|
Профессиональные аудиторские объединенияПрофессиональное аудиторское объединение — саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением. Если профессиональное аудиторское объединение получило аккредитацию в уполномоченном федеральном органе, оно называется аккредитованным профессиональным аудиторским объединением. Стать аккредитованным может только профессиональное аудиторское объединение, членами которого являются не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций, оно вправе подать в уполномоченный федеральный орган заявление о своей аккредитации. Под аккредитацией в уполномоченном федеральном органе понимают официальное признание и регистрацию этим органом профессиональных аудиторских объединений. Порядок получения аккредитации, отказа в выдаче и отзыва аккредитации, права и обязанности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений определяются уполномоченным федеральным органом с учетом требований настоящего Федерального закона и рекомендаций совета по аудиторской деятельности. Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право: участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом; в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов; самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами; по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и (или) обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц; ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора; ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов; ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов; обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности; содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации; защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах; разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам; представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов; осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом. При аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора эту аудиторскую организацию или этого индивидуального аудитора исключают из состава всех аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, членами которых они состоят, без права повторного вступления как в эти аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, так и в другие аккредитованные объединения на срок, установленный уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или данного индивидуального аудитора. Вопросы для самопроверки 1. Какими основными нормативными документами регулируется аудиторская деятельность в Российской Федерации? 2. Какие виды правил (стандартов) аудиторской деятельности существуют? 3. Для чего необходимо проведение аттестации лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью? 4. Какие требования предъявляются к аудиторским организациям? 5. Каков порядок проведения аттестационного экзамена для будущих аудиторов? 6. Каков порядок продления действия квалификационного аттестата? 7. Какой вид аудита должен сопровождаться страхованием риска неисполнения договора? Тесты 1. Руководитель аудируемого лица обязан при проведении аудиторской проверки: 1) ограничить круг вопросов, подлежащих рассмотрению аудиторами; 2) оговорить и письменно закрепить условия и порядок оплаты аудиторских услуг; 3) оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. 2. Для осуществления аудиторской деятельности до 01.07.2007 г. требуется получить лицензию: 1) да; 2) нет. 3. При каком сочетании факторов можно считать, что требования, предъявляемые к аудиторским организациям, соблюдены? 1) в штате должно состоять 5 аттестованных аудиторов при любой организационно-правовой форме; 2) в штате должно состоять 3 аттестованных аудитора и организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество; 3) в штате должно состоять 5 аттестованных аудиторов и организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество. 4. Квалификационный аттестат аудитора утрачивает силу в случае, если: 1) в течение 2 календарных лет подряд аудитор не осуществляет аудиторской деятельности; 2) только если в течение 2 лет с момента получения квалификационного аттестата лицо не приступило к работе в качестве аудитора; 3) в течение года после получения квалификационного аттестата аудитор не приступил к работе по специальности. 5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации утверждаются: 1) приказом Министерства финансов РФ; 2) постановлением Правительства РФ; 3) указом Президента РФ. 6. Правила (стандарты) аудиторской деятельности – это: 1) единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг; 2) единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита, к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации; 3) единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. 7. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяют на: 1) федеральные стандарты, внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов; 2) федеральные стандарты и внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов; 3) федеральные стандарты и внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений. 8. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы работы, за исключением: 1) планирования и документирования аудита; 2) только планирования аудита; 3) только документирования аудита. 9. Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор: 1) должен критически оценивать весомость полученных доказательств и внимательно изучать аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам и заявлениям; 2) при планировании аудита должен исходить из предположения, что руководство аудируемого лица не является честным; 3) не должен принимать во внимание устные заявления руководства аудируемого лица. 10. Федеральный аудиторский стандарт «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» указывает на следующие причины неизбежных ограничений, присущих аудиту и влияющих на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой отчетности: 1) применение в ходе аудита выборочных методов и тестирования; 2) наличие неустранимых противоречий в интересах собственников и менеджеров аудируемого лица; 3) несовершенство нормативной базы в области порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности предприятий в переходный период. 11. Федеральный аудиторский стандарт «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» указывает на следующие причины неизбежных ограничений, присущих аудиту и влияющих на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой отчетности: 1) любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными; 2) наличие неустранимых противоречий в интересах собственников аудируемого лица и государственных и муниципальных контролирующих и надзорных органов; 3) несовершенство нормативной базы в области порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности предприятий в переходный период. 12. Каким из перечисленных далее этических принципов деятельности аудитор должен непременно руководствоваться: 1) профессиональное поведение; 2) доброжелательность; 3) публичность отчетности. 13. Ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет: 1) руководство аудируемого лица; 2) учредители (участники, акционеры) аудируемого лица; 3) главный бухгалтер и (или) лицо, осуществляющее ведение бухгалтерского учета аудируемого лица. 14. Освобождает ли аудит финансовой отчетности руководство аудируемого лица от ответственности за подготовку и представление бухгалтерской отчетности: 1) не освобождает; 2) освобождает в части выводов, раскрытых аудитором в аудиторском заключении при обосновании своего мнения; 3) освобождает, кроме аспектов, раскрытых аудитором в аудиторском заключении при обосновании своего мнения. 15. Аудитор подтверждает соблюдение требования о ежегодном повышении квалификации: 1) в срок не позднее 3 лет с момента предыдущего подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации; 2) в срок не позднее 5 лет с момента предыдущего подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации; 3) в этом нет необходимости.
Глава 3 Подготовительный этап аудиторской проверки включает комплекс мероприятий, которые имеют отношение как к аудиторским организациям, так и к аудируемым лицам. В данной теме освещены вопросы выбора аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом и выбора экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами. Приведено понятие письма о проведении аудита, рассмотрено содержание договора на проведение аудиторской проверки. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|