Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИДЕОЛОГИЯ РОССИЙСКОГО РАЗВЕДЧЕСТВА.





Как показывает само название нашей организации, мы считаем себя российскими разведчиками - то есть, мы считаем, что в нашей организации могут быть полноправными членами представители всех народов и народностей, населяющих бывшую Российскую Империю. Из-за этого наша организация получается многонациональной, в неё входят ребята различной культуры и различных религий.

Важнейшим элементом разведческой идеологии является патриотизм - чувство любви к своей родине - России, и национализм - сознание принадлежности к своей нации, как духовному объединению людей в неразрывное целое в силу общности духовных и культурных ценностей, исторического прошлого и единства устремлений в будущее.

Национализм, как чувство принадлежности к своей нации, к своей народности, и патриотизм, как чувство любви к своему народу и своей стране, внешне выражаются в стремлении служения своему народу, своей стране.

Разведческая идеология имеет некоторые черты, характерные для разведчества. Верность религиозным ценностям, национализм и патриотизм присущи многим молодежным организациям. Но разведчество имеет ещё одну весьма существенную черту, отличающую его от других молодёжных движений. Это активность, активное служение добру, постоянное стремление делать добрые дела, не быть пассивным созерцателем или сторонником добра, а активно работать над собой для укрепления себя в добре и прилагать все силы для осуществления в окружающем мире принципов братства, любви и взаимо­помощи. «Ни одного дня без доброго дела» - таково правило разведчиков, и юному борцу за лучшее устройство мира напоминает об этом узелок на его галстуке, который он может развязать вечером, только если он действительно совершил что-то хорошее, а не просто был хорошим.

Каждое утро и каждый вечер в лагере, на каждом сборе звучит разведческая молитва «Боже дай...» - молитва, наилучшим образом показывающая неизменное стремление разведчиков к добру и к самоусовершенствованию.

Разведчики - это юные рыцари, дети, юноши и девушки, давшие обет служения добру, правде, справедливости и любви к ближнему. Они чувствуют принадлежность к особой семье, к особой организации, отличающей их от своих сверстников. Эта общая организованная и сознательная причастность служения добру возвышает их в собственных глазах, придаёт им силы и уверенность, и что самое важное - способствует их самоутверждению в добре, а не в пороках и зле, делает их нечувствительными к насмешкам по поводу того, что они недостаточно взрослые, что они «маменькины сынки», потому что они, например, не курят.

Дальнейшая важнейшая черта разведческой идеологии это ОПТИМИЗМ - радостное восприятие жизни и всего окружающего мира. Разведчики верят, что при приложении достаточных усилий каждый из них может стать человеком «с большой буквы», что нет в окружающем мире затруднений, бед и несчастий, которые нельзя преодолеть, победить. Нет слова НЕ МОГУ, есть слово НЕ ХОЧУ - говорит разведческая поговорка. Этот оптимизм вырабаты­вает у разведчика твёрдость духа, настойчивость, уверенность в своих силах - с одной стороны - и способность воспринимать незамутненные пороками радости жизни, наслаждаться красотой окружающего мира, природы, искусства и поэзии, жить полнокровной жизнью.

Наконец, все разведчики и разведчицы братья и сестры. Это чувство БРАТСТВА - важнейший элемент разведческой идеологии. Оно распростра­няется не только на всех членов организации, но и на всех людей, да не только людей - любящее, бережливое отношение ко всему живому, ко всей природе, характерно для разведчиков. Чувство братства, взаимопомощи, со­трудничества, отказ от своих эгоистических, узких интересов во имя интере­сов своего звена, своего отряда - на более низком уровне, и интересов своей Организации, своей Родины - на более высоком уровне, создаёт из разведчи­ков, из разведческой организации своеобразный рыцарский орден, служащий героическому стремлению более высоким целям. Братское, бережливое отношение ко всем людям, ко всему окружающему, устраняет массу конфлик­тов, делает жизнь целесообразнее и радостнее.

 

* * *

РАЗВЕДЧЕСКИЙ ДУХ

Скаутский - Разведческий дух выявляется во всех стадиях скаутской жизни.

Мальчик-юноша со времени вступления в Организацию Российских Юных Разведчиков, проявляет свой скаутский дух искренним и неудержимым желанием стать полноправным скаутом-разведчиком. Он стремится как можно скорее доказать своё желание быть готовым дать Торжественное Обещание, заслужив доверие своих начальников, исполняя все законы, обычаи и заповеди ОРЮР.

Если он доказал своё желание на деле и был допущен к даче Т.О., он показал свой скаутский - разведческий дух.

После дачи Т.О. скаут выходит на более ответственный путь служению ближ­ним, верности Богу и своему Отечеству, исполняя законы и проявляя скаутский дух. Давайте повторим Законы, Обычаи и Заповеди Разведчиков, а также и Железный Закон.

ЗАКОНЫ РАЗВЕДЧИКОВ.

1. Разведчик верен Богу, предан родине, родителям и начальникам.

2. Разведчик честен и правдив.

3. Разведчик помогает ближним.

4. Разведчик друг всем и брат всякому другому разведчику.

5. Разведчик исполняет приказания родителей и начальников.

6. Разведчик вежлив и услужлив.

7. Разведчик друг животных и всей природы.

8. Разведчик бережлив и уважает чужую собственность.

9. Разведчик чист в мыслях, словах и делах, телом и душой.

10. Разведчик трудолюбив и настойчив.

11. Разведчик весел и никогда не падает духом.

12. Разведчик скромен.

ОБЫЧАИ СКАУТОВ-РАЗВЕДЧИКОВ.

1. Разведчики не валяются утром, а поднимаются сразу, как Ванька - встань-ка.

2. Стелят постель своими, а не чужими руками.

3. Моются тщательно, не забывают шею и уши. Чистят зубы и помнят, что зубы - друзья желудка.

4. Стоят и сидят прямо, не горбясь и не грызут ногтей. Не боятся предлагать свои услуги людям.

5. Не курят: курящий скаут - уже не скаут; не пьют и не играют в карты.

6. Начатое дело доводят до конца.

7. Улыбаются, когда больно и насвистывают, когда тяжело.

8. Не держат руки в карманах: иначе не будешь "Всегда Готов".

9. Они знают адреса: докторов, больниц, пожарных команд, чтобы быть "всегда готовым" помочь людям в беде.

10. Не забывают молиться Богу утром и вечером.

ЗАПОВЕДИ СКАУТОВ-РАЗВЕДЧИКОВ

1. Не жди от других ничего, но сам давай всё, что можешь.

2. Живи для Родины и близких и будь другом животных.

3. Будь рыцарем, защитником ближних, бедных и слабых и поборником правого дела.

4. Укрепляй своё тело и душу и просветляй разум.

5. Пусть воля твоя будет, как лук туго натянутый.

6. Подражай покровителю скаутов-разведчиков св. Георгию Победоносцу.

7. Поражай зло в мире, но, прежде всего, порази злого дракона о самом себе.

8. Расти вверх, как могучий дуб, а не стелись по земле, как плакучая ива.

9. Будь завтра лучше, чем ты был сегодня.

10. Носи Бога в сердце и помни девиз свой "Будь Готов".

ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАКОН РУССКОГО СКАУТА.

«Помните, что Железный закон Русского Скаута запрещает скаутам участие в сборах и занятиях Отряда в зимнее (учебное) время, если они плохо учатся. Сборы скаутов не должны ничуть отвлекать вас от классных занятий. Наоборот: каждый истинный скаут – юный разведчик должен радовать своих родных, близких, учителей и своих старших братьев-скаутов и начальников своими успехами в школе и приложить все усилия и всю свою настойчивость к тому, чтобы стать знающим, полезным членом семьи, общества и Государства». (Спутник Русского Скаута, стр.64., 3-е изд.)

1. Русский скаут-разведчик должен всегда помнить о том, что его первый долг перед Отечеством-Россией, обществом и семьёй - это хорошо учиться в школе и приобретать в ней необходимые познания. Лентяи и неучи нигде и никому не нужны, а тем более они не нужны и даже будут вредны нашему Отечеству.

Русский скаут-разведчик обязан самым добросовестным образом относиться к своим школьным занятиям.

2. Скаут, получивший за неделю две или более неудовлетво­рительных отметки, лишается права посещения скаутских сборов, бесед, клубных дней и пр., до того времени, пока, эти отметки не будут исправлены.

3. Скаут, получивший в четверти, трети или половине учебного года две или более неудовлетворительных отметки, также лишается права посещения скаутских сборов до тех пор, пока эти отметки не будут исправлены в течение Исследующей трети, четверти или полугодия.

Скаут, исправивший свои плохие отметки по неуспевающим предметам ранее указанного периода, приобретает вновь утерянные права посещений скаутских сборов не иначе, как с письменного разрешения классного наставника или учителя.

4. Скаут, заслуживший своим поведением в школе два серьезных замечания (как напр., за невежливое обращение с учителями и т.п.), вплоть до вызова родителей, подвергается Суду Чести Отряда.

5. Скаут, упорно проявляющий своё нежелание подчиниться данному Железному Закону Русского Скаута, а также, проявляющий полную неисправимость и ленивое отношение к своим школьным обязанностям, исключается из Организации Российских Юных Разведчиков, как недостойный носитель звания Русского Скаута - Разведчика.

* * *

После дачи Т.О., не забывая о добрых делах, скаут также должен не забывать и работу в звене и поддерживать честь и дух звена.

Он работает над собой, поднимаясь по скаутской лесенке: сдаёт на разряды и специальности. Не пропускает ни одного сбора своего звена, отряда и дружины. Помнит о всех разведческих праздниках и старается исполнять наш девиз "Будь Готов!", особенно в своей семье. В этом, он проявляет скаутский дух. К этому нужно быть готовым, к этому надо стремиться, надо неустанно заниматься самовоспитанием.

В состязаниях между звеньями разведчик должен защищать честь своего звена, поддерживая, таким образом, дух звена.

Разведческий дух приобретается не сразу, а выявляется посредством постоянной работой над собой.

ВЫРАБОТКА СКАУТСКОГО ХАРАКТЕРА. Одновременно со всеми занятиями непрерывно должна вестись работа по выработке у детей скаутского характера. Эта воспитательная работа должна вестись непрерывно - на сборах, в походах, во время занятий и игр, при каждой встрече и в каждой дружеской беседе.

1. ЧЕСТНОСТЬ.

2. БРАТСТВО.

3. ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ.

4. ВОЛЯ.

5. ВЕРА.

6. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ.

7. ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ.

8. ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ.

Таковы восемь черт скаутского характера.

Создание у ребят скаутского характера крайне важно! Каждое проявление нечестности (ложь, нарушение правил игры и т. д.) должно быть сразу же осуждено! Каждое проявление равнодушия (не говоря уже о злорадстве) к чужому горю или несчастью надо осудить! Тем позор, кто в низкой безучастности равнодушно слышит брата стон!...Нарушение честного слова вызывает пренебрежение к нашим законам. Между скаутами-разведчиками должны царить братские отношения. В разведчиках должна вырабатываться воля (воля к действию, воля к борьбе и воля к победе).

В скауте - разведчике должна быть твердая вера в свои силы и в свои способности. Он должен быть предприимчивым и дисциплинированным. Различные ЗАДАНИЯ должны быть всегда ВЫПОЛНЕНЫ. Совершенно безразлично, получено оно от руководителя или скауты сами возложили его на себя (решили на своих звеновых делах), раз имеется задание, то оно должно быть выполнено. Выполнено, по возможности, хорошо и скоро (вот здесь и проявляется разведческий дух). Каждый скаут-разведчик, со временем, может стать вожаком и если, к этому времени, в нём не выработается исполнительность и дисциплинированность, то он может причинить много вреда скаутской работе. В частности, будет страдать работа всего звена - плохой пример своим братьям и частично скаутам других звеньев. Чем в более раннем возрасте начнётся выработка скаутского характера, тем лучше! Взрослого человека очень трудно перевоспитывать. Поэтому, воспитание скаутского характера, должно вестись непрерывно и неуклонно.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОЖАКА: Девиз вожака — Вожак всегда впереди! Вожак никогда не смеет забывать, что на нём лежит большая ответственность. Он не только обучает и частично воспитывает своих братьев- разведчиков, но также служит для них примером.

Золотые правила вожака он всегда должен помнить!

1. Я буду вести своё звено по своей инициативе и своему примеру.

2. Я буду жить по скаутским законам и Торжественному Обещанию.

3. Я буду подниматься по скаутской лесенке.

4. Я буду развивать дух моего звена.

5. Я буду составлять план своей работы.

6. Я буду великодушным и справедливым к своим скаутам.

7. Моя первая мысль будет о звене, а вторая о себе.

8. Образец дисциплины - это Я.

9. Каким буду я, таким будет и мое звено.

Разведческий дух должен иметь каждый член нашей организации. Помощь ближнему, добрые дела выявляют наш разведческий дух. Никогда, ни при каких обстоятельствах, трудностях в жизни, скаут-разведчик не должен падать духом. Здесь будет уместно взять пример с суворовской «Науки побеждать»:

1. Родство и свойство моё с долгом моим: Бог, Государь, Отечество.

2. Вы русские. Помилуй Бог, Хорошо!

3. Добро делать, спешить должно.

4. Без добродетели нет ни славы, ни чести.

5. Чистому всё чисто.

6. Нужнее неприятное известие для преодоления, нежели приятное для утешения.

7. Предположенное не исполнить — Божий Гнев!

8. Воюют уменьем, а не числом; от умения происходит согласие.

9. Солдату надлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву, благочестиву, молись Богу!

10. Всякое дело начинать с благословением Божьим; до издыхания быть верным Государю и Отечеству, избегать роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славы...

11. Всякий воин должен понимать свой манёвр.

12. Сам погибай, а товарища выручай.

13. Тяжело в учении — легко в походе; легко в учении — тяжело в походе.

14. Три воинские искусства: первое - глазомер; второе - быстрота; третье - патиск.

15. Послушание, обучение, дисциплина, чистота, опрятность, бодрость, смелость, храбрость. Победа! Слава! Слава! Слава!

Почти все эти Суворовские изречения могут вполне относиться к разведческому духу.

Дорогие братья и сестры! Придерживайтесь наших законов, обычаев и заповедей и вы выйдете победителями в вашей борьбе за РОССИЮ. И может быть, дадите хороший пример и побеждённым. Бог в помощь! Вперёд за РОССИЮ.

* * *

РАЗВЕДЧЕСКОЕ ЗВЕНО.

Звено. Что такое Звено? Наименьшая единица в скаутской организации, |состоящая из 6-8 мальчиков или девочек, называется ЗВЕНОМ.

ЗВЕНО - добровольное объединение мальчиков/девочек, которое ведёт работу Согласно скаутским законам, обычаям и уставу.

Все звенья нашей скаут - разведческой семьи должны быть крепкими и дружными и тогда легко будет исполнять свой долг служить Богу, Родине и ближним.

Твое Звено — есть дружная и крепкая семья хороших товарищей, которые вместе делят и горести и радости, живут общими интересами и взаимной любовью. Вместе ходят в походы, вместе живут в лагере... И все, как один, стоят за честь и славу своего звена, его имени и традиций, и их девиз - Все Вводного и один за всех.

ОБРАЗОВАНИЕ ЗВЕНА. Идеальный способ создания звена — группа ребят, хорошо знакомая ещё до вступления в скаутскую организацию. Такая естественная группа ребят очень часто имеет и своего естественного вожака.

Опытному вожаку, прошедшему Курс Вожаков, можно поручить набрать звено. Сперва составляется ядро из 2-3 мальчиков. Все ребята, между собой должны подружиться. У них должны быть общие интересы, примерно все одноклассники, приблизительно одного возраста и одинакового развития. Очень хорошо, если они живут недалеко друг от друга, в одном районе, знакомы семьями и могли бы встречаться не только на сборах.

Иногда звено разрастается до 10 человек и тогда естественно выделяется новое ядро для создания нового звена, во главе которого встаёт помощник вожака. При приёме новичков необходимо согласие всех скаутов звена.

Избегайте принимать в новое звено, не имея ЯДРА сразу много ребят. Также, избегайте принимать в звено ребят плохого поведения.

Переход скаутов из одного звена в другое НЕЖЕЛАТЕЛЕН! Допустимо это только в исключительных случаях, с согласия вожака и начальника Отряда.

ВОЖАК. Для того, чтобы быть хорошим вожаком, надо быть, прежде всего, хорошим скаутом. Значит, вожак - это лучший скаут в звене. Вожак должен вести за собой звено, быть во всём образцом. Он должен любить скаутское дело. Главное, должен иметь авторитет среди скаутов звена. Для этого надо выработать в себе те качества, которые обеспечат хорошее влияние на ребят. Хороший вожак есть главное условие развития или упадка звена.

Вести можно тогда только, когда сам умеешь выполнять приказания, и сам умеешь подчиняться старшим! Работа вожака никак не заключается в том, чтобы только командовать, но быть во всём впереди, быть примером, а обладая инициативой и энергией, ему легко будет увлечь за собой скаутов и создать крепкое звено со здоровым разведческим духом. Главное же — это любовь, она основа всей работы: - любовь к делу, любовь к скаутам. Вожак старший брат в звене и у него нет любимчиков — он ко всем относится одинаково — по-братски.

Вожак составляет программу сборов и план работы, следит за исполнением Добрых Дел и проектов.

Идея ежедневных Добрых Дел считается одной из главных задач в воспитании скаута.

Ежедневные добрые услуги — прежде всего надо делать в кругу родной семьи - дома.

Вожак, который постоянно стремится идти вперёд по скаутской лесенке — может быть всегда уверен, что и всё его звено будет идти по той же дороге, и никто отставать не будет.

Вожаку необходимо следить за собой и быть образцом чистоты и аккуратности. Повторяем, КАКОВ ВОЖАК, ТАКОВО И ЗВЕНО!

ПОДГОТОВКА ВОЖАКА. Прежде чем дать в руки скаута звено, надо его хорошо подготовить и ясно указать его будущие обязанности. Такая подготовка проходится на Курсах Вожака или в рамках Инструкторского Звена. Только опытный вожак будет пользоваться авторитетом среди скаутов - разведчиков, вот поэтому он, прежде всех своих скаутов, должен сдать второй разряд и иметь несколько специальностей. Чтобы обучать чему-либо других, надо самому твердо знать то, чему их обучаешь. Однако, мало знать, надо также уметь передавать свои знания другим и уметь показать практическое применение своих знаний.

Желательно чтобы будущий вожак побывал хотя бы в одном лагере. Вожак должен повышать свои общие знания. Для этого надо побольше читать! И читать не только скаутскую литературу. Вожак всегда впереди, поэтому в школе он хороший ученик и знает хорошо "Железный Закон"!

ОБЯЗАННОСТИ ВОЖАКА. Первая обязанность вожака - создать дружеское отношение между своими скаутами и научить их любить своё звено и гордиться им. Он заботится о создании настоящего скаутского духа в звене. Вожак развивает среди своих скаутов спортивное чувство соревнования с другими звеньями на звание "лучшего звена" и вызывает желание быстро двигаться вверх по скаутской лестнице.

Вожак ведёт своё звено всегда и везде. Во время обучения, при всех занятиях, в играх, в походах и при выполнении заданий. Он не только обучает искусству скаутской разведки, но частично и воспитывает. Он должен дружить со своими скаутами и бывать у них дома, знать чем они занимаются в свободное - внешкольное время и чем интересуются. Наблюдать за строгим выполнением Железного Закона. Желательно чтобы он был знаком с родителями своих скаутов.

ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ. Иногда бывает, что какой-либо скаут подпадает под плохое влияние улицы или испорченных товарищей. В таких случаях вожак должен быть внимательным и тактичным. Бороться с плохим влиянием надо не строгими выговорами, но, прежде всего, личным примером и наставления своему скауту делать в виде дружеского разговора, беседы, советов и шуток (ироническое замечание иногда действует сильнее выговора). Если вожак добился того, что скауты чувствуют в нём друга, который всегда готов каждому из них помочь в трудную минуту (такого друга ценят), то он всегда сможет осторожно вырвать своего скаута из под плохого влияния.

ИНТЕРЕС. Чтобы обучать искусству скаутской разведки, надо уметь увлечь ребят, вызвать желание работать. Иногда в звене наблюдается пассивность - безразличие к работе и причины к этому: скучные сборы, мало разнообразия или вожак чересчур усердствует и не даёт скаутам проявлять их интересы и их инициативу. На сборах и занятиях ВСЕ скауты звена должны быть заняты – зрителей нет! Каждый скаут должен в полной мере участвовать в жизни звена - более слабым даются более легкие задания, соответствующие их силам и знаниям.

Вожак должен как можно меньше говорить: «СДЕЛАЙТЕ ЭТО», «ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ», но говорит: «ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЭТО», «МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ». Как можно меньше говорить: «Я» и «ВЫ», но чаще говорить «МЫ». Этим подчеркивается единство звена в интересах и работе.

САМОРАЗВИТИЕ и ИНИЦИАТИВА. Вожак должен стремиться, чтобы его скауты сами проявляли в своём обучении инициативу и самостоятельность, иначе они привыкнут к тому, чтобы их вечно тащили и подталкивали. Надо, чтобы скауты обладали "волей к действию" и настойчивостью в достижении поставленной цели. Не бояться препятствий, а испытывать удовольствие в преодолении их!

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЗВЕНА. Индивидуальное развитие скаутов - главная цель работы звена.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ путём совместной работы, совместных занятий по разрядам и совместным выполнением заданий. Это создает привычку трудиться. Надо достигнуть того, чтобы скауты ДОБРОСОВЕСТНО относились к своей работе и своим занятиям. Каждый пункт программы надо пройти так, чтобы его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО ЗНАЛИ. Повторение пройденного лучше всего проходить в виде игр и состязаний.

ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА ведётся ВСЕГДА. Честность, Предприимчивость и энергия. Дружба - товарищеские отношения. Исполнительность.

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ. Вожак должен добиться дисциплинированнос­ти своих скаутов не громкими словами, не упрёками, но призывом к чести скаутов - во имя чести и доброй славы звена. Вожак должен быть сам примером дисциплинированности, но должен обладать также волей и твёрдостью, чтобы, когда это необходимо, руководить своим звеном.

СОТРУДНИЧЕСТВО развивается в звене путём дружной спайки и верности друг к другу, общими интересами, взаимной помощью, а также совместной работой.

ДУХ ЗВЕНА. Дух звена выражается в спайке, в преданности интересам своего звена и в жертвенности во имя звеновой чести, позволяющее ему ставить задачи своего звена выше личных удовольствий. Если кто-либо предложит скауту пойти на интересное собрание, футбольный матч или на другое интересное зрелище, а он ответит: "Никак не могу, сегодня у нас сбор и мы готовимся к состязаниям", то это значит, что в его звене настоящий скаутский дух.

Умение и способность жертвовать своими развлечениями и удовольствиями во имя скаутской работы и во имя чести своего звена - чрезвычайно цепное качество в скауте. Это всё достигается не так легко, поэтому от личных качеств вожака зависит не только дух звена, но и успех всей его работы.

У каждого звена - свой уголок, особо, по-своему украшенный, своё имя, свои традиции, свои обычаи, своя песня и т.д. У каждого звена свой девиз: например: «Не словом, а делом», «Дружное братство лучше богатства», «Сказано - Сделано!», «Всегда - только вперёд!», «Наше Звено — всё для Него!» и т.д.

Дух звена создаётся не сразу. Он создаётся и крепнет в работе, в совместных играх, походах, переживаниях и приключениях, и, особенно, в состязаниях с другими звеньями.

Запомните значение слов: «Мы все вместе», «Мы все одно целое», вот это и создаёт дух звена.

ВОЛЯ К ДЕЙСТВИЮ. ВОЛЯ К БОРЬБЕ, ВОЛЯ К ПОБЕДЕ. Чрезвычайно важно, чтобы в звене были развиты воля к действию, воля к борьбе и воля к достижению победы. Воля к действию, выражается в том, что принятые решения должны быть выполнены, должны быть осуществлены. Получая задание от руководителя, звено должно стремиться выполнить его как можно лучше и как можно скорее.

ВОЛЯ К БОРЬБЕ - Не бояться на состязаниях борьбы, как бы не был силён противник, и не бояться трудностей и препятствий. Каждый скаут должен иметь веру в свои силы и верить в силы своего звена. Такие мысли как: - «Это нам не по силам», «Всё равно мы проиграем», «Нас побьют», «Тут ничего не поделаешь» и т.д. должны быть беспощадно изгнаны из лексикона звена.

ВОЛЯ К ДОСТИЖЕНИЮ победы выражается в ОЧЕНЬ СИЛЬНОМ ЖЕЛАНИИ выйти из борьбы победителем. Каждый скаут должен стремиться быть лучшим в звене, а звено должно стремиться быть лучшим в отряде и дружине. Часто бывает, что звено, имеющее больше опытности и больше скаутских знаний, проигрывает состязание звену менее опытному только потому, что у него недостаточно воли к достижению победы. Воля к борьбе и воля к достижению победы необходимые качества хорошего звена.

ЗВЕНОВОЙ ФЛАЖОК. Каждое звено имеет свой флажок, треугольной формы или формы «язык»» (45х30 см.), желто-оранжевого (синего) цвета с черным силуэтом (Георгиевские цвета). Силуэт какой-нибудь птицы, животного или Цветка даёт название звену. В углу – против силуэта, инициалы отряда. Флажок носит вожак на своём посохе.

Очень часто вопрос о названии звена решается на одном из первых сборов звена, но, как правило, его надо заслужить - добыть, что и происходит через несколько сборов.

Например: Звено выследило оленя и сделало удачный снимок его и... получило имя «ОЛЕНЬ».

Звено в походе, по найденным следам крови, клочков шерсти на кустах, выяснило картину боя двух животных и по следам нашло победителя - лису и получило имя «ЛИСИЦА».

Звено нашло своё имя при помощи игры — задания по знакам и найденным письмам-запискам и... заслужило имя «СОКОЛ».

День основания звена — тот день, когда звено заслужило - добыло своё имя.

С этого дня должен вестись дневник звена.

Получение флажка обставляется известной торжественностью и церемонией и желательно, чтобы звено ежегодно праздновало этот день.

Выбор названия звена - одна из традиций звена. Сообразно имени – звено живет и ведёт работу. Звеновой флажок - отличительный знак всего звена. На флажке, вверху, в левом углу, носят годовые звёздочки, специальности (если всё звено сдало эту специальность) и нашивки вожака, если из звена вышло более 2-х вожаков.

Флажок - гордость звена и он представляет собой наглядную летопись всего славного пройденного пути.

Звеновой флажок ничего не будет значить, если он будет стоять в тёмном углу той комнаты, где звено собирается. Он должен быть всегда впереди звена в руках вожака, гордо развиваясь во время походов и лагерей над палаткой или шалашом, на главном флагштоке в лагере, когда звено дежурное по лагерю, на полях и на вершинах гор, вот тогда это сила и могущество. Это значит, что звено отлично работает.

ДОЛЖНОСТИ В ЗВЕНЕ.

Каждый скаут в звене должен принимать деятельное участие в жизни звена. Все должности в звене должны исходить из действительных потребностей звена, а не выдуманных. Каждая должность должна требовать труда и ответственности, иначе к ним не будет серьёзного отношения. Обычно бывает пять главных должностей:

1. ВОЖАК

2. ПОМОЩНИК ВОЖАКА.

3 СЕКРЕТАРЬ.

4. КАЗНАЧЕЙ.

5. ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ.

1. ВОЖАК. Ведёт звено. Проводит сборы, походы и игры. Вожак, получая все указания от Начальника Отряда, несёт ответственность перед ним за состояние вверенного ему звена. Он участвует в работе Инструкторского звена Отряда (если хотите Штаб Отряда, куда входят все вожаки и их помощники), где и получает-пополняет свои знания. Он составляет программу работы звена. Следит за поведением и скаутской работой звена. Представляет звено перед руководителем. После каждого сбора даёт рапорт о сборе, и по мере надобности отчёт о звене.

В походы звено идёт только с РАЗРЕШЕНИЯ Начальника Отряда, точно указывая время выхода, место, программу и время возвращения из похода.

2. ПОМОЩНИК ВОЖАКА. Заменяет вожака во время его отсутствия. Он должен быть хорошим другом вожака и пользоваться уважением скаутов. Вожак должен держать его всегда в курсе всей своей работы и всех планов на будущее.

3. СЕКРЕТАРЬ. Обычно, выбирают такого, который аккуратно относится к переписке и любит читать. Секретарь ведёт «Дневник Звена», который содержит:

а) На заглавной странице «Пятно звена», его имя и цвета, имя отряда, город и год основания.

б) В первой части — традиции и правила звена, песню, клич, девиз, краткую историю звена, сведения – жизнь звенового пятна (животного).

в) Во второй части – список всех членов звена с необходимыми данными о каждом из них.

г) Дневник добрых дел звена - описание этих дел.

д) Звеновая «цепочка» экстренных сборов звена.

Секретарь хранит архив и совместно с вожаком составляет отчёты и рапорта Начальнику Отряда.

Секретарь также ведёт и летопись звена, в которой, желательно с рисунками, планами и снимками-фотографиями, описаны все сборы, походы, лагеря, выступления и пр., в которых принимало участие звено.

Летописец — историк звена. Он хранит звеновые воспоминания, наблюдает за соблюдением традиций. Он играет главную роль при украшении звенового уголка, палатки или при устройстве выставки.

Отдельно от летописи можно вести звеновой альбом снимков и вырезок из газет о скаут - разведческом движении. Но, при первой возможности, лучше на это дело назначить отдельных скаутов, добавив ещё должности санитара, библиотекаря и пр.

4. КАЗНАЧЕЙ. Казначеем нужно сделать мальчика по природе бережливого, деловитого и умеющего хранить деньги. Казначей постоянно должен изобретать и выискивать новые источники доходов. Средства нужны звену не только для приобретения инвентаря, но и для добрых дел и для взаимопомощи.

Он собирает членские взносы, записывает все приходы и расходы в казначейскую тетрадь, хранит деньги, выдаёт нужные суммы заведующему хозяйством и пр. Всякий расход производится только с ведома вожака.

5. ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ. В звене должно быть своё «хозяйство»: сигнальные флажки, аптечка, веревки, топоры, лопатки и т.д. На обязанности заведующего хозяйством лежит не только запись приёма, хранения и выдача этих вещей, но также держать их в порядке и с согласия вожака закупать новый инвентарь.

Все указанные должности можно установить только в том случае, если работа звена вполне налажена. Желательно, чтобы вожак не брал на себя ещё какую либо должность — робота со звеном, итак, занимает много времени.

РАБОТА ЗВЕНА. Нормальная звеновая работа состоит из сборов, походов, экскурсий в музеи, на выставки, другие интересные места, добрых коллективных дел. Очень редко бывают звеновые лагеря и звеновые выступления, т.к. это всегда превышает силы и возможности звена.

СБОРЫ. Главный вид скаутской работы - сборы, на которых проходит большая часть скаутской программы. Если еженедельно бывают сборы Отряда, то достаточно одного звеньевого сбора в неделю и этот сбор может быть коротким — полтора часа. Если сборы отряда один раз в месяц, то сбор звена еженедельно и продолжительность сбора два с половиной — три часа. От скаутов надо требовать точности и не допускать опозданий. Когда идут в поход, то ожидают опоздавших не более 15 минут. После этого идут в поход, хотя бы пришел только один человек. Это так собираются плохие звенья, а хорошие звенья когда идут в поход, то они — скауты - разведчики собираются за 15 минут до назначенного времени и с песней уходят в поход ТОЧНО в назначенный час. О походе объявляется заранее и сообщение должно содержать ответы на вопросы: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ?

ПРОГРАММА СБОРА. Вожак точно должен знать, что он будет делать в походе или на сборе, и приготовить нужный инвентарь. Он составляет письменный план — программу и показывает её начальнику отряда для одобрения и совета. Программа должна быть разнообразна, должны быть несколько запасных игр и программу надо знать на память и лишь, в крайнем случае, дозволяется заглянуть в неё, чтобы освежить память. Это делается для того, чтобы скаутский сбор не напоминал школу.

Каждый сбор звена должен содержать следующие части:

1. ОТКРЫТИЕ-НАЧАЛО СБОРА. Церемония подъёма флага, чтение или пение молитвы: Царю Небесный и всем вместе читать скаутскую молитву «Боже дай, чтоб мы сегодня были лучше, чем вчера». Дежурный читает За­коны. Важно привить скаутам навык «всякое дело начинать с молитвы».

2. СТРОЙ. Задача строя подтянуть ребят. - Построения, равнение, повороты. Не увлекайтесь «шагистикой»! Занятия строем не более 5 мин.

3. ЗВЕНОВЫЕ ДЕЛА. Скауты садятся в круг и обсуждают звеновые дела. Секретарь записывает отсутствующих и опоздавших, казначей собирает членский взнос, вожак сообщает новости отряда, и т.д. На всё это идёт от 5 до 20 мин.

4. ЗАНЯТИЯ. Объяснение нового из программ скаутских разрядов. Повторение. Упражнения в скаутской практике. Прохождение, какой либо специальности, если её хочет сдать всё звено.

5. ИГРЫ И ПЕСНИ. Проводятся вперемешку. Вожак всегда имеет несколько игр в запасе. Игры не затягивать, во время начать другие. Лучше провести 2 игры - одну подвижную и вторую сидячую. Песни — старые и разучивание новых.

6. ЗАКРЫТИЕ СБОРА. Построить. Напомнить, когда и где будет следующий сбор, а также какие решения были приняты на звеновом обсуждении (особенно, если были задания, которые надо выполнить до следующего сбора). Закончить сбор надо молитвой и установленной церемонией. Сбор удался, если скауты покидают его с сожалением и желают ещё остаться...

РУЧНОЙ ТРУД. Это очень важная часть наших программ. Поэтому, на сборах с ручным трудом, ему надо предоставить хотя бы 45 минут, за счёт других пунктов. Иногда можно посвятить ручному труду целый сбор.

Занятия на сборах не всегда одинаковы. Зимой их надо чередовать с ручным трудом и беседами, а весной и летом со спортом и походами. Кроме того, необходимо время напр. на подготовку к сдаче разрядов или на тренировку перед каким-либо особым состязанием. И для этого лучше провести специальный сбор-тренировку, но регулярные сборы нельзя превращать в сплошную тренировку.

 

Примерный ПЛАН сбора

  Средний Длинный
Начало сбора 5 мин. 5 мин.
Звеновые дела    
Занятия    
Игры    
Ручной труд    
Беседа и песни    
Конец сбора    
ВСЕГО: 2ч. 10 мин. 3 часа

Сбор звена должен проходить живо, интересно и весело. Покидая сбор, скауты должны почувствовать, что они не только слышали что то новое, но сами научились, что то делать.

Помните, что разнообразие необходимо, потому что у ребят хватает внимания большее минут на 15 - 20, а потом они невнимательны и не сидят спокойно.

Время сбора, раз установленное, не меняется - часы всегда одни и те же. Начинать и кончать сбор надо с точностью до минуты. За это родители будут благодарны.

ОСОБЫЕ СБОРЫ. Посвящённые той или иной цели. Приведём несколько типов таких сборов. Начало и конец их, как и обыкновенный сбор.

1. ТРАДИЦИОННЫЙ СБОР. В памятный для звена день - основание его. Весь сбор посвящается традициям и церемониям. Торжественно начинается, затем происходят' всякие чрезвычайные события: приём новичков, чтение отрывков из «Золотой Книги» звена, беседа об истории звена и т.д. После игр и песен, опять торжественный конец.

2. СБОР У КАМИНА (У ЛАМПЫ). В зимний вечер хорошо собраться у камина в уютный круг. Такой сбор проходит в чтении, беседах, песнях, шарадах и играх.

3. СБОР-РЕПЕТИЦИЯ. Подготовка к выступлению, к костру и т.д. Она чередуется с играми и песнями, иначе будет утомительно.

4. РУЧНОЙ ТРУД. Этот сбор всецело посвящён ручному труду. Все дружно лепят, режут, выпиливают, рисуют, подклеивают, строят и т.д. Весёлые шутки







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.