|
Внебюджетные фонды экономического и иного назначенияНа федеральном, региональном и местном уровнях создаются внебюджетные фонды экономического, административно-правового, экологического и иного назначения. Внебюджетные фонды экономического характера представлены отраслевыми и межотраслевыми фондами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (фонды НИОКР), Российским фондом технологического развития. Фондом для развития инфраструктуры рынка ценных бумаг. Резервным фондом по безопасности функционирования транспортных систем, региональными и муниципальными фондами развития жилищного строительства, фондами инвестиций и другими. Источниками образования внебюджетных фондов экономического назначения могут быть отчисления от себестоимости продукции (работ, услуг), от прибыли предприятий и организаций, доходы от оказания платных услуг, от коммерческой деятельности фондов, добровольные пожертвования, заемные средства и другие источники. Например, фонды НИОКР формируются за счет добровольных отчислений от себестоимости продукции организаций в размере до 1,5% стоимости реализуемой продукции, доходов от оказания платных услуг, от коммерческой деятельности, добровольных взносов. 25% средств внебюджетных фондов НИОКР образуют Российский фонд технологического развития. Внебюджетные фонды административно-правового характера представлены внебюджетным Фондом развития исполнительного производства, Фондом развития прокуратуры РФ, фондами поддержки правоохранительных органов субъектов РФ. Эти фонды формируются за счет части сумм исполнительских сборов, отчислений предприятий и организаций части средств, поступающих к ним по инициативе прокуратуры, доходов от хранения временно свободных денежных средств в кредитных организациях, добровольных взносов и др. Решениями региональных и местных органов власти могут быть созданы внебюджетные фонды экологического и иного назначения для решения определенных задач в рамках соответствующих территорий. В каждом конкретном случае определяются источники формирования фондов и целевые направления использования средств. Социальные внебюджетные фонды. Правовая база функционирования государственных социальных внебюджетных фондов. Пенсионный фонд Российской Федерации образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Фонд социального страхования Российской Федерации создан согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. Положение о ФССР утверждено 12 февраля 1992 г. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования образован в соответствии с Законом РСФСР «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 г. № 1499-11 в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г. В субъектах РФ были сформированы территориальные фонды ОМС. Единый социальный налог. Единый социальный налог введен в действие Налоговым коксом РФ с 1 января 2001 г. Предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Его налогоплательщиками являются две группы лиц: группа 1 — работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица; группа 2 — индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким вышеуказанным категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, освобождены от уплаты социального налога в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности. Объектом налогообложения для исчисления налога являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг); авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты. Для второй группы налогоплательщиков объектом налогообложения для исчисления социального налога являются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, а для предпринимателей, принимающих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента. Не подлежат обложению государственные пособия, компенсационные выплаты, суммы страховых платежей, выплачиваемых организацией по договорам добровольного пенсионного обеспечения, заключенным со страховщиками и (или) негосударственными пенсионными фондами, и некоторые другие виды доходов, установленные Налоговым кодексом РФ. Кроме того, Налоговым кодексом РФ предусмотрены льготы по уплате социального налога для отдельных налогоплательщиков. Ставки социального налога дифференцированы для различных групп и категорий налогоплательщиков. С 1 января 2005 года ставки ЕСН снижаются с 35,6% до 26%. При этом планка налоговой базы увеличена со 100 тыс.руб. до 280 тыс.руб. Так, для налогоплательщиков первой группы — работодателей, производящих выплаты наемным работникам, за исключением организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств — общая суммарная ставка при доходе на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года до 280 тыс. руб. составляет 26%, в том числе в Федеральный бюджет – 20% (ФБ-6%, ПФ – 14%), в Фонд социального страхования — 3,2%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,8%, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2%. Для организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции и т. д. (т. е. исключенных из первой группы), суммарная ставка при доходе на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года до 100 тыс. руб. установлена в размере 26,1%, в том числе в Пенсионный фонд — 20,6, в Фонд социального страхования — 2,9, в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно 0,1 и 2,5%. Для второй группы налогоплательщиков ставка социального налога при налоговой базе нарастающим итогом с начала года до 280 тыс. руб. составляет 20%, в том числе в Федеральный бюджет — 15,8%, в Фонд социального страхования – 2,2%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,8, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 1,2%. Для данной категории налогоплательщиков социальный налог не предусматривает отчислений в Фонд социального страхования. Для адвокатов Налоговый кодекс предусматривает особый порядок как уплаты, так и установления ставки налога. Сумма социального налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Отличительной особенностью социального налога является регрессивный характер установления ставки налога для всех категорий налогоплательщиков: с ростом налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года ставка налога уменьшается. Пенсионный фонд РФ. Пенсионный фонд России - это своеобразный механизм государственного управления денежными средствами пенсионного обеспечения, которые находятся в государственной собственности, но не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат. Основной принцип, положенный в основу создания пенсионных фондов, - принцип солидарности поколений. Его суть состоит в необходимости обеспечения заработанного конкретным человеком материального уровня путем перераспределения средств как во времени, так и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми страховыми отчислениями уже обеспечил себе определенный прожиточный уровень в будущем, который должен быть гарантирован в независимости от наличия средств в конкретном фонде. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество Фонда являются государственной собственностью Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом. Источниками формирования средств Пенсионного фонда выступают: - средства, аккумулированные посредством внесения единого социального налога; -средства федерального бюджета, которые предназначены для выплаты пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам; - добровольные взносы юридических и физических лиц; - доходы от коммерческих операций. Страховые взносы граждан, работодателей, концентрируемые в Пенсионном фонде, используются: - на выплату пенсий (трудовых по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет); - оказание помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; - выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; - повышение пенсий в связи с изменением индексов стоимости жизни; - содержание органов управления, развитие материально-технической базы фонда; -участие в финансировании программ по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов, детей; - осуществление коммерческих операций фонда; - другие мероприятия, предусмотренные уставной деятельностью фонда. Главными задачами Пенсионного фонда РФ являются: -выплаты в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации; - пособий по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат; - организация и ведение индивидуального учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Более 90% расходов по выплате государственных пенсий производится органами социальной защиты населения через Уполномоченные банки. В ряде субъектов РФ создана единая пенсионная служба, где назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда. Страховые взносы в виде отчисления от социального налога собираются на счетах региональных отделений ПФ в субъектах РФ, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. Перераспределение средств между региональными отделениями ПФ для обеспечения сбалансированности доходов и расходов осуществляет Правление ПФ и его исполнительная дирекция. Отчеты об исполнении бюджета представляются Правлением Пенсионного фонда на рассмотрение и утверждение в Федеральное Собрание РФ и Президенту РФ. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|