Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внебюджетные фонды экономического и иного назначения





На федеральном, региональном и местном уровнях создаются внебюджетные фонды экономического, административно-право­вого, экологического и иного назначения. Внебюджетные фонды экономического характера представлены отраслевыми и межот­раслевыми фондами научно-исследовательских и опытно-конст­рукторских работ (фонды НИОКР), Российским фондом техноло­гического развития. Фондом для развития инфраструктуры рын­ка ценных бумаг. Резервным фондом по безопасности функцио­нирования транспортных систем, региональными и муниципальными фондами развития жилищного строительства, фондами инвестиций и другими.

Источниками образования внебюджетных фондов экономиче­ского назначения могут быть отчисления от себестоимости продук­ции (работ, услуг), от прибыли предприятий и организаций, дохо­ды от оказания платных услуг, от коммерческой деятельности фон­дов, добровольные пожертвования, заемные средства и другие источники. Например, фонды НИОКР формируются за счет доб­ровольных отчислений от себестоимости продукции организаций в размере до 1,5% стоимости реализуемой продукции, доходов от оказания платных услуг, от коммерческой деятельности, добро­вольных взносов. 25% средств внебюджетных фондов НИОКР об­разуют Российский фонд технологического развития.

Внебюджетные фонды административно-правового характера представлены внебюджетным Фондом развития исполнительного производства, Фондом развития прокуратуры РФ, фондами под­держки правоохранительных органов субъектов РФ. Эти фонды формируются за счет части сумм исполнительских сборов, отчис­лений предприятий и организаций части средств, поступающих к ним по инициативе прокуратуры, доходов от хранения временно свободных денежных средств в кредитных организациях, добро­вольных взносов и др.

Решениями региональных и местных органов власти могут быть созданы внебюджетные фонды экологического и иного на­значения для решения определенных задач в рамках соответст­вующих территорий. В каждом конкретном случае определяются источники формирования фондов и целевые направления исполь­зования средств.

Социальные внебюджетные фонды.

Правовая база функционирования государственных социальных внебюджетных фондов.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован в со­ответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 де­кабря 1990 г.

Фонд социального страхования Российской Федерации создан согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. Положение о ФССР утверждено 12 февраля 1992 г.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования образован в соответствии с Законом РСФСР «О ме­дицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 г. № 1499-11 в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г. В субъектах РФ были сформированы территориальные фонды ОМС.

Единый социальный налог.

Единый социальный налог введен в действие Налоговым ко­ксом РФ с 1 января 2001 г. Предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Его налогоплательщиками являются две группы лиц:

группа 1 — работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствова­ния; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица;

группа 2 — индивидуальные предприниматели, родовые, се­мейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фер­мерские) хозяйства, адвокаты.

Если налогоплательщик одновременно относится к несколь­ким вышеуказанным категориям налогоплательщиков, он призна­ется отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взято­му основанию.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведен­ные на уплату налога на вмененный доход для определенных ви­дов деятельности, освобождены от уплаты социального налога в части доходов, получаемых от осуществления этих видов дея­тельности. Объектом налогообложения для исчисления налога яв­ляются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового харак­тера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг); авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты.

Для второй группы налогоплательщиков объектом налогооб­ложения для исчисления социального налога являются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, а для предпри­нимателей, принимающих упрощенную систему налогообложе­ния, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Не подлежат обложению государственные пособия, компенса­ционные выплаты, суммы страховых платежей, выплачиваемых организацией по договорам добровольного пенсионного обеспе­чения, заключенным со страховщиками и (или) негосударственными пенсионными фондами, и некоторые другие виды доходов, установленные Налоговым кодексом РФ. Кроме того, Налоговым кодексом РФ предусмотрены льготы по уплате социального налога для отдельных налогоплательщиков.

Ставки социального налога дифференцированы для различ­ных групп и категорий налогоплательщиков. С 1 января 2005 года ставки ЕСН снижаются с 35,6% до 26%. При этом планка налоговой базы увеличена со 100 тыс.руб. до 280 тыс.руб.

Так, для налогопла­тельщиков первой группы — работодателей, производящих вы­платы наемным работникам, за исключением организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств — общая суммарная ставка при доходе на каж­дого отдельного работника нарастающим итогом с начала года до 280 тыс. руб. составляет 26%,

в том числе в Федеральный бюджет – 20% (ФБ-6%, ПФ – 14%),

в Фонд социального страхования — 3,2%,

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,8%,

в террито­риальные фонды обязательного медицинского страхования - 2%.

Для организаций, занятых в производстве сельскохозяйствен­ной продукции и т. д. (т. е. исключенных из первой группы), суммарная ставка при доходе на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года до 100 тыс. руб. установлена в размере 26,1%, в том числе в Пенсионный фонд — 20,6, в Фонд социального страхования — 2,9, в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно 0,1 и 2,5%.

Для второй группы налогоплательщиков ставка социального налога при налоговой базе нарастающим итогом с начала года до 280 тыс. руб. составляет 20%,

в том числе в Федеральный бюджет — 15,8%,

в Фонд социального страхования – 2,2%,

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,8,

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 1,2%. Для данной категории налогоплательщиков социальный налог не предусматривает отчислений в Фонд социального страхования.

Для адвокатов Налоговый кодекс предусматривает особый по­рядок как уплаты, так и установления ставки налога.

Сумма социального налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соот­ветствующая доля налоговой базы.

Отличительной особенностью социального налога является регрессивный характер установления ставки налога для всех кате­горий налогоплательщиков: с ростом налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года ставка налога уменьшается.

Пенсионный фонд РФ.

Пенсионный фонд России - это своеобразный механизм государственного управления денежными средствами пенсионного обеспечения, которые находятся в государственной собственности, но не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.

Основной принцип, положенный в основу создания пенсионных фондов, - принцип солидарности поколений. Его суть состоит в необходимости обеспечения заработанного конкретным человеком материального уровня путем перераспределения средств как во времени, так и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми страховыми отчислениями уже обеспечил себе определенный прожиточный уровень в будущем, который должен быть гарантирован в независимости от наличия средств в конкретном фонде.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество Фонда являются государственной собственностью Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.

Источниками формирования средств Пенсионного фонда выступают:

- средства, аккумулированные посредством внесения единого социального налога;

-средства федерального бюджета, которые предназначены для выплаты пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- доходы от коммерческих операций.

Страховые взносы граждан, работодателей, концентрируемые в Пенсионном фонде, используются:

- на выплату пенсий (трудовых по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет);

- оказание помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

- выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

- повышение пенсий в связи с изменением индексов стоимости жизни;

- содержание органов управления, развитие материально-технической базы фонда;

-участие в финансировании программ по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов, детей;

- осуществление коммерческих операций фонда;

- другие мероприятия, предусмотренные уставной деятельностью фонда.

Главными задачами Пенсионного фонда РФ являются:

-выплаты в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

- пособий по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат;

- организация и ведение индивидуального учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Более 90% расходов по выплате государственных пенсий производится органами социальной защиты населения через Уполномоченные банки. В ряде субъектов РФ создана единая пенсионная служба, где назначение и выплата пенсий проводят­ся отделениями Пенсионного фонда. Страховые взносы в виде отчисления от социального налога собираются на счетах регио­нальных отделений ПФ в субъектах РФ, откуда и осуществляет­ся финансирование расходов в регионе. Перераспределение средств между региональными отделениями ПФ для обеспече­ния сбалансированности доходов и расходов осуществляет Правление ПФ и его исполнительная дирекция. Отчеты об ис­полнении бюджета представляются Правлением Пенсионного фонда на рассмотрение и утверждение в Федеральное Собрание РФ и Президенту РФ.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.