Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ





ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ

Цель лекции: рассмотреть информационные процессы в экономике.

Ключевые слова: электронный бизнес, стратегия компании, информационный процесс.

План лекции (1 час)

1. Бизнес и экономическое окружение.

2. Информационные процессы в экономике.

3. Задачи и цели курса «Электронный бизнес».

Литература: 1, 2, 3.

1. Руководители компаний во всем мире были разбужены сигналом о начале атаки на традиционные модели бизнеса. Предстоит новое соревнование. Практически каждая область бизнеса претерпевает разительное изменение. Интернет и предлагаемая им возможность ведения электронного бизнеса кардинально меняют производство.

Производители могут узнать, как быстро реализовать электронный бизнес с помощью трехступенчатого подхода к внедрению его решений: стратегия и развитие, управление преобразованиями и действие. Для многих производителей эти этапы следуют один за другим, предоставляя компаниям возможность шаг за шагом продвигаться от нынешних способов ведения бизнеса к совершенно другим его моделям.

В первую очередь компании должны обратить внимание на существование различных типов стратегий развития электронного бизнеса. Некоторые фирмы предпочитают воспользоваться Интернетом только для совершенствования существующих процессов бизнеса. Другие готовы к существенным изменениям, преобразующим текущую стратегию бизнес-деятельности компании. И, наконец, ряд организаций желают создать новую компанию, реализующую возможности электронного бизнеса. Этот последний вариант может включать в себя как построение отдельно функционирующего электронного бизнеса, так и преобразование существующей компании.

Первый шаг процесса внедрения электронного бизнеса включает использование web-ориентированных систем для повышения эффективности ежедневной работы компании. Обычно это настолько же просто, насколько и полезно, например, для расширения локальных сетей (интранет), большей интеграции с поставщиками или обеспечения связей между системами планирования ресурсов предприятия (ERP) и Интернетом. Преимущества использования таких систем довольно существенны. Согласно исследованиям Международной корпорации данных (International Data Corp., IDC), компания Deer & Co получила 205 % прибыли на инвестированный капитал от расширенного использования локальных сетей. По данным того же исследования, компания Lockheed достигла 1 500 % прибыли на инвестированный капитал.

Разработку стратегии преобразований для внедрения электронного бизнеса компании начинают с определения новых предложений по стоимости и обзора возможностей и ресурсов, необходимых для достижения своих целей. Стратегия может быть и в форме сетевого решения, отслеживающеговзаимодействия между центральными ресурсами сети, спектром взаимосвязанных между собой возможностей, которые они порождают, и предложений по стоимости, вытекающих этой стратегии.

2. Теперь настало время взглянуть на потребителей и на изменение различных приоритетов. Компании должны определить текущие и потенциальные бизнес-предложения и проанализировать каждое в контексте потребителей, конкурентов, поставщиков и производителей комплектующих. Географическая область продаж также может рассматриваться как существенный фактор. И даже вопрос о том, насколько глубоко компания собирается менять свою бизнес-модель и в какой степени предполагает использовать новые технологии, является очень важным фактором, также подлежащим рассмотрению.

Для производителя главным ключом к обнаружению возможностей электронного бизнеса является "выход" за пределы компании и определение того, кто может дать дополнительные возможности, и как электронный бизнес используется в процессах обмена информацией, а также в различных сообществах компаний. Для выявления всех имеющихся возможностей предприятиям необходимо изучить поставщиков, конкурентов, производителей комплектующих и потребителей.

Второй шаг на пути внедрения электронного бизнеса расширяет само определение электронного бизнеса и спектр его действия, вовлекая в него новых партнеров и включая новые инструменты сотрудничества. Часто это приводит к упрощению всей цепочки снабжения. Ведь нередко именно на этом этапе определяется необходимость изменения взаимоотношений между компаниями и их партнерами.

Среди компаний, результатом деятельности которых является продукт, хорошим примером реализации второго этапа служит организация Автомобильной сетевой биржи (automotive network exchange, ANX) в автомобильной промышленности - общей среды, объединяющей крупных автопроизводителей и тысячи поставщиков, и заменяющей при этом десятки собственных сетей и стандартов автомобильных компаний.

Для начала процесса преобразований с целью внедрения электронного бизнеса руководящие лица компаний-производителей должны ответить на вопросы, касающиеся их самих, их предприятий и будущего данной области производства в целом. Например, в какой плоскости лежат возможности получения прибыли? В прошлом компания могла выбирать рынок для развития долгосрочного бизнеса достаточно легко. Сегодня, в условиях увеличения конкуренции и изменения поведения покупателей, рынок быстро меняется. Возможности для получения преимущества могут требовать стремительной реакции и быть менее очевидными, чем ранее. Какой из проектов бизнеса приведет вас к выигрышу, и как можно поддержать сам бизнес? Какой спектр функций будет предлагать компания, и какие задачи и обязательства привнесет она на рынок? Практически каждый производитель ответит на эти вопросы по-разному. Поэтому единственной наилучшей модели электронного бизнеса не существует. Чтобы прийти к эффектным решениям необходимо задать правильные вопросы, и ответы на эти вопросы могут привести к полной перестройке бизнеса.

Потенциальные преимущества преобразований для внедрения электронного бизнеса настолько же разнообразны, насколько и значительны: Например, "Боинг" сосредоточен на уплотнении связей в рамках цепи снабжения, а "Auto-by-Tel" стремится к увеличению эффективности использования каналов.

Как только определены новые рынки, выявляются и новые взаимоотношения между продуктами и, наконец, бизнес становится глобальным.

Для компаний, прошедших через такой процесс реорганизации, результаты могут быть исключительными. Так, в компании Крайслер преобразования для внедрения электронного бизнеса привели к выявлению двух очевидных требований бизнеса: необходимости реализации электронных коммуникаций с более чем 3 000 поставщиков и автоматизации процесса поступления их предложений. От поставщиков поступает свыше 70 % автомобильных комплектующих Крайслер, что образует отдельную область бизнеса, улучшения в которой и явились основными для всего производства.

Для удовлетворения этой потребности Крайслер разработал программу уменьшения стоимости услуг поставщиков (supplier cost reduction effort, SCORE). SCORE представляет собой внешнюю сеть, которая заменила систему, передававшую информацию на бумаге и использовавшуюся для утверждения предложений в адрес компании Крайслер. Представленная три года назад, SCORE помогла компании Крайслер реализовать более 1 млрд. годовой экономии. Главным стимулом для поставщиков явилось совместное участие в этих поцессах по снижению стоимости. Поэтому их прибыль не была нарушена. Кроме того, время обработки предложений снизилось с 300 до 100 дней.

Третий шаг в рассматриваемом процессе перехода к электронному бизнесу включает в себя ощутимые преобразования, способные полностью изменить структуру бизнес-модели компании путем концентрации на центральных возможностях бизнеса и даже движения в сторону новых гибридных областей производства.

Последний этап реорганизации предприятия для внедрения электронного бизнеса должен рассматриваться в контексте существующего бизнеса и информационно-технологических инициатив. Он должен давать ответ на вопрос, как повлияет какое-либо изменение на работу по поддержке всех существующих систем компании в таких областях, как планирование ресурсов компании (ERP), управление клиентскими ресурсами (CRM) и управление данными о продукте (PDM).

Так например, Компания Cisco сосредоточилась на Интернет-продажах, созданных для поддержки партнеров по сбыту. Для этого с 1993 года компания развивала персонализированную систему, предлагающую торговым посредникам, интеграторам и другим партнерам использовать информацию о продукте и возможности онлайновых покупок.

В настоящее время на переднем крае этой электронной коммерции находятся полностью виртуальные компании. В штате Пенсильвания электронная инициатива Lighting manufacturing Initiative дала возможность множеству фирм работать сообща в видеединой виртуальной компании, представляющей единое лицо для потребителя, в то время как "за сценой" каждый из партнеров концентрируется на той области работы, в которой он наиболее компетентен, например на проектировании, субподряде, услугах или продажах и маркетинге.

Временные рамки внедрения стратегии электронного бизнеса весьма различны. Однако, в большинстве случаев, компании стараются реализовать стратегию, которая может обновляться каждые шесть месяцев, и отражать изменения рынка, конкуренцию и имеющиеся в данный момент технологии.

Еще раз подчеркнем, что вначале процесса создания стратегии электронного бизнеса чрезвычайно эффективно использование среды разработки, с помощью которой можно определить, какие из потребностей компании необходимо удовлетворить сейчас, а что можно отложить на более позднее время.

Современные технологии обеспечили новый взгляд на электронную коммерцию и дали новые подходы, необходимые для перехода компаний от создания простых web-страниц к полноценно функционирующему электронному бизнесу. Компании, прошедшие путь такого преобразования, будут все выше и выше поднимать планку возможного и необходимого в условиях конкуренции.

3. Цель изучения дисциплины: Формирование у студентов представления о виртуальной среде в целом и по особенностям функционирования электронного бизнеса, включая индустрию создания и использования новых информационных технологий и продуктов, телекоммуникационных технологий и продуктов, телекоммуникационных услуг, электронного бизнеса, электронных рынков, телебанкинга в различных странах и регионах.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины.

Иметь представление: об особенностях реализации процессов электронной коммерции в различных странах, способах эффективного взаимодействия участников электронной коммерции в условиях нормативно-правового обеспечения различных стран;

Знать:

Технологии особенности реализации проектных решений электронной коммерции; медиапланирование в Интернете; особенности применения авторского права в Интернете.

Уметь: Проводить тестирование деятельности в Интернете и эффективно реализовывать проекты электронного бизнеса с учетом мировых особенностей.


Литература: 1, 2, 3.

Литература: 1, 2, 3, 5

1. Характеристика сегментов электронного рынка.

 

Двумя крупнейшими секторами электронного рынка являются сектора B2B и B2C. Приведем основные различия между ними по выделенным критериям (табл. 2.).

Таблица 2. Различия между секторами B2B и B2C

Критерии B2B B2C
Средняя сумма покупки $50 000 - $75 000 $50 - $100
Цены и способы покупки · Договорные · По долгосрочным контрактам · Аукционные · По каталогам · В основном, по каталогам · Фиксированные · Некоторая часть – аукционы
Оплата · Кредитные карты · Банковские переводы (электронные переводы) · Кредитные карты
Лицо, принимающее решение · Уполномоченная структура в организации · Индивидуальное решение, иногда при участии членов семьи
Основные критерии · Стоимость · Ценность · Поставка · Качество · Сопровождение · Марка · Информация «из уст в уста» · Реклама, цена
Выполнение заказа, доставка · Критически важно; график поставки должен быть согласован. · Возможно ожидание, не так важно.

 

По своему объему и значению сектор B2B намного превосходит B2C, поэтому далее будет рассматриваться первый из двух секторов. В самом простом виде электронный рынок В2В создает потребительскую ценность, обеспечивая необходимую рынку информацию, объединяя покупателей и продавцов в критическую массу, обеспечивающую снижение затрат на совершение сделок и увеличивая скорость бизнес-операций.

Весь электронный рынок В2В можно сегментировать следующим образом:

- Горизонтальные рынки В2В предоставляют услуги и технологии, применимые в разных отраслях.

- Вертикальные рынки В2В обеспечивают решение проблем внутри одной отрасли.

Другим подходом к сегментации электронного рынка В2В является его деление на открытые и закрытые рынки.

Закрытые рынки контролируются одним или группой участников в целях достижения экономии на масштабе и улучшении управления цепями снабжения. Участник такого рынка может быть как продавцом, так и покупателем. Примером закрытого рынка служит рынок, когда покупатель или группа покупателей договаривается о ценах с группой продавцов.

Другой тип закрытого рынка использует более динамичную модель ценообразования. Это электронный форум, на котором покупатели осуществляют свои запросы и ожидают предложений от нескольких поставщиков.

Открытые рынки являются равноправными, на них сосредоточены многочисленные покупатели и многочисленные продавцы. Такой рынок открыт для всех желающих и не требует приглашения. Одна из наиболее интересных моделей открытого рынка формируется при использовании динамичного ценообразования. В отличие от закрытых рынков, использующих модель либо проталкивания, либо вытягивания (аукцион или обратный аукцион), открытые рынки при наличии критической массы участников применяют модель электронной биржи, работающей в реальном времени по типу рынка Nasdaq.

Рассмотренные принципы сегментации с учетом ценообразования показаны на рис.2.

Фиксированное ценообразование

 
 

 


Динамичное ценообразование

 

Рис.2. Сегментация рынков B2B с учетом ценообразования


ТЕМА 4. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

Цель лекции: разработать бизнес-план.

Ключевые слова: бизнес-план, участники рынка, инвестор, заемщик, потребитель.

План лекции (1 час)

1. Цели бизнес-планирования.

2. Восприятие бизнес-плана участниками рынка.

3. Структура бизнес-плана электронного предприятия.

Литература: 1, 2, 3, 5

1. Цели бизнес-планирования.

Бизнес-план является удобным инструментом планирования

деятельности компании. Будучи в значительной мере стандартизованным документом, он хорошо подходит для сравнения различных вариантов развития и направлений инвестирования свободных средств компании.

Особое преимущество бизнес-планирования заключается в комплексном подходе. В рамках бизнес-плана финансовые, маркетинговые или организационные аспекты деятельности компании не рассматриваются изолированно. Все стороны бизнеса анализируются в комплексе, что позволяет реально оценивать последствия принятия тех или иных управленческих решений.

При составлении бизнес-плана для принятия решений внутри компании необходимо учитывать ряд особенностей:

‾ · руководители компании, которые будут принимать решения по данному бизнес-плану, хорошо знакомы с деятельностью компании, ее сильными и слабыми сторонами, особенностями отрасли и т. п. Поэтому разделы, содержащие вводную информацию, могут быть сильно сокращены;

‾ · время на подготовку бизнес-плана, разрабатываемого для внутренних целей, как правило, сильно ограничено. Поэтому в таких бизнес-планах можно сосредоточиться в основном на количественной (расчетной) информации, касающейся маркетинговых и финансовых показателей, особенно, если подобные бизнес-планы уже представлялись ранее лицам, принимающим решения;

‾ · в некоторых случаях внутреннее бизнес-планирование может вестись в непрерывном (потоковом) режиме. Такое возможно, когда все ключевые расчеты по бизнес-плану осуществляются при помощи компьютера (например, с использованием электронных таблиц или в специальных программах для бизнес-планирования), а информация о рынке и иных параметрах окружающей среды (ценах поставщиков, ценах на рекламу, транспорт и т. п.) поступает ежедневно. В этом случае изменение входящей информации для бизнес-планирования немедленно сказывается на результатах расчета и, соответственно, выводах о перспективности тех или иных направлений деятельности, экономической эффективности рекламных кампаний и т. п. Потоковое бизнес-планирование для Интернет-компаний весьма эффективно, поскольку для них проще обеспечивать непрерывный поток данных об изменениях окружающей среды, собирать данные о реакции аудитории на рекламные акции, вести непрерывные (панельные) маркетинговые исследования поведения потребителей и конкурентов;

‾ · внутренние бизнес-планы могут использоваться для анализа "план-факт". Бизнес-планы прошлых периодов при сопоставлении их с фактическими результатами позволяют компании сделать выводы о том, какие стратегии были наиболее эффективными. Кроме того, сравнение различных параметров бизнес-плана с фактическими результатами позволяет компании выявить сильные и слабые элементы в своей структуре (от подразделений до конкретных исполнителей).

2. Восприятие бизнес-плана участниками рынка.

 

В зависимости от того, для кого бизнес-план предназначен, особое внимание необходимо уделять вопросам, наиболее важным для лиц, принимающих по данному бизнес-плану решения.

Как правило, бизнес-план составляется для внутренних пользователей, потенциальных инвесторов или потенциальных заимодавцев.

Внутренними пользователями бизнес-плана могут быть сотрудники и руководители компании. При рассмотрении бизнес-плана их, как правило, интересуют следующие основные моменты:

‾ · размер необходимых инвестиций. Сможет ли компания обойтись собственными средствами или ей придется привлекать заемные средства;

‾ · срок возврата инвестиций;

‾ · риск, связанный с данным инвестиционным проектом, в сравнении с риском других проектов, которые могут быть реализованы компанией;

‾ · ожидаемые финансовые результаты и финансовые показатели проекта;

‾ · соответствие проекта общей стратегии компании.

На формирование отношения к бизнес-плану потенциального заимодавца влияют иные факторы, чем в случае его рассмотрения внутренними пользователями.

Наиболее важными из них являются следующие:

‾ · деловая репутация заемщика;

‾ · денежный поток проекта;

‾ · обеспечение возврата займа (залог, гарантии и т. п.);

‾ · доля собственного капитала заемщика в проекте.

В качестве инвесторов в Интернет-проекты могут выступать компании и физические лица. Инвестор, в отличие от заимодавца, несет все риски, связанные с компанией, но и может рассчитывать на соответствующую размеру его вклада долю прибыли от деятельности компании. Инвесторы могут преследовать различные цели:

‾ · создание или участие в компании, приносящей устойчивый доход в виде дивидендов. В этом случае инвесторы связывают свои доходы с деятельностью компании и намерены оставаться ее собственниками долгое время;

‾ · инвестиции с целью временного вложения капитала. При этом инвесторы предполагают выйти из бизнеса через определенное время посредством продажи своих долей (акций) или слияния компании с более крупной организацией (поглощение). К этой же категории относятся инвестиции в проекты, основной целью которых является создание, быстрая "раскрутка" и продажа компании. Такой подход получил широкое распространение на начальном этапе развития Интернет-бизнеса;

‾ · инвестиции в проекты, связанные с развитием определенной отрасли экономики, малого бизнеса, увеличением инвестиционной привлекательности региона, повышением правовой защищенности предпринимательства и т. п. Такие инвестиции осуществляются в рамках государственных и муниципальных программ, предоставляются специальными фондами, благотворительными организациями, государственными учреждениями и т. п. Они преследуют, как правило, долгосрочные цели, не связанные напрямую с извлечением дохода конкретным предприятием, в которое инвестируются средства (хотя выход такого предприятия хотя бы на уровень самофинансирования приветствуется);

‾ · инвестиции в некоммерческие проекты. Примерами некоммерческих проектов в области Интернет-бизнеса могут быть инвестиции политических деятелей и партий в создание своих сайтов, создание Интернет-представительств государственными организациями и службами, создание Интернет-проектов, целью которых является не извлечение прибыли, а, например, самовыражение или самоутверждение инвестора.

 

3. Структура бизнес-плана электронного предприятия.

UNIDO (подразделение ООН по промышленному развитию) разработал рекомендации, в соответствии с которыми в бизнес-плане должны содержаться следующие разделы:

‾ · краткая характеристика (резюме) проекта. Этот раздел содержит ключевую информацию из всех основных разделов бизнес-плана.

Обычно он составляется уже после завершения подготовки всех остальных разделов. Резюме выступает в роли презентационного материала, ознакомившись с которым инвестор должен в общих чертах понять суть проекта и получить представление о его основных параметрах;

‾ · предпосылки и основная идея проекта. В этом разделе описывается инициатор проекта, приводятся его основные характеристики, излагается суть идеи проекта и предпосылки, послужившие основанием для ее возникновения. Такими предпосылками могут быть неудовлетворенный спрос на продукцию проекта, наличие рыночных окон и т. п. Кратко описывается регион реализации проекта, рыночная и ресурсная среда, обосновывается возможность осуществления проекта в данном регионе;

‾ · анализ рынка и концепция маркетинга. Раздел содержит результаты маркетинговых исследований, план маркетинга и его бюджет;

‾ · сырье и поставки. Этот раздел содержит перечень используемых видов сырья и материалов, объем потребности в них, информацию о наличии их в регионе. Указывается программа поставок, дается характеристика основных поставщиков и обоснование их выбора;

‾ · месторасположение и окружающая среда. Описывается место расположения проекта, окружающая социально-экономическая среда, состояние производственной и коммерческой инфраструктуры и т. п.;

‾ · проектирование и технология. Раздел содержит производственную программу, раскрывает производственные мощности предприятия.

‾ Приводится информация об используемых технологиях, необходимом оборудовании и требуемых инвестиционных затратах на организацию производства;

‾ · управление проектом. Данный раздел содержит организационную схему и описание системы управления предприятием. Приводятся расходы на организацию системы управления;

‾ · трудовые ресурсы. Раздел содержит штатное расписание, требования к персоналу, оценку возможности набора персонала в регионе, в котором расположен проект. Оцениваются затраты на подбор и обучение персонала;

‾ · план реализации проекта. В этом разделе приводится подробный поэтапный план реализации проекта, обосновываются отдельные стадии его осуществления, составляется календарный график работ и бюджет реализации проекта;

‾ · финансовый план и оценка эффективности инвестиций. Раздел содержит информацию о совокупном объеме инвестиционных затрат и их распределении по этапам. Здесь рассчитываются финансовые показатели проекта, приводится план денежных потоков, финансовые прогнозы и т. п.

Структура, рекомендуемая UNIDO, достаточно универсальна и, в принципе, может быть адаптирована практически к любому инвестиционному проекту, хотя в основном она ориентирована на промышленные проекты.


План лекции (1 час)

Цель лекции: рассмотреть модели получения прибыли в электронной коммерции.

Ключевые слова: модели получения прибыли, консалтинг, обучение.

1. Модели получения прибыли в электронной коммерции В2В.

2. Модель доходов от сделок.

3. Модель доходов от аукциона.

4. Модель доходов от лицензирования программных продуктов.

5. Консалтинг и обучение.

Литература: 1, 2, 6, 10

План лекции (2 часа)

 

1. Товарные решения электронного маркетинга

2. Услуги на электронном рынке

3. Ценообразование в сети Интернет

4. Интернет как канал распределения

5. Маркетинговые коммуникации в Интернет

6. Брендинг в сети Интернет

Литература: 1, 2, 29

 

 

Виды электронных продуктов

Цифровые продукты многообразны, они включают текстовые файлы, данные, графику, видео, аудио. Существует ряд вариантов классификации цифровых продуктов:

Первым критерием классификации является метод передачи. Продукты делятся на доставленные (которые загружаются сразу или порциями, например, ежедневными обновленными версиями) и интерактивные (товары и услуги, требующие коммуникации сервера производителя с клиентом, например, дистанционная диагностика, интерактивные игры или дистанционное обучение).

Вторым критерием классификации является зависимость от времени. Продукты, зависимые от времени, быстро теряют свою ценность. К таким продуктам относятся новости, котировки акций на фондовой бирже и другие виды информации, используемой для принятия решений.

Третьим критерием классификации является интенсивность использования. Продукты однократного использования сравнимы с товарами повседневного спроса, а продукты многократного использования с товарами длительного пользования. Примером продуктов однократного использования могут служить результаты поиска.

Следующим критерием классификации является операционное использование, т.е. является ли продукт программой или документом. Это различение важно, поскольку производитель может получить больший контроль над продуктом, превратив его в программу.

Наконец, последним критерием классификации являются экономические последствия. Продукты с положительными последствиями увеличивают свою ценность, если их используют большее количество людей или организаций. Примерами служат интерактивные услуги, чаты и игры.

2.Услуги на электронном рынке

Продажа на электронном рынке услуг кажется гораздо более сложным делом, чем продажа товаров. Ведь услуги обладают специфическими характеристиками, ограничивающими возможности их предложения. Это неосязаемость (невозможность посмотреть или проверить услугу до ее потребления), несохраняемость (невозможность произвести услуги впрок или про запас), неотделимость от источника (услугу можно получить только в контакте с ее производителем) и непостоянство качества (услуги того же производителя могут отличаться по качеству). Однако информационные технологии позволяют преодолевать негативные последствия четырех основных характеристик услуг (табл.3.)

Таблица 3. Воздействие информационных технологий на характеристики услуг.

Характеристика услуг Технологическое решение Пример
Неосязаемость   Интернет позволяет покупателям сравнить предлагаемые товары и услуги, стремясь наиболее полно удовлетворить свои потребности по критерию цена-качество Выбор программного обеспечения для решения специфических задач компании
Несохраняемость Информация в цифровом формате может храниться Радиостанции могут записывать свои программы в цифровом формате и доставлять их слушателям по требованию. Priceline.com хранит информацию о свободных местах в самолетах и предоставляет их со скидкой тем клиентам, которые ищут наиболее дешевый вариант авиаперелета.
Неотделимость от источника Виртуальные осмотры выставленной на продажу недвижимости, приобретение товаров, не покидая дома. Для получения услуги торгового обслуживания теперь вовсе не обязательно идти в магазин, эту услугу можно получить через сеть Интернет.
Непостоянство качества Базы данных и стандартные процедуры позволяют уменьшить вариативность качества услуг. Amazon, Dell и другие компании используют электронную почту, размещение ответов на часто задаваемые вопросы для стандартизации качества своих услуг.

 

После общей характеристики услуг на электронном рынке перейдем к рассмотрению наиболее часто предоставляемых в сети Интернет-услуг. К ним относятся финансовые, туристические, информационные, образовательные услуги.

Все платежные системы можно разделить на два основных класса. Первый класс составляют кредитные платежные системы, к которым можно отнести системы управления операциями через сеть Интернет, а также системы с использованием кредитных карт. Второй класс платежных систем представляют дебетовые системы, основанные на выпуске электронных денежных обязательств.

Электронные платежные системы включают в себя следующие формы расчетов:

· банковские (пластиковые) карты;

· электронные чеки;

· цифровые деньги.

Банковские (пластиковые) карты – это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий владельцу карты возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получение наличных средств в отделениях банков и банковских автоматах (банкоматах).

Электронный чек – это документ, в котором плательщик дает указание своему банку о перечислении денег. Он имеет много общего с обычным бумажным расчетным чеком. Электронный чек обычно высылается по электронной почте получателю платежа, который предъявляет его в банк и получает по нему деньги. После этого чек возвращается плательщику и служит доказательством факта платежа.

Цифровые деньги (digital cash) являются электронным аналогом бумажных денег. Цифровые деньги представляют собой набор купонов, заверенных цифровой подписью банка-эмитента. Наборы цифр передаются на компьютер получателя денег, а получатель передает эти купоны в банк для проверки и погашения. Каждый купон может быть погашен только однажды, банк в специальной базе данных ведет учет серийных номеров всех погашенных купонов. Цифровые деньги, подобно обычным наличным деньгам, анонимны и могут использоваться многократно до момента своего погашения. Электронные чеки и цифровые деньги применяются обычно при небольших суммах платежа в реальном времени через Интернет.

Брендинг в сети Интернет

Само понятие бренда имеет уже более чем 100-летнюю историю. По определению Американской Маркетинговой Ассоциации бренд – это «название, термин, знак, символ или их сочетание, предназначенное идентифицировать товары и услуги одного продавца или группы продавцов и отличать их от товаров и услуг конкурентов». Бренд в отличие от товара не может быть скопирован.

Брендинг как целенаправленная программа действий компании, как процесс создания и поддержания в сознании потребителей ценностного восприятия данного товара – явление относительно недавнее. С помощью брендинга компания получает не только юридическую защиту своей торговой марки и товарного знака, но и возможность привлекать и удерживать потребителей, назначать более высокую цену на товар, предлагать разным сегментам потребителей товары, удовлетворяющие их специфические потребности.

Бренд, являясь неосязаемым осознанием потребителями особой ценности данного товара, может иметь и денежное выражение.

Успех брендинга в современном мире зависит от того, насколько убедительными окажутся для потребителя истории, рассказанные бренд-менеджерами у современного костра – с экрана телевизора или монитора компьютера.

 


План лекции (1 час)

 

1. Анализ продукта: базы данных.

2. Аналоги БД. Содержательные характеристики информации в базе данных.

3. Формальные характеристики в базе данных.

 

Литература: 5, 6, 10, 27

План лекции (1 час)

1. Базы данных в электронном бизнесе

2. Проектирование баз данных

3. Реализация реляционных баз данных. Язык SQL

4. Базы данных в компьютерных сетях

Литература: 1, 2, 3, 5

 

Проектирование баз данных

На концептуальном уровне проектирования производится смысловое (семантическое) описание информационного содержания предметной области, определяются границы предметной области, производится абстрагирование от несущественных для данной информационной системы деталей. В результате определяются моделируемые объекты, их свойства и связи. Выполняется структуризация знаний о предметной области, стандартизируется терминология. Затем строится концептуальная модель, описываемая на естественном языке. Для описания свойств и связей объектов применяют различные диаграммы.

Концептуальная модель служит основой для взаимодействия разработчиков системы и обеспечивает ее долговременную работу.

На следующем этапе принимается решение о том, в какой конкретно СУБД будет реализована база данных. Выбор СУБД является сложной задачей и должен основываться, в первую очередь, на потребностях с точки зрения информационной системы и пользователей. Определяющими здесь являются вид программного продукта и категория пользователей (профессиональные программисты или конечные пользователи, или и то, и другое). Другими показателями, влияющими на выбор СУБД, являются:

· удобство и простота использования;

· качество средств разработки, защиты и контроля базы данных;

· уровень коммуникационных средств в случае применения ее в сетях;

· фирма-разработчик;

· стоимость.

Каждая конкретная СУБД работает с определенной моделью данных. Под моделью данных понимается способ их взаимосвязи: в виде иерархического дерева, сложной сетевой структуры или связанных таблиц. В настоящее время большинство СУБД использует табличную модель данных, называемую реляционной, которая будет подробно описана ниже.

На логическом уровне производится отображение данных концептуальной модели в логическую модель в рамках той структуры данных, которая поддерживается выбранной СУБД. Логическая модель не зависит от конкретной СУБД (в рамках определенной модели данных). Так, построенная на основе таблиц логическая модель может быть реализована на любой СУБД реляционного типа.

На физическом уровне производится выбор рациональной структуры хранения данных и методов доступа к ним, которые обеспечивает выбранная СУБД. На этом уровне решаются вопросы эффективного выполнения запросов к базе данных, для чего строятся дополнительные структуры, например, индексы. В физической модели содержится информация обо всех объектах базы данных (таблицах, индексах, процедурах и др.) и используемых типах данных. Физическая модель зависит от конкретной СУБД. Одной и той же логической модели может соответствовать несколько разных физических моделей. Физическое проектирование является начальным этапом реализации базы данных.

Рассмотрим эти основные этапы проектирования баз данных на примере базы данных Интернет-магазина.

План лекции (1 час)

1. Общие вопросы определения экономической эффективности.

2. Основны







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.