Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАЗДЕЛ 11 ПЕРЕВОЗКА ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ





 

Перевозка ВМ железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта осуществляется в соответствии с правилами перевозки на указанных видах транспорта, утвержденных в установленном порядке.

Приемка ВМ, их погрузка и выгрузка должна производится на железнодорожных станциях, речных и морских портах, аэропортах на специально оборудованных погрузочно-разгрузочных площадках, расположенных не ближе 125 м от производственных помещений и мест нахождения людей и не ближе 50 м от железнодорожных магистралей и водных путей.

Погрузочно-разгрузочная площадка должна быть обнесена оградой из колючей проволоки высотой 2 м на расстоянии не менее 15 м от места погрузки-выгрузки и освещаться в темное время суток. Рубильники для включения освещения должны быть не ближе 50 м от места погрузки. Не далее 50 м от места погрузки должно находится караульное помещение имеющее телефонную связь с железнодорожной станцией или портом, администрацией предприятия, органами милиции и пожарной охраной.

При наличии на площадки ВМ она должна круглосуточно охраняться вооруженной охраной.

Перевозка ВМ автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министра транспорта Российской Федерации.

Предприятиям, осуществляющим перевозку ВМ автомобильным транспортом, необходимо организовать и осуществить следующие мероприятия:

1. подготовить и оборудовать автомобили в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов, пройти техосмотр и получить свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ВМ; техосмотр проводится два раза в год;

2. подготовить и оформить необходимую документацию и разрешения на перевозку ВМ;

3. Подать заявку в Минтранс на согласование маршрута перевозки месту регистрации транспортного средства и

4. провести инструктаж и медицинский осмотр всего персонала, который будет задействован в перевозке ВМ;

5. заполнить путевой лист, аварийную и информационную карточки системы информации об опасности, получить свидетельства о допуске персонала к перевозке ВМ, получить средства индивидуальной защиты;

6. осуществить перевозку ВМ в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.

Автомобили, предназначенные для перевозки ВМ, должны иметь дизельныйдвигатель

Они подразделяются на:

1. специальные – оборудованные для перевозки ВМ на заводах-изготовителях;

2. специализированные – оборудованные на автотранспортных предприятиях для постоянной перевозки ВМ;

3. автомобили, оборудованные для разовых перевозок ВМ (не чаще одного раза в месяц).

Специализированные автомобили должны иметь кузов типа «фургон». Дверь с правой стороны, допускается устройство двери в задней части фургона с сигнализирующимся устройством в кабине водителя в случае ее открытия. Топливный бак должен быть удален от аккумулятора и защищен спереди и сзади металлическим листом, а снизу – перфорированным металлическим листом.

Напряжение электрооборудования не более 24 вольта, электропроводка из бесшовной прочной изоляции должна иметь отключатель от аккумулятора внутри кабины водителя.

Запрещается иметь электролампы с цокольной резьбой. Должно быть заземляющее устройство (цепочка) с касанием по земле 200мм и металлическим штырем. Глушитель выносится вперед с наклоном в правую сторону или оборудуется искрогасителем.

У автомобиля с бортовым кузовом для разовых перевозок ВМ должно быть брезентовое покрытие, перекрывающее борта кузова сзади и с боков на 200 мм и крепиться на бортах с помощью крючков и петель.

Автомобиль комплектуется:

- Системой GPRS-навигации.

- тахометром

- тремя огнетушителями емкостью 5 л каждый или ящиком с песком (при перевозке ВМ группы С);

- противооткатными упорами;

- знаками аварийной остановки и знаком «въезд запрещен»;

- два мигающих фонаря красного цвета;

- набором ключей для мелкого ремонта и медицинской аптечкой.

Автомобиль оборудуется желтыми проблесковыми маячками, которые устанавливаются на кабине водителя или на крыше фургона.

На груженные ВМ автомобили спереди и сзади на бампере и кузове должны быть установлены информационные таблицы СИО (системы информации об опасности). Автомобиль должен иметь два зеркала заднего вида.

При необходимости автомобиль комплектуется цепями противоскольжения, которые надеваются на колеса в плохую погоду.

Оборудованный для перевозки ВМ автомобиль проходит техосмотр в ГАИ, где выписывается свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ВМ. Свидетельство имеет срок действия 6 месяцев, затем повторное прохождение техосмотра с указанием в свидетельстве даты прохождения техосмотра.

Если при перевозке ВМ на автомобиле предусматривается совместная перевозка ВВ и средств инициирования, то автомобиль оборудуется локализатором – деревянным ящиком, размещенным в передней части кузова или фургона, прочно привинченным к полу или борту кузова. Внутри ящик обложен паралоном или войлоком, снаружи обшит металлическим листом, крышка ящика также обшита металлическим листом и запирается на замок.

Разрешение на перевозку ВМ оформляется и выдается в органах внутренних дел. Для этого нужно подать в ОВД заявление с указанием наименования ВМ и его количества и лица ответственного за перевозку. К заявлению прилагаются следующие документы:

- аварийная карточка системы информации об опасности;

- свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ВМ;

- маршрут перевозки, полученный в Минтрансе.

При разработке маршрута необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- маршрут не должен проходит вблизи крупных промышленных объектов;

- маршрут не должен проходит вблизи зон отдыха, природных заповедников, исторических и архитектурных памятников;

- в маршруте должны быть указаны места стоянок и места заправок топливом.

Персонал, осуществляющий перевозку взрывчатых материалов, назначается приказом по предприятию. К персоналу относятся: лицо, ответственное за перевозку, водитель автомобиля, грузчики (при необходимости), лица охраны. Охрана может быть вневедомственная или из органов внутренних дел.

Лицом ответственным за перевозку может быть ответственный руководитель взрывными работами, взрывник со стажем не менее трех лет работы, заведующий складом ВМ.

Водитель должен иметь водительское удостоверение категории С, стаж работы не менее трех лет и свидетельство ДОПОГ (допуск к перевозке опасных грузов). Грузчики и лица охраны из числа работников предприятия со стажем работы на этом предприятии не менее одного года.

Перед началом перевозки (за 1-2 дня) они проводят инструктаж о правилах обращения с ВМ, о правилах их погрузки, крепления и действиях в случаях ДТП, оказания первой помощи при несчастных случаях, о чем расписываются в специальном журнале. Перед выездом в маршрут они проходят медосмотр и вписываются в путевой лист. Все эти лица должны иметь свидетельство о допуске к перевозке ВМ, подписанного руководителем структурного подразделения предприятия или руководителем предприятия.

Водитель (или лицо ответственное за перевозку) должен иметь при себе следующие документы:

-лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «опасный груз, класс 1»;

- свидетельство ДОПОГ;

- аварийную карточку системы информации об опасности и информационную карточку;

- товарно-транспортную накладную на получение ВМ;

- адреса и телефоны ГАИ и автотранспортных предприятий, расположенных по ходу маршрута;

- водительское удостоверение.

При продолжительности перевозки более 12 часов выделяются два водителя.

К месту погрузки автомобили подаются по одному. Загруженные автомобили должны ожидать следующие за ними не ближе 100 м от места погрузки-выгрузки.

При загрузке автомобилей ВВ группы D, C, F, N, S – они загружаются на полную грузоподъемность, при загрузке ВМ группы В – на 2/3 грузоподъемности. При совместной перевозке ВМ групп В и D – также 2/3 грузоподъемности. Загрузка производится в кузове симметрично по всей площади и вдоль оси. Между ВМ групп B, C, F, G должны быть промежутки 0,5 м. Ящики с ВМ загружаются по высоте не более чем в 2 ряда, а мешки – вертикально в один ряд. Ящики и мешки закрепляются, чтобы не соударялись друг с другом. Запрещается нахождение посторонних грузов в автомобиле с ВМ. При перевозке ВМ автомобилями в количестве пяти и более штук, выдается автомобиль прикрытия, который движется уступом влево на 1/3 своего габарита. На всех автомобилях дожжен быть включен мигающий желтый проблесковый маячок. В конце колонны находится резервный автомобиль.

Скорость движения по ровной дороге не должна превышать 60 км/час. При неблагоприятных атмосферных условиях (дождь, туман и т.д.) она снижается до безопасной. Обгон разрешен только тех транспортных средств, которые движутся со скоростью 30 км/час.

Интервал между автомобилями по ровной дороге 50 м, а при спусках и подъемах – 300м. Запрещаются установки внутри населенных пунктов, на мостах, под мостами, в туннелях, под линиями электропередач. Остановки на отдых не ближе 200м от населенных пунктов и в 100м от дороги. При невозможности съехать с дороги разрешается остановка на обочине.

Водителю запрещается:

- резко трогаться с места;

- резко тормозить;

- двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

- курить в транспортном средстве (курить разрешается не более 50 м от автомобиля с ВМ);

- оставлять транспортное средство без присмотра.

Заправку топливом производить только в местах, указанных в согласованном маршруте перевозки.

Запрещается оставлять автомобиль с ВМ в гараже.

При переправах на паромах автомобиль с ВМ переплавляется в первую очередь, при этом на пароме не должно быть посторонних людей и других транспортных средств.

Факелы на нефтепромыслах объезжать не ближе 50 м, а очаги открытого огня (пожары) – не ближе 100 м.

За время движения по маршруту водитель периодически обязан осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а лицо, ответственное за перевозку, за крепление груза в кузове и за его сохранность.

Категорически запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГАИ маршрута и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения.

При поломке автомобиля и невозможности устранения на месте своими силами неисправности, водитель должен сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшее ГАИ, и вызвать с ближайшего автопредприятия автомобиль технической помощи.

В случае вынужденной остановки водитель обязан обозначить место стоянки красным мигающим фонарем или знаком аварийной остановки и двумя знаками, запрещающими остановку другому транспорту. Перевозка ВМ на неисправных транспортных средствах запрещается.

Автомобиль, перевозящий ВМ, должен быть заправлен горючим на весь путь следования. При необходимости он оборудуется дополнительным баком для горючего.

В случае дорожно-транспортного происшествия водитель обязан:

- не допускать посторонних лиц к месту происшествия;

- сообщить о ДТП в ближайшее ГАИ, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь, санэпидемнадзор и экологическую службу;

- по прибытии на место ДТП органов ГАИ, санэпидемнадзора и экологической службы проинформировать их об опасности, принятых мерах и предъявить документы;

- в соответствии с указаниями в аварийной карточке принять меры по первичной ликвидации ДТП.

Система информации об опасности включает в себя:

- информационные таблицы СИО для обозначения транспортных средств загруженных ВМ;

- аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий и их последствий;

- информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер.

За нарушение установленных правил перевозки опасных грузов, все лица, задействованные в перевозке ВМ, несут ответственность в соответствии с законодательством.

В исключительных случаях при доставке ВМ к местам работ в районах с расчлененным рельефом, в таежных районах допускается транспортировка гужевым способом и вьючным транспортом, при наличии разрешения на перевозку органов внутренних дел. В летнее время ВМ перевозятся на подрессорных поводках, а в зимнее – на санях с мягкой настилкой. Количество ВМ группы D на одноконной повозке допускается не более 500 кг, а на двухконной – не более 800 кг. При перевозке ВМ группы В количество соответственно должно быть не более 300 кг на одноконной повозке и 500 кг на двухконной. При этом на транспортном средстве должен быть огнетушитель и знак опасности – красный флажок. Обязательно наличие вооруженной охраны. Интервал между повозками по ровной дороге - 20м, при спусках и подъемах – 100м.

К перевозкам допускаются лошади объезженные и задействованные в перевозках обычных грузов более 1 года. Лошади должны быть подкованы на все четыре ноги. Гужевой транспорт (повозки) должен быть исправным, ВМ на нем должны быть прочно увязаны и покрыты брезентом.

Вьючным транспортом допускается перевозка во вьюках на лошадях, ишаках и верблюдах. Вьюки должны находится по обеим сторонам животного и прочно закреплены. Нормы перевозки: на лошадях – 60 кг, на ишаках – 40 кг, на верблюдах – 80 кг.

Перевозка средств инициирования не более 2/3 грузоподъемности животных (соответственно 40 кг, 25, кг, 50 кг).

Интервал между животными по ровной дороге – 10 м, при спусках и подъемах – 50 м. Животные должны идти только шагом, рысью запрещено.

При перевозке ВМ вьючным или гужевым способом обоз должен сопровождаться поклажами с кормом для животных на отдельных повозках или вьюках. Время на перевозку не более 12 часов в сутки, расстояние не более 60-70 км /сутки. Наличие охраны обязательно.

При необходимости допускается перевозка ВМ ручной кладью – на поездах в отдельном купе, на пароходах в отдельной каюте. Наличие разрешения из ОВД на перевозку обязательно. В перевозке должно быть занято как минимум два человека – взрывник и лицо охраны. Охранник вооружен огнестрельным оружием (пистолетом). Норма перевозки на одного человека при совместной перевозке ВВ и детонаторов не более 12 кг. Они должны находится в отдельных сумках. При перевозке только ВВ – норма 24 кг на одного человека. Обязательно наличие мобильного телефона.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.