|
Тема 5.3. Методы государственного регулирования доходов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание учебного материала Доход как экономическая категория. Денежное содержание доходов. "Функциональные" и "вертикальные" доходы общества. Заработная плата, ее связь с ценами, номинальная и реальнаязарплата. Прибыль, ее экономическая природа. Основные направления распределения прибыли. Норма прибыли. Проблема неравенства доходов. "Кривая Лоренца" и "коэффициентДжини". Проблемы перераспределения доходов. Теоретическая значимость "закона Парето". Государственное регулирование доходов. Понятие "потребительской корзины". Главные источники денежных доходов. Заработная плата, доходы от собственности, социальныевыплаты. Тема 5.4. Закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства Содержание учебного материала Закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства.
Методические указания к выполнению контрольной работы Выполнение контрольной работы имеет целью более глубокое и самостоятельное изучение теоретических вопросов дисциплины, а также приобретение практических навыков и умений при решении экономических задач. Контрольная работа по дисциплине «Основы экономической теории» состоит из двух теоретического вопросов и двух задач. Оформление работы должно соответствовать следующим требованиям: 1. Контрольная работа должна иметь содержание с указанием номеров страниц. 2. Страницы работы должны быть пронумерованы. 3. Не допускается использование при написании работы красных чернил. 4. При решении задач следует указывать расчетные формулы. 5. Работа должна быть оформлена грамотно и быть читаемой. Способ оформления: рукописный или набранный на компьютере текст, студент выбирает самостоятельно. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы. Для замечаний преподавателя следует оставлять поля. 6. В конце работы приводится список использованной литературы (указывается фамилия автора, полное наименование учебника, учебного пособия, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания - пример оформления смотреть в данных методических указаниях), затем следует подпись студента и дата выполнения работы. Для рецензии преподавателя оставляют два чистых листа. 7. Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «незачтено». Студент, получивший контрольную работу с оценкой «зачтено» знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдается вместе с незачтенной работой на проверку этому же преподавателю. 8. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.
ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного дела (шифра) студента. В таблице по вертикали (А) размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является предпоследней цифрой шифра студента. По горизонтали (Б) размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой шифра студента. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет номер варианта контрольной работы.
Задания для контрольных работ
Вариант 1 Вопрос 1. Производство и экономика. Воспроизводственный цикл и его фазы. Производство простое и расширенное, материальное и нематериальное. Вопрос 2. Конкуренция, ее виды и функции. Задача 1. Сделайте необходимые расчеты и заполните пропуски в таблице.
Задача 2. Кривая спроса на яблоки описывается следующим уравнением: Qс =1000-25Р, где Qс - объем спроса (кг. в неделю); Р - цена 1 кг яблок(руб.). Кривая предложения яблок описывается уравнением: Qп=-500 + 50Р, где Qп - объем предложения (кг в неделю). а) определите равновесную цену и объем продаж на рынке яблок; б) определите объем дефицита (или перепроизводства), который будет иметь Вариант 2 Вопрос 1. Деньги и их современная природа. Денежный рынок и структура денежного предложения. Эволюция и виды денег. Вопрос 2. Место России в международном товарном обмене, ее конкурентные преимущества и слабые стороны. Задача 1. Соотношение цены и величины спроса задано таблицей. Определить коэффициент эластичности. Дать оценку действиям продавца.
Задача 2.
Используя данные, постройте 2 графика с изображением кривой Лоренца. Сравните оба графика и сделайте вывод. Вариант 3 Вопрос 1. Кривая производственных возможностей. Проблема оптимального выбора. Вмененные издержки. Вопрос 2. Рынок и государство. Необходимость участия государства в экономических процессах. Задача 1. Заполните таблицу
Задача 2. Заполните таблицу
Вариант 4 Вопрос 1. Формирование рыночных цен равновесия. Конкурентная рыночная цена. Вопросы 2. Налоги: сущность, виды, функции. Кривая Лаффера. Задача 1. По данным таблицы постройте кривую спроса и предложения на рынке. Определите и покажите на графике: 1) равновесную цену; 2) равновесный объем производства; 3) величину дефицита, если цена равна 20д.ед.; 4) величину избытка, если цена равна70ден. ед.
Задача 2. На основании данных, приведенных в таблице, определите следующие величины: а) реальный объем ВНП в расчете на душу населения; б) оптимальную численность населения в данной стране; в) абсолютную величину прироста ВНП во 2-ом году по сравнению с 1-м г) прирост ВНП (в процентах) в 4-ом году по сравнению с 3-м годом;
Вариант 5 Вопрос 1. Финансы. Госбюджет и его виды. Бюджетный дефицит.Государственный долг. Вопрос 2. Теория «предельной полезности». Задача 1. Выполните расчет общей и предельной полезности по данным таблицы Постройте график постоянной, переменной, общей и предельной полезности.
Задача 2. Какой будет спрос и что произойдет с общей выручкой, если цена возросла с 5 д.ед. до 6д.ед., а величина спроса уменьшилась с 15 до 10. Какой будет спрос и что произойдет с общей выручкой, если цена уменьшилась с 10 д.ед. до 9д.ед., а величина спроса увеличилась с 100 до 110. Какой будет спрос и что произойдет с общей выручкой, если цена увеличится с 6 д.ед. до 9д.ед., а величина спроса уменьшилась с 60 до 50. Какой будет спрос и что произойдет с общей выручкой, если цена снизилась 6,5 д.ед. до 6д.ед., а величина спроса увеличилась со 100 до 200. Какой будет спрос и что произойдет с общей выручкой, если цена снизилась с 4д.ед. до 3,75д.ед., а величина спроса увеличилась с 300до 400.
Вариант 6 Вопрос 1. Товар как экономическая категория. Стоимость и цена товара. Вопрос 2. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Эластичность спроса. Задача 1. Заполните таблицу.
Задача 2. В магазине работает 5 человек. Они продают тетради и книги. В день каждый продавец может продать либо 20 тетрадей, либо 10 книг. Начертите границу производственных возможностей магазина и рассчитайте альтернативную стоимость 1 книги и 1 тетради. Как изменится граница производственных возможностей и альтернативная стоимость, если смогут продавать 15книг.
Вариант 7 Вопрос 1. Инфляция: сущность, причины, виды, последствия. Вопрос 2. Предложение. Закон предложения. Факторы, воздействующие на предложение. Эластичность предложения. Задача 1. Выполните расчет общей и предельной полезности по данным таблицы Постройте график постоянной, переменной, общей и предельной полезности.
Задача 2. Допустим: функция спроса равна Q d = 100 - Р, а функция предложения Qs = 2Р - 50, где: Р - цена в руб., a Qd и Qs - величины соответственно спроса и предложения в тыс. шт. Если правительство решит снизить цену до 40 рублей, стремясь стимулировать потребление, к чему это приведет? а) найдите равновесную цену и равновесное количество. б) определите величины спроса и предложения. Каков объем потребления. Вариант 8 Вопрос 1. Доход как экономическая категория. «Функциональные» и «вертикальные» доходы. Проблема перераспределения доходов. Вопрос 2. Безработица: сущность, виды, последствия. Естественный уровеньбезработицы. Закон Оукена. Задача 1. Заполните таблицу
Задача 2. Бригада студентов работает на практике в мясном цехе предприятия общественного питания. Они изготавливают чебуреки и беляши. Рабочий день длится 8 часов. Мария делает 30 чебуреков в час или 35 беляшей. Елена делает 20 чебуреков в час или 45 беляшей. Артем делает 25 чебуреков в час или 40 беляшей. Как бригаде распределить работу, чтобы сделать как можно больше чебуреков с обязательным условием изготовить 180 беляшей? Сколько чебуреков будет изготовлено? Вариант 9 Вопрос 1. Рынок труда и его особенности. Цена труда. Вопрос 2. Теория потребительского поведения: кривые «безразличия» и «бюджетные» линии. Задача 1. Найдите равновесие в экономике, если совокупный спрос и совокупное предложение имеют следующие значения:
Постройте график. Допустим, что совокупный спрос уменьшился на 50 млн. р. при каждом значении уровня цен. Покажите на графике, к каким последствиям это приведет. Задача 2. Постройте график производственных возможностей исходя из следующих данных:
Что показывают точки на кривой? Обозначьте точку М внутри кривой и точку Н вне кривой. Что показывают эти точки? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, которое показано в точке Н? Начертите кривую производственных возможностей для случая, когда строительство школ усовершенствовалось (увеличилось), а технология производства машин осталась неизменной. Вариант 10 Вопрос 1. Модели современного рынка, их характеристика. Ценовая и неценовая к онкуренция Вопрос 2. Показатели функционирования национальной экономики на макроуровне. Валовой национальный продукт (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП). Задача 1. Установите соответствие между авторами, данными их жизни и
Задача 2. Заполните таблицу
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|