Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Права интеллектуальной собственности





Термин "интеллектуальная собственность" означает любую собственность, признаваемую в качестве интеллектуальной по характеру и заслуживающей охраны: научные и технические изобретения, литературные или художественные произведения, товарные знаки и указатели деловых предприятий, промышленные образцы и географические указания и др.

Термин "права интеллектуальной собственности" был закреплен в статье 27 Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 г.: "Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является".

Исторически интеллектуальная собственность была и остается одним из основных и необходимых элементов прогресса и развития всего человечества. От самых первых орудий доисторической эпохи до колеса, китайских счетов, печатной машины, сирийской астролябии, телескопа, использования электричества, двигателя внутреннего сгорания, пенициллина, компьютера и многих других изобретений именно изобретательность авторов позволила человечеству достигнуть нынешнего уровня технического прогресса.

От самых ранних ритуалов доисторической эпохи, первой музыки и танцев, похоронных обрядов, наскальных рисунков, письменного слова, фольклора и театрального представления до использования современных технологий, таких как фонограмма, кинопленка, беспроволочное вещание, программное обеспечение и цифровая запись, человечество идентифицировало себя через посредство культурного творчества и его выражений в виде художественных произведений и исполнений, которые могут быть описаны в качестве интеллектуальной собственности.

От первых меток на глиняных изделиях, которые указывали на авторство и репутацию первых гончаров Месопотамии, до современных товарных знаков, которые мы знаем в наши дни, включая те указатели деловых предприятий, которые известны в качестве названий доменов в Internet, и те, которые признаны в качестве географических указаний, человечество полагалось на системы надежного и точного обозначения.

От первых промышленных образцов ткачей и гончаров до промышленных образцов современного изготовителя дизайнеры-авторы обогатили и повысили благодаря своей изобретательности качество повседневной жизни всего человечества.

Огромный вклад, внесенный авторами в историю человечества как в прошлом, так и в наши дни, а также достижения тех, кто распространяет информацию о преимуществах этих творений и изобретений, получили признание, высокую оценку и поддержку.

Со ссылкой на статью 29 Всеобщей декларации прав человека, которая признает, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором он или она проживает, признается, что права интеллектуальной собственности должны получить дальнейшее развитие с тем, чтобы обеспечить надлежащий баланс между охраной авторов и интересами пользователей интеллектуальной собственности.

Из Всемирной декларации по интеллектуальной собственности.

2.Ответьте на вопросы:

- Что понимается под выражением «права человека»? Как они защищаются?

- Что такое «права собственности»? Как защищают их?

- Какова в Казахстане ситуация с правами человека и правами на интеллектуальную собственность? Кто в нашей стране защищает эти права?

3. Прочитайте следующие утверждения. Согласитесь или опровергните их:

- «Нет человека, который не любил бы свободу, но справедливый человек требует ее для всех, а несправедливый – только для себя». Карл Людвиг Бёрн, немецкий мыслитель и публицист, защитник доктрины свободы человека, равенства всех перед законом и демократической справедливой формы правления.

- Уважение прав человека и демократических норм – одно из основных показателей, по которым оценивается степень развития общества и государства.

- Права человека – универсальные. Они одинаково подходят для каждого человека, будь он в Китае, Мьянме, Беларуси или на Кубе.

4. Выпишите из текста Конституции основные права и обязанности гражданина Республики Казахстан.

СРСП

1. Охарактеризуйте данный фрагмент «Конвенции о правах ребенка» по следующему плану: 1) стиль речи; 2) задачи речи; 3) отличительные стилевые черты; 4) языковые особенности на лексическом, морфологическом и синтаксиче­ском уровнях.

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, неза­висимо от границ, в устной, письменной или печат­ной форме, в форме произведений искусства или с по­мощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограниче­ниями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

а) для уважения прав и репутации других лиц;

б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка или здоровья или нравственности населения.

Статья 14

1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

2. Государства-участники уважают права и обя­занности родителей и в соответствующих случаях за­конных опекунов руководить ребенком в осуществле­нии его права методом, согласующимся с развиваю­щимися способностями ребенка.

3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, ко­торые установлены законом и необходимы для охра­ны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или за­щиты основных прав и свобод других лиц.

2. Объясните отсутствие запятых между однород­ными членами в пункте б) статьи 13.

3. Подчеркните слова, принадлежащие письменной деловой речи.

Десять, тождественный, подлежит изъятию, чуть-чуть, домовладелец, тетрадь, истец, мешанина, инвентаризация, местожи-тельство, жульничать, текущий период, ньшешний, безотлагательно, уведомление, в самом деле, нижеизложенный, немножко, бюрократ.

4. Объясните значение слов, называющих различные виды документов. При необходимости обращайтесь к толковому словарю. Запомните написание этих слов.

Абонемент, аккредитив, атгестат, анкета, бюллетень, ведомость, декрет, директива, извещение, коммюнике, лицензия, мемораңдум, облигация, патент, прейскурант, реестр, резолюция, рекламация, сертификат, ультиматум, ходатайство.

5. Подберите к данным существительным глаголы, с которыми они сочетаются в деловой речи.

Приказ, выговор, служебное письмо, счет, оклад, порицание, контроль, акт, благодарность, апелляция.

Подсказка: предъявить, осуществлять, направить, составить, устанавливать, возложить, объявить, вынести, издать, подать.

6. Прочитайте служебные документы.Оцените, во всем ли они соответствуют требованиям деловой речи. При необходимости внесите исправления.

I.

Уважаемый господин Гришанов!

К сожалению, в связи с повышением цен на сырье мы вынуждены поднять цену и на нашу продукцию, о чем уведомляем всех наших клиентов.

Вместе с письмом мы высылаем Вам новый прейскурант, чтобы Вы могли изучить его до повышения цен с 01.01.13 г. Все заказы до 30.12.12 г. будут оплачиваться по старым ценам.

Нам хотелось бы поблагодарить Вас за сотрудничество с нашсй компанией и выразить уверенность, что Вы поймете вынужденность предпринимаемой нами меры.

II.

Начальнику цеха Стриганову В.А.

Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу. Контрольные испытания отремонтированных нашим участком приборов требуют иногда оставления на кратковременную свсрхурочную работу слесарей-наладчиков. Мы подчас сталкиваемся с трудностями при оформлении сверхурочных бухгалтерией. Поэтому Вам срочно необходимо разобраться в этом вопросе и обсспечить принятие нужных мер, касающихся сказанного мною выше.

Начальник участка И. Смирнов

7. Писатель В. Ардов сочинил такое шутливое объявление.

Замечено, что ученики портят учебники, каковые выдаются только во временное пользование таковым. Замечено, что таковые марают каковые посредством клякс, каковые уменьшают ценность каковых, не давая возможности следующим группам таковых пользоваться каковыми. Также замечено, что из каковых вырываются страницы таковыми, что свидетельствует о недооценке каковых таковыми. Впредь, если будут замечены таковые, портящие каковые, то из школы будут изыматься вместе с каковыми и таковые.

Директор школы

Над чем иронизирует автор? Для чего нужны в тексте повторяющиеся слова каковые и таковые. Помогают ли они точно выразить мысль, сделать текст более ясным или у них другая роль? Можно ли считать этот текст принадлежащим официально-деловому стилю?

8. Сравните два варианта служебного письма, написанного вице-президентом крупной страховой компании для распространения среди сотрудников. Почему автор решил изменить текст письма? («Мышь» — устройство управления компьютером).

I.

Мне стало известно, что прошлой ночью из стола Петровой М.И. украдена «мышь». Очевидно, что совершивший это имел ключ и доступ на этаж, а следовательно, является одним из наших сотрудников. Я еще раз хотел бы напомнить всем, что столы на ночь необходимо запирать и не хранить там ценные вещи. Уличенные в воровстве будут немедленно уволены.

II.

Сегодня утром стало известно, что из стола Петровой М.И. украдена «мышь». Это — часть ценного оборудования, которое мы не должны терять. Начато расследование этого происшествия. Если кто-иибудь располагает информацией о случившемся, прошу связаться со мной.

До выяснения картины случившегося хочу напомнить, что столы и двери офиса необходимо оставлять закрытыми. Прошу соблюдать правила внутреннего распорядка и обеспечивать безопасное хранение документов и оборудования после окончания рабочего дня.

9. Определите вид каждого из приведенных ниже текстов. С чем связано разное языковое выражение данных текстов?

 

Уважаемый Виктор Иванович! Довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет. Ассистент Сидорова Милый Витюша! Прости, что огорчаю тебя, но я не смогу приехать, когда ты хочешь, и выйти на работу. Я устала как собака, чувствую себя отвратительно, еще хуже, чем раньше. Буду просить дать мне отпуск, чтобы подлечиться. Хоть бы дали, пусть и без оплаты, это не беда! Целую. Твоя Галочка

 

10. Подготовьтесь к викторине «Знаем ли мы свои права?».

СРС

Составьте тексты резюме, заявления о приеме на работу, контракт, рапорт.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.