|
ВОПРОС 27. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ. РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ.Преимущества: ‑ меньше зависят от смазки ‑ упрощаются система смазки и обслуживания подшипника ‑ уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке ‑ конструкция подшипников качения позволяет изготовлять их в массовых количествах как стандартную продукцию, что значительно снижает стоимость производства. Недостатки: ‑ отсутствие разъемных конструкций ‑ сравнительно большие радиальные габариты ‑ ограниченная быстроходность ‑ низкую работоспособность при вибрационных и ударных нагрузках и при работе в агрессивных средах. Основные типы подшипников качения: По форме тел качения ‑ шариковые ‑ роликовые По направлению воспринимаемой нагрузки ‑ радиальные ‑ упорные ‑ радиально-упорные ‑ упорно-радиальные. Радиальные шариковые подшипники ‑ наиболее простые и дешевые, допускают небольшие перекосы вала (до 0,25°) и могут воспринимать осевые нагрузки, но меньшие радиальных. Радиальные роликовые подшипники допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые, не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с бочкообразными роликами концентрация нагрузки от неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковымии роликовыми подшипниками. Самоустанавливающиеся шариковые и роликовые подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2…3°), имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки. Игольчатые подшипники позволяет уменьшить габариты (диаметр) при значительных нагрузках, воспринимают только осевые нагрузки и плохо работают при перекосе оси. Практический расчет (подбор) подшипников качения Выбор подшипников по динамической грузоподъемности С (по заданному ресурсу или долговечности) выполняют при частоте вращения Условие подбора: Базовая динамическая грузоподъемность Величина С для каждого подшипника приводится в ГОСТах При этом под С понимают радиальную силу для радиальных и радиально-упорных подшипников (с невращающимся наружным кольцом), осевую силу Fа для упорных и упорно-радиальных (при вращении одного из колец). Динамическая грузоподъемность
где
р = 3для шариковых р =
Если частота вращения п постоянна, ресурс определяют по формуле: где Эквивалентная динамическая нагрузка Для упорных и упорно-радиальных подшипников соответственно будет где
![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|