центричность талевого блока по отношению к устью скважины проверяют путем подъема-спуска ненагруженного талевого блока на полную высоту вышки (мачты). При этом проверяют пра-вильность навивки талевого каната на барабан лебедки. До
крепления ходового конца каната на барабане лебедки канат необходимо пропустить через оттяжной ролик и прикрепить к делительному диску барабана. Затем, когда крюк займет нижнее положение, на рабочую часть барабана навивают канат (8—10 витков). При ровной укладке каната считают, что подъемник установлен правильно. В процессе эксплуатации во время приема и сдачи вахты осматривают подъемные механизмы и опробуют их узлы; не реже одного раза в неделю следует проверять все узлы, их крепление, степень износа и регулировку. Выявленные неисправности должны быть устранены. Нагружать подъемный механизм следует в соответствии с его технической характеристикой. Скорости подъема необходимо переключать при полной остановке валов, так как перегрузки приводят к более интенсивному износу деталей, а часто и к их поломке. Кроме того, в процессе эксплуатации подъемных механизмов необходимо: регулярно проверять и своевременно подтягивать болты крепления всех узлов, при этом особое внимание следует обращать на крепление валов лебедки и узлов тормозной системы; проверять состояние шкивов тормоза и шинно-пневмати-ческих муфт, не допускать попадания воды и масла на их рабочую поверхность; постоянно наблюдать за работой ленточного, тормоза и при износе колодок заменять их; следить за состоянием подшипников. Они должны работать плавно и бесшумно, температура нагрева их не должна превышать 70 °С; регулярно проверять цепные передачи и следить за их работой. Особое внимание следует обращать на смазку и состояние шплинтов, поврежденные шплинты необходимо заменять новыми; проверять состояние системы управления и тормозной системы подъемных механизмов; проверять состояние кожухов и их крепления; регулярно смазывать трущиеся поверхности, следить за частотой смазки и за тем, чтобы не были загрязнены каналы для смазки. Талевая система Талевая система, предназначенная для уменьшения натяжения на подвижной ветви каната, навиваемого на барабан, состоит из кронблока, талевого блока, крюка, талевого каната и направляющего ролика. Талевый канат попеременно огибает шкивы кронблока и талевого блока или крюкоблока; при этом подвижный его конец, проходящий через оттяжной ролик, закрепляют на барабане подъемной лебедки, а неподвижный — прикрепляют к рамному брусу вышки, а на передвижных установках — к специальной проушине на станине. В зависимости от глубины скважины, вида работ и предполагаемой нагрузки выбирают обо-
рудование талевой системы соответствующей грузоподъемности. С 1978 г. освоено производство оборудования талевой системы нормального ряда, в основу которого положены: высокая степень унификации между типоразмерами, а также отдельными видами изделий, простота и удобство обслуживания в промысловых условиях, безопасность и надежность работы как отдельных узлов, так и оборудования в целом. Стальные (талевые) канаты выпускаются промышленностью различных конструкций и диаметра в зависимости от назначения, условий работы и предъявляемых к ним. требований. Основное требование, предъявляемое к стальным канатам,— обеспечение заданного расчетного разрывного усилия при конструкции с оптимально минимальным диаметром, минимальными массой и жесткостью. Оттяжной (направляющий) ролик предусмотрен: для изменения направления талевого каната от подъемника к кронблоку и предохранения вышек и мачт от опрокидывания. Шарнирное устройство ролика допускает вращение его в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Оттяжные ролики, рассчитаны на тяговое усилие 40, 80 и 120 кН. Ролик крепят к рамному брусу или специальному фундаменту, расположенному между подъемником и вышкой на расстоянии не далее 1 м от ноги вышки. При установке ролика у мачты его крепят к трубе, пропущенной между фундаментами. ног, и возможно ближе к ноге мачты. Со стороны подъемника его устанавливают так, чтобы талевый канат, идущий к подъемнику через ролик, не пересекал рабочей площадки и стеллажей и не касался где-либо самой вышки (мачты). Оттяжной ролик ограждается специальным приспособлением. Неподвижный конец талевого каната крепят к противоположной ноге-вышки или мачты. Оснастка систе мы. Перед оснасткой талевой системы определяют число шкивов в талевом блоке, тип каната, его диаметр, длину и разрывное усилие. Диаметр каната должен соответствовать диаметру канавок шкивов кронблока и талевого блока. Оснастку талевой системы выполняют следующим образом. Помощник бурильщика пропускает пеньковую веревку через шкив кронблока, а конец опускает вниз до пола вышки. Длина^ веревки должна быть не менее двойной высоты вышки. Бурильщик, находящийся внизу, привязывает один конец веревки к: талевому канату, навивает на катушку трактора-подъемника и с помощью лебедок протаскивает талевый канат через крайний шкив кронблока. Для протаскивания каната через второй шкив кронблока бурильщик привязывает свободный конец веревки к канату, поднимаемому вверх на первом шкиве, и пропускает его через
шкив талевого блока. Помощник бурильщика, находящийся на подкронблочной площадке, отвязывает веревку, пропускает ее через другой шкив кронблока и отпускает вниз. Затем протаскивает канат через этот шкив. Так же пропускают канат через все шкивы кронблока и талевого блока. После оснастки неподвижный конец его крепят к рамному брусу вышки, а подвижный — к барабану лебедки. Так как в процессе эксплуатации талевый канат изнашивается неравномерно (наиболее изнашивается ведущая струна), его следует периодически осматривать. При замене талевого каната раскрепляют его неподвижный конец и соединяют с концом нового каната. Во время вращения барабана лебедки сработанный канат постепенно навивается:на него. Одновременно с этим новый канат переходит через.шкивы кронблока и талевого блока. Когда его конец, пройдя шкивы, будет наматываться поверх сработанного, другой свободный конец нового каната закрепляют (неподвижный конец). Затем новый канат отсоединяют от сработанного, прикрепляют к барабану и навивают на него. Практикой установлено, что при использовании каната увеличенной длины и эксплуатации его с перепуском удлиняется .срок службы и, соответственно, сокращается расход каната. Эксплуатация системы. Перед пуском талевой системы в работу необходимо проверить: плавность вращения канатных шкивов и степень изношенности канавок; легкость •откидывания кожухов и надежность их крепления; плавность ^проворачивания ствола крюка в стакане; исправность защелок; надежность крепления всех узлов, гаек, болтов, а также крепления кронблока к подкронблочным балкам; наличие смазки в подшипниках и шарнирах. Все неисправности следует устранить. Кроме того, при наружном осмотре проверяют состояние щек, штропов и других деталей. В случае обнаружения дефектов (вмятин, трещин и т. д.) неисправные детали талевой системы заменяют. В процессе эксплуатации талевой системы необходимо: проверять надежность крепления всех узлов, при этом особое внимание обращают на надежность крепления га- ек и болтов; следить за износом канавок канатных шкивов; регулярно смазывать подшипники и шарнирные соединения; следить за чистотой смазки и за тем, чтобы не были загрязнены смазочные каналы; следить, чтобы канатные шкивы вращались свободно без заедания и шума в подшипниках; не допускать работу талевой системы при нагреве подшипников выше 70 °С (при перегреве подшипники необходимо промыть керосином с помощью ручного насоса, а затем смазать); следить, что-•бы реборды канатных шкивов не задевали за кожух, а талевый канат при прохождении через прорези кожухов не задевал за их кромки; проверять легкость вращения крюка вокруг вертикальной оси и на пальце крепления к стволу. . При выявлении неисправностей или поломок в элементах талевой системы работы следует прекратить и произвести ремонт или замену неисправного оборудования. Производить дальнейшие работы с неисправным оборудованием категорически запрещается. Роторы Ротор предназначен для вращения колонны бурильных труб> при выполнении различных работ по капитальному ремонту скважин, поддерживая на весу колонны труб в процессе спус-ко-подъемных операций, свинчивания и развинчивания бурильных труб во время подъема инструмента. Ротор Р360-Ш 1 4М состоит из станины, стола с коническим зубчатым венцом, опирающегося на упорные подшипники,, кожуха, крышки и роторного вала. Техническая характеристика его приведена ниже. Установка роторная УРК-50 состоит из электродвигателя, фрикционной муфты, коробки перемены передач, ротора, гидроцилиндра с системой привода, установленных на общей раме. Комплектуется ключом КГП (с гидравлическим приводом) для свинчивания и развинчивания бурильных труб и полуавтоматическим спайдером от механического ключа КМУ-50. Правильный и своевременный уход за ротором обеспечивает длительную и безотказную его работу. Перед пуском ротора в работу проверяют: правильность его-монтажа; состояние стопорного устройства стола (во время пуска и работы ротора стопорное устройство должно находиться в открытом положении, так как включение ротора с закрытым стопорным устройством приведет к поломке отдельных его узлов); состояние зубчатой передачи и подшипников путем вращения вручную ведущего вала (ведущий вал должен проворачиваться усилием одного рабочего за цепное колесо плавно,, без заеданий и толчков); состояние защелок крепления вкладышей и зажимов (защелки должны легко проворачиваться от руки); уровень смазки и ее качество; качество смазки трущихся: поверхностей клиньев; состояние и надежность крепления гаек, шпилек и пробок. В процессе эксплуатации ротора проверяют надежность крепления всех узлов; следят за уровнем и качеством смазки в. роторе (регулярно смазывают трущиеся поверхности и заменяют смазку); промывают поверхность стола ротора во избежание попадания бурового раствора в масляные ванны; следят, чтобы через уплотнение ведущего вала не протекало масло; следят за состоянием подшипников (при повышении температуры подшипников свыше 70 °С прекращают работу и устраняют -Причины перегрева подшипников); следят за исправностью стопорного устройства и защелок. При выявлении неисправностей или поломок ротора необходимо прекратить работу и произвести ремонт. Вертлюги Вертлюг — соединительное звено между талевой системой эд буровым инструментом, обеспечивающий свободное вращение.инструмента и подачу промывочной жидкости через колонну труб к забою скважины. Различают два типа вертлюгов: промывочные (ВП) и эксплуатационные (ВЭ). Промывочные вертлюги (ВП) изготавливают с «фланцевым или резьбовым отводом. Наиболее широко используются вертлюги ВП-50ХЮО и ВП = 80X200. Вертлюг ВП-50Х ХЮО (4ВП-50) (рис. III.4) состоит из ствола 1 и корпуса 2 с -отводом 3 под промывочный шланг. В корпусе установлены два радиальных шарикоподшипника 4, обеспечивающие сво-•бодное вращение ствола. Внутренняя полость корпуса в верх-лей и нижней частях герметизируется самоуплотняющимися манжетами 5, а от пыли и грязи — войлочными уплотнениями 6. Промывочные трубы присоединяют к нижнему концу •ствола. Трубный элеватор закрепляют на стволе под колпаком, навинченным на верхнюю часть ствола. При работе корпус верт-,люга находится под воздействием массы промывочного шлан-ха, а масса промывочных труб воздействует на ствол вертлюга. Вертлюг ВП-80Х200 конструктивно сходен с вертлюгом ВП-50ХЮО и отличается от него размерами, грузоподъемностью, а также быстросборным соединением шланга с отводом. Эксплуатационный вертлюг В Э-5 0 (рис. III.5) «состоит из неподвижной и вращающейся частей. Неподвижную часть составляют корпус, крышка, серьга и отвод буровой тру->бы. К вращающейся части относится стол, установленный на трех подшипниках, которые обеспечивают надежное центрирование его относительно корпуса, и восприятие осевой и радиальной нагрузок, возникающих при работе. В качестве основной средней опоры применен упорный шариковый подшипник. Верхний подшипник — роликовый конический, нижний — подшипник «скольжения. Вертлюг имеет надежную уплотнительную систему, пред-•охраняющую от попадания жидкости в опорные узлы. Отвод 'буровой трубы заканчивается резьбой для присоединения штуцера быстросборного соединения. Перед началом эксплуатации (перед сборкой вертлюга с ведущей трубой) необходимо проверить следующее. 1. Плавность вращения ствола. Ствол должен вращаться от 2. Состояние ствола и переводника (внешним осмотром); 3. Надежность крепления горловины, крышки вертлюга и 4. Уровень и качество масла в вертикальном положении 5. Состояние нижнего уплотнения. При утечке масла через кольца. Полость севанитового уплотнения набивают густой смазкой. 6. Состояние штропа (путем его внешнего осмотра), его вра-щаемость и наличие смазки в пальцах. В процессе эксплуатации необходимо проверять: надежность крепления всех узлов вертлюга; состояние масла и его уровень в ванне; состояние подшипников; уплотнения и переводники. В случае повышения температуры подшипников выше 70 °С прекращают работу и устанавливают причины перегрева. При появлении течи через уплотнение прекращают работу и устраняют неисправность. В случае течи промывочной жидкости через соединение переводника со стволом вертлюга или через ведущую трубу останавливают работу и закрепляют резьбовое соединение. Промывочный шланг — гибкое соединительное звено между вертлюгом и стояком, через который прокачивают промывочную жидкость. Внутренний диаметр его составляет 38, 63,. 76 и 90 мм, длина— 18 м. Рассчитан шланг на рабочее давление 10, 15 и 20 МПа. Внутренний и наружный резиновые слои выполнены из неф-тем аслостойкой и стойкой к абразивному воздействию резины. Концевые участки имеют дополнительную арматуру, создающую переходную жесткость от шланга к штуцеру. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|