Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этап 7. Найди выход из ситуации





(решение ситуационных задач)

Ситуационная задача 1. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар?

Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;

б) открыть окно для удаления дыма;

в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

д) позвать на помощь взрослых;

е) если нет взрослых, позвонить в противопожарную службу и сообщить о пожаре.

Ответ: в; д; е.

Ситуационная задача 2.Что запрещается делать при пожаре?

Выберите правильные ответы:

а) пользоваться лифтом;

б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни;

в) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком;

г) открывать двери и окна;

д) сообщать о пожаре в противопожарную службу, пока не сообщил об этом родителям на работу;

е) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

ж) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.

Ответ: а; г; е.

Ситуационная задача 3.Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели, что из кухни валит дым и заполняет квартиру. Дышать практически невозможно.

Выберите из предлагаемых вариантов правильные действия и определите их очередность:

а) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть, что горит;

б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату;

в) пригнувшись, выходить из квартиры;

г) подойти к телефону и вызвать пожарных;

д) взять шарф или кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот;



е) налить воды в чайник и начать тушить;

ж) зайти к соседям и вызвать пожарных.

Ответ: б; д; в; ж.

Ситуационная задача 4.Выдома слушаете музыку. Из розетки, в которую вы включили музыкальный проигрыватель, начинает идти дым, слышен треск. Вилку из нее вытащить невозможно.

Выберите из предлагаемых вариантов правильные действия и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) позвонить родителям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) если музыкальный проигрыватель дымится, накрыть его плотным пледом и полить сверху водой.

Ответ: г; ж; б.

Ситуационная задача 5. Придя из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым.

Выберите из предлагаемых вариантов правильные действия и определите их очередность:

а) войти в квартиру и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) пойти к соседям и позвонить по номеру 101;

г) позвонить родителям.

Ответ: в; г.

Ситуационная задача 6.Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) пойти домой и позвонить в противопожарную службу.

Ответ: в.

Подведение итогов

Пройдя все этапы тренинга, каждый класс сдает маршрутный лист, в который внесены баллы, полученные на каждом этапе. Результаты всех классов сводятся в одну таблицу и выявляются победители.

 

 

Занятие «Как вести себя при пожаре»

 

Цель:познакомить детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения, упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме, развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Оборудование:иллюстрации с изображением разных электроприборов, газовой плиты, свечи, спичек, костра с искрами; кроссворд на листе бумаги размером A3; альбомный лист, фломастеры, восковые мелки, карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает задание.

Воспитатель: Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.

Дети садятся полукругом вокруг мольберта, на котором прикреплен лист с кроссвордом, и решают кроссворд «Что может вызвать пожар?». Если возникают затруднения, воспитатель использует иллюстрации-подсказки.

Воспитатель: как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы соблюдаете и поддерживаете эти правила. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, начинайте топать ногами или хлопать руками:

Кто из вас, заметив дым, набирает «101»?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают и всегда их соблюдают!

Воспитатель: Еще раз я убедилась, что вы и внимательны, и правила знаете. И помнить их нужно всегда и везде:

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

Если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда?

В случае пожара необходимо помнить, что:

Если огонь маленький, можно попытаться сразу затушить его водой (если это не электроприбор) или набросить на него плотную ткань (одеяло).

Если пламя сразу затушить не удалось, убегай из дома в безопасное место и позвони в противопожарную службу по телефону «101» или попроси об этом любых взрослых.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони по телефону «101» сообщи о пожаре и назови свой точный адрес.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Поэтому продвигаться к выходу нужно лучше ползком — внизу дыма меньше.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы, не выпрыгивай из окон. Знай и верь, что тебя обязательно спасут.

Нельзя при пожаре прятаться в шкафы и под кровать - это очень опасно, тебя могут не найти.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт - он может отключиться, спускаться можно только по лестнице.

Воспитатель: Правила несложные, их нужно запомнить с детства и не забывать всю жизнь. Об этом нам говорит хорошая пословица «В детстве не научишься - всю жизнь намучишься». Чтобы эти правила нам не забыть, давайте прямо сейчас сами создадим книгу «Правила поведения при пожаре». Вы будете делать иллюстрации к каждому правилу, а потом ваши рисунки мы соединим в общую книгу. Она будет храниться в нашей библиотеке, и каждый, кто захочет, сможет с ней познакомиться.

После распределения тем дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оформляет обложку книги, вместе с детьми наклеивает под рисунками текстовой материал. Рисунки брошюруются в книгу, ее относят в книжный уголок для свободного пользования, а позднее - в библиотеку.

 

Игровые задания

Цель:систематизировать знания детей о бытовых причинах пожаров, упражнять в умении находить предметы, принадлежащие к экипировке пожарного и средствам пожаротушения, развивать чувство ответственности за свои поступки, воспитывать уважение к профессии пожарного.

Жил человек рассеянный

Человек рассеянный с улицы Бассейна спешил на вокзал. Уходя из дома, он забыл выключить электроприборы. Найди, что не выключил хозяин квартиры и перечисли все электроприборы (на рисунке: телевизор, микроволновая печь, чайник, холодильник, пылесос, стиральная машина, настольная лампа; их шнуры переплетаются; вилка одного из приборов находится в розетке, остальные отключены).

Опасные соседи

Соедините стрелочками огонь и предметы, которые при неправильном обращении способны вызвать пожар (на рисунке: в центре костер, вокруг него хаотично расположены спички, свеча, цветок, ковер, зажигалка, кастрюля, газовая плита, ведро, электроприборы, чашка, бенгальские огни).

Помоги пожарному

Выберите из предлагаемых предметов спецодежды и инвентаря боевую одежду пожарного и средства борьбы с огнем (на рисунках: изображения врача, милиционера, пожарного, топорик, шприц, белый халат, таблетки, огнетушитель, форма пожарного, фуражка милиционера и т.д.).

Кому какой транспорт нужен

Соедините стрелочками человека с машиной, необходимой ему в работе (на рисунке несколько машин и представители разных профессий, среди них обязательно пожарная машина и огнеборец).

«Огнеборцы» (спортивный досуг)

 

Цель:закреплять знания детей о пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство коллективизма и выдержку, развивать умения в ползании по ограниченной поверхности, лазании по наклонной лестнице, беге, метании.

Оборудование:шведская стенка, широкие ленты красного, оранжевого и желтого цветов (6), большие ведра (4), маленькие (по количеству детей), канат, «пожарный рукав» (2), гимнастическая скамейка (2), секундомер, мячи, корзины, атрибуты, имитирующие форму пожарного.

Место проведения: спортплощадка (спортивный зал).

Ход занятия

Дети гуляют на своем участке, раздается сигнал «пожарной тревоги». Все вместе с воспитателем «эвакуируются» на спортивную площадку. При появлении детей исполняется музыкально-ритмическая композиция с цветными лентами «Огонь». В конце появляется пожарный (его роль исполняет взрослый), и Огонь в страхе убегает.

Пожарный: С огнем бороться мы должны - мы смелые, отважные.

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?..

Правильно, пожарные. А знаете ли вы, что нас называют еще огнеборцами? А почему, как вы думаете? (Ответы детей). И здесь вы молодцы. Тогда ответьте мне еще на один вопрос: чем можно погасить огонь? (Вода, пена, порошок.). Правильный ответ. А какими должны быть пожарные, как вы думаете? (Ответы детей).

Важнейшие качества для пожарного - сила, ловкость, смекалка и смелость. И вам пора проявить их на учениях. Делимся на две команды (на руках или головах детей завязываются желтые или красные ленты).

Дети вместе с воспитателем:

Пусть мы маленького роста,

Только рост тут ни причем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

«Пожарные учения»

Проводятся «пожарные учения» в виде эстафет и конкурсов, в которых принимает участие или вся команда, или ее представитель:

«Подъем по штурмовой пожарной лестнице»: поочередный подъем по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуском вниз. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

«Кто быстрее покинет горящее помещение»: скольжение по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

«Перетягивание каната»: Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою сторону.

«Горит - не горит»: из набора предметов команды одновременно должны выбрать: первая - все горючие предметы, вторая - все негорючие. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

«Тушение пожара»: забрасывание мячей (имитирующих мешочки с песком) в «очаг пожара» - в корзину. Побеждает команда, у которой большее количество мячей окажется в корзине.

«Чья команда быстрее приготовится к тушению пожара»: распутать и аккуратно свернуть «пожарный рукав», например, ленту.

«Спасение пострадавших»: бег в обруче парами. Ребенок с обручем добегает до второго - «пострадавшего» и возвращается вместе с ним в «безопасное место». На следующем этапе «спасенный» становится «спасателем». Побеждает команда, первой переправившая всех игроков в «безопасное место».

После окончания эстафеты команды награждаются дипломами юных пожарных и получают призы.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.