Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Моделирование амплитудно-модулированного сигнала.





1.1. С учетом номера бригады выберите из табл. 6.1 частоту ω
и амплитуду несущего сигнала, частоту информационного сигнала Ω и глубину модуляции M.

 

Таблица 6.1

№ бригады                    
U м, В                    
ω/2π, Гц                    
Ω/2π, Гц                    
M 0,3 0,4 0,2 0,6 0,25 0,35 0,15 0,30 0,35 0,5
m                    

 

С учетом выбранных параметров необходимо рассчитать параметры генераторов, которые будут использоваться для формирования гармоник, используя предложенные выше формулы.

1.2. Соберите предложенную на рис. 6.3 схему, задав параметры всех используемых генераторов, и, подав питание, наблюдайте на осциллографе и сравните синтезированный с помощью генераторов гармоник сигнал с сигналом, который формируется генератором сигнала с амплитудной модуляцией.

 

 

Рис. 6.3. Схема формирования
амплитудно-модулированного сигнала

При правильном выборе параметров сравниваемые сигналы должны быть одинаковыми. Если имеются существенные отличия в амплитуде, то вспомните про соотношение амплитуды сигнала с действующим значением. Проверьте правильность подключения генераторов.

При достижении равенства сигналов расположите их друг под другом на экране осциллографа и скопируйте схему и экран осциллографа в отчет. Подведите итоги.

 

Изучение особенностей формирования сигнала с частотной модуляцией.

2.1. Подключите осциллограф к выходу генератора, формирующего сигнал с частотной модуляцией. Задайте параметры генератора с учетом табл. 6.1. Измерьте минимальную и максимальную длительности периодов сигнала и рассчитайте соответствующие значения частоты.

2.2. Повторите эксперимент с другим значением индекса частотной модуляции и сравните с предыдущим результатом. Определите с учетом результатов эксперимента значения девиации и сравните с результатом расчета девиации при учете значения индекса модуляции m. Результаты расчетов, экспериментов и копии экрана осциллографа и схемы поместите в отчет.

 

Изучение способа формирования сигнала с широтно-им-пульсной модуляцией и способа восстановления исходного сигнала.

3.1. Соберите предложенную на рис. 6.4 схему. Задайте частоту работы генератора пилообразного сигнала порядка 10кГц, а частоту преобразуемого сигнала Ω / 2π с учетом табл. 6.1.

 

 

Рис. 6.4. Схема эксперимента

Наблюдайте результаты работы схемы на экране осциллографа во всех точках схемы. Обратите внимание на подобие формы выходного сигнала (на конденсаторе) и формы исходного сигнала с генератора синусоидального сигнала. Зафиксируйте результаты в отчете.

3.2. Уменьшите частоту генератора пилообразного сигнала на порядок. Зафиксируйте осциллограммы и сделайте выводы по результату.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое модуляция, и чем амплитудная модуляция отличается от амплитудно-импульсной?

2. Что такое частотная модуляция, и от чего зависит величина девиации частоты?

3. Каков диапазон допустимых значений коэффициента модуляции M, когда еще не искажается логика работы системы?

4. Что такое широтно-импульсная модуляция?

5. Как восстановить форму аналогового сигнала при широтно-импульсной модуляции?

6. Каково должно быть соотношение периода импульсов при ШИМ и постоянной времени интегрирующей цепи, которая используется при восстановлении сигнала?

7. Как соотносятся частоты пилообразного вспомогательного сигнала и информационного сигнала при широтно-импульсной модуляции?

 

 
 


Список литературы

 

1. Марченко, А. Л. Основы электроники: учеб. пособие для вузов / А. Л. Марченко. – М.: ДМК Пресс, 2009. – 296 c.

2. Немцов, М. В. Электротехника и электроника: учеб. для вузов / М. В. Немцов. – М.: МЭИ, 2004. – 460 с.

3. Иванов, И. И. Электротехника и основы электроники: учеб. / И. И. Иванов, Г. И. Соловьев, В. Я. Фролов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Лань, 2012. – 736 с.

4. Нейман, Л. Р. Теоретические основы электротехники /
Л. Р. Нейман, К. С. Демирчан. – М.: Энергия, 1966. - 425 с.

5. Бессонов, Л. А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: учеб. / Л. А. Бессонов. – М.: Гардарики, 2002. - 525 с.

6. Баскаков, С. И. Радиотехнические цепи и сигналы / С. И. Баскаков. – М.: Высш. шк., 2000. – 456 с.

7. Борисов, Ю. М. Электротехника: учеб. пособие для вузов / Ю. М. Борисов, Д. Н. Липатов, Ю. Н. Зорин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высш. шк., 2007. – 543 с.

8. Григораш, О. В. Электротехника и электроника: учеб. для вузов / О. В. Григораш, Г. А. Султанов, Д. А. Нормов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 462 с.

9. Катаенко, Ю. К. Электротехника: учеб. пособие / Ю. К. Катаенко. – М.: Дашков и К°; Ростов н/Д: Академцентр, 2010. – 287 с.

10. Иванов, И. И. Электротехника: Основные положения, примеры и задачи / И. И. Иванов, А. Ф. Лукин, Г. И. Соловьев. – 3-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2004. – 191 с.

11. Бабичев, Ю. Е. Электротехника и электроника: учеб. для вузов: в 2 т. / Ю. Е. Бабичев. – М.: Горная книга, 2007. – Т. 1. Электрические, магнитные и электронные цепи. – 615 с.

12. Беневоленский, С. Б. Основы электротехники: учеб. пособие для втузов / С. Б. Беневоленский, А. Л. Марченко. – М.: Физматлит, 2007. – 568 с.

13. Проектирование и применение операционных усилителей / под ред. Дж. Грэма, Дж. Тоби, Л. Хьюлсман. – М.: Мир, 1974. -
510 с.

14. Гусев, В. Г. Электроника / В. Г. Гусев, Ю. М. Гусев. – М.: Высш. шк., 1991. - 622 с.

15. Касаткин, А. С. Электротехника: учеб. для вузов / А. С. Касаткин, М. В. Немцов. – 11-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. –
539 с.

Содержание

 

Введение............................................................................................................... 3

Лабораторная работа № 1. Изучение лабораторного
оборудования и методов измерения параметров
электрических схем и приборов.................................................................................. 5

Лабораторная работа № 2. Исследование простейших
электрических цепей постоянного тока..................................................................... 32

Лабораторная работа № 3. Исследование простейших
электрических цепей переменного тока.................................................................... 41

Лабораторная работа № 4. Исследование резонансных
явлений в электрических цепях переменного тока.
Резонанс напряжений. Резонанс токов....................................................................... 55

Лабораторная работа № 5. Моделирование электрических
сигналов с помощью ряда Фурье............................................................................... 68

Лабораторная работа № 6. Изучение методов модуляции
электрических сигналов............................................................................................... 73

Список литературы............................................................................................ 79

 

 

Учебное издание

 

Электротехника, электроника и схемотехника

 

Часть 1

 

Составители:

Брякин Леонид Алексеевич,

Бычков Андрей Станиславович

 

Редактор Т. Н. Судовчихина

Компьютерная верстка Р. Б. Бердниковой

 

 

Подписано в печать 24.10.14. Формат 60×841/16.

Усл. печ. л. 4,65. Тираж 100.

Заказ № 958.

 
 


Издательство ПГУ.

440026, Пенза, Красная, 40.

Тел./факс: (8412) 56-47-33; е-mail: iic@pnzgu.ru

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.