Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







САМООЦЕНКА КАК КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





Вопросы для обсуждения

1. Понятие «самооценка».

2. Изучение самооценки (методики).

3. Формирование самооценки.

4. Приемы оценочной деятельности учащихся на основе самооценки.

5.

Задания

1. Подобрать и проанализировать приемы оценочной деятельности учащихся на основе самооценки (не менее 10 приемов).

2. Подобрать методики изучение самооценки.

Литература

Абасов З. От оценки учителя – к самооценке ученика / З. Абасов // Директор школы. – 1999. – № 2.

Букия М. Р. Младшие школьники учатся определять критерии собственного продвижения [Электронный ресурс] / М. Р. Букия // Формирование оценочной компетентности школьников. – URL: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=869._8iqhpTayvO8mlnJqLGCVyCmSXnwRMiFF6GzruCi(дата обращения 11.11.2015)

Гладкая И. В. Оценка образовательных результатов школьников: учебно-методическое пособие / И. В. Гладкая. – СПБ., 2008. – С. 33 – 44. (Самооценка личностных достижений).

Гин А. А. Приемы педагогической техники: Собода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2000. – 88 с.

Глобина А. Совершенствование способов оценивания в младших классах // Начальная школа. – 2013. – № 12. – С. 52 – 54.

Данилов Д. Д. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) [Текст] / Д. Д. Данилов. // Образовательные технологии. Сб. материалов. – М.: Баласс, 2008. С. 90 – 155.

Захарова А. В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности / А. В. Захарова, Т. Ю. Андрущенко // Вопр. психол. - 1980. - № 4. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.persev.ru/bibliography/issledovanie-samoocenki-mladshego-shkolnika-v-uchebnoy-deyatelnosti

Ижойкина Л. В. Система упражнений по формированию самоконтроля и самооценки учебных действий младших школьников при обучении естествознанию // Начальная школа. – 2013. – № 2. – С. 1 – 6.

Кузьмина Н. В. Формирование оценочной деятельности учащихся при использовании тетрадей на печатной основе [Электронный ресурс]. – URL: http://blog.zabedu.ru/garmoniya/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/ (дата обращения 11.11.2015)

Пачина А. Г. Оценочная деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьников (о ценности оценки и оценке ценности) // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 12. – С. 1 – 5.

Сюсюкина И. Е. Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС // Начальная школа. – 2013. – № 8. – С. 14 – 17.

Шпакова Е. А. Формы организации оценивания и самооценивания у младших школьников [Электронный ресурс] / Е. А. Шпакова // Формирование оценочной компетентности школьников. – URL: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=869._8iqhpTayvO8mlnJqLGCVyCmSXnwRMiFF6GzruCi (дата обращения 11.11.2015)

 

 

РЕФЛЕКСИЯ КАК КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «рефлексия».

Сущность рефлексивных умений.

Формированием рефлексивных умений учащихся.

Мониторинг рефлексивных умений учащихся.

Задания

1. Разработайте алгоритм рефлексии учащихся на учебном занятии.

2. Разработайте алгоритм действий учителя по организации рефлексивного действия учащихся.

3. Подберите методики изучения рефлексии.

4. Проиграйте ситуации с использованием данных приемов.

Прием «Схематизация»

Учащимся предлагается схематизировать, т.е. нарисовать максимально просто ту или иную ситуацию. Например: изобрази на схеме организацию работу учащихся по оцениванию в учебных ситуациях сегодня на нашем занятии.

Можно использовать обратный прием. Например: воссоздай возможные события на учебном занятии, охваченном данной схемой.

Прием «Запрет»

Этот прием используется, когда учащиеся сводят размышления о себе и происходящих событиях к фразам: «я не могу…», «я не знаю, как…», «у меня не получится…». Учащимся запрещается говорить «Я не …», а предлагается эту же мысль выразить другими словами: что нужно, чтобы получилось; какие средства необходимо было бы иметь для…; какие умения мне нужны для этого; какая дополнительная информация мне нужна для этого и т.п.

В реализации данного приема происходит трансформация пассивного поведения ученика в направленную рефлексию над своим опытом.

Прием «Демонстрации»

Во время учебного процесса учитель сам должен демонстрировать рефлексию своей деятельности:

«Вот сейчас я закончил первую часть своего рассуждения и перехожу ко второй»,

«Мне кажется, что у нас очень хорошо идет работа. Это, наверное, происходит потому, что вначале мы четко определили цели и выделили шаги ее достижения…»,

«Сейчас своей интонацией хотел подчеркнуть, как я отношусь к...»,

«Я очень волнуюсь, потому что…» и т.д.

Прием «Вопрос себе»

Этот прием обучает учащихся самим себе задавать вопросы. Вопрос – это средство фиксации знания о незнании, причем если этот вопрос ставит сам ученик, то тем самым он фиксирует знание о своем незнании, выводя, соответственно, себя в рефлексивную позицию.

Некоторым вопросам учеников надо обучить в явной форме. Например, таким: «Что я сейчас делаю?», «Я понял, но что же я понял?», а также вопросам «Почему?»(«Почему я делаю то, что делаю сейчас?», «Почему я понял именно так?», «Почему я сначала понял так, а затем иначе?»), «Как?» («Как я это сделал?») и «Зачем?» («Зачем я это делаю?») применительно ко всем типам ситуаций.

Прием «Рассказ в рассказе»

Первоначально прием выполняется на анализе текстов, воссоздается несколько позиций, несколько пространств, например: «герой, как он сам себя видит», «герой, как его описывает автор», «герой, как его видят другие действующие лица произведения» (здесь много вариантов), «герой, изображающий из себя того героя, каким его видит тот или иной персонаж» и т.д.

Далее прием переносится на конкретные учебные ситуации, например «опиши, каким учащимся ты сегодня был (на занятии или в учебной ситуации)», «опиши действия своего напарника на сегодняшнем учебном занятии», «опиши действия преподавателя на сегодняшнем учебном занятии, воссоздай замысел занятия» и т.д.

Анализ текстов и реальных учебных ситуаций дает возможность ученикам перенести рефлексивные позиции на самих себя и моделировать имеющиеся рефлексивные отношения.

 

Литература

Ахмедьянов З. У. Рефлексивно-оценочная саморазвивающая технология как системный подход в самоуправлении качеством предметного обучения в школе [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. – Сер. 3: Педагогика и психология. – Вып. № 2 / 2011. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/refleksivno-otsenochnaya-samorazvivayuschaya-tehnologiya-kak-sistemnyy-podhod-v-samoupravlenii-kachestvom-predmetnogo-obucheniya-v (дата обращения 10.10.2015)

Гатаулина О. И. Методические рекомендации по проведению рефлексии на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – URL: https://yandex.ru/search/?text=%D0%93%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%20%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%BA.%D0%BF.%D0%BD.%2C%20%D0%B4%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20&lr=64&clid=2186617 (дата обращения 10.10.2015)

Гатаулина О. И. Методические рекомендации по проведению рефлексии на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – URL: … metodicheskie - rekomendacii - porefleksii

Гатаулина О. И. Рефлексия, как оценочная деятельность учащихся [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk74.ru/virtualcab/professional/pedagogicheskaya-masterskaya/nachalnoe-obshhee-obrazovanie/refleksiya-kak-ocenochnaya-deyatelnost-uchashhihsya

Уман А. И. Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения / А. И. Уман. М. А. Федорова // Инновации в образовании. – 2009. – № 1 – С. 78 – 87.

Ушева Т. Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: методическое пособие [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0201/3_0201-2.shtml (дата обращения 10.10.2015)

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.