|
Роль учителя в подготовке и проведении урокаВ подготовке и проведении урока велика роль учителя. Урок не является только рациональной конструкцией. Это творческое произведение педагога, произведение педагогического искусства, в котором огромную роль играют личность педагога, его культура, эрудиция, изобретательность. В нем должны быть заложены авторская идея и замысел, выявляться индивидуальный стиль деятельности педагога. Педагогические принципы, схемы, методы и технологии оживают, обретают силу, только преломившись через стремления, чувства, творческое вдохновение учителя. Результат педагогической деятельности связан не только со знаниями учителя, но и его фантазией, интуицией, артистизмом. Педагогический артистизм [от фр. artistisme < лат. аrs (artis) ремесло, искусство, мастерство] – это целостная характеристика деятельности и личности педагога, отражающая его стремление к нестандартным решениям через образные ассоциации, способность к органическому сопряжению глубинных оттенков мысли, переживаний с внешними движениями, со всей структурой деятельности. Педагогический артистизмпозволяет преодолевать технократизм образования с его жесткой системой ограничений, максимальной «объективностью», «крутой интеллектуальностью» (К. Ясперс); является воплощением эмоционально-образного начала образовательного процесса, дает ему возможность оставаться живым и рождающим смыслы для образовывающегося человека, влиять не только на ум, но и на чувства учащихся, передавать им опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, Педагогический артистизмв продуктах учительского творчества проявляет внутреннее содержание общей и эмоциональной культуры учителя, его эмоциональной восприимчивости, психологической зоркости, выразительности слов и эмоциональных состояний. Подлинный артистизм – это богатство внутреннего мира педагога, умение глубоко мыслить и чувствовать, красиво решать педагогические задачи, проектировать будущее, представляя его в образах, используя фантазию и интуицию, гармонически сочетая логическое и эстетическое. Педагогический артистизм– это деятельность педагога, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда деятельность поднимается на желанную духовную высоту. Сегодня педагогический артистизм скорее желательное качество для педагога, чем обязательное. Стать артистичным по заказу, прочитав или запомнив положения, содержащиеся в книгах, нельзя. Важно понять и принять идеи, включиться в работу по выявлению и развитию способностей и умений, связанных с фантазией, интуицией, импровизацией, техникой и выразительностью речи и движений, открытостью, убедительностью в служении добру и красоте, в пробуждении и выращивании лучших качеств доверенных педагогу молодых людей. В подготовке учителя к уроку различают две стороны: опосредованную и непосредственную. Опосредованная подготовка к уроку идет непрерывно: она связана с накоплением опыта, знаний, впечатлений, погружением в культуру, развитием способностей и личностных качеств. К опосредованной подготовке можно отнести целенаправленное глубокое изучение фундаментальных основ базовой для предметника науки, смежных с ней областей знания, новейших достижений науки и техники, искусства, культуры. Непосредственная подготовка учителя к уроку связана с изучением учителем специальной, педагогической и методической литературы, тщательным ознакомлением с содержанием и требованиями учебной программы по своему предмету, с учебниками и учебными пособиями, с опытом работы других учителей. Учителю рекомендуется составить рабочий план с указанием тем курса, общего количества часов и календарных сроков их изучения. В процессе подготовки к изучению темы необходимо разработать тематический план. Тематическое планирование позволяет выстроить уроки в систему, увидеть перспективу в работе, помогает продумать предварительные задания учащимся, позволяет провести через все темы ведущие положения, сформировать целостные представления и относительно завершенные способы деятельности. Однако не нужно стремиться предусмотреть в плане все детали, иначе план превратится в оковы для живого общения. План урока План урока составляется в произвольной форме, однако в нем должны найти отражение следующие элементы: · дата проведения урока и его номер по тематическому плану; · название темы урока и класса, в котором он проводится; · задачи образования, воспитания и развития школьников; · структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам; · содержание учебного материала; · методы и приемы работы учителя и учащихся в каждой части урока; · учебное оборудование, необходимое для проведения урока, включая наглядные и технические средства обучения; · задание на дом. Составляя план урока, учитель исходит из тематического планирования, определяет место и роль данного урока как структурной единицы в общей системе уроков. При отборе содержания урока учитываются требования учебной программы по предмету, обращается особое внимание на его идейную, научно-теоретическую и мировоззренческую направленность, логическую последовательность и дозировку, с тем чтобы не перегружать урок и вместе с тем обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, умений и навыков. Не менее важно определить методы и приемы обучения на каждом этапе урока, характер познавательной деятельности учащихся (репродуктивной и поисковой), сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы учеников на уроке, отобрать и подготовить необходимый дидактический материал, эксперименты, наглядные и технические средства обучения. Вся эта работа проводится с учетом реализации принципов обучения, цементирующих и определяющих все компоненты урока. При подготовке к предстоящему уроку следует проанализировать предыдущие уроки. Анализ и самоанализ урока Повышение квалификации учителя во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою и чужую деятельность по конструированию урока. Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается о выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся. Наиболее распространенными типами анализа являются полный, комплексный, краткий и аспектный. Полный анализ проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока; краткий - достижения основных целей и задач; комплексный - в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока; аспектный - отдельных элементов урока. Каждый из указанных типов анализа может иметь виды: дидактический, психологический, методический, организационный, воспитательный и т.д. Таким разнообразием подходов обусловлено и наличие многочисленных схем анализа урока, в которые могут быть внесены следующие основные положения. 1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке. 2. Тема урока, образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока. 3. Организационное начало урока: - готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.; - подготовленность учащихся -дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.; - подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д. 4. Организационная структура урока: - мобилизующее начало урока; - последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока; - насыщенность урока, темп его проведения и т.д. 5. Анализ содержания учебного материала урока: - обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке; - соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету; - соотношение практического и теоретического материала; связь с жизнью и практикой и т.д. 6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку: - цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели; - обоснование выбора методов обучения; - пути реализации дидактических принципов в обучении; - индивидуализация и дифференциация в обучении; - взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока. 7. Деятельность учителя: - научность и доступность изложения новых знаний; - использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки; - организация закрепления учебного материала; - организация самостоятельной работы учащихся; - проверка и оценка знаний и умений учащихся; - вопросы учителя и требования к ответам учащихся; - отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала; - задание на дом и проявленное учителем внимание к нему; - пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся; - эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения; - контакт учителя с классом и т.д. 8. Деятельность учащихся: - подготовка рабочего места; - поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.; - интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся; - состояние их устной и письменной речи; - знание учащимися теории, умение применять полученные знания; - отношение учащихся к учителю; - степень и характер участия коллектива в целом И отдельных учащихся в работе на уроке и т.д. 9. Выводы: - выполнение плана урока; - достижение целей урока; - особенно интересное и поучительное на уроке; - что произвело на уроке наибольшее впечатление; - какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему; - оценка урока. С помощью приведенной общей схемы возможно проводить как анализ урока при взаимопосещениях, так и самоанализ. При их осуществлении наибольшие трудности вызывает детализация используемых основных положений общей схемы анализа урока. Приведем один из возможных ее вариантов: 1. Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? Какова их взаимосвязь? 2. Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? 3. Как учитывались возможности учащихся при планировании урока? 4. Рациональны ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока? 5. На каком материале или этапе урока делается главный акцент? 6. Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания? 7. Как отбирались для урока формы обучения? 8. Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован? 9. Чем обоснованы выбранные формы проверки и контроля знаний учащихся? 10. За счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течение всего урока? 11. Каким образом предупреждались перегрузки учащихся? 12. Достигнуты ли поставленные цели и почему? Какие изменения необходимы при подготовке и проведении такого урока? Разумеется, этот перечень вопросов не охватывает всех особенностей каждого из этапов конкретного урока. Тем не менее, их постановка должна предостеречь от поверхностных оценок урока, сводящихся к общим бездоказательным утверждениям типа "мне урок понравился", "учащиеся и учитель работали активно", "цель урока достигнута" и т.д. Основанный на критическом подходе анализ урока должен быть пронизан уважительным отношением к труду учителя, его педагогическим замыслам, стремлением разобраться в степени реализации задуманных идей. Конечная цель анализа и самоанализа – способствовать совершенствованию методики конструирования уроков, стремлению создать на них оптимальные условия для обучения, воспитания и развития учащихся. Вот почему основные положения рассмотренных схем анализа и самоанализа должны быть в поле зрения учителя и на этапе разработки урока, а не только после его проведения. Резюме Понятие «процесс обучения» является центральным в дидактике, так как в ней изучаются именно процесс обучения и его компоненты. В этом понятии воедино сходятся все его “действующие лица”: учитель и ученик, их цели, а также содержание, формы, методы, средства и другие атрибуты учебной деятельности. В ходе грамотно организованного учебного процесса усваиваются знания, умения и навыки, формируются личностные качества, позволяющие человеку адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность. Сегодня идут активные поиски такой формы организации процесса обучения, которая отвечала бы современным требованиям и обеспечивала бы необходимый уровень развития ученика. Всем известны бинарные, межпредметные уроки, уроки-семинары, уроки-тренинги и т.д. Говорить о том, что урок изжил себя, что следует отказаться от него в пользу других занятий, пожалуй, рано. Этой форме обучения потенциально присущи богатые возможности, и все дело в том, насколько они реализуются учителями, насколько педагог учитывает особенности информационно-образовательной среды. Однако не следует забывать о том, что чрезмерное увлечение электронными средствами обучения оказывает такое же негативное воздействие на процесс обучения, как и недооценка их. Главные действующие лица на уроке – это учитель и ученики. Их совместная деятельность, общение являются залогом успешного процесса обучения.
Вопросы и задания для самопроверки 1.Как трактуются задачи обучения при технократическом и гуманистическом подходах к образованию? 2. Как вы думаете, почему существует так много определений обучения? 3.Вставьте необходимые слова. «Процесс обучения представляет собой единство и взаимосвязь двух процессов___и___». «Движущей силой процесса обучения являются___». 4.Составьте формулу обучения как сотворчества. 5.Выделите специфические особенности обучения. 6.Заполните схему. 7.Насколько обучение может опережать развитие? 8.При каких условиях обучение становится развивающим? 9.Допишите недостающее. «В культурологической концепции в состав содержания образования входят: -знания; -______; -опыт творческой деятельности; -______». 10.Почему несмотря на многочисленные недостатки объяснительно-иллюстративное обучение так распространено? 11.Что представляет собой проблемное обучение, в чем его суть? 12.Какие условия необходимы для реализации проблемного обучения? Назовите преимущества и недостатки проблемного обучения. 13.Охарактеризуйте программированное обучение, дайте его характеристику, выявите его недостатки и преимущества. 14.Приведите в соответствие текст правой колонки (содержание принципов обучения) и левой колонки (название принципов).
15.В чем опасность прямолинейного понимания принципа наглядности (чем больше наглядности, чем она ярче, тем лучше, эффективнее обучение)? 16.Выберите правильный ответ. Преподавание понимается в современной дидактике как: а) сообщение, передача знаний; б) консультирование учащихся; управление учебной деятельностью. 17.Вставьте нужные слова. «Учение - это... деятельность. В процессе учения происходит усвоение социального опыта и знаний. Усвоение протекает как процесс..., то есть перевода социального опыта во... план, в... новообразования, свойства ученика». 18. Поставьте против каждого утверждения название вида или системы обучения, к которому это утверждение относится.
20. Дайте определения понятия «урок». 21.Охарактеризуйте особенности классно-урочной системы обучения, ее достоинства и недостатки. 22.Назовите особенности Белл-ланкастерской, Мангеймской системы, Дальтон-плана.Обсудите их достоинства, недостатки, возможность использования в отечественной школе. 23.Назовите типы уроков. 24.Обозначьте структуру комбинированного урока. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Курс дидактики в педагогических учебных заведениях часто критикуют, считается, что дидактика устарела, не отражает новых тенденций обучения. Вероятно, следует говорить о том, что устарела описательная дидактика как учебная дисциплина, раскрывающая чисто внешние признаки традиционного репродуктивного характера обучения, представления о котором имеются у каждого человека с раннего детства, ведь все обучались в детском саду, в школе. Данное учебное пособие является попыткой подойти к дидактике с новых позиций. В последние годы дидактика претерпела существенные изменения, которые связаны, с одной стороны, с усилением роли личности в образовании, с компетентностным подходом, который призван способствовать самореализации личности через формирование необходимых ему для успешной жизни и деятельности компетенций. С другой – с усилением роли информационной среды в жизни современного человека. Достижением последних лет являются устойчивые педагогические тенденции – введение профильности, индивидуальных образовательных траекторий учащихся, эвристическая направленность обучения, создание учениками портфолио, информатизация учебного процесса, использование Интернет-технологий и ресурсов. Эти тенденции внесли в дидактику новые понятия, принципы, формы и методы обучения. Есть и неоднозначно воспринимаемые обществом новшества – например, введение новых образовательных стандартов, единого государственного экзамена. Чтобы работать в современной школе, нужно ориентироваться в современных тенденциях развития образования, владеть дидактическими системами и технологиями, направленными не столько на передачу знаний, сколько на развитие личности учащихся, их творческую самореализацию. Цель данного учебного пособия – помочь студенту с интересом и творчески изучить курс основ современной дидактики, поразмышлять над ее проблемами, определить направления совершенствования своего профессионального мастерства. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ Тесты для самоконтроля 1. Дидактика – это наука 2.Дидактика – это часть педагогики, изучающая… а) инновационные процессы в образовании; б) содержание, закономерности, принципы и методы образования и обучения; в) содержание методов обучения; г) организацию взаимодействия учащихся. 3. Впервые ввел в научный оборот термин «дидактика» а) немецкий педагог В. Ратке; 4. Предметом общей дидактики являются а) социальные условия формирования и образования учащихся; б) принципы, цели, содержание процесса обучения; в) психологическое развитие личности в процессе обучения; г) теория обучения отдельному предмету. 5.Из русских ученых дореволюционного периода наибольший а) В. Белинский; 6.Работа …стала первым фундаментальным трудом, раскрывающим основы дидактики. а) немецкого педагога В. Ратке; 7. Процесс обучения представляет собой единство и взаимосвязь двух процессов: а) образования и воспитания; 8. Процесс обучения – это… а) познавательная деятельность; б) учебная деятельность; в ) специфический процесс познания, управляемый педагогом; г) образовательная деятельность. 9. Преподавание понимается в современной дидактике как: а) сообщение, передача знаний; б) консультирование учащихся; в) управление учебной деятельностью; г) воспитание учащихся. 10. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: а) преподавание и учение; 11. Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность а) воспитания; 12.Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является… а) движущей силой процесса обучения; б) педагогической проблемой; в) сущностью процесса обучения; г) условием развития познавательной активности учащихся. 13. Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками – это … а) обучение; 14. Планомерное руководство обучающим учебной деятельностью ученика (учащихся) – это … а) обучение; 15.Логика учебного процесса осуществляется… а) индуктивно-аналитическим методом; б) дедуктивно-синтетическим методом; в) в единстве индуктивно-аналитического и дедуктивно-синтетического методов; г) в соответствии с уровнем интеллектуального развития учащихся. 16.Способ организации воспитательных и обучающих отношений – это … а) педагогический процесс; 17. Предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса, - это а) педагогическая цель; б) педагогическая теория; в) педагогическая задача; г) педагогическая концепция. 18. Под целью образования принято понимать а) образовательный идеал, задаваемый соц. заказом и реализуемый через различные подходы; б) высокий уровень обучаемости учащихся; в) совокупность дидактических концепций; г) педагогические теории. 19. Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это … а) цель обучения; 20. Базовая (инвариантная) составляющая содержания образования… а) способствует индивидуализации процесса обучения с учетом личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся; б) обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям; в) обеспечивает дифференцированное обучение и изучение предметов в малых группах; г) обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. 21. Вариативная составляющая содержания образования… а) способствует индивидуализации процесса обучения с учетом личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся; б) обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям; обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения; в) является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия); г) обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. 22. Под содержанием образования понимают… а) совокупность знаний, умений, навыков, развивающих внимание, восприятие, память; б) педагогически ориентированную систему знаний, умений, навыков, опыта творчества и эмоционально-ценностного отношения к миру; в) совокупность образовательных программ; г) финансовую поддержку средней и высшей школы со стороны государства. 23. …формируется в процессе освоения индивидом культурных ценностей общества, обеспечивая разностороннее развитие личности, ее жизненное самоопределение и гармонизацию отношений в социуме. а) духовная культура; б) базовая культура личности; в) образованность; г) педагогическая культура. 24. … предполагает, что целесообразно дать учащимся как можно больший объем знаний, прежде всего необходимых для жизни и труда. а) теория материального образования б) теория формального образования в) теория развития личности в коллективе; г) теория педоцентризма. 25. … предполагает, что основное внимание в процессе обучения следует обратить на развитие способностей учащихся, их мышления, памяти, воображения. а) теория материального образования б) теория формального образования в) теория развития личности в коллективе; г) теория педоцентризма. 26. Сторонником теории материального образования считается… а) И.Г.Песталоцци; б) А.Дистервег; в) Я.А. Коменский; г) К.Д. Ушинский. 27. При отборе содержания обучения в школе нужно руководствоваться таким критерием из названных, как… а) соответствие структуре современного научного знания; б) ориентация на интересы школьников; в) возможности и уровень подготовки учителей; г) государственный заказ на специалистов. 28. Ориентацией в развивающем обучении выступает… а) зона ближайшего развития; б) актуальный уровень развития; в) уровень воспитанности; г) уровень обучаемости. 29. Система основных параметров, которые принимаются в виде государственной нормы образованности, - это а) государственный заказ системе образования; б) образовательный стандарт; в) педагогическая цель; г) требования к учебному процессу. 30. И.Ф.Гербарт, Я.А.Коменский, И.Песталоцци являются представителями …дидактической концепции. а) традиционной; б) педоцентристской; в) образовательной; г) современной. 31. Современная дидактическая система исходит из того, что а) доминирующую роль в обучении играет преподавание; б) обе стороны – преподавание и учение – составляют единство в процессе обучения; в) доминирующую роль в обучении играет учение; г) доминирующую роль в обучении играет метод обучения. 32. Навык – это … а) способность выполнять данное действие; 33. Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях – это а) умения; 34. Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий – это … а) умения; 35. Методологической основой процесса обучения в современной дидактике является… а) научная теория познания; 36. Движущими силами процесса обучения являются … противоречия. а) внутренние; 37. Процесс обучения выполняет следующие функции: а) образовательную, воспитательную и развивающую; 38. Основные функции процесса обучения а) взаимосвязаны и взаимодействуют; 39. Структура процесса обучения включает в себя … а) учителя, ученика, методы обучения; 40. Существенные устойчивые связи между компонентами обучения – это … обучения. а) закономерности; 41. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию, – это … а) принципы обучения; 42. Учет индивидуальных уровней развития и творческих способностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа … а) обучения на высоком уровне трудности; 43. Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа … а) обучения на высоком уровне трудности; 44. Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения обеспечивает реализацию принципа … а) обучения на высоком уровне трудности; 45. Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа … а) систематичности и последовательности, комплексности; 46. Способ взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого, направленный на решение комплекса задач учебного процесса – это… а) принцип обучения; 47. Прием обучения - это… а) часть или этап метода обучения; г) принцип обучения. 48. Монологический метод изложения объемного учебного материала, характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью – это … а) лекция; 49. Показ учащимся плакатов, схем, чертежей, графиков и т.п. – это использование … а) метода демонстрации; 50. Наиболее многофункциональным методом обучения из перечисленных в вариантах ответа является … а) лекция; 51.Способ совместной деятельности педагога и обучаемых, направленный на реализацию целей обучения, - это а) метод обучения; б) принцип обучения; в) форма обучения; г) правило обучения. 52. При использовании … после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, ведут наблюдения и измерения, делают выводы. а) метода проблемного изложения; б) эвристического метода; в) исследовательского метода; г) диалогического метода. 53. Установите последовательность появления методов обучения
54. Виды контроля в учебном процессе: а) текущий, промежуточный и итоговый. 55. Показ учащимся действия реальных приборов или их моделей, постановка опытов и экспериментов – это реализация … а) метода иллюстрации; 56. К педагогическим средствам относятся: а) учебные пособия; б) методы обучения; в) формы обучения; г) педагогические технологии. 57. Формой обучения называют… а) способ взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом; б) способ организации того или иного процесса или предмета, определяющий его внутреннюю структуру и внешние связи; в) деятельность, осуществляемую на основе определенных принципов; г) педагогический процесс. 58. Основной формой организации учебного процесса в школе является… а) урок; б) лекция; в) семинар; г) экскурсия. 59. Первоначальной формой организации обучения выступает… форма. а) коллективная; б) индивидуальная; в) индивидуально-групповая; г) классно-урочная. 60.Классно-урочная система обучения, при которой учеников распределяют по разным классам с учетом их способностей и интеллектуального развития, называется … а) мангеймской системой; 61. Система обучения, при которой в первой половине дня учитель занимается с группой способных учеников, после чего те во второй половине дня сами проводят занятия по этой же теме с остальными учащимися, называется… а) мангеймской системой; 62. Продолжительность стандартного урока а) 40-45 мин. б) 30 мин. в) 90 минут. г) 60 минут. 63. При организации обучения используются следующие виды организации учебной деятельности обучаемых: … а) индивидуальная и коллективная работа; 64. Система обучения, при которой учитель излагает знания в обработанном, "готовом" виде – это… обучение. а) сообщающее; б) программированное; в) проблемное; г) дифференцированное. 65. Дистанционное обучение – это… а) обучение, направленное на запоминание изучаемого материала; б) форма обучения на расстоянии с помощью современных коммуникационных технологий; в) заочная форма обучения; г) система обучения без учебников. 66. Я.А. Коменский обосновал…систему обучения. а) мангеймскую; б) классно-урочную; в) чешскую; г) индивидуальную. 67. Установите соотве< Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|