|
Реализация реляционных баз данных. Язык SQLПод реализацией понимают создание базы данных на диске и разработку необходимых программ. Основными аспектами реализации базы данных являются построение структуры базы данных, создание пользовательских запросов к ней и разработка приложений для выполнения определенных задач. Реализация и эксплуатация баз данных осуществляется средствами СУБД. Важнейшей частью инструментария любой СУБД являются языки описания данных и построения запросов. Большинство использующихся в настоящее время реляционных СУБД поддерживают стандартизованный язык запросов SQL, называемый структурным языком запросов (Structured Query Language). Язык SQL существует в различных формах с середины 1970-х г. После появления в 1970 г. реляционной модели компания IBM инициировала проект по разработке реляционной СУБД, получившей название System R. В рамках этого проекта была создана первая версия языка. Практически одновременно язык SQL был применен в СУБД ORACLE компанией Relation Software Inc, называющейся теперь Oracle Corporation. Система ORACLE, постоянно развиваясь, стала одной из доминирующих коммерческих СУБД. Язык SQL предназначен для выполнения операций над таблицами и над данными таблиц. К операциям над таблицами относятся операции создания, удаления, изменения структуры таблиц. К операциям над данными относятся выборка, изменение, добавление и удаление записей таблицы. SQL является, таким образом, одновременно и языком описания данных и языком построения запросов. Язык SQL является непроцедурным языком, то есть он не содержит операторов передачи управления, организации и вызова подпрограмм. В связи с этим SQL не используется автономно, а представляет собой средство манипулирования данными в рамках СУБД и ее встроенного языка программирования (например, языка Visual Basic for Applications СУБД MS Access). Основными объектами, с которыми оперирует SQL, являются схемы, таблицы и представления, записи и поля. Таблицы и представления формируются из записей и полей. Таблицы и представления, соответствующие единой логической базе данных, собираются в схему. Одна СУБД может работать с несколькими схемами (несколькими базами данных). Представлением называется множество записей, полученное в результате выборки данных из таблиц схемы. Собственно представление – это структура запроса, который хранится в словаре СУБД, а таблица представления формируется из записей таблиц в момент выполнения запроса. Основные типы данных в SQL
Отметим, что значение длины в байтах и, следовательно, диапазон и точность данных числовых типов определяется конкретной вычислительной системой, на которой реализуется база данных. Базы данных в компьютерных сетях Архитектура клиент-сервер является в настоящее время наиболее перспективной и при организации работы в сетях. Рассмотрим структуру распределенной информационной системы, построенной по данной архитектуре. В клиент-серверных СУБД ее программы функционально разделены на две части, называемые сервером и клиентом. Серверная часть СУБД является основной программой, выполняющей функции управления и защиты данных в базе данных, находящейся на компьютере-сервере. Если вызов функций сервера выполняется на языке SQL, то он называется SQL-сервером. В качестве сервера может использоваться ядро профессиональной реляционной СУБД (Informix, Sybase) или некоторый SQL-сервер (Novell Netware SQL, Microsoft SQL Server). Клиентская часть СУБД исполняется на компьютере пользователя и обеспечивает интерфейс пользователя с базой данных, а именно: преобразует запросы пользователя в команды запросов к серверной части, а при получении результатов выполняет преобразование и отображение информации. Клиентской программой может быть любая программа, имеющая интерфейс с серверной программой или СУБД (Access, FoxPro, Paradox). Между клиентской и серверной частями системы возможны различные варианты распределения функций. При этом основные функции СУБД (управление данными; обработка с помощью прикладных программ; пользовательские представления) могут выполняться на одном или нескольких узлах сети. Модель удаленного представления иначе называют моделью сервера БД (DBS - DataBase Server). В этой модели функции компьютера-клиента заключаются только в представлении полученной с сервера информации, а все управление и прикладные функции сосредоточены на компьютере-сервере. Приложения реализуются в виде так называемых хранимых процедур. Все основные действия по коллективному доступу к базе данных и обработке выполняются на мощном сервере, а клиентам пересылаются только необходимые данные. Достоинством такого подхода является централизованное администрирование БД и приложений на всех этапах разработки, сопровождения и модификации системы, а также низкая загрузка коммуникационных каналов. Удаленный доступ к данным (RDA - Remote Data Access) характеризуется тем, что обработка и представление данных выполняется на компьютерах пользователей (клиентах). Обращение к серверу производится с помощью SQL-запросов или вызовом функций специальной библиотеки API (Application Program Interface). Основным достоинством такой схемы является тот факт, что большинство существующих СУБД поддерживают SQL-интерфейсы и существует большое количество систем разработки приложений клиентской части. Недостатками является большой поток данных, передаваемых по сети, и отсутствие возможности централизованного администрирования. В модели распределенной БД данные хранятся как на компьютере-сервере, так и на компьютере-клиенте. При этом в локальной и удаленной базе данных могут храниться различные части единой БД или же локальная и удаленная БД являются синхронизируемыми друг с другом копиями. Системы с распределенной БД обладают большой гибкостью и живучестью, однако сложны в разработке и требуют больших затрат коммуникационных и вычислительных ресурсов. ТЕМА 9. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ Цель лекции: определить экономическую эффективность. Ключевые слова: экономическая эффективность, электронный магазин. План лекции (1 час) 1. Общие вопросы определения экономической эффективности. 2. Основные требования к параметрам электронного магазина. 3. Оценка качества спроектированного электронного магазина. Литература: 1, 2, 3, 5 1. Общие вопросы определения экономической эффективности.
На сегодняшний день не существует общепринятой в мире и достаточно достоверной методики определения экономической эффективности создания, функционирования и имущественной оценки (стоимости бизнеса) систем электронной коммерции. Встречающиеся в специальной литературе и в публикациях в сети Интернет отдельные методические предложения заключаются в том, что общеизвестные методы оценки эффективности внедрения бизнес-проектов пытаются применять без каких-либо корректив к весьма специфической сфере коммерции, осуществляемой посредством сети Интернет. В основе этих предложений лежит формула, представляющая собой отношение результата (экономического эффекта) к затратам, связанным с эксплуатацией и оперативной поддержкой функционирования электронного магазина. Состав показателей, который может быть рекомендован для оценки эффективности создания и внедрения, функционирования, а также стоимостной (имущественной) оценки систем электронной коммерции, существенно отличается от комплекса аналогичных групп показателей, используемых в традиционной форме торговли. Это обусловлено разнообразными организационно-экономическими и технико-технологи ческими особенностями, характерными для сети Интернет, в которой функционируют электронные магазины. Показатели оценки эффективности электронных магазинов можно разделить на три основные группы: 1)показатели оценки эффективности создания (или, иначе, оценка 2)показатели оценки эффективности функционирования; 3) показатели оценки стоимости бизнеса (коммерции). Электронный магазин в Интернете, как известно, представлен web-сервером (web-сайтом), включающим ряд web-страниц. Проектирование web-сайта предполагает последовательное выполнение ряда необходимых работ: 1)формулирование целей, ради которых создается web-сайт; 2)установление целевого рынка или его сегмента, для которого этот 3)разработка содержания всех web-страниц; 4)дизайн web-страниц (проектирование оформления); 5)выбор наиболее удачного места размещения web-сайта в сети Ин 6)присвоение web-сайту наиболее благозвучного домена, названия 7)разработка метода оценки эффективности создания и функцио 8)Приведем краткий комментарий к наиболее важным видам работ. 9)Формулирование целей, ради которых создается web-сайт. На начальном этапе необходимо определиться с составом подлежащих реализации целей. Такими целями могут быть: распространение соответствующей информации о фирме, производимой ею продукции или оказываемых услугах; непосредственная продажа товаров или оказание услуг; увеличение собственной доли на целевом рынке; формиро-вание наиболее благоприятного имиджа фирмы, а также продукции; оперативное получение информации от потребителей о качестве продукции, об уровне обслуживания и др. 10)Установление целевого рынка или его сегмента. Для достижения требуемого уровня посещаемости web-страниц необходимо предварительно провести сегментирование рынка (т. е. деление его на группы однородных потенциальных покупателей) и выделение целевого сегмента (т. е. той части рынка, на котором компания собирается работать). При этом целесообразно выявить особенности поведения потенциальной целевой группы покупателей. Это позволит оформлять web-страницы так, чтобы они представляли наибольший интерес для выбранной целевой группы покупателей. 11)Разработка содержания всех web-страниц. Необходимо на web-страницах разместить именно ту информацию, которая имеет наибольшую ценность для потенциальных клиентов (название фирмы, общие сведения о фирме, электронный адрес, имя администратора сервера, сведения об авторском праве, каталог предлагаемой к продаже продукции, список дилеров, вакансии, адреса представительств, раздел обратной связи, новости и др.). Информация, помещаемая на web-страницах, должна: соответствовать целям создания электронного магазина; наиболее полно учитывать особенности поведения потенциальных покупателей данного целевого сегмента рынка; быть уникальной, т. е. способной задерживать внимание покупателей на достаточно большой отрезок времени; быть оперативно актуализируемой (обновляемой) (желательно ежедневно, а не раз в месяц, так как от этого прямо зависит частота обращений клиентов к web-страницам); быть объективной (достоверной) (при обнаружении на web-страницах неточной, недостоверной информации посетитель теряет к ним интерес); содержать не слишком большой объем рекламной информации. 12)Дизайн web-страниц. Дизайну отводится одна из главных ролей в обеспечении привлечения потенциальных покупателей. При разработке дизайна web-страниц следует учитывать особенности восприятия информации соответствующей целевой аудитории. Стиль оформления всех web-страниц данного сервера должен быть единым. 13)Выбор наиболее удачного места размещения web-сайта в сети Интернет. Целесообразно размещать электронные магазины в местах с высоким трафиком (т. е. наиболее часто посещаемые). 14)Разработка метода оценки эффективности создания и функционирования электронного магазина. На сегодняшний день отсутству-ют научно обоснованные методики определения экономической эффективности как создания, так и функционирования электронных магазинов. 15)Особо отметим, что экономическая эффективность электронного магазина должна рассчитываться в три этапа и с помощью соответствующих критериев оптимальности, математических моделей и методов их реализации. На первом этапе целесообразно оценить экономическую эффективность его создания (проектирования). На втором этапе расчетов необходимо получить оценку экономической эффективности его функционирования по текущим и конечным показателям. На третьем этапе определяется стоимость электронного магазина (стоимость бизнеса). Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|