Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, ИХ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ





Организация управления финансами включает:

1. стратегическое или общее управление

2. оперативное или непосредственное управление

Стратегическое управление финансами выражается в:

А) определение источников и объемов финансовых ресурсов, которые должны обеспечить воспроизводство исходя из пропорций, предусмотренных важнейшими программными документами государства.

Б) установление оптимальных пропорций между финансовыми ресурсами, аккумулируемыми в руках государства, и ресурсами, аккумулируемыми в отдельных отраслях предприятия.

В) выявление наиболее эффективных направлений использования финансовых ресурсов.

В РБ стратегическое управление осуществляет президент и высший орган законодательной и исполнительной власти.

Президент РБ исходя из положений конституции:

А) призван обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти

Б) определить внутреннюю и внешнюю политику государства, на основе которой строится, в том числе, и финансовая политика.

В) подписывает законы после принятия их парламентом

Г) издает директивы, декреты, указы, по вопросам формирования и использования финансовых ресурсов.

Важнейшая задача президента – контроль за целевым использованием бюджета.

Парламент РБ как высший законодательный орган:

А) принимает законы, регламентирующие функционирование финансовых отношений

Б) устанавливает налоги, сборы, пошлины, и другие платежи

Совет министров в РБ как высший орган исполнительной власти осуществляет управление финансами через свои структурные подразделения.

Оперативное управление финансами осуществляют специализированные органы на общегосударственном уровне, отраслевом уровне и на уровне отдельных предприятий и организаций.

На общегосударственном уровне управление финансами осуществляют:

- Минфин

- МНС

- НБРБ

- ГТК

На отраслевом уровне:

- финансовое управление

- отделы

- экономические службы различных министерств и ведомств.

На уровне предприятий:

- финансовые отделы

- экономические службы

- бухгалтерии предприятий, организаций, учреждений.

12. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1) Финансовое планирование – деятельность, направленная на обоснование планомерного формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, как на общегосударственном уровне, так и на уровне территорий, отраслей, предприятий, организаций.

ОБЪЕКТ ФП-ния – финансовые ресурсы. СУБЪЕКТЫ ФП-ния – органы госвласти, местного управления и самоуправления, специализированные структурные подразделения различных отраслей, предприятий, организаций.

С помощью распределительной функции устанавливаются научно обоснованные пропорции формирование, распределение и использование финансовых ресурсов.

С помощью контрольной функции контролируется соблюдение пропорций на различных уровнях. Они выражаются в конкретных финансовых показателях.

Цель финансового планирования – обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственного процесса на различных уровнях в соответствии с программами, прогнозами социально экономического развития различных субъектов, с целями и задачами финансовой политики.

Задачи финансового планирования:

1. установление необходимого объема финансовых ресурсов и определение конкретных источников его формирования.

2. разработка механизма мобилизации финансовых ресурсов.

3. установление научно обоснованных пропорций распределения финансовых ресурсов.

4. определение конкретных направлений расходования финансовых ресурсов исходя из приоритетности, целевой направленности.

5. обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, а так же эффективного и экономного их использования.

) В основе финансового планирования лежат определенные принципы:

1. Принцип единства финансовых планов, который отражает взаимосвязь, взаимодействие различных финансовых планов, составляемых субъектами хозяйствования в рамках единой финансовой системы.

2. Научной обоснованности – выражается в научном обосновании всех финансовых показателей.

3. Предметно-целевой, который предусматривает планирование направления расходования финансовых ресурсов в предметно целевом разрезе.

4. Принцип непрерывности, с помощью которого обеспечивается систематичность составления финансовых планов на различные периоды в рамках единого финансового плана или прогноза.

5. Гибкости – выражается в формировании финансовых резервов на различных уровнях.

СИСТЕМА ПЛАНОВ И ПРОГНОЗОВ

1) В основе финансового планирования лежат определенные принципы:

1. Принцип единства финансовых планов, который отражает взаимосвязь, взаимодействие различных финансовых планов, составляемых субъектами хозяйствования в рамках единой финансовой системы.

2. Научной обоснованности – выражается в научном обосновании всех финансовых показателей.

3. Предметно-целевой, который предусматривает планирование направления расходования финансовых ресурсов в предметно целевом разрезе.

4. Принцип непрерывности, с помощью которого обеспечивается систематичность составления финансовых планов на различные периоды в рамках единого финансового плана или прогноза.

5. Гибкости – выражается в формировании финансовых резервов на различных уровнях.

 

2) В ходе составления финансовых прогнозов применяются различные методы:

А) математическое моделирование, с помощью которого учитывается множество взаимосвязанных факторов, оказывающих влияние на показатели финансовых прогнозов; разрабатываются различны концепции экономического и социального развития государства, предприятий и выбирается наиболее оптимальный.

Б) метод эконометрического прогнозирования - основанная на экономической теории и статистики и выражается в том, что различные показатели финансовых прогнозов рассчитываются на основе оценочных статистических коэффициентов с учетом 1 или нескольких переменных величин. Эти переменные величины и выступают прогнозными функциями.

В) метод экспертных оценок – предусматривает обобщение и математическую обработку предложений специалистов экспертов по определенным вопросам составляемых финансовых прогнозов.

Г) Др. методы.

В РБ в настоящее время финансовые прогнозы как документы на общегосударственном уровне не составляются. В то же время важнейшие прогнозные финансовые показатели установлены в программе социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы, в прогнозе экономического и социального развития РБ до 2015года; в бюджетном кодексе РБ, который вступил в силу с 1 января 2009 года предусмотрено составление среднесрочных финансовых прогнозов на 5 лет.

В финансовых прогнозах, в ходе составления которых использован скользящий принцип, будет содержаться информация о возможностях республиканского бюджета по мобилизации доходов и по стратегическим направлениям расходования бюджетных средств на перспективу. При этом базовым годом будет являться текущий год, показатели по этому году будут являться директивными; в последние же годы будет проводится корректировка заложенных в финансовой программе показателей.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Необходимость ФК вытекает из необходимости реализации контрольной функции финансов и т.о. реальным проявлением контрольной функции финансов выступает ФК.

Для определения содержания ФК необходимо определить сферу его действия, его объекты и субъекты.

Сфера действия ФК регулируется совокупностью финансовых отношений.

Объектом ФК выступают финансовые ресурсы, которые формируются и распределяются на различных уровнях.

Субъекты ФК – специализированные органы и организации, наделенные контрольными полномочиями:

1. государственные органы;

2. хозяйственные органы;

3. аудиторские организации (субъектом аудиторского контроля может выступать ФЛ).

Финансовый контроль (ФК) – совокупность действий специализированных органов, организаций, ФЛ по обеспечению выполнения СХ, органами управления различного уровня, гражданами государства установленных законодательством форм финансовых отношений, методов и способов их организации; по анализу их эффективности и по разработке предложений по их совершенствованию.

Цель ФК – своевременное получение всей информации о ходе процесса управления финансами на макро- и микроуровне; о выявленных нарушениях для принятия соответствующих управленческих решений.

Задачи ФК:

1) обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств всеми СХ, органами управления, гражданами перед государством;

2) содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и реальными объемами финансовых ресурсов на различных уровнях в конкретный период времени или на перспективу;

3) соблюдение финансовых интересов всех СХ, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;

4) рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их эффективного, целевого, рационального использования.

Процесс ФК включает этапы:

1. Планирование контролирующей деятельности, в процессе которого определяются объекты, цели, задачи, формы ФК, а также количественные и качественные показатели, по которым будет производится оценка принятых управленческих решений;

2. Проведение контрольного мероприятия, в ходе которого осуществляется сбор финансовой информации о состоянии объекта контроля, дается предварительная оценка состояния объекта;

3. Систематизация результатов контроля, обобщаются, группируются данные по конкретным критериям, и составляется отчетность;

4. Реализация результатов ФК, выражается в доведении принятых в процессе контроля решений до заинтересованных лиц, в выработке и проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.