|
Этап 7. Найди выход из ситуации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 (решение ситуационных задач) Ситуационная задача 1. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности: а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения; б) открыть окно для удаления дыма; в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь; г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре; д) позвать на помощь взрослых; е) если нет взрослых, позвонить в противопожарную службу и сообщить о пожаре. Ответ: в; д; е. Ситуационная задача 2. Что запрещается делать при пожаре? Выберите правильные ответы: а) пользоваться лифтом; б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни; в) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком; г) открывать двери и окна; д) сообщать о пожаре в противопожарную службу, пока не сообщил об этом родителям на работу; е) гасить водой включенные в сеть электроприборы; ж) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком. Ответ: а; г; е. Ситуационная задача 3. Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели, что из кухни валит дым и заполняет квартиру. Дышать практически невозможно. Выберите из предлагаемых вариантов правильные действия и определите их очередность: а) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть, что горит; б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату; в) пригнувшись, выходить из квартиры; г) подойти к телефону и вызвать пожарных; д) взять шарф или кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот; е) налить воды в чайник и начать тушить; ж) зайти к соседям и вызвать пожарных. Ответ: б; д; в; ж. Ситуационная задача 4. Выдома слушаете музыку. Из розетки, в которую вы включили музыкальный проигрыватель, начинает идти дым, слышен треск. Вилку из нее вытащить невозможно. Выберите из предлагаемых вариантов правильные действия и определите их очередность: а) взять отвертку и починить розетку; б) позвонить родителям; в) обрезать провод; г) отключить электричество; д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку; е) открыть окно, чтобы было чем дышать; ж) если музыкальный проигрыватель дымится, накрыть его плотным пледом и полить сверху водой. Ответ: г; ж; б. Ситуационная задача 5. Придя из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым. Выберите из предлагаемых вариантов правильные действия и определите их очередность: а) войти в квартиру и узнать причину задымления; б) взять у соседей ведро и потушить огонь; в) пойти к соседям и позвонить по номеру 101; г) позвонить родителям. Ответ: в; г. Ситуационная задача 6. Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный: а) подойти и спросить, что там дымит; б) войти внутрь и посмотреть, что горит; в) пойти домой и позвонить в противопожарную службу. Ответ: в. Подведение итогов Пройдя все этапы тренинга, каждый класс сдает маршрутный лист, в который внесены баллы, полученные на каждом этапе. Результаты всех классов сводятся в одну таблицу и выявляются победители.
Занятие «Как вести себя при пожаре»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения, упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме, развивать стремление объединяться для получения общего результата. Оборудование: иллюстрации с изображением разных электроприборов, газовой плиты, свечи, спичек, костра с искрами; кроссворд на листе бумаги размером A3; альбомный лист, фломастеры, восковые мелки, карандаши для каждого ребенка. Ход занятия Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает задание. Воспитатель: Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд. Дети садятся полукругом вокруг мольберта, на котором прикреплен лист с кроссвордом, и решают кроссворд «Что может вызвать пожар?». Если возникают затруднения, воспитатель использует иллюстрации-подсказки. Воспитатель: как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы соблюдаете и поддерживаете эти правила. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, начинайте топать ногами или хлопать руками: Кто из вас, заметив дым, набирает «101»? Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ? Кто свечей не зажигает и другим не разрешает? Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки? Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл? Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает! Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг? Правила все точно знают и всегда их соблюдают! Воспитатель: Еще раз я убедилась, что вы и внимательны, и правила знаете. И помнить их нужно всегда и везде: Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар. Там всегда грозить нам будет злой пожар. Если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда? В случае пожара необходимо помнить, что: Если огонь маленький, можно попытаться сразу затушить его водой (если это не электроприбор) или набросить на него плотную ткань (одеяло). Если пламя сразу затушить не удалось, убегай из дома в безопасное место и позвони в противопожарную службу по телефону «101» или попроси об этом любых взрослых. Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони по телефону «101» сообщи о пожаре и назови свой точный адрес. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Поэтому продвигаться к выходу нужно лучше ползком — внизу дыма меньше. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы, не выпрыгивай из окон. Знай и верь, что тебя обязательно спасут. Нельзя при пожаре прятаться в шкафы и под кровать - это очень опасно, тебя могут не найти. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт - он может отключиться, спускаться можно только по лестнице. Воспитатель: Правила несложные, их нужно запомнить с детства и не забывать всю жизнь. Об этом нам говорит хорошая пословица «В детстве не научишься - всю жизнь намучишься». Чтобы эти правила нам не забыть, давайте прямо сейчас сами создадим книгу «Правила поведения при пожаре». Вы будете делать иллюстрации к каждому правилу, а потом ваши рисунки мы соединим в общую книгу. Она будет храниться в нашей библиотеке, и каждый, кто захочет, сможет с ней познакомиться. После распределения тем дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оформляет обложку книги, вместе с детьми наклеивает под рисунками текстовой материал. Рисунки брошюруются в книгу, ее относят в книжный уголок для свободного пользования, а позднее - в библиотеку.
Игровые задания Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах пожаров, упражнять в умении находить предметы, принадлежащие к экипировке пожарного и средствам пожаротушения, развивать чувство ответственности за свои поступки, воспитывать уважение к профессии пожарного. Жил человек рассеянный Человек рассеянный с улицы Бассейна спешил на вокзал. Уходя из дома, он забыл выключить электроприборы. Найди, что не выключил хозяин квартиры и перечисли все электроприборы (на рисунке: телевизор, микроволновая печь, чайник, холодильник, пылесос, стиральная машина, настольная лампа; их шнуры переплетаются; вилка одного из приборов находится в розетке, остальные отключены). Опасные соседи Соедините стрелочками огонь и предметы, которые при неправильном обращении способны вызвать пожар (на рисунке: в центре костер, вокруг него хаотично расположены спички, свеча, цветок, ковер, зажигалка, кастрюля, газовая плита, ведро, электроприборы, чашка, бенгальские огни). Помоги пожарному Выберите из предлагаемых предметов спецодежды и инвентаря боевую одежду пожарного и средства борьбы с огнем (на рисунках: изображения врача, милиционера, пожарного, топорик, шприц, белый халат, таблетки, огнетушитель, форма пожарного, фуражка милиционера и т.д.). Кому какой транспорт нужен Соедините стрелочками человека с машиной, необходимой ему в работе (на рисунке несколько машин и представители разных профессий, среди них обязательно пожарная машина и огнеборец). «Огнеборцы» (спортивный досуг)
Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство коллективизма и выдержку, развивать умения в ползании по ограниченной поверхности, лазании по наклонной лестнице, беге, метании. Оборудование: шведская стенка, широкие ленты красного, оранжевого и желтого цветов (6), большие ведра (4), маленькие (по количеству детей), канат, «пожарный рукав» (2), гимнастическая скамейка (2), секундомер, мячи, корзины, атрибуты, имитирующие форму пожарного. Место проведения: спортплощадка (спортивный зал). Ход занятия Дети гуляют на своем участке, раздается сигнал «пожарной тревоги». Все вместе с воспитателем «эвакуируются» на спортивную площадку. При появлении детей исполняется музыкально-ритмическая композиция с цветными лентами «Огонь». В конце появляется пожарный (его роль исполняет взрослый), и Огонь в страхе убегает. Пожарный: С огнем бороться мы должны - мы смелые, отважные. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?.. Правильно, пожарные. А знаете ли вы, что нас называют еще огнеборцами? А почему, как вы думаете? (Ответы детей). И здесь вы молодцы. Тогда ответьте мне еще на один вопрос: чем можно погасить огонь? (Вода, пена, порошок.). Правильный ответ. А какими должны быть пожарные, как вы думаете? (Ответы детей). Важнейшие качества для пожарного - сила, ловкость, смекалка и смелость. И вам пора проявить их на учениях. Делимся на две команды (на руках или головах детей завязываются желтые или красные ленты). Дети вместе с воспитателем: Пусть мы маленького роста, Только рост тут ни причем. Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем! «Пожарные учения» Проводятся «пожарные учения» в виде эстафет и конкурсов, в которых принимает участие или вся команда, или ее представитель: «Подъем по штурмовой пожарной лестнице»: поочередный подъем по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуском вниз. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой. «Кто быстрее покинет горящее помещение»: скольжение по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. «Перетягивание каната»: Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою сторону. «Горит - не горит»: из набора предметов команды одновременно должны выбрать: первая - все горючие предметы, вторая - все негорючие. Побеждает команда, правильно выполнившая задание. «Тушение пожара»: забрасывание мячей (имитирующих мешочки с песком) в «очаг пожара» - в корзину. Побеждает команда, у которой большее количество мячей окажется в корзине. «Чья команда быстрее приготовится к тушению пожара»: распутать и аккуратно свернуть «пожарный рукав», например, ленту. «Спасение пострадавших»: бег в обруче парами. Ребенок с обручем добегает до второго - «пострадавшего» и возвращается вместе с ним в «безопасное место». На следующем этапе «спасенный» становится «спасателем». Побеждает команда, первой переправившая всех игроков в «безопасное место». После окончания эстафеты команды награждаются дипломами юных пожарных и получают призы.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|