Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Локомотивная бригада при выполнении маневров обязана:





 

- точно и своевременно выполнять задачи на маневровую работу;

- внимательно следить за сигналами, которые подаются, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

- внимательно следить за людьми находящихся на путях, положением стрелок и размещением подвижного состава;

- обеспечивать безопасность выполнения маневров и сохранение подвижного состава;

- обеспечивать в маневровом составе надежное и правильное соединения локомотива с первым вагоном.

"Запрещается машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава, выполняющего маневры, приводить в движение локомотив или специальный самоходный подвижный состав без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи или сигнала, который подается ручными сигнальными приборами. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, к выезду на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии показания маневрового светофора разрешающего движение, а на нецентрализованные стрелки - получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи) о готовности стрелок к маневровым передвижениям. Из-за отсутствия маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинист должен получить сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции (лично, по радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров).

На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов в случаях передачи стрелок из центрального на местное управление выезд на стрелки разрешается по указанию или сигналом работника, на который положен переведение этих стрелок" (п. 15.15 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

 

Локомотивные бригады, которые работают со сборными, вывозными, передаточными и хозяйственными поездами, а также выделенные для проведения маневровой работы на станциях участков составительские бригады, бригады специального самоходного подвижного состава (дальше – бригады ССПС), локомотивные бригады моторвагонного подвижного состава, причастные работники структурных подразделений хозяйств пути; сигнализации и связи; электроснабжения; вагонного; локомотивного; пригородных пассажирских перевозов; строительно-монтажных работ и гражданских сооружений и других структурных подразделений и предприятий железных дорог, которые имеют специальный самоходный подвижной состав, – должны знать порядок маневровой работы на станциях в пределах зон обслуживания, что отмечены в ТРА этих станций. Конкретный порядок их ознакомления с условиями маневровой работы, отмеченными в ТРА станций, определяется начальником железной дороги.

Проверка знаний локомотивных бригад требований ТРА возлагается на начальника депо; бригад ССПС и причастных работников хозяйств пути, сигнализации и связи, электроснабжения, вагонного, пригородных пассажирских перевозов, строительно-монтажных работ и гражданских сооружений и других структурных подразделений и предприятий железных дорог, которые имеют специальный самоходный подвижной состав, – на начальников соответствующих структурных подразделений, предприятий железных дорог; составительских бригад станций, которые работают с сборными, передаточными, хозяйственными поездами на станциях участков, – на начальников отделов перевозов (ДНН).

Проверка знаний осуществляется комиссиями согласно Положению о порядке изучения и проверки знаний нормативных актов по безопасности движения поездов и маневровой работы работниками железнодорожного транспорта Украины.

Списки локомотивных бригад, бригад ССПС, составительских бригад, которые имеют право на выполнение маневровой работы на станциях в пределах зон обслуживания, за подписью руководителей соответствующих структурных подразделений, предприятий железных дорог предоставляются начальникам станций. Оригиналы списков должны находиться у начальников станций, а их копии – у дежурных по станциям.

Для ознакомления локомотивных бригад, бригад ССПС, причастных работников, составительских бригад с ТРА, изменениями и дополнениями к ним определенные соответствующими руководителями рабочие места причастных работников в службах, структурных подразделениях и предприятиях железных дорог подключаются к действующей информационной базе ТРА станций, размещенной на Інтранет-сервер Укрзализници.

В случае невозможности подключения определенных рабочих мест причастных работников к действующей информационной базе ТРА станций, размещенной на Інтранет-сервер Укрзализници, порядок предоставления ТРА станций, изменений и дополнений к нему структурным подразделениям и предприятиям железной дороги устанавливается начальником железной дороги

Проверка знаний помощников машиниста исполняющих обязанности составителя поездов по совместительству, требований техническо-распорядительных актов, технологических процессов работы станций, возлагается на начальника депо. Проверка знаний осуществляется в комиссиях, установленных приказом Министерства транспорта и связи.

Машинисту локомотива выполняющему маневры, не разрешается приводить в движение локомотив для выезда с путей, на которых остаются вагоны, без получения сообщения от руководителя маневров о закреплении вагонов, которое передается по радиосвязи, двусторонней парковой связи, через другого работника, который принимает участие в маневрах, или лично с выполнением положений, установленных в п. 16.4.12.

Начальнику депо запрещается направлять на станцию для выполнения маневровой работы локомотивные бригады, не ознакомленные с ТРА.

Управление локомотивом во время маневров осуществляется машинистом. Машинист может доверять управление локомотивом помощнику машиниста или дублеру лишь под своим контролем.

16.3.9 Во время движения вагонами вперед руководитель маневров должен подавать сигнал о начале движения с следующим выездом на стрелки лишь убедившись в том, что маневровый светофор находится в открытом положении или после получения сигнала (сообщения) от дежурного стрелочного поста, ДСП, оператора поста централизации о готовности стрелок для маневрового перемещения.

16.3.10 Машинист одиночного локомотива во время следования по станционным путям руководствуется сигналами или сообщением дежурного по станции, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, которые передаются непосредственно машинисту локомотива, или показаниями маневровых светофоров.

Машинист маневрового одиночного локомотива, кроме того, перед приведением локомотива в движение должен согласовать действия с руководителем маневров.

16.3.11 Сигналы, которые подаются, а также указания, полученные по радиосвязи, или устройств двусторонней парковой связи машинист обязан подтверждать свистком локомотива или коротким повторением переданного указания.

Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или указанияили не знает плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.

16.3.12 Запрещается давать сигналы и указания о следовании локомотивов и маневровых составов по пути, с которого отправляется пассажирский поезд (вслед за поездом), до полного освобождения им этого пути. Машинистам локомотивов стоящих на пути, занятым пассажирским поездом, запрещается двигаться вслед, за пассажирским отправляющимся поездом, вплоть до получения сообщения о полном освобождении пути.

16.3.13 Дежурные стрелочных постов, операторы постов централизации во время проведения маневров обязаны:

а) правильно и своевременно переводить стрелки по маршруту, указанным руководителем маневров;

б) после перевода стрелки дежурный стрелочного поста должен запереть ее на закладку (кроме случаев, предусмотренных в п. 16.1.3) и убедиться, что остряк плотно прилегает к рамному рельсу;

в) перед подачей сигнала или передачей сообщения о передвижении маневрового состава проверять правильность положения стрелок в маневровом маршруте;

г) четко и своевременно передавать машинисту и составителю поездов сигналы и сообщения;

д) внимательно следить за передвижениями маневрового состава, указаниями и сигналами, которые передаются, своевременно выполнять требования этих указаний и сигналов.

 


Закрепление вагонов

 

16.4.1 "Подвижный состав на станционных путях может размещаться в границах, которые обозначены предельными столбиками.

Составы поездов стоящие на станционных путях без локомотива, локомотивы и мотор-вагонный подвижный состав в нерабочем состоянии, а также вагоны и специальный самоходный подвижный состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другими средствами закрепления, которые определяются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

У вагонов, стоящих на станции и не занятых под грузовыми операциями, а также находящиеся под очисткой, дезинфекцией и в ремонте, двери должны быть запертые (п. 15.21 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

Закрепления вагонов на станционных путях должно проводиться соответственно нормам и правилам, приведенных в приложении 2.

Порядок закрепления вагонов и составов в зависимости от местных условий указывается в техническо-распорядительном акте станции, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнение указанных операций.

16.4.2 Составы поездов, группы или отдельные вагоны, остающиеся на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками, которые должны укладываться под разные оси состава (групп или отдельных вагонов) таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса до отцепки локомотива по нормам, предусмотренными в техническо-распорядительном акте станции. На путях с уклонами, которые не превышают 2,5 ‰, разрешается во время смены локомотивов пассажирских поездов использовать для закрепления состава автотормоза поезда на протяжении не более 15 минут. В случае невозможности смены локомотивов на протяжении указанного времени состав может быть закреплен тормозными башмаками за установленной нормой.

16.4.3 Машинистам локомотивов прибывающих поездов на станцию, запрещается отцеплять локомотив от состава, не получив сообщение о его закреплении. Такое сообщение передается машинисту в порядке, определенном в техническо-распорядительном акте станции. Перед отцепкой локомотива от поезда машинист во всех случаях обязан затормозить состав автоматическими тормозами.

16.4.4 Вагоны, которые прибыли на станцию для продолжительной стоянки (больше 24 ч.) (например, в резерве, в ожидании подачи на ВРЗ и т.п.), должны быть поставлены на пути с уклоном, который не превышает 0,002,5 ‰, изолированные от маршрутов следования поездов. Закрепления таких вагонов должно выполняться с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления должно проверяться начальником станции, его заместителем или дежурным по станции.

16.4.5 При временном оставлении (до одних суток) грузовых поездов на промежуточных станциях без локомотива или с локомотивом, приведенном в нерабочее состояние (оставлен без локомотивной бригады), их закрепление осуществляется по нормам, предусмотренным в техническо-распорядительном акте станции для соответствующего пути с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления составов таких поездов должно проверяться начальником станции или его заместителем, которые по указанию поездного диспетчера заблаговременно вызываются на станцию и докладывают ему о проведенной проверке правильности закрепления. При невозможности вызова указанных руководителей правильность и надежность закрепления проверяется лично дежурным по станции, которая докладывает об этом поездному диспетчеру.

16.4.6 Не допускается оставление без локомотива составов поездов на промежуточных станциях или отдельных станционных путях с уклоном превышающем 2,5 ‰.

Перечень таких станций и станционных путей устанавливается приказом начальником железной дороги.

На сортировочных, участковых и грузовых станциях, где по технологии работы невозможно перерабатывать вагонопотоки без отцепки локомотива, на путях не оборудованных устройствами, предупреждающими выход вагонов на маршруты приема и отправления поездов на близлежащий перегон, составы закрепляются по нормам, рассчитанными по формуле (2) Приложения 2.

На путях, оборудованных предохранительными устройствами, закрепление осуществляется по нормам Приложения 2 в зависимости от рода составов.

16.4.7 Маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность выхода подвижного состава на перегон, выполняется с постановкой локомотива со стороны уклона с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны уклона маневры на таких путях должны выполняться путем осаживания, автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы.

Порядок выполнения маневров обеспечивающий безопасность движения на станциях, имеющих такие пути, устанавливается этой Инструкцией и отмечается в техническо-распорядительном акте станции" (п. 15.18 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

Во время проведения маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и т.п.), что исключает возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также выхода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

Перечень районов и путей, размещенных на уклонах, где при маневрах возникает опасность выхода подвижного состава, а также дополнительные меры относительно обеспечения безопасности движения, которые необходимо соблюдать в этих районах во время маневров, отмечаются в техническо-распорядительных актах станций.

16.4.8 В тех случаях, когда состав поезда, оставляемый на промежуточной станции без локомотива, расцепляется и разъединяется для обеспечения прохода пассажиров, каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками по норме, которая отвечает фактическому профилю того отрезка пути, где будет стоять отцепленная часть состава.

16.4.9 В районах примыкания подъездных и соединительных путей для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон дежурные по станциям, составительские бригады, дежурные стрелочных постов после заезда (выезда) на примыкание обязанные немедленно устанавливать стрелки (в том числе централизованные) предупредительных тупиков и охранные, сбрасывающие башмаки или стрелки в нормальное положение.

16.4.10 Получив сообщение об ожидаемом сильном ветре или в случае возникновения такого ветра, если сообщение об этом не было передано, работники станций, каждый на своем посту, обязаны проверить надежность закрепления подвижного состава от выхода и положить дополнительно тормозные башмаки соответственно п. 10 Приложения 2.

16.4.11 В случае возникновения опасности выхода подвижного состава на перегон работники станции обязаны немедленно использовать все имеющиеся средства, которые находятся в их распоряжении, для его остановки. При выходе подвижного состава на перегон дежурный по станции обязан, используя все средства, находящиеся в его распоряжении, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурным по путевым постам соседней станции, переездов и других работников, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава.

16.4.12 Во время выполнения операций по закрепление подвижного состава на станционных путях необходимо придерживаться таких основных положений, которые обеспечивают взаимный контроль работников:

А. При закреплении составов поездов:

- на главных и приемо-отправочных путях руководство и контроль за закреплением выполняет дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах - маневровый диспетчер;

- дежурный по станции может разрешить отцепку локомотива только после того, как убедится в правильности закрепления состава или из доклада исполнителя этой операции, или лично;

- машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава без разрешения дежурного по станции, переданного по радиосвязи, парковой связи, через работника станции, которая проводит закрепление, или лично;

- изъятия тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданного исполнителю этой операции по радиосвязи, парковой связи, через другого работника станции или лично;

- дежурный по станции может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после того, как убедится из доклада машиниста, по радиосвязи или через работника станции, в фактической прицепке локомотива к составу.

Б. При маневровой работе:

- при проведении маневров ответственность за закрепление подвижного состава несет руководитель маневров, который обязан при запросе о разрешении на выезд с пути (из данного маневрового района) докладывать дежурному по станции или маневровому диспетчеру о закрепление подвижного состава;

- руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закрепление вагонов, которые остаются на пути. Такое же сообщение о закреплении вагонов, которые остаются на пути, с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков и с какой стороны они уложены в случае выполнения маневров на приемо-отправочных путях, руководитель маневров обязан передать дежурному по станции, в отдельных маневровых районах - маневровому диспетчеру, в случае запроса разрешения на выезд с пути, на котором остаются вагоны (или другой подвижный состав), а машинист локомотива - продублировать сообщение дежурному по станции (маневровому диспетчеру) по радиосвязи;

- дежурный по станции (маневровый диспетчер) убеждается в соответствии переданных машинистом и руководителем маневров сообщений о закрепления вагонов согласно норм, установленных техническо-распорядительным актом станции для конкретного пути и дает разрешение на выезд локомотива (маневрового состава) с пути (из данного маневрового района);

- порядок и последовательность выполнения операций по закреплению подвижного состава с указанием конкретных работников, которые выполняют и докладывают о её выполнении, предоставляется в техническо-распорядительном акте станции, а порядок торможения отцепов и закрепление подвижного состава на сортировочных путях предоставляется в Приложении к ТРА - инструкции по работе сортировочной горки.

Регламент выполнения операций по закрепление подвижного состава на станционных путях приведен в Приложении 15.

 


Скорости во время маневров

 

16.5.1 Маневры производятся со скоростью:

60 км/ч. - во время следования свободными путями отдельных локомотивов и локомотивов с вагонами, которые прицепленные сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч. - при условии движения локомотива с вагонами, которые прицепленные сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава или с прицепленными к нему вагонами сзади по свободным путям;

25 км/ч. - при условии движения вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч. - при условии движения с вагонами, которые занятые людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-го, 5-го и 6-го степеней и сверхнегабаритными в указанных зонах;

5 км/ч. - при условии маневров толчками, в случае следования одного отцепа вагонов к другому в подгорочном парке;

3 км/ч. - при условии подхода локомотива или специального самоходного подвижного состава (с вагонами или без них) к вагонам, а также в случае подхода других отцепов с грузами отдельных категорий.

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов определяется в техническо-распорядительном акте станции.

 

Движение маневровых составов и одиночных локомотивов с скоростью 60, 40, и 25 км/ч. может осуществляться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности пути. Если машинист не уведомлен о свободности пути, то он должен следовать с особой внимательностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку в случае появления препятствия для дальнейшего движения.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.