|
Государственные институты участвующие в управлении финансами.На Министерство финансов РФ возложены следующие задачи: 1) разработка и реализация единой государственной финансовой политики; 2) составление проекта и исполнение федерального бюджета; 3) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; 4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка. Федеральное казначейство в РФ является подразделение Министерства финансов. Основными задачами органов Федерального казначействаявляются: 1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации; 2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках исходя из принципа единства кассы; 3) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; 4) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; 5) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; 6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации. Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетный. Основными задачами Счетной палаты являются 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению; 2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; 3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих сходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 4) регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий. Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей. Территориальные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам обязаны: 1) осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды; 2) вести учет и проводить проверки налогоплательщиков; 3) ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет; 4) осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней. Государственный таможенный комитет РФ несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного комитета относятся: 1) проведение налоговых проверок по налогам, взимаемых таможенными органами; 2) проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами; 3) приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства; 4) взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.
7 Финансовое планирование и прогнозирование.
14.Финансовое планирование и его методы. Как и в любой системе управления социально-экономическими процессами, главными этапами выступают планирование и контроль. В литературе существуют различные определения финансового планирования. В общем виде под финансовым планированием, подразумевается процесс разработки и реализации финансовых планов. Финансовый план, равно как и собственно процесс его разработки, следует рассматривать как систему творческого анализа, обобщения и взаимоувязки финансовых показателей. Сведение планирования, например, к разработке формальной модели деятельности предприятия и на ее основе определения системы плановых финансовых показателей, что зачастую используется на практике, можно рассматривать лишь как рабочую схему финансового планирования. Следует иметь в виду, что в процессе финансового планирования должны учитываться многие неформализуемые факторы, которые повышают жизнеспособность финансового обеспечения функционирования того или иного субъекта. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов Федерации, органов местного самоуправления), в которых находит количественное выражение форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Наряду с бюджетами на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации могут формироваться внебюджетные фонды. Движение денежных средств в этих фондах отражается соответственно в сметах доходов и расходов. Эти сметы представляют собой не что иное, как финансовые планы внебюджетных фондов. На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения. Выделяют следующие этапы финансового планирования: • исследование финансовых результатов деятельности предприятия; • разработку прогнозных вариантов финансовых отчетов на основе изменения оперативных планов; • определение конкретной потребности предприятия в финансовых средствах для обеспечения выполнения плановых заданий; • прогнозирование структуры и источников финансирования, в том числе собственных и внешних; • создание и поддержание системы управления финансами предприятия; • разработку процедур оперативного изменения сформированных планов. Первостепенное значение в процессе финансового планирования имеет использование прогрессивных методов планирования. Среди них принято выделять четыре наиболее существенных метода: метод коэффициентов, при котором планируемый показатель финансового плана рассчитывается на основе показателя текущего года, измененного на величину коэффициента, отражающего динамику развития процесса за предыдущие несколько лет; нормативный метод, основанный на использовании установленных норм и нормативов; метод математического моделирования, заключающийся в построении финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов; балансовый метод, в результате использования которого осуществляется согласование направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования.
15.Виды финансового планирования. Финансовое планирование по срокам делится на стратегическое, текущее и оперативное. В ходе стратегического планирования определяется движение денежных средств на длительный период (3—5 лет) с учетом долгосрочных вложений и выгоды. Примером стратегического планирования на предприятии является составление бизнес-плана. Целью его, как правило, является разработка стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы. Стратегический план должен давать ответы, по крайней мере на следующие вопросы. • Каков размер требуемого предприятию капитала, из каких источников и в какие сроки планируется его привлечь? • Каким образом будет использоваться этот капитал? • Может ли предприятие развиваться, опираясь на собственные силы, и если нет, то каковы возможные источники привлечения финансовых ресурсов? • На какие уровни поступления денежных средств, рентабельности производства и доходности инвестиций может выйти предприятие и в какие сроки? Текущее планирование определяет задания на текущий финансовый год, детализируемые на более короткие периоды времени (например, с разбивкой по кварталам). Текущий план часто является составной частью перспективного плана и представляет собой документ, в котором обеспечивается балансовая увязка доходных и расходных статей планируемого года. К текущим финансовым планам относятся баланс доходов и расходов в коммерческих организациях и сметы в бюджетных учреждениях. Главными функциями текущего финансового планирования являются: • определение объема финансовых ресурсов и их источников для осуществления: производственной, инвестиционной, маркетинговой, научно-проектной и изыскательской деятельности, социальных проектов; • планирование себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг); • планирование денежных потоков; • планирование (прогнозирование) прибыли от деятельности предприятия в целом; • планирование доходности инвестиций. Оперативное финансовое планирование охватывает короткие промежутки времени (от 5 дней до 3 месяцев) и заключается в определении конкретной последовательности и сроков осуществления всех текущих расчетов с поставщиками, работниками предприятия, бюджетом и внебюджетными фондами, кредитными организациями и т.п. В рамках оперативного финансового планирования составляются такие виды планов, как платежный календарь, кассовый план и расчет потребности в краткосрочном кредите.
Финансовое прогнозирование. Финансовое планирование и прогнозирование — это важнейшие составные элементы управления финансами. Они используются для научного обоснования текущего и перспективного развития экономики, изменений в конкретном периоде темпов роста отдельных отраслей, звеньев хозяйства. Под прогнозированием понимается разработка и составление прогнозов, то есть научно обоснованных гипотез о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов и характеризующих это состояние показателей. Финансовое прогнозирование широко используется на централизованном и децентрализованном уровнях как инструмент научного предвидения, вариантного анализа, получения дополнительной информации при выработке решений. В рыночной экономике распространено прогнозирование спроса, рыночной конъюнктуры и т.п. Финансовое прогнозирование — это прежде всего предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5—10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование. Главная цель финансового прогнозирования — определенна реально возможного объема финансовых ресурсов и потребности в них в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы.
Финансовый механизм.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|