Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ И ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ





СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ И ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Финансы – специфическая форма производственных отношений, возникающих по поводу распределения и перераспределения части ВВП, главным образом чистого дохода, и формирования на этой основе централизованных и децентрализованных фондов ден средств, используемых на цели расширенного воспроизводства и удовлетворение общегосуд потребностей.

В различной учебной литературе экономическое содержание финансов рассматривается как состав финансовых отношений в обществе.

В состав финансовых отношений входят:

1. Денежные отношения, возникающие межу различными предприятиями, организациями, хозяйствующими субъектами, по поводу получения денежных доходов, накоплений в результате реализации продукции, оказания услуг.

2. Денежные отношения, возникающие между предприятиями, организациями и государством по поводу уплаты налогов, не налоговых доходов и других отчислений в государственный бюджет, другие общегосударственные фонды, а так же по поводу финансирования из этих фондов определенных расходов.

3. Денежные отношения, возникающие между предприятиями, организациями и занятыми на них работниками по поводу оплаты труда, материального стимулирования трудовой деятельности путем предоставления премий, материальной помощи, других видов поощрений, а так же путем оказания социальных услуг своим работникам.

4. Денежные отношения, возникающие между государством и гражданами государства по поводу уплаты налогов и других платежей, а так же по поводу прямого и косвенного финансирования определенных расходов граждан из этих фондов в форме прямых выплат (стипендий, пенсий, пособий) и косвенных (бесплатные или частично оплачиваемы услуги).

Примеры новых форм финансовых отношений:

- Денежные отношения между предприятиями и учреждениями банковской системы по поводу получения кредитов, их возврата и уплаты % за пользование

- Между страховыми организациями и предприятиями по поводу страхования, формирование страховых (резервных фондов) в процессе уплаты страховых взносов при страховании имуществ, ответственности, рисков, а так же по поводу распределения и использования этих фондов в форме страховых выплат.

- Между правительствами государств по поводу получения внешних займов, кредитов их возврата и уплаты % и т.д.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ, ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

1) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ В современной экономической литературе существуют различные подходы к количеству и содержанию функций финансов. Наиболее распространенной точкой зрения, которой придерживается и белорусская финансовая школа: финансам присуще две функции: распределительная и контрольная.

Распределительная функция финансов проявляется в процессе распределения и перераспределения стоимости ВВП, с помощью финансов.

Механизм действия распределительной функции финансов на макроуровне проявляется в процессе первичного распределения стоимости ВВП, когда у субъектов, участвующих в этом процессе, формируются первичные доходы.

Процесс перераспределения осуществляется через:

1. Бюджетную сферу в ходе уплаты налогов, не налоговых платежей как предприятиями, так и населением, а так же в ходе финансирования из бюджета расходов предприятий и граждан.

2. Финансовый рынок путем привлечения дополнительных денежных средств, с помощью выпуска ценных бумаг, получение банковских кредитов, процентов, дивидендов.

3. Через страховой рынок в процессе уплаты страховых взносов выплаты и получение страховых вознаграждений.

Распределительная функция финансов – объективная способность финансов участвовать в процессе распределения и перераспределения стоимости ВВП и других объектов путем формирования денежных доходов, накоплений, фондов денежных средств у субъектов распределительного процесса и дальнейшего распределения и использования по целевому назначению.

 

5) КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ финансов тесно связана с распределительной и является производной от нее. Ее необходимость вытекает из объективного характера распределительного процесса, который требует осуществления механизма контроля за последовательным и пропорциональным распределениям стоимости ВВП, соблюдением закономерности процесса распределения, за выявлением нарушений в этом процессе.

Контрольная функция – объективная способность финансов осуществлять контроль за процессом распределения и перераспределения стоимости ВВП и других объектов с целью соблюдения законности этого процесса, выявлять последствия в экономике от функционирования различных форм финансовых отношений, методов и способов их организации.

 

 

Сферы и звенья финн системыРБ

Систематизация и классификация финансовых отношений осуществляется по различным критериям: I. По статусу субъекта финансовых отношений и его роли в процессе общественного воспроизводства выделяют сферы финансовой системы. II. По характеру деятельности финансовых отношений, отнесение их к различным отраслям экономики, различным формам собственности, организационно-правовым формам – этот критерий позволяет выделить в рамках сфер финансовой систем её отдельные звенья.

Таким образом, элементами любой финансовой системы выступают сферы и звенья. Эти элементы обладают определенной самостоятельностью. И в то же время составляют единую систему.

В состав финансовой системы государства включаются 2 крупные сферы:

1. Финансы предприятий (организаций) – децентрализованные финансы.

2. Общегосударственные финансы – централизованные финансы.

Финансы предприятий подразделяются в зависимости от характера деятельности на:

1. Финансы коммерческих организаций 2. Финансы некоммерческих организаций.

В зависимости от отрасли экономики:

1. Финансы промышленных предприятий. 2. Финансы агропромышленного комплекса

3. Финансы строительных организаций 4. Финансы энергетики и т.д.

В состав финансов некоммерческих организаций:

1. финансы учреждений. 2. Финансы общественных и религиозных организаций.

3. Финансы благотворительных и др. фондов.

Исходя из хозяйственного кодекса РБ, к субъектам хозяйствования, кроме коммерческих и некоммерческих организаций, отнесены также ФЛ и ИП.

Централизованные финансы включают следующие звенья:

1. Государственный бюджет. 2. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды.

3. Государственный кредит.

Отдельной сферой финансовой системы являются органы управления финансами, которые организуют деятельность всех других сфер. В составе этой сферы выделяют звенья:

1. органы общего управления финансами (высшие органы законодательной и исполнительной власти).2. Органы оперативного управления: -МинФин; -ЦБ; -МНС; -Гос. таможенный комитет.3. Органы отраслевого управления: *Финансовые службы министерств и ведомств;* Финансовые службы предприятий и организаций.

НЕОБХОДИМОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ (ФП), ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ФП – составная часть экономической политики государства. В процессе разработки ФП, и ее направлений, мероприятий, закладываются финансовые основы для достижения целей и решения задач экономической политики. Главный СУБЪЕКТ ФП – государство. Прежде всего, в лице главы государства, законодательных и исполнительных органов, которые и определяют, устанавливают основные направления развития финансов, финансовых отношений, законодательно закрепляют формы финансовых отношений, регламентируют порядок их функционирования. Эта деятельность должна проводится в интересах государства, отдельных хозяйствующих субъектов и граждан. ОБЪЕКТЫ ФП – финансовые отношения и финансовые ресурсы, которые формируются и используются в различных сферах и звеньях финансовой системы государства.ФП – совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами, направленных на разработку и реализацию наиболее эффективных мероприятий, для создания финансовой основы выполнения экономической политики государства.

Содержание ФП раскрывается в следующих структурных элементах:

1. Выработка научно обоснованных концепций развития финансов в обществе, которые должны базироваться на действии объективных экономических законов, учитывать перспективы развития производственных сил и производственных отношений в обществе, и особенности экономического и социального развития государства.

В зависимости от стадии экономического цикла экономики конкретного государства, субъекты государственной власти используют сдерживающую или стимулирующую финансовую политику.

В условиях экономического спада и депрессии государство использует стимулирующую политику, которая направлена на стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, снижение налогов, рост государственных расходов в социально значимые и стратегические отрасли экономики.

На стадиях экономического оживления и подъема ФП носит сдерживающий характер и направлена - на уменьшение государственных расходов, усиление налогового бремени на экономику с целью предотвращения снижения темпов экономического роста.

2. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и на текущий период. На практике эта деятельность выражается в разработке финансовых стратегий и финансовой тактики государства.

3. Реализация практических действий, направленных на достижение поставленных целей, решение стратегических и тактических задач в области финансовой политики.

ЦЕЛИ ФП:

1. Наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и соответствующее наращивание государственных финансов, необходимых для выполнения потребностей общества.

2. Увеличение бюджетной обеспеченности жителей, повышение уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни.

ЗАДАЧИ ФП:

1. соответствие объективным экономическим законам; 2. рациональное распределение и использование финансовых ресурсов; 3. концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития посредством рационального построения налоговой системы; 4. обеспечение сбалансированности бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики. 5. уменьшение дефицита государственного бюджета и расширение его покрытия на основе государственных ценных бумаг.

СИСТЕМА ПЛАНОВ И ПРОГНОЗОВ

1) В основе финансового планирования лежат определенные принципы:

1. Принцип единства финансовых планов, который отражает взаимосвязь, взаимодействие различных финансовых планов, составляемых субъектами хозяйствования в рамках единой финансовой системы.

2. Научной обоснованности – выражается в научном обосновании всех финансовых показателей.

3. Предметно-целевой, который предусматривает планирование направления расходования финансовых ресурсов в предметно целевом разрезе.

4. Принцип непрерывности, с помощью которого обеспечивается систематичность составления финансовых планов на различные периоды в рамках единого финансового плана или прогноза.

5. Гибкости – выражается в формировании финансовых резервов на различных уровнях.

 

2) В ходе составления финансовых прогнозов применяются различные методы:

А) математическое моделирование, с помощью которого учитывается множество взаимосвязанных факторов, оказывающих влияние на показатели финансовых прогнозов; разрабатываются различны концепции экономического и социального развития государства, предприятий и выбирается наиболее оптимальный.

Б) метод эконометрического прогнозирования - основанная на экономической теории и статистики и выражается в том, что различные показатели финансовых прогнозов рассчитываются на основе оценочных статистических коэффициентов с учетом 1 или нескольких переменных величин. Эти переменные величины и выступают прогнозными функциями.

В) метод экспертных оценок – предусматривает обобщение и математическую обработку предложений специалистов экспертов по определенным вопросам составляемых финансовых прогнозов.

Г) Др. методы.

В РБ в настоящее время финансовые прогнозы как документы на общегосударственном уровне не составляются. В то же время важнейшие прогнозные финансовые показатели установлены в программе социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы, в прогнозе экономического и социального развития РБ до 2015года; в бюджетном кодексе РБ, который вступил в силу с 1 января 2009 года предусмотрено составление среднесрочных финансовых прогнозов на 5 лет.

В финансовых прогнозах, в ходе составления которых использован скользящий принцип, будет содержаться информация о возможностях республиканского бюджета по мобилизации доходов и по стратегическим направлениям расходования бюджетных средств на перспективу. При этом базовым годом будет являться текущий год, показатели по этому году будут являться директивными; в последние же годы будет проводится корректировка заложенных в финансовой программе показателей.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Необходимость ФК вытекает из необходимости реализации контрольной функции финансов и т.о. реальным проявлением контрольной функции финансов выступает ФК.

Для определения содержания ФК необходимо определить сферу его действия, его объекты и субъекты.

Сфера действия ФК регулируется совокупностью финансовых отношений.

Объектом ФК выступают финансовые ресурсы, которые формируются и распределяются на различных уровнях.

Субъекты ФК – специализированные органы и организации, наделенные контрольными полномочиями:

1. государственные органы;

2. хозяйственные органы;

3. аудиторские организации (субъектом аудиторского контроля может выступать ФЛ).

Финансовый контроль (ФК) – совокупность действий специализированных органов, организаций, ФЛ по обеспечению выполнения СХ, органами управления различного уровня, гражданами государства установленных законодательством форм финансовых отношений, методов и способов их организации; по анализу их эффективности и по разработке предложений по их совершенствованию.

Цель ФК – своевременное получение всей информации о ходе процесса управления финансами на макро- и микроуровне; о выявленных нарушениях для принятия соответствующих управленческих решений.

Задачи ФК:

1) обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств всеми СХ, органами управления, гражданами перед государством;

2) содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и реальными объемами финансовых ресурсов на различных уровнях в конкретный период времени или на перспективу;

3) соблюдение финансовых интересов всех СХ, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;

4) рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их эффективного, целевого, рационального использования.

Процесс ФК включает этапы:

1. Планирование контролирующей деятельности, в процессе которого определяются объекты, цели, задачи, формы ФК, а также количественные и качественные показатели, по которым будет производится оценка принятых управленческих решений;

2. Проведение контрольного мероприятия, в ходе которого осуществляется сбор финансовой информации о состоянии объекта контроля, дается предварительная оценка состояния объекта;

3. Систематизация результатов контроля, обобщаются, группируются данные по конкретным критериям, и составляется отчетность;

4. Реализация результатов ФК, выражается в доведении принятых в процессе контроля решений до заинтересованных лиц, в выработке и проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 


МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В зависимости от приемов и способов осуществления контрольных мероприятий различают следующие методы:

1) Проверка – наиболее распространенный метод, который осуществляется различными контролирующими органами по разнообразным вопросам финансово-хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей, органов управления различного уровня. Порядок проведения проверок государственными и ведомственными органами строго регламентированы соответствующими нормативными документами.

2) Обследование – обзор и общий анализ информации по конкретному вопросу финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта в целях определения целесообразности дальнейшей детальной проверки. В ходе обследования применяются специфические приемы: опросы, анкетирование.

3) Экономический анализ – предполагает детальное изучение периодической и годовой бухгалтерской, финансовой отчетности с целью оценки выполнения финансовых показателей и в целом результатов хозяйственной деятельности организации.

4) Надзор – представляет собой систему периодических контрольных действий за теми хозяйствующими субъектами, которые имеют лицензии на осуществление определенных видов деятельности, с целью проверки соблюдения установленных законодательством требований и правил ведения этой деятельности.

5) Наблюдение (мониторинг) – система постоянно совершаемых контрольных действий по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности хозяйствующих субъектов, органов управления различного уровня.

6) Ревизия – представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, учреждений, деятельности органов управления различного уровня с помощью специфических приемов и способов.

 

БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ

Сбалансированность бюджета является одним из показателей экономической устойчивости государства. Превышение доходов над расходами, а также соответствие расходов доходам свидетельствует о стабильности финансового положения государства, позволяет своевременно в необходимом объеме финансировать расходы.

Возникновение дефицита связывают с различными причинами:

· низкая производительность труда;

· высокий уровень затрат;

· превышение темпов роста расходов над темпами роста доходов.

Управление бюджетным дефицитом заключается в том, чтобы с помощью специальных методов, инструментов финансового регулирования стимулировать экономическое и социальное развитие государства. В рамках этого процесса следует рассматривать государственное регулирование размера бюджетного дефицита, которое выражается в установление предельного размера дефицита бюджета.

В мировой практике устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета:

· 2-3% от ВВП;

· 5% от НД;

· 8-10% от общей суммы расходов на соответствующий год.

Снижение бюджетного дефицита включает в себя 2 направления:

· увеличение доходов

· уменьшение расходов

Увеличение доходов может происходить:

1. За счет введение в законодательном порядке дополнительных видов налогов;

2. За счет расширения уже действующей доходной базы бюджета.

При осуществлении этих мероприятий нецелесообразно увеличивать налоги, т.к. это приведет к усилению налогового бремени на экономику и как результат снижение стимулов у налогоплательщиков, граждан, к снижению эффективности деятельности и, следовательно, к снижению поступлений налогов в бюджет.

Снижение расходов является достаточно сложной проблемой, которая должна решаться исходя из целесообразности отдельных видов бюджетных расходов, должна учитывать приоритеты экономического и социального характера.

Финансирование бюджетного дефицита осуществляется за счет следующих источников:

1. внутренних, в рамках которых:

a. внутренние государственные займы;

b. поступления от реализации государственного имущества;

c. доходы от приватизации государственного имущества;

d. кредиты ЦБ. В РБ с 2005 г. не используется этот источник в качестве финансирования дефицита.

2. внешних:

a. кредиты правительств иностранных государств;

b. кредиты международных кредитно-финансовых организаций;

внешние государственные займы.

 

НАЛОГИ КАК КАТЕГОРИЯ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИХ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

Налоги в современном обществе – это основная форма доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие НТП.

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в государственный или местные бюджеты.

Они возникают с разделением общества на классы и появлением государства. Без налогов не обходится ни одно государств. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются государственные расходы. Таким образом, по определению К. Маркса и Ф. Энгельса «…в налогах воплощено экономическое выражение существования государства».

Налоги являются специфической формой экономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения с каждым членом общества.

Эти отношения возникают в связи с перераспределением части стоимости национального дохода и образованием централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Эти отношения неравноправные, односторонние. В них государство являлось главным, решающим действующим лицом, а плательщики налогов – пассивными исполнителями.

Специфичность этих отношений выражается, во-первых, в обязательном характере налогов (предоставляют часть НД, принудительно изымаемого государством у юридических и физических лиц); во-вторых, в безвозвратности (хотя значительная часть налогов расходуется на развитие народного хозяйства, социально-культурные и другие общегосударственные мероприятия, т.е. возвращаются плательщикам косвенно).

Взимание налогов производится властью государства при наличии соответственного налогового законодательства, т.е. в форме правовых отношений. Сущность налогов наиболее полно проявляется в их функциях:

– фискальной;

– регулирующей;

– стимулирующей.

Фискальная функция – основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Сущность регулирующей функции состоит в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для ускоренного (или замедленного) развития тех или иных производств и отраслей экономики.

Стимулирующая функция проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует научный прогресс, увеличение числа рабочих мест, развитие производства.

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Налоговая система представляет собой совокупность налогов и обязательных платежей, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

Принципиальные положения системы налогообложения разграничиваются на 2 подсистемы:

1) классические принципы, которые, при условии строгого их использования, обеспечивают оптимальность налоговой ситемы;

2) организационно-экономические принципы. На их основе создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу гос-ва, полит региону и возможностям экономики, сложившимся соц условиям развития общества.

Налоговый механизм решает след вопросы:

1) соотношение налогов физ и юр лиц;

2) базисные показатели производства и домашнего хозяйства, служащие основой для возникновения налоговых обязательств;

3) ставки налогов с каждого базисного показателя

Способы взимания налогов

1) кадастровый способ предполагает использование кадастра, содержащего перечень типичных сведений об объекте обложения, которые используются при исчислении соответствующего налога.

2) декларационный способ предусматривает подач налогоплательщиком в налоговые органы декларацию

3)административный способ основан на исчислении и изъятии налога у источника образования объекта налогообложения.(под налог, налог с доходов по ЦБ и др.)

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ (ГД), ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ

Функционирование механизма государственного кредитования влечет за собой появление ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГ – сумма задолженности по гособязательствам перед ЮЛ и ФЛ внутри гос-ва, иностранным государствами, международными кредитными организациями и иными субъектами междунар права, включая и проценты по этой задолженности.

ГД РБ существует в следующих формах долговых обязательств:

1) в форма кредитных соглашений (договоров), заключенных от имени РБ как заемщика с кредитными органами, иностранными государствами, международными кредитными организациями, а также соглашений по пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;

2) государственные займы, осуществляемые путем выпуска цб, как от имени РБ, так и путем выпуска цб местными исполнительными и распорядительными органами;

3) государственные гарантии, осуществляемые договоров;

4) договоры о получении бюджетных ссуд, займов, кредитов.

Долгосрочные обязательства могут быть:

· Краткосрочными (до 1 года);

· Долгосрочными (больше 1 года).

СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ И ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Финансы – специфическая форма производственных отношений, возникающих по поводу распределения и перераспределения части ВВП, главным образом чистого дохода, и формирования на этой основе централизованных и децентрализованных фондов ден средств, используемых на цели расширенного воспроизводства и удовлетворение общегосуд потребностей.

В различной учебной литературе экономическое содержание финансов рассматривается как состав финансовых отношений в обществе.

В состав финансовых отношений входят:

1. Денежные отношения, возникающие межу различными предприятиями, организациями, хозяйствующими субъектами, по поводу получения денежных доходов, накоплений в результате реализации продукции, оказания услуг.

2. Денежные отношения, возникающие между предприятиями, организациями и государством по поводу уплаты налогов, не налоговых доходов и других отчислений в государственный бюджет, другие общегосударственные фонды, а так же по поводу финансирования из этих фондов определенных расходов.

3. Денежные отношения, возникающие между предприятиями, организациями и занятыми на них работниками по поводу оплаты труда, материального стимулирования трудовой деятельности путем предоставления премий, материальной помощи, других видов поощрений, а так же путем оказания социальных услуг своим работникам.

4. Денежные отношения, возникающие между государством и гражданами государства по поводу уплаты налогов и других платежей, а так же по поводу прямого и косвенного финансирования определенных расходов граждан из этих фондов в форме прямых выплат (стипендий, пенсий, пособий) и косвенных (бесплатные или частично оплачиваемы услуги).

Примеры новых форм финансовых отношений:

- Денежные отношения между предприятиями и учреждениями банковской системы по поводу получения кредитов, их возврата и уплаты % за пользование

- Между страховыми организациями и предприятиями по поводу страхования, формирование страховых (резервных фондов) в процессе уплаты страховых взносов при страховании имуществ, ответственности, рисков, а так же по поводу распределения и использования этих фондов в форме страховых выплат.

- Между правительствами государств по поводу получения внешних займов, кредитов их возврата и уплаты % и т.д.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.