Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нурсултан Абишевич Назарбаев





 

Нурсултан Абишевич Назарбаев родился в селе Чемолган, Каскеленского района Алма-Атинской области 6 июля 1940 года. В 1960 году окончил Профессионально-техническое училище № 22 города Днепродзержинска. В 1967 году окончил Высшее Техническое учебное заведение.

В 1960 году Нурсултан Назарбаев начал трудовую деятельность. Первом местом работы стало стройуправление треста «Казметаллургстрой» в городе Темиртау Карагандинской области, где он работал простым рабочим. Далее Нурсултан Назарбаев работал чугунщиком разливочных машин, после этого горновым доменного цеха, диспетчером, газовщиком, старшим газовщиком доменного цеха в стенах Карагандинского металлургического завода.

Партийную деятельность Нурсултан Назарбаев начал в 1969 году в Карагандинской области, городе Темиртау.

С 1973 по 1977 годы являлся секретарем партийной организации Металлургического комбината города Караганда.

С 1977 по 1979 годы вначале секретарь, а затем второй секретарь Карагандинского областного комитета партии.

С 1979 по 1984 годы Нурсултан Абишевич секретарь Центрального Комитета Коммунистической Партии Казахстана.

С 1984 по 1989 годы был назначен Председателем Совета Министров Казахской ССР.

С 1989 по 1991 годы был избран первым секретарем Центрального Комитета Компартии Казахстана.

Назарбаев Н.А. являлся Депутатом Верховного совета СССР десятого и одиннадцатого созыва.Народный депутат СССР с 1998 по 1992 годы, а с 1990 года занимал должность Председателя Верховного Совета Казахской ССР.

В апреле 1990 года занял пост Президента Республики Казахстан. В 1991 на выборах, в 1995 года путем референдума, а также в 1999 и в 2005 годах путем всенародного голосования, переизбирался на должность Президента Республики Казахстан.

В 2007 году Назарбаев Н.А. официально вступил и возглавил партию «Нур Отан»

Нурсултан Абишевич женат, у него три дочери.

Жена Сара Алпысовна Назарбаева имеет высшее образование, по специальности инженер-экономист, руководит международным детским благотворительным фондом «Малыш».

Назарбаев Нурсултан Абишевич является автором многих книг и научных статей.

 

http://www.aim.kz/biografiya-nursultana-nazarbaeva/#ixzz35Ta1Mq9S

 

2.Из выбранной биографии Н. Назарбаева выпишите основные факты его жизни и деятельности.

3. Подготовьте перессказ одного текста.

4. Прочитайте, ответы на вопросы запишите в указанной последовательности.

- Когда и где родился ваш отец (мать)?

- Когда, где и какое учебное заведение он(а) закончил(а)?

- Когда и где началась его(ее) трудовая деятельность?

- Кем и где он работал?

- Когда он создал семью? Кто его(ее) супруг(а)?

- Какие взаимоотношения сложились в семье?

- Чем занимается в свободное время?

- Какие имеет заслуги?

- Как к отцу(матери) относятся на работе коллеги?

- Чем занимается в настоящее время?

5. Составление автобиографии.

Автобиография составляется официальным языком по определенному плану. Лексика в основном нейтральная, все слова употребляются в прямом значении.

Форма деловой автобиографии включает обычно следующие элементы:

- наименование документа;

- текст автобиографии;

- подпись составителя;

- дату написания.

В тексте автобиографии указываются:

- фамилия, имя, отчество;

- число, год, месяц рождения;

- место рождения и сведения об образовании /где и когда учился/;

- о прохождении службы в армии;

- о трудовой деятельности /где, когда, кем работал и занимаемая должность в настоящее время/;

- об общественной работе;

- сведения о родителях.

6. Составьте свою автобиографию.

СРС

Составьте свое резюме по плану: название документа (резюме); фамилия, имя и отчество; дата рождения; семейное положение; домашний адрес; домашний, рабочий телефон; образование (что и когда окончил, специальность); место работы и специализация; опыт работы; владение иностранными языками, оргтехникой; личные качества; интересы; предполагаемая должность.

 

Тема 10. Морфология и синтаксис научного стиля.

Мой вуз.

Лексический минимум слов для усвоения: научный стиль, биография, родословная, резюме, термин, терминология.

 

Грамматический строй научного стиля весьма своеобразен. Охарактеризуем его морфологические особенности. Речь научных сочинений носит, как правило, именной характер, что приводит к количественному преобладанию имен существительных, прилагательных перед глаголом и к употреблению разного рода отглагольных оборотов и слов. Например, употребление устойчивых оборотов речи с отглагольными существительными (использующихся как синонимичные глагольным формам): оказывать воздействие (воздействовать) на...; подвергаться анализу; делаться возбудителем и т.п. весьма характерно для научного стиля.

Среди существительных выделяются обозначения понятий признака, движения, состояния (слова на -ние, -ость, -ство, -ие, -ка). Употребляются отыменные прилагательные (на -ический, -ительный, -альный и др.), отглагольные существительные и существительные с сочетанием суффиксов. Распространены словосложение (биотоки, электротабло), калькирование, заимствование словообразовательных элементов - суффиксов, приставок
(-изм, -ист, анти-, поли-). Причастия и существительные часто заменяют личные формы глагола и инфинитив (решить - решение; формулировать - формулировка); развита субстантивация причастий и прилагательных (свистящий, согласный).

Точность изложения требует употребления форм множественного числа у существительных с вещественным значением (легированные стали, смолы, топлива). Существительные в форме единственного числа часто выступают в обобщенном значении (Налим мечет икру в январе; Липа цветет в июне). Некоторые имена существительные, получив специальное значение, изменяют форму рода (манжет - кольцо для скрепления концов труб; клавиш - наконечник рычажка у некоторых механизмов; гарнитура (о шрифте) и т.п.).

В научной речи используются отыменные предлоги (в течение, в связи, в отношении к, в соответствии с), отглагольные существительные, нередко получающие терминологическое значение (зрительное утомление, управление предложное и беспредложное - в грамматике; бурение, ускорение).

Для научной речи характерно особое употребление некоторых глагольных категорий. Используются глаголы в настоящем времени, получающем в тексте «вневременное», признаковое значение (Хлорид медленно разлагается; Углерод составляет самую важную часть растения). Для научной речи характерны глагольные формы с ослабленными лексико-грамматическими значениями времени, лица, числа, о чем свидетельствует синонимия структур предложения. Сравним, например, такие параллели: перегонку производят – перегонка производится; мы можем вывести заключение – можно вывести заключение- выводят заключение. Это явление находит свое отражение в синтаксисе - наличии своего рода опустошенных личных предложений, допускающих замену на безличные, и вообще их опущение (ср. синонимические выражения: Мы знаем, что не существует метода... - Известно, что не существует метода... - Не существует метода...).

В научной литературе, особенно в такой, где применяются математические методы, форма будущего времени, по существу, лишена своего обычного грамматического значения и грамматически ослаблена (будет = есть, является). Разделим х на у (ср.: Делим х на у); Число выстрелов будет случайной величиной (является случайной величиной).

Отвлеченность и обобщенность научного стиля проявляются и в особенностях употребления категории вида глагола в значении видовых форм. Здесь широко употребительны формы несовершенного вида как сравнительно более отвлеченно-обобщенные по значению, чем формы совершенного вида. Характерно, что и те сравнительно немногие глаголы совершенного вида, которые встречаются в научной речи, часто используются здесь в устойчивых повторяющихся оборотах в форме будущего времени, синонимического настоящему вневременному; отсюда - ослабленность и видового значения: докажем, что...; рассмотрим...; уравнение примет вид и т.д. В большинстве этих случаев возможна замена формой несовершенного вида, что реально и наблюдается в научных текстах.

Большее, чем в других стилях, число глаголов несовершенного вида лишено парных глаголов совершенного вида: Кислота разъедает...,...Металлы легко режутся, Вода разваривает овощи и т.п. Это обусловлено качественным значением глаголов.

Употребление лица глаголов и личных местоимений обнаруживает ту же закономерность: для научной речи характерно преобладание наиболее отвлеченно-обобщенных по своему значению единиц. Так, практически не используются формы 2-го лица и местоимения ты, вы, как наиболее конкретные; ничтожен процент форм 1-го лица ед.числа. В подавляющем большинстве случаев используются наиболее отвлеченные по значению формы 3-го лица и местоимения он, она, оно. Но еще показательнее особенности употребления этих языковых единиц. Помимо известного так называемого авторского мы, употребляющегося «для скромности» и ради объективности изложения (как мы показали; мы исследовали...), местоимение мы вместе с личной формой глагола очень часто выражает значения разной степени и характера отвлеченно-обобщенности. К ним относится «мы совокупности» (я и аудитория; мы с вами): Если мы исключим..., то получим...; Мы приходим к результату...; Мы можем заключить... Характерно, что во всех этих случаях наряду с возможной подстановкой «мы с вами» не менее вероятным окажется пропуск местоимения при замене личной конструкции безличной или инфинитивной: можно прийти к результату; можно заключить; если исключить; если обозначить и т.д. Таким образом, значение лица оказывается весьма ослабленным, неопределенным, а следовательно, более чем обычно отвлеченным.

Очень часто в научной речи глаголы используются в неопределенно-личном значении, близком к обобщенно-личному; во многом это зависит от семантики глаголов. В этом случае деятелем может мыслиться любой, всякий, каждый, или же он совершенно неконкретен и неизвестен и даже вообще не может предполагаться (исходя из значения глагола): За такие активные центры принимаются атомы; Законы обыкновенно формулируются...; Бром получают подобно хлор у.

Отвлеченность и обобщенность научной речи выражаются в повышенной употребительности слов среднего рода. Это существительные с абстрактным значением: движение, количество, явление, отношение, действие, свойство, образование, изменение, распределение, состояние, влияние, значение, определение и т.д. Среди существительных мужского и женского рода большое место принадлежит абстрактной лексике: случай, опыт, процесс, вопрос, объем, характер, период, опыт, метод, результат и др.; часть, энергия, форма, сила, величина, масса, деятельность, возможность, потребность и др. Отвлеченные существительные в научной речи, как правило, не метафоризируются и выступают в качестве терминов.

Интересно с точки зрения проявления отвлеченности и обобщенности употребление кратких прилагательных: краткие прилагательные в научной речи, в отступление от общей закономерности русского языка, широко используются для выражения не временного, а постоянного свойства предмета, например: Клетки бедны протоплазмой; Третичные алкоголи... изомерны (ср.: Я беден; Он счастлив - прилагательные в краткой форме указывают на временное состояние).

Синтаксис научного стиля также убедительно подтверждает его абстрактность, обобщенность, логичность в выражении мысли, стремление к предельной точности и ясности. Научная фраза отличается структурной полнотой, ярко выраженной союзной связью, разнообразием подчинительных связей, усложненностью синтаксических конструкций и исчерпывающей их завершенностью. Для научной речи характерно преобладание сложноподчиненных предложений, в которых союзы четко отражают причинно-следственные отношения (если... то, так что, в то время как); той же цели служит употребление местоименно-наречных и союзных слов (и потому, поэтому, следовательно, благодаря этому, в результате этого и др.). Сложноподчиненные и тем более бессоюзные предложения здесь менее употребительны.

Безличный характер изложения как отражение объективности активизирует употребление неопределенно-личных предложений (Порошок помещают в пробирку... Нефть добывают...), а также пассивных конструкций (Олово плавится при температуре... Золото добывается... Топливо доставляется...). Показательны и случаи информативной несамостоятельности главной части сложноподчиненного предложения (Известно, что вода закипает при 100 градусах; Следует указать на то, что... Важно подчеркнуть, что...).

Правильный порядок слов в предложениях способствует ясности и точности формулировок. В то же время необычное расположение членов предложения (инверсия) может служить логическому усилению, выделению той или иной части высказывания, поэтому возможны и отступления от стилистически нейтрального порядка слов.

Для научного стиля особую важность приобретает правильное, четкое выделение абзацев, помогающее подчеркнуть логическую сторону речи. Этой же цели служит и умелое объединение отдельных предложений в сложные синтаксические единства (сверхфразовые единства). Последовательность в развитии мысли отражают вводные слова и словосочетания (во-первых, во-вторых, наконец, итак, таким образом). В то же время синтаксису научной речи чужды вставные предложения, присоединительные конструкции, лишающие высказывание целостности.

Стройность, логичность, упорядоченность синтаксических построений свойственны всем жанрам научных произведений.

 

 

Работа по тексту.

1.Прочитайте текст.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.