|
ПОРЯДОК ПРИЕМА, ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПРОВЕДЕНИЕ МАНЕВРОВ ПРИ УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ НА СТАНЦИЯХ
18.1 В случае возникновения любых отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ дежурный по станции должен прежде всего проверить, не ли есть это следствием: а) ухода вагонов, самопроизвольного выезда подвижных единиц, взреза стрелки, схода подвижного состава; б) неправильных его действий или действий других работников. При этом необходимо дополнительно проверить: - действительно ли свободен путь приема и изолированные участки по маршруту предусмотренного следования поезда; - существует ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, что входят в маршрут, и правильно ли они установлены; - не остаются ли путь и стрелки, которые входят в нужный маршрут, запертыми в других маршрутах; - не изъят ли из аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате; - не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в границах станции, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и др. в зависимости от характера нарушения, которое возникло, в работе устройств; - отвечает ли подготовленный маршрут направления следования поезда и установленному направлению блокировки; - не допущены ли любые другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ. 18.2 Установив наличие неисправности устройств СЦБ, дежурный по станции обязан немедленно сделать запись в журнале осмотра и сообщить об этом электромеханику и сменному инженеру дистанции сигнализации и связи, кроме того, при неисправности в рельсовых цепях и стрелочных переводах - дорожному мастеру или бригадиру пути, а при отсутствии электроснабжения - дежурному энергодиспетчеру. Если светофоры находились на автодействии - отключить автодействие. Впредь до устранения неисправности, проверки в установленном порядке работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра дежурному по станции независимо от поездной обстановки, запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, исходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижный состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, когда до этих записей восстановится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления. 18.3 В зависимости от характера неисправностей дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, дорожного мастера (бригадира пути) должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним обзором путей и стрелок. Например, проверить: - при появлении ошибочной занятости пути или стрелочного изолированного участка - не замкнута ли рельсовая цепь инородным телом; - если стрелка не переводится с пульта управления - не попало ли что-нибудь между остряком и рамным рельсом. Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по станции разрешается восстановить пользование устройствами. О причинах нарушения нормального действия устройств и об их устранении дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра. 18.4 Если внешним осмотром причина нарушения нормального действия устройств СЦБ не выявлена, то до прибытия электромеханика, дорожного мастера (бригадира пути) и устранения повреждения дежурный по станции должен принимать и отправлять поезда и проводить маневровые передвижения, обеспечивая проверку свободности пути, стрелок и приготовления маршрута порядком, предусмотренным для таких случаев в техническо-распорядительном акте станции. 18.5 Во время ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки, о срыве пломб с которой дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра. Перед каждым переводом такой стрелки дежурный по станции обязан убедиться в свободности ее от подвижного состава, а также в наличия прохода по смежным путям. Прием и отправления поездов и маневровые передвижения по маршрутам, которые входят в ложно занятые участки, производится при запрещающих показаниях светофоров, за исключением случая, изложенного в п. 7.1.5. 18.6 При ложной занятости пути приема дежурный по станции обязан лично или через соответствующих работников убедиться в его свободности от подвижного состава. Прием поездов на такие пути может производиться при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора. 18.7 Если дежурный по станции обнаружит, что во время фактической занятости станционного пути, стрелочного (безстрелочного) участка или первого блока-участка удаления, контрольные приборы на аппарате показывают их свободность (ложную), он должен: - прекратить отправление поездов, немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра, на кнопки (рукоятки) управления указанных устройств надеть красные колпачки и вызвать электромеханика СЦБ; - если светофоры находились на автодействии - снять их с автодействия и перейти на индивидуальное управление. В случаях выявления ложной свободности первого блока-участка удаления действие автоблокировки прекращается в соответствии с требованиями п. 5.7.12 подпункт "б". К устранению неисправности дежурному по станции разрешается: - устанавливать маршруты для приема, отправления поездов и маневровых передвижений только после того, как он убедится в свободности изолированного участка от подвижного состава лично или через других работников станций, а в случаях выявления ложной свободности первого блока-участка удаления дежурный по станции обязан убедиться в свободности первого блока-участка порядком, установленным в п. 5.7.3; - прием и отправления поездов и маневровые перемещения осуществлять при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции. По прибытии электромеханик СЦБ обязанный устранить неисправность, а в случае невозможности - исключить участок без сохранения пользования сигналами. 18.8 В случае отсутствия контроля положения централизованной стрелки его неисправность и правильность установления в маршруте должны быть проверены на месте (лично дежурным по станции или другим работником, указанным в техническо-распорядительном акте станции). Кроме того, такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесный замок, а в ее электроприводе отключен блок-контакт. Ключ от запертой стрелки может храниться у дежурного по станции или другого работника в соответствии с техническо-распорядительным актом станции. В случае необходимости исключения стрелки с сохранением пользования сигналов она должна быть дополнительно закреплена в нужном положении на типовую скобу работником службы пути. Движение поездов по такой стрелке производится при запрещающем показании светофора до устранения неисправности или исключения стрелки с сохранением пользования сигналов. По маршрутам, в которые стрелка входит в положении, которое контролируется на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров. В случае потери контроля положения централизованной стрелки на пульте управления под поездом (маневровым составом), проходящим по ней, дежурный по станции (оператор поста централизации) принимает меры к остановке поезда (маневрового состава), движущегося по этой стрелке. 18.9 Если стрелка не переводится с пульта управления, то после внешнего осмотра до прибытия электромеханика дежурный по станции с согласия поездного диспетчера может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Перевод стрелки курбелем осуществляется дежурным по станции, оператором поста централизации, сигналистом или другим работником службы перевозок, указанным в техническо-распорядительном акте станции. Из докладов этих работников дежурный по станции убеждается в правильности установления стрелки в соответствующем маршруте. Для получения контроля положения стрелки после перевода ее курбелем необходимо выполнить на пульте операции, которые отвечают переведению стрелки: возвратить стрелочную рукоятку (нажать кнопку соответствующего положения); если изолированный участок, в которую входит стрелка, показывает занятость, то после проверки свободности стрелки и наличия проходов по сопредельным путям дополнительно распломбировать и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки (в случае необходимости и кнопки частичного приготовления маршрута). Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положение, то прием, отправления поездов и маневровые перемещения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров. В случае отсутствия контроля положения стрелки на пульте управления приготовления маршрутов прием, отправления поездов и маневровых передвижений осуществляется в порядке, указанном в п. 18.8. 18.10 Если разрешающее показания открытого входного (маршрутного) светофора самопроизвольно изменится на запрещающее, дежурный по станции обязан по показаниям приборов управления дополнительно убедиться в правильности установления стрелок, свободности изолированных участков и пути приема, после чего снова открыть входной (маршрутный) светофор. Если светофор открывается, то пользоваться им разрешается и в дальнейшем. О случае самовольного перекрытия сигнала дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику. Так же поступает дежурный по станции при самовольном перекрытии выходного светофора во время отправления поезда на перегон, оборудованный автоблокировкой, при этом, прежде чем вторично открыть светофор, необходимо проверить свободность от попутных поездов первого блока-участка, а на однопутных перегонах и двухпутных, оборудованному двусторонней автоблокировкой, кроме того, и свободность перегона (пути) от встречных поездов. Если после самопроизвольного перекрытия входного (маршрутного) светофора при правильном положении стрелок, свободности изолированных участков и пути приема (что проверяется за показаниями контрольных приборов) повторно светофор не открывается, тогда поезда впредь до выявления и устранения неисправности должны приниматься при запрещающем показании этого светофора с проверкой маршрута в порядке, предусмотренном этой Инструкцией и в техническо-распорядительном акте станции. Аналогично должен действовать дежурный по станции и в случае повторного перекрытия выходного (маршрутного) светофора (независимо от показаний контрольных приборов). В случае самовольного перекрытия и невозможности повторного открытия выходного (маршрутного) светофора дежурный по станции на перегонах с автоблокировкой руководствуется требованиями гг. 5.7.1, 5.7.2, 5.7.5, а при полуавтоматической блокировке - пп. 7.1.5 и 7.1.6. 18.11 При неисправности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимостью, электромеханик (электромонтер СЦБ) СЦБ снимает его для ремонта. Прием и отправления поездов, а также маневровые передвижения по маршруту, в который входит стрелка, могут осуществляться при запрещающих или разрешающих показаниях светофоров. При движении поездов и маневровых составов без сохранения пользования сигналами стрелка замыкается на закладку и навесный замок. При этом ключ от контрольного стрелочного замка электромеханик (электромонтер СЦБ) СЦБ оставляет у себя, а во время движения с сохранением пользования сигналами - передает его дежурному стрелочного поста (дежурному по станции). При сохранении пользования сигналами в маршрутах приема, отправления поездов и в маневровых маршрутах после установления стрелки в соответствующее положение она закрепляется типовой скобой, замыкается на закладку и навесный замок, ключ от которого находится у дежурного стрелочного поста (дежурного по станции). После доклада дежурного стрелочного поста дежурному по станции о готовности маршрута ключ от контрольного замка по указанию дежурного по станции (или ним лично) устанавливается в исполнительный аппарат для замыкания маршрута. 18.12 Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу или по соответствующему разрешению при запрещающих показаниях светофоров на станциях, оборудованных электрической централизацией, дежурный по станции, прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан: а) стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, которое отвечает положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности приготовления маршрута по контрольным приборам. На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, который входят в маршрут, и охранных, надеть красные колпачки. Проверка правильности установки и замыкания стрелок, положения которых не контролируется на табло, осуществляется соответственно п. 18.8. При электрической централизации с ящиком зависимости стрелки в маршруте, кроме того, замыкаются поворотом маршрутно-сигнальной рукоятки. После приготовления маршрута и проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути по маршруту следования поезда (лично дежурным по станции или по его указанию другим работником, указанным в техническо-распорядительном акте станции), а также свободность изолированных стрелочных участков и сопредельных негабаритных участков; б) при наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут приема или отправления поезда набрать из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров. При этом стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления (при маршрутной централизации) поставить в положение, которое отвечает положению стрелок в маршруте, и надеть на них красные колпачки. свободность пути по маршруту следования проверяется по белой полосе, которая светится на пульте управления, а в случае ее отсутствия - в порядке, указанному в п. 18.12 "а". В этом случае машинисты поездов, которые следуют мимо маневровых светофоров, руководствуются только показаниями пригласительного сигнала или соответствующим разрешением, которое выдается на право проезда входного, маршрутного или выходного светофора с запрещающим показанием. Когда невозможно открыть маневровый светофор по маршруту следования поезда, подготовка маршрута выполняется в порядке, предусмотренном в п. 18.12 "а". Стрелки замыкаются специальными кнопками "замыкания стрелок", если такие есть на пульте управления. Такой же порядок подготовки маршрута распространяется и на участки, которые не имеют маневровых маршрутов; в) на станциях, оборудованных электрической централизацией с кодовым управлением, при его неисправности переведения стрелок в положение, которое отвечает маршруту, проводится только с пульта резервного (местного) управления с навешиванием красных колпачков на рукоятки. Правильность положения стрелок в маршруте проверяется за контрольными приборами на пульте резервного (местного) управления, а свободность пути - лично дежурным по станции или по его указанию другим работником. Пользоваться частью табло центрального поста, который принадлежит к району кодового управления, запрещается. 18.13 Получив сообщение о нарушение нормальной работы устройств, электромеханик обязан определить, необходимое ли исключение неисправного устройства из централизации (из зависимости) и сделать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети. Исключение неисправного устройства с сохранением пользования сигналами проводится с разрешения начальника станции. Электромеханикам СЦБ запрещается: - приступать к устранению неисправностей устройств СЦБ на станциях без извещения дежурного по станции и без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети, за исключением случаев, предусмотренных в специальных инструкциях соответственно требованиям п. 6.54 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины; - после окончания ремонта или устранения неисправности приводить к действию устройства, работа которых временно прекращалась, без общей с дежурным по станции или оператором поста централизации практической их проверки и не убедившись в исправности устройств и правильности показаний контрольных приборов на пульте управления. 18.14 Выключение стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами выполняется специалистами дистанции сигнализации и связи по должности не ниже старшего электромеханика, а стрелок ключевой зависимости - и электромонтером по согласию старшего электромеханика и с разрешения сменного инженера дистанции, а при их отсутствии - с разрешения руководства дистанции сигнализации и связи. Копия утвержденного руководством службы сигнализации и связи перечня специалистов дистанции сигнализации и связи, которым разрешается выполнять выключение устройств СЦБ с сохранением пользования сигналами предоставляется начальнику каждой станции и может находиться в помещении дежурного по станции. Исключения проводится на срок: - до 8 ч. - с разрешения начальника станции, а на участках с диспетчерской централизацией - с разрешения поездного диспетчера; - больше 8 ч. (до 5 пор включительно) - с разрешения начальника дирекции железнодорожных перевозок; - больше 5 суток - с разрешения начальника железной дороги. На участках с диспетчерской централизацией исключения стрелок или изолированных участков проводится во всех случаях только после передачи станции на резервное управление. Плановые работы, связанные с исключением устройств СЦБ, должны выполняться в соответствии с ежемесячными графиками, соответственно телеграфному распоряжению с назначением ответственного работника, который обеспечивает безопасность движения поездов. Порядок утверждения графиков устанавливается начальником железной дороги Для предоставления помощи дежурному по станции и контроля за его действиями относительно обеспечения безопасности движения при выключении стрелок (изолированных участков) с сохранением пользования сигналами на станции должен присутствовать начальник станции или лицо, которое его замещает. Во время выключения указанных устройств с сохранением пользования сигналами проверка положения и замыкания выключенного устройства в маршруте может проводится в отдельном порядке, определенном в техническо-распорядительном акте станции. После такой проверки приема или отправления первого поезда производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора. В таких случаях маршрут приема или отправления поездов разрешается замыкать попутными маневровыми маршрутами соответственно п. п. "б" п. 14.2.1. Прием и отправления следующих поездов осуществляется по разрешающим показаниям светофоров со скоростью следования поездов по выключенной стрелке не более 40 км/ч. Запрещается одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для пропуска поезда через станцию, если в маршрут приема или отправления входит стрелка, выключенная с сохранением пользования сигналами. Дежурный по станции прежде чем открыть выходной светофор, должен убедиться в наличии у машиниста поезда предупреждения об ограничение скорости движения по выключенной стрелкой до 40 км/ч. Порядок выдачи предупреждений об ограничение скорости до 40 км/ч. устанавливается начальником железной дороги. Открытие выходного светофора для непрерывного пропуска поезда в этом случае может осуществляться лишь после прохождения головой поезда входного (маршрутного) светофора. При необходимости перевода исключенной стрелки для изменения маршрута или проведения регулировочных работ со снятием крепления, перед тем как выдать распоряжение о снятие крепления с остряков (остряка) и поворотного (подвижного) сердечника крестовины, дежурный по станции обязан выполнить на аппарате управления действия, которые исключают возможность открытия сигналов по маршрутам, в которые входит данная стрелка. Во время перевода или проведения регулировочных работ с снятием крепления движение по стрелке запрещается. После окончания перевода стрелки или регулировочных работ на ней остряки (остряк) и поворотный (подвижный) сердечник крестовины закрепляются и замыкаются в необходимом положении в установленном порядке, о чем ответственный работник докладывает дежурному по станции. Особое внимание должно быть уделено охранным, в том числе спаренным стрелкам (съездам). Эти стрелки должны быть установлены в положение, которые исключает враждебность маршрутов. После получения доклада от работника станции (или личного убеждения) о правильном выполнении всех указанных действий дежурный по станции приводит кнопки (рукоятки) на пульте управления в соответствие с фактическим положением стрелки и продолжает пропуск поездов по разрешающим показаниям светофоров. 18.15 В случае выключения централизованных стрелок, изолированных участков, контрольных замков и других устройств без сохранения пользования сигналами прием и отправления поездов проводится при запрещающем показании входных и выходных светофоров, при этом проверка свободности пути, положение и замыкание каждой стрелки в маршруте проводится в порядке, установленном этой Инструкцией и техническо-распорядительным актом станции. 18.16 В каждом случае выключения стрелки или изолированного участка старший электромеханик СЦБ, которому разрешен выполнять выключение, вместе с дежурным по станции за контрольными приборами должен проверить, выключено ли действительно то устройство, о котором сделана запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети. Перед выключением стрелки или изолированного участка дежурный по станции или по его указанию оператор поста централизации обязанный надеть красные колпачки на стрелочные кнопки (рукоятки) стрелки, которые выключается, или стрелок, который входят в изолированный участок, которая выключается. Перед выключением стрелка может закрепляться и замыкаться в таком порядке: - с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) - на типовую скобу, закладку и навесный замок; - без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединяются от электропривода, ручного переводного механизма - на типовую скобу, закладку и навесной замок; - без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединяются от электропривода, ручного переводного механизма - на закладку и навесной замок. Запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами при нарушении механической связи между остряками. Подвижный сердечник крестовины закрепляется специальным устройством и замыкается на навесный замок. Во время ремонта или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в определенном положении соответственно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при проведении путевых работ. Кроме того, прижатый остряк замыкается на закладку и навесный замок. В случае выключения спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не проводятся ремонтные работы, замыкается на закладку и навесный замок, а с сохранением пользования сигналами - закрепляется на типичную скобу и замыкается на закладку и навесный замок. Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных стрелок) на протяжении всего периода исключения может сохраняться в дежурного по станции, работника, выделенного для обслуживания стрелки, или руководителя, ответственного за обеспечение безопасности движения. Закрепления остряков стрелки проводится работником службы пути с записью в журнале осмотра или передачей соответствующей телефонограммы. Ответственность за надежность закрепления остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) несет работник службы пути. Замыкание стрелки на закладку и навесный замок проводится работником службы перевозок, которая несет ответственность за правильность ее положения в маршруте в соответствии с указанием дежурного по станции и надежность замыкания навесным замком. После окончания работ к снятию крепления из стрелки дежурный по станции вместе с электромехаником СЦБ должны проверить и убедиться в соответствия фактического положения стрелки (подвижного сердечника) положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контроля на пульте управления. 18.17 В данном разделе изложенные лишь основные положения, которые касаются приема и отправление поездов и проведение маневров при нарушении нормальной работы устройств СЦБ на станциях. Детальный порядок исключения и включения устройств СЦБ при их неисправности, обзоре и ремонте приведенный в Инструкции обеспечения безопасности движения поездов при выполненные работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железных дорогах Украины, Инструкции по обеспечение безопасного роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горках при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств на железных дорогах Украины и других нормативных документов. Закрепления остряков (подвижного сердечника) проводится работником службы пути соответственно требованиям Инструкции по обеспечение безопасности движения поездов при выполнении путевых работ, о чем делается запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|