Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОРГАНИЗАЦИЯ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ





Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.

Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Иначе – канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям.

Решение о канале распределения – одно из самых сложных решений, которое необходимо принять руководству фирмы. Выбранные фирмой каналы влияют на все остальные сферы маркетинга (политика цен, решения о собственном торговом персонале, выдача долговременных обязательств другим фирмам и т.п.).

Участники канала распределения выполняют ряд очень важных функций: сбор информации для планирования и облегчения обмена; стимулирование сбыта; налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями; подгонка товара под требования покупателей; проведение переговоров - попытки согласования цен и других условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения; транспортировка и складирование товара; изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала; принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а последних трех – завершению уже заключенных сделок.

Всем перечисленным выше функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы; нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации; могут выполняться разными участниками канала распределения. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих его уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней.

Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) состоим из производителя, продающего товар непосредственно потребителям (производитель à потребитель). Прямая продажа может включать любой из трех вариантов: торговля вразнос, посылочная торговля, торговля через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает одного посредника: производитель à розничный торговец à потребитель. На рынках товаров промышленного назначения вместо розничного торговца может быть агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает двух посредников: производитель à оптовый торговец à розничный торговец à потребитель. На рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает трех посредников: производитель à оптовый торговец à мелкооптовый торговец à розничный торговец à потребитель.

Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

Существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Для каналов обычно характерно продвижение товара вперед. Но можно говорить и о каналах обратного хода (например, рециркуляция твердых отходов). Посредниками в каналах обратного хода могут быть брокеры по торговле мусором для переработки, пункты по приему макулатуры, стеклотары, центры по вторичной переработке отходов и т.д.

Типичный традиционный канал распределения состоит из независимых друг от друга производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) объединяет всех членов канала распределения в единую систему, при этом один из членов канала либо является владельцем остальных, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминирующей силой в ВМС может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между отдельными членами, преследующими в обычном канале распределения собственные цели.

Горизонтальная маркетинговая система возникает тогда, когда две или несколько фирм объединяют усилия в совместном освоении маркетинговых возможностей. У отдельной фирмы либо не хватает капитала, технических знаний, производственных мощностей или маркетинговых ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, могут создать отдельную совместную компанию.

Для охвата одних и тех же или разных рынков фирмы все чаще прибегают к использованию многоканальных маркетинговых систем. Так, одна из фирм, занимающаяся розничной торговлей мебелью, продает ее через собственные небольшие магазины, а также через свое отделение, располагающее сетью магазинов-складов с демонстрационными залами. Покупатели могут приобрести мебель как через один, так и через второй каналы, причем покупка через второй канал, как правило, обходится им дешевле.

Формирование канала распределения требует изучения основных вариантов его структуры с точки зрения типа и числа посредников. Управление каналом требует отбора квалифицированных сотрудников. Необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого отдельного члена канала, сравнивая его показатели сбыта с показателями других членов канала.

По мере признания концепции маркетинга все больше внимания со стороны фирм привлекает к себе и концепция товародвижения.

Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

Затраты на организацию товародвижения достигают 13,6 % суммы продаж для фирм-изготовителей и 25,6 % для фирм - промежуточных продавцов.

Однако товародвижение – это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая за счет этого дополнительных покупателей.

Цель товародвижения – обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками.

Решения, принимаемые специалистами по обработке заказов и организации складирования, управляющими службой товарных запасов и экспедиционно-транспортной службой, сказываются на уровнях издержек в других сферах деятельности и на возможностях фирмы управлять спросом. Концепция товародвижения требует координации всех этих решений в рамках единой системы. Поэтому одна из задач фирмы – создать систему управления товародвижением, которая обеспечила бы желаемый уровень обслуживания потребителей с минимальными общими затратами.

 

Оптовая торговля

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовый торговец (по сравнению с розничным торговцем) уделяет меньше внимания стимулированию, расположению своего предприятия и его атмосфере, т.к. он имеет дело с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Оптовые сделки крупнее розничных, торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.

Оптовики часто необходимы, потому что они обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых фирм наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной торговли и наличию у них специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупить весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

- сбыт и его стимулирование: оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких потребителей при сравнительно небольших затратах;

- закупки и формирование товарного ассортимента: оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот;

- разбивка крупных партий товара на мелкие: оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие;

- складирование: оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

- транспортировка: оптовики обеспечивают более оперативную доставку товара, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители;

- финансирование: оптовики финансируют своих клиентов, представляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета;

- принятие риска: принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его повреждением, оптовики берут на себя часть риска;

- предоставление информации о рынке: оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о

новых товарах, динамике цен и т.п.

Известны следующие группы предприятий оптовой торговли – оптовики-купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей.

Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело.

Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6 % продажной цены товара. Агенты от брокеров отличаются тем, что агенты представляют покупателя или продавца на более долговременной основе, чем брокеры.

Оптовые отделения и конторы производителей выполняют операции самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях как лесная промышленность, производство автоматооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере производства текстильных и галантерейных товаров.

Разные специализированные оптовики имеются в ряде отраслей экономики: оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и т.д.

Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений, главные из которых: выбор целевого рынка, формирование товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразование, стимулирование сбыта, выбор места размещения предприятия.

Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по признакам их размеров (например, только крупные розничные торговцы), их вида (только магазины продовольственных товаров), остроты их заинтересованности в услуге (например, клиенты, нуждающиеся в кредите). В рамках целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов и разработать для них заманчивые предложения и т.п.

Оптовики отбирают только наиболее выгодный для себя ассортимент товаров и формируют четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения клиентов. Для покрытия своих издержек оптовики устанавливают определенную наценку на товары, например, 20 % на первоначальную стоимость товара. Издержки могут достигать 17 % суммы валовой прибыли, и тогда чистая прибыль составит 3 %. Оптовики могут сократить размер чистой прибыли по каким-то товарам, чтобы увеличить число клиентов. Они могут обратиться к поставщику с предложением установить низкую исходную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика.

Свои предприятия оптовые торговцы размещают в районах с низкой арендной платой, низким налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений. Складская механизация, механизация многих конторских работ развиваются очень высокими темпами. Оптовые торговцы обращаются к компьютерам и текстовым процессорам, используя их для бухгалтерских операций, выставления счетов, управления товарно-материальными запасами и прогнозирования.

 

Розничная торговля

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей.

Розничные торговые предприятия самообслуживания (бакалейно-гастрономические магазины, магазины сниженных цен, предприятия посылторгов, торговые автоматы) являются основой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием – такие, как фешенебельные универмаги – имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (ювелирные изделия, модные товары), использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому – все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами.

Розничному торговцу, как и торговцу-оптовику, приходится принимать основные маркетинговые решения относительно целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового предприятия.

Выбор целевого рынка для розничного торговца – самое важное решение, т.к. от этого зависит и товарный ассортимент, и оформление магазина, уровень цен, характер рекламы и т.д. Розничному торговцу необходимо регулярно заниматься маркетинговыми исследованиями, чтобы быть уверенным в удовлетворении своих клиентов.

Розничным торговцам приходится принимать решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина. Товарный ассортимент должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент является ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями. Комплекс услуг – решающее орудие неценовой конкуренции, способствующее выделению магазина из числа остальных. Розничные предприятия с полным циклом обслуживания могут предложить широкий ассортимент услуг, которые делятся на предпродажные (прием заказов по телефону, внутримагазинные экспозиции, показы мод), послепродажные (доставка покупок, подгонка товара, подарочная упаковка, возврат товаров), дополнительные (справочная служба, предоставление кредита, комнаты отдыха, присмотр за детьми и т.п.). Магазин должен создавать атмосферу, которая соответствует вкусам потребителей целевого рынка и оказывает положительное влияние на совершение покупок. В дискотеке, например, уместны яркие краски, громкие звуки, биение жизни.

Цены, запрашиваемые розничными торговцами, - фактор конкуренции и одновременно - отражение качества товаров. На некоторые товары производят низкие наценки с целью «заманивания» в надежде на то, что, оказавшись в магазине, потребитель заодно купит и другие товары с более высокими наценками. Розничному торговцу необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта. Например, торговец обувью рассчитывает продавать 50 % товара с наценкой 60 %, 25 % товара – с наценкой 400 %, оставшиеся 25 % - без наценки. Эти снижения цен уже предусматриваются при установке их первоначального уровня.

Для привлечения потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования – рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Время от времени массовую рекламу дополняют письмами, которые вручают лично и отправлениями прямой почтовой рекламы. Личная продажа требует тщательного обучения продавцов приемам установления контакта с покупателями. Стимулирование сбыта может выражаться в проведении внутримагазинных показов, разыгрывании призов, устройстве визитов знаменитостей и т.д.

Выбор места расположения магазина – один из конкретных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей. Розничные торговцы тщательно выбирают места размещения своих предприятий, пользуясь для этого самыми совершенными методами выбора и оценки участников.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ

Продвижение товаров – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, образах, идеях и т.п.

При разработке программы коммуникаций со своими заказчиками фирма использует один или сочетание нескольких из четырех основных видов продвижения – рекламу, стимулирование сбыта, пропаганду и личную продажу.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа фирмы (престижная реклама), для долговременного выделения конкретной марки товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. Перед рекламой могут поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта.

На этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса, преобладает информативная реклама. На этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса, особую значимость приобретает увещевательная реклама. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками товара данного класса. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре.

Определив задачи своей рекламы, фирма приступает к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар любым из следующих методов: «от наличных средств», «в процентах от суммы продаж», на уровне затрат конкурентов, «исходя из целей и задач».

Определив задачи своей рекламы и рекламный бюджет, руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа: формирование идеи, оценка и выбор вариантов обращения, исполнение обращения. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, экспертами и конкурентами. Создатели рекламы пытаются представить, какое удовлетворение - рациональное, чувственное, удовлетворение самолюбия – покупатель рассчитывает получить от товара. Путем сочетания типов удовлетворения с типами переживаний они создают множество разновидностей рекламных обращений. Обращение должно сообщить покупателю нечто желательное, интересное или исключительное о товаре, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. Обращение должно быть правдоподобным или доказуемым. Обычно рекламодатель готовит задание на разработку текста, в котором оговариваются задачи, содержание, аргументация и тон будущего объявления. Создателям рекламы нужно найти стиль, слова и форму воплощения этого обращения. Рекламодатель далее выбирает средства распространения своего рекламного обращения. Это зависит от того, сколько людей должно познакомиться с рекламой, от необходимой частоты появления рекламы, от силы ее воздействия (например, обращение по телевидению обычно производит более сильное впечатление, чем обращение по радио). Выбор конкретных носителей рекламы зависит также от показателя стоимости рекламы в расчете на 1000 человек аудитории.

Необходимо производить постоянную оценку проводимой рекламы. До размещения объявления рекламодатель может провести опрос потребителей, нравится ли им предполагаемое объявление и выделяется ли оно из ряда прочих объявлений. После размещения объявления рекламодатель может провести замеры припоминаемости рекламы потребителями или ее узнаваемости как виденной ранее. Проводят также замеры торговой эффективности рекламы путем сравнения объема продаж с расходами на рекламу за определенный период времени.

Стимулирование сбыта – это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, премии, конкурсы, демонстрации модных товаров), стимулирование сферы торговли производителем товара (представление части товара бесплатно, проведение торговых конкурсов продавцов, премии за покупку товара), стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии конкурсы, конференции продавцов).

Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач стимулирования, выбор средств стимулирования, разработку программы стимулирования, предварительное ее опробывание, претворение в жизнь и оценку достигнутых результатов.

Наряду со стимулированием сбыта одним из средств стимулирования является пропаганда.

Пропаганда («паблисити»)- неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Пропагандой пользуются для популяризации марочных и обычных товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже целых стран (для привлечения туристов, например). Пропаганда входит составной частью в более широкое понятие - деятельность по организации общественного мнения. Задачи пропаганды: обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений. Для решения этих задач пользуются несколькими средствами: установление и поддержание связей с прессой; товарная пропаганда (разнообразные усилия по популяризации товаров); общефирменная коммуникация (деятельность, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы); лоббизм (работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или регулирования); консультирование (выдача рекомендаций руководству по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы). Пропагандистская деятельность предполагает постановку задач, выбор пропагандистских обращений и их носителей, претворение в жизнь плана пропаганды и оценку полученных результатов.

Личная продажа – это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

К числу достоинств личной продажи относятся индивидуальное внимание к каждому потребителю и возможность передачи значительного объема информации, при этом имеет место активное взаимодействие между продавцом и покупателем. Личная продажа гибка и может адаптироваться к требованиям отдельных потребителей. Для большинства видов личной продажи размер издержек, не приносящих результата, меньше, чем в рекламе. Личная продажа концентрируется на четко определенных целевых рынках. Она позволяет получить ответ на все оставшиеся у покупателя вопросы в отношении цены, гарантий и других факторов. Торговый персонал в процессе общения с покупателями может определить сильные и слабые стороны маркетинговой программы фирмы. Негативная сторона личной продажи связана с тем, что она является неэффективным инструментом для информирования потребителей о товарах и услугах, поскольку торговый персонал может иметь дело лишь с ограниченным числом потребителей.

 

Ярмарки и выставки

В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность связана с практическим маркетингом, поскольку в процессе и на основании результатов проведения ярмарок и выставок удается изучить рынок, нужды и потребности покупателей, создать товар, соответствующий избранному сегменту рынка.

Оптовые ярмарки дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей и посредников вступать в непосредственные коммерческие контракты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надежности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания и сервиса.

Оптовые ярмарки, как правило, проводятся периодически (постоянно действующие оптовые ярмарки редки) с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения закупок и продажи. Предметом торговли на ярмарках могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке и нуждающиеся в перемещении в другие районы, где они пользуются спросом.

Известны два направления в организации работы ярмарок в зависимости от характера торговых операций:

- ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот;

- ярмарки по реализации используемой и излишней продукции.

 

Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач, прежде всего усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований. Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию ресурсов. Выявляя излишнюю, неиспользуемую продукцию, организуя ее реализацию, ярмарка способствует маневрированию материальными ресурсами на локальном, региональном, отраслевом уровнях.

В хозяйственной практике оптовые ярмарки организуются в следующих случаях:

- при закупке-продаже товаров народного потребления;

- при закупке-продаже товаров производственно-технического назначения.

Потребность в постоянно действующих выставках продукции производственно-технического назначения и народного потребления определяется тем, что изготовители, потребители и посредники нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. Выставки преследуют следующие цели:

- оказание выставочно-информационных услуг;

- рекламирование новой продукции, научно-исследовательских, конструкторских, технологических разработок, различных работ и услуг;

- совместно с предприятиями и организациями создание информационно-справочной системы и формирование банка данных о новой продукции, ее изготовителях, возможностях приобретения и реализации, другой коммерческой информации;

- обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей.

 

На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи по обмену опытом, консультации посетителей.

Таким образом, ярмарки и выставки принимают активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Ярмарки и выставки взаимодействуют с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступить на товарные биржи.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.