Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предоставление информации аудиторской организацией руководству экономического субъекта по результатам проверки





В соответствии с федеральным стандартом № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» информация — сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита. Аудитор не обязан в ходе аудита разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом.

Аудитор должен сообщать информацию руководству и представителям собственника аудируемого лица.

Руководство аудируемого лица — лица, отвечающие за повседневное руководство аудируемым лицом, а также осуществление финансово-хозяйственных операций, ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер).

Представители собственника аудируемого лица — лица или коллегиальные органы, которые осуществляют общий надзор и стратегическое руководство деятельностью аудируемого лица, а также в соответствии с учредительными документами могут контролировать текущую деятельность его руководства, в том числе назначать или освобождать от должности представителей высшего руководства.

Аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица.

Организационная структура и принципы корпоративного управления могут быть различными для разных аудируемых лиц. Это усложняет задачу по универсальному определению круга лиц, которым аудитор сообщает информацию, представляющую интерес для управления аудируемым лицом. Аудитор основывается на собственном профессиональном суждении для определения тех лиц, которым должна сообщаться информация, принимая во внимание управленческую структуру аудируемого лица, обстоятельства аудиторского задания и особенности законодательства Российской Федерации. Аудитору следует учитывать права и обязанности соответствующих лиц.

Например, в аудируемых лицах, где имеется совет директоров и комитет по аудиту, надлежащими получателями информации могут быть как оба эти органа, так и один из них.

Если управленческая структура аудируемого лица четко не определена или представители собственника не могут быть четко определены в соответствии с условиями задания или согласно законодательству Российской Федерации, то аудитор приходит к соглашению с аудируемым лицом в отношении того, кому должна сообщаться информация.

Во избежание недоразумений в договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) может быть разъяснено, что аудитор будет сообщать только ту информацию, представляющую интерес для управления, на которую он обратит внимание в результате аудита, и что аудитор не обязан разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом. В договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) могут также быть определены:

а) форма, в которой будет сообщаться информация;

б) надлежащие получатели информации;

в) конкретные вопросы аудита, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, в отношении сообщения информации о которых была достигнута договоренность.

«Сообщение информации» будет способствовать налаживанию конструктивных рабочих взаимоотношений между аудитором и руководством или представителями собственника аудируемого лица. Данные взаимоотношения должны развиваться с учетом соблюдения требований профессиональной этики, независимости и объективности.

Аудитор должен рассмотреть информацию и сообщить сведения, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, надлежащим получателям такой информации. Как правило, такая информация отражает:

а) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;

б) выбор или изменение руководством аудируемого лица принципов и методов учетной политики, которые влияют или могут существенно повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица;

в) возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо значимых рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, судебных разбирательств);

г) предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;

д) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;

е) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;

ж) предполагаемые модификации аудиторского заключения;

з) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся порядочности руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства);

и) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита).

Аудитор также должен проинформировать надлежащих получателей информации о том, что:

а) сведения, сообщаемые аудитором, включают только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита;

б) аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не направлен на выявление всех вопросов, которые могут представлять интерес для управления аудируемым лицом.

Аудитор должен своевременно сообщать информацию. Это дает возможность представителям собственника и руководству аудируемого лица оперативно принимать надлежащие меры.

В целях своевременного сообщения информации аудитор должен обсудить с представителями собственника и руководства аудируемого лица порядок, принципы и сроки сообщения такой информации. В определенных случаях в связи с необходимостью решения срочного вопроса аудитор может сообщить о нем раньше, чем это было согласовано предварительно.

Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме. На решение аудитора о том, сообщать ли информацию в устной или письменной форме, влияют:

а) размер, структура, организационно-правовая форма и техническое обеспечение аудируемого лица;

б) характер, важность и особенности информации, полученной по результатам аудита, представляющей интерес для управления аудируемым лицом;

в) существующие договоренности между аудитором и аудируемым лицом в отношении регулярных встреч или докладов;

г) принятые аудитором формы взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица.

Если информация, представляющая интерес для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица. В некоторых случаях в зависимости от характера, важности и особенностей информации целесообразно, чтобы аудитор получал от представителей собственника и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении любых устных сообщений по вопросам аудита, представляющим интерес для управления аудируемым лицом.

Как правило, аудитор предварительно обсуждает с руководством аудируемого лица вопросы аудита, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, за исключением тех вопросов, которые ставят под сомнение компетентность или порядочность самого руководства. Предварительные обсуждения с руководством аудируемого лица имеют важное значение для прояснения фактов и вопросов, а также для того, чтобы дать возможность руководству аудируемого лица предоставить дополнительную информацию. Если руководство аудируемого лица соглашается самостоятельно (без участия аудитора) сообщить информацию, представляющую интерес для управления аудируемым лицом, представителям собственника, то аудитору может не потребоваться повторное сообщение данной информации при условии, что аудитор удовлетворен эффективностью и надлежащим характером сообщения такой информации.

Если аудитор считает, что необходимо модифицировать аудиторское заключение в соответствии с требованиями федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», то любая иная письменная информация, направляемая аудитором руководству или представителям собственника аудируемого лица, не может рассматриваться в качестве надлежащей замены модифицированного аудиторского заключения.

Аудитор должен проанализировать, может ли какая-либо информация, полученная по результатам предыдущего аудита, иметь значение для достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего года. Если аудитор приходит к выводу, что такая информация представляет интерес для управления аудируемым лицом, он может принять решение повторно сообщить ее представителям собственника аудируемого лица.

Аудитор обязан выполнять требования законодательства Российской Федерации и Кодекса этики аудиторов России в отношении конфиденциальности информации, полученной по результатам аудита. В некоторых случаях потенциальные конфликты между этическими и правовыми обязательствами аудитора в отношении конфиденциальности и требованиями по предоставлению информации могут носить сложный характер. В данном случае аудитору целесообразно получить юридическую консультацию.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться обязательства аудитора в отношении сообщения информации, представляющей интерес для управления аудируемым лицом. Эти дополнительные обязательства о сообщении информации не изменяются в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности, но могут влиять на содержание, форму и сроки представления аудитором информации надлежащим получателям.

Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации, по принятым на себя обязательствам, должны готовить и предоставлять адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) аудируемого субъекта по результатам проведения аудита (федеральные правила (стандарты) № 3 «Планирование аудита», № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», № 12 «Согласование условий проведения аудита», № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», № 23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица» и др.).

Вопросы для самопроверки

1. В какой форме могут быть получены разъяснения от руководителей и специалистов аудируемого субъекта в процессе аудиторской проверки?

2. Какова цель общения аудиторов с руководством аудируемого субъекта в начале аудиторской проверки?

3. Какие вопросы, как правило, обсуждают аудиторы с руководством аудируемого субъекта на заключительной стадии аудиторской проверки?

4. В каких случаях и при каких условиях внешний аудитор может воспользоваться результатами работы и помощью внутренних аудиторов аудируемого субъекта?

5. Для каких целей аудиторская организация в конце аудиторской проверки составляет такой документ, как письменная информация руководству аудируемого субъекта по результатам проведения аудита?

6. Какого рода информация должна быть представлена в письменной информации руководству аудируемого субъекта по результатам проведения аудита?

Тесты

1. В письменной информации аудитора руководству аудируемого субъекта по результатам проведения аудита аудиторская организация обязана указывать:

1) все связанные с фактами хозяйственной деятельности аудируемого субъекта ошибки и искажения;

2) все связанные с фактами хозяйственной деятельности аудируемого субъекта ошибки и искажения, которые существенно влияют на достоверность бухгалтерской отчетности на отчетную дату;

3) все связанные с фактами хозяйственной деятельности аудируемого субъекта ошибки и искажения, которые могут существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.

2. В случае смены аудиторской организации руководство аудируемого субъекта:

1) обязано предоставить новой аудиторской организации копии письменной информации по результатам проведения аудита не менее чем за 3 финансовых года, подготовленных прежней аудиторской организацией;

2) имеет право не предоставлять какую-либо информацию по результатам проведения аудита прежней аудиторской организацией;

3) может предоставить новой аудиторской организации письменную информацию аудитора руководству аудируемого субъекта по результатам проведения аудита за предшествующий проверке финансовый год в целях подтверждения входящих сальдо по счетам бухгалтерского учета.

3. В ходе аудиторской проверки профессиональные сотрудники аудиторской организации общаются с руководством аудируемого субъекта:

1) только в устной форме во время посещения аудируемого субъекта;

2) только направляя запросы и другие материалы на имя руководства аудируемого субъекта;

3) как в устной форме во время посещения аудируемого субъекта, так и в письменной форме, направляя запросы и другие материалы на имя руководства аудируемого субъекта.

4. В ходе аудиторской проверки разъяснения руководства аудируемого субъекта могут быть предоставлены аудитору в устной и письменной форме. Только в письменной форме предоставляют разъяснения по вопросам, которые:

1) признаются существенными для достоверности бухгалтерской отчетности аудитором;

2) признаются существенными для достоверности бухгалтерской отчетности руководством аудируемого субъекта;

3) требуют большого количества подтверждающих первичных документов.

5. Если в результате предварительной оценки внутреннего аудита достигнуто взаимопонимание между внешними и внутренними аудиторами и принято решение использовать работу внутренних аудиторов, аудиторская организация должна:

1) использовать работу внутренних аудиторов, полностью на нее полагаясь;

2) найти дополнительные доказательства эффективности этой работы, применяя определенные процедуры.

6. Если в ходе аудиторской проверки используют результаты работы внутреннего аудитора:

1) аудиторская организация несет полную ответственность за выдачу аудиторского заключения;

2) аудиторская организация несет ответственность только за результаты своей собственной работы.

7. Аудиторская организация по результатам обязательной аудиторской проверки предоставляет руководству аудируемого субъекта:

1) только аудиторское заключение;

2) письменную (устную) информацию по результатам проведения аудита и аудиторское заключение;

3) только письменную информацию (отчет) по результатам проведения аудиторской проверки.

8. В ходе аудиторской проверки аудитор обнаружил, что в отчетности неполно отражено имущество аудируемого субъекта. Каким образом должен классифицировать этот факт аудитор?

1) в зависимости от обстоятельств, преднамеренности или непреднамеренности действий бухгалтера или руководителя;

2) как преднамеренное искажение;

3) как ошибку, непреднамеренное искажение.

9. Если в письменной информации содержится большой перечень выявленных аудитором при проверке ошибок и нарушений, а также содержится запись о том, что аудиторская организация при таком количестве и составе ошибок не может подтвердить бухгалтерскую отчетность предприятия положительным аудиторским заключением, то это:

1) окончательное мнение аудитора, а мнение, выраженное в аудиторском заключении, — это только формальность;

2) предварительный вывод аудитора;

3) мнение аудитора, не имеющее отношения к аудиторскому заключению.

10. Аудируемый субъект отказался от предложения аудиторской организации, проводящей у него аудит, пригласить эксперта-оценщика для выполнения экспертизы, необходимой аудиторам. Отказ был оформлен письменно. Действия аудитора:

1) в случае отказа аудируемого субъекта от использования работы эксперта аудиторская организация рассматривает вопрос о подготовке по результатам проведенного аудита аудиторского заключения, отличного от безоговорочно положительного;

2) аудируемый субъект абсолютно прав: это проблемы аудиторов, они обязаны работать независимо и самостоятельно;

3) аудиторы правы лишь в том случае, если специалист-оценщик не проводил ранее такую работу у данного аудируемого субъекта.

11. Рабочую документацию аудита рекомендуется хранить:

1) в папках (файлах) в аудиторской организации не менее 5 лет;

2) у аудируемого субъекта вплоть до следующей аудиторской проверки;

3) место и срок хранения определяет аудиторская организация по согласованию с аудируемым субъектом.

12. Количество информации, необходимое для аудиторских доказательств:

1) аудитор самостоятельно принимает решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности;

2) жестко регламентировано российским аудиторским правилом (стандартом);

3) зависит от текста договора на аудиторскую проверку.

13. Лицо, подписавшее заведомо ложное аудиторское заключение, может быть привлечено:

1) к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) только к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) к ответственности только в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

14. Обязан ли аудитор оценивать эффективность ведения дел руководством в аудиторском заключении:

1) нет;

2) да;

3) да, только в случае обязательного аудита.

15. Цель письма о согласии на проведение аудита:

1) описание основных условий проведения аудита;

2) описание формы аудиторского заключения по результатам проверки;

3) такое письмо, согласно закону, может готовиться вместо договора об оказании аудиторских услуг.

Глава 5
Существенность и риски в аудите

В данной теме рассмотрены виды аудиторских рисков, понятие существенности и взаимосвязь уровня существенности и аудиторского риска.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.