Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СЕМАФОРОВ





 

20.1 Применение входных, выходных, проходных и семафоров прикрытия как самостоятельных сигналов допускается только на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, и на станциях, которые не имеют электрической централизации стрелок.

Места установления семафоров определяют на основании общих требований, предусмотренных для постоянных сигналов Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины.

20.2 Семафор состоит из мачты и закрепленного в ее верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135° положения. Горизонтальное положение крыла отвечает запрещающему показанию семафора, поднятое крыло - разрешающему.

Ночью положения крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.

20.3 В необходимых случаях могут применяться двукрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально размещено вдоль мачты.

20.4 Однокрылыми семафорами подаются сигналы:

а) днем - поднятым вверх крылом под углом 135° к мачте, а ночью - одним зеленым огнем "путь свободен"

Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;

б) днем - горизонтальным положением крыла семафора, а ночью - красным огнем "Стой! Запрещается проезжать сигнал"

20.5 Двукрылыми семафорами подаются сигналы:

- входными - двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днем зеленым и желтым огнями - ночью "Разрешается поезду направляться на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции";

- выходными - двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днем и зеленым и желтым огнями - ночью "Разрешается поезду отправиться на ответвление"

20.6 Для контроля со стороны станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни за числом крыльев, а при открытому - зеленые огни соответственно числу открытых крыльев. выходные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней не имеют. Если пункт управления семафором расположенный за ним в направления движения, на семафоре может быть контрольный прозрачно-белый огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.

20.7 Показания входных и проходных семафоров и семафоров прикрытия должны днем и ночью четко распознаваться из кабины управления локомотива поезда, который приближается, на расстоянии, не менее тормозного пути, определенной для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости, но не менее 1000 м.

Сигналы выходных семафоров станционных путей должны быть четко различимы: главных путей - на расстоянии, не менее 400 м, боковых - не менее 200 м.

20.8 Исключенные семафоры должны быть приведены в закрытое положение и перекрещенные двумя планками

Сигнальные огни недействующих семафоров не зажигаются.

Оповестительные щиты, которые стоят перед исключенными семафорами, также должны быть перекрещены двумя планками или сняты.

20.9 Перед выходными и проходными семафорами устанавливаются оповестительные щиты, выкрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями света на них.

20.10 В случае обрыва семафорной тяги крыло семафора может автоматически приходить в запрещающее (горизонтальное) положения.

20.11 Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах определяется начальником дирекции железнодорожных перевозок (начальником железной дороги).

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ, ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОПУСК ПОЕЗДОВ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА ОПАСНОСТИ 1 (ВМ)

 

Общие положения

21.1.1 Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными грузами класса опасности 1 (ВМ), используется информация, которая есть в перевозочных документах.

В перевозочных документах на вагоны, которые загружены грузами класса опасности 1 (ВМ), в графе «Наименования груза» указываются: номер ООН, перед которым проставляются буквы «UN»; наименование груза, дополненное в случае потребности техническим или биологическим наименованиям; классификационный шифр (если номера образцов знаков опасности груза не являются номерами 1, 1.4, 1.5, 1.6, то эти номера указываются после классификационного шифра в скобках) согласно Дополнению 2 Правил перевоза опасных грузов; номер аварийной карточки.

На перевозочных документах на вагоны с взрывными материалами и веществами проставляются штемпели красного цвета «ВМ», «Прикрытие» согласно дополнению 6, а также штемпели:

«Не спускать с горки» – при наличии этого требования в дополнении 2 к Правилам перевозки опасных грузов;

«Выключить тормоз» – для вагонов с ВМ, перевоз которых в соответствии с Правилами перевоза опасных грузов должен осуществляться с выключенными тормозами, а также в случае совместимого перевоза таких грузов в одном вагоне с грузами, которые не нуждаются в выключении тормозов;

«Секция. Не разъединять» – в случае перевоза ВМ в секциях (схемах) согласно Правилам перевоза опасных грузов;

«В сопровождении специалиста», «Охрана Минобороны», «Охрана отправителя», «Охрана МВД» – соответственно в случае перевоза груза в сопровождении специалиста, военной стражи, наряда военизированной охраны отправителя (получателя) или МВД. В случае перевозки груза одновременно в сопровождении специалистов и военной стражи (охраны отправителя) проставляются оба штемпеля;

«Охрана железной дороги» – для ВМ, перевозка которых согласно Правилам перевозки опасных грузов должна осуществляться в сопровождении военизированной охраны железных дорог;

в случае перевоза ВМ с номерами ООН 0072, 0226, 0475, 0150, продукта ТУ-84-754-86 (1.1D), взрывчатых веществ типа амидина марки А, АПГ и смеси на их основе (1.1D) на всех перевозочных документах вместо штемпеля «Взрывоопасно» проставляются штемпели красного цвета «Особенно опасно», «Прикрытие», «Не спускать с горки».

В случае наличия приборов печного отопления в вагонах с охраной или специалистами, которые сопровождают ВМ, в перевозочных документах (накладной) в графе «Наименования груза» проставляется отметка «С печным отоплением».

Штемпель «Прикрытия» проставляется согласно требованиям дополнения 6.

Ведомости, которые содержатся в этих штемпелях, служат основанием для организации безопасной маневровой работы, формирования поездов и извещение причастных работников о будущей работе с вагонами, загруженными взрывными материалами.

Запрещается передавать сведения о поездах и вагонах из ВМ лицам, которые не берут участия в обслуживании таких вагонов и поездов.

Порядок использования парковой связи железнодорожных станций для извещения о работах, которые проводятся с вагонами, загруженными взрывными материалами, устанавливается местной Инструкцией.

21.1.2 К перевозочным документам на взрывные материалы и вещества добавляется аварийная карточка или ее номер отмечается в накладной.

21.1.3 В натурном листе на поезд по форме ДУ-1 в графе «Код прикрытия» для вагонов с взрывоопасными материалами и веществами за номерами ООН 0483, 0072, 0226, 0442, 0457, 0393, 0475, 0150, 0118, 0065, 0084, 0392, 0042, 0208, 0484, 0411, 0190, а также продуктов за ТУ 84-754-86 (1.1D), взрывчатых веществ типа амидина марки А, АПГ и смесей на их основе (1.1D), жидких взрывчатых веществ и смесей на их основе типа ФК, ЛД-70 указывается код «9», для вагонов с другими взрывчатыми материалами и веществами – код «3».

Для вагонов с взрывчатыми материалами, которые имеют код прикрытия "9" в графе "Негабаритность, животные, ДБ, НГ" указывается код - 7 (вагоны, которые не подлежат роспуску с горки).

21.1.4 На всех сортировочных и участковых станциях, станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов из одной ширины колеи на другую, а также на других станциях за перечнем, установленным начальником железной дороги, в добавление к ТРА станции разрабатывается местная Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными грузами класса опасности 1 (ВМ), с учетом местных условий,

21.1.5 Маневровый локомотив, который подается на станцию для проведения маневровой работы с вагонами, загруженными грузами класса опасности 1 (ВМ), оборудуется радиосвязью, а составитель поездов должен иметь исправную носимую радиостанцию.

В случае неисправности радиосвязи маневры выполняются составительской бригадой из двух лиц.

21.1.6 Составитель поездов и другие причастные работники станции перед проведением маневров с вагонами, загруженными грузами класса опасности 1 (ВМ), или роспуском таких вагонов с горки обязаны предупредить о последующих маневрах лиц, которые сопровождают эти вагоны или осуществляют их охрану, согласно требованиям местной Инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными грузами класса опасности 1 (ВМ).

21.1.7 Не допускается передача машинистом управления локомотивом помощнику машиниста во время производства маневров с вагонами, загруженными грузами класса опасности 1 (ВМ).

21.1.8 На станциях места стоянки, порядок закрепления и ограждения вагонов из ВМ и цистерн с сжиженным, сжатым, растворенными под давлением газами вне поездов, кроме случаев пребывания их под накоплением на сортировальных колеях, устанавливаются техническо-распределительным актом станции. Такие вагоны должны быть сцеплены между собой, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены временными сигналами «Остановка» в соответствии с требованиями Инструкции из сигнализации на железных дорогах Украины. Стрелки, которые ведут на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, которое исключает возможность заезда на эти пути, и замыкаются. Порядок замыкания и сохранения ключей от этих стрелок указывается в техническо-распорядительном акте станции.

Вагоны с личным составом стражи (охраны) или специалистами отправителя (получателя) ставятся на тот же или смежный путь на расстоянии не больше 50 м от вагонов со взрывоопасными материалами и веществами.

21.1.9 Перед подачей вагонов под погрузку взрывчатых материалов маневровый диспетчер (дежурный по станции) в порядке, установленному в техническо-распорядительном акте станции и местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными взрывными материалами, обязанный за отдельным журналом ф. ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны пригодными в техническом отношении для перевозки взрывчатых материалов соответственно требованиям «Правил перевозок опасных грузов».

Запрещается подавать под нагрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и определение их пригодными для перевозки этих грузов. Осмотр вагонов и контейнеров проводится в порожнем состоянии в день погрузки специалистами вагонного хозяйства.

21.1.10 Закрепления вагонов, загруженных взрывчатыми материалами, на погрузочно-разгрузочных и других станционных путях проводится в порядке, установленному в техническо-распорядительном акте станции.

21.1.11 Вагоны с взрывчатыми материалами во время подачи (отцепки) их на подъездные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытия соответственно нормам, предусмотренных в Приложении 6. Скорость следования маневрового состава по подъездным путям не должна превышать 15 км/ч.

Порядок подачи и отцепки вагонов на подъездных путях устанавливается договором на эксплуатацию железнодорожного пути, а при обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги - договором на подачу и отцепку вагонов.

21.1.12 Подача вагонов с взрывоопасными материалами и веществами на подъездные колеи и их уборка осуществляется, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.

В случае подачи, забирания вагонов паровозами на твердом топливе они должны быть оборудованы искрогасительними устройствами. Во время выполнения таких работ должны выполняться меры пожарной безопасности.

21.1.13 В местных Инструкциях по обслуживание подъездных путей, на которых проводится работа с вагонами, загруженными взрывоопасными материалами и веществами, должны быть определенные маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости перемещения маневровых составов с ними, порядок следования через переезды и охраны маршрутов, а также другие мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности.

21.1.14 Порядок выключения автотормозов вагонов, предназначенных под погрузку взрывоопасных материалов и веществ, извещения работников службы вагонного хозяйства о необходимости их выключения и контроля за выполнением таких операций, а также дополнительные меры безопасности во время проведения маневровой работы с такими вагонами на станциях и подъездном пути, которые обслуживаются локомотивами железной дороги, устанавливается местной инструкцией, которая разрабатывается и утверждается в соответствии с п. 21.1.4.

Вагоны с ВМ, которые подлежат перевозке с выключенными тормозами, включаются в состав поезда в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины.

21.1.15 На подъездном пути, который обслуживается локомотивом собственника подъездной пути, допускается следование вагонов с грузами класса опасности 1 (ВМ), перевозка которых предусмотрена с выключенными автотормозами, в границах данного подъездного пути с включенными автотормозами. При этом собственник подъездного пути разрабатывает и осуществляет мероприятия, которые обеспечивают их безопасное перемещение. Выключение (включение) автотормозов в этих вагонах производится на сдаточном пути в порядке, установленном местной Инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами.

 

Формирование поездов

 

21.2.1 Опасные грузы класса опасности 1 (ВМ) разрешается ставить в грузовые поезда одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой соответствующего прикрытия, формирование которых осуществляется в пределах норм по массе и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также отправлять маршрутами, которые не превышают вместимость приемо-отправочных путей на участках их движения.

ВМ за номерами ООН 0072, 0226, 0475, 0150 и грузы: Продукт ТУ 84-754-86 (1.1D), ракеты на твердом топливе, двигатели на твердом топливе и другие энергетические установки с топливом (1.3G), ракеты, которые содержат заряды твердого топлива и компоненты жидкого топлива (1.3J), ракеты, заправленные жидким топливом (1.3J), взрывчатые вещества типа амидин марки А, АПГ и смеси на их основе (1.1D) – перевозятся лишь специальными поездами. Порядок пропуска специальных поездов устанавливается Укрзализницею.

Вагоны с взрывчатыми материалами, которые подлежат перевозке только с выключенными автотормозами, ставятся в поезд группами не более восьми осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами - не более четырех осей. Последние два вагона должны иметь исправно действующие включенные автотормоза.

21.2.2 В составе поезда должно быть не более 4 таких групп вагонов с выключенными автотормозами при условии обеспечения состава поезда установленным тормозным нажатием. При перевозке таких грузов воинскими эшелонами (группами вагонов), которые охраняются караулами Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины (СБУ) и Министерства внутренних дел Украины (МВД), придерживаются тех же условий постановки их в поезда, при этом между группами разрешается ставить не более одного вагона, не принадлежащего к эшелону.

Между сортировочными и участковыми станциями вагоны с взрывчатыми материалами могут следовать во всех грузовых поездах соответственно плану формирования. Такие вагоны из промежуточных станций на ближайшие участковые или сортировочные станции и в обратном направлении перевозятся со сборными, вывозными поездами или диспетчерскими локомотивами, а между станциями узла и предузловыми станциями - с передаточными и вывозными поездами.

Сборный поезд, в который включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться составительской бригадой (помощником машиниста, который подготовлен исполнять обязанности составителя поездов).

Не допускается постановка вагонов с взрывчатыми материалами в поезда близких назначений, если по плану формирования для отправления этих вагонов предусмотренные более дальние поезда.

Запрещается ставить вагоны со взрывчатыми материалами в поезда:

- пассажирские, почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины и нарядов военизированной охраны железных дорог);

- людские, а также в поезда (кроме воинских эшелонов), в составе которых есть отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов с личным составом эшелона). В составе воинского эшелона могут направляться только те вагоны с взрывчатыми материалами, которые принадлежат к этому эшелону.

- соединенные;

- те, что превышают длину, установленную графиком движения поездов;

- с негабаритными грузами - верхнего третьего, нижнего третьего и больших степеней негабаритности, бокового четвертого и больших степеней негабаритности.

- которые обслуживаются машинистом в одно лицо.

Кроме того, запрещается ставить вагоны, загруженные ВМ с номерами ООН 0483, 0072, 0226, 0442, 0457, 0393, 0475, 0150, 0118, 0065, 0084, 0392, 0042, 0208, 0484, 0411, 0190, Продукт ТУ 84-754-86 (1.1D), а также взрывоопасными веществами типа амидина марки А, АПГ и смесями на их основе (1.1D), жидкими взрывчатыми веществами и смесями на их основе типа ФК, ЛД-70, в поезда, которые имеют в своем составе вагоны с грузами класса опасности 2 (газы), класса опасности 3 (легковоспламеняющиеся жидкости), классов опасности 4.1, 4.2, 4.3 (легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся твердые вещества и вещества, которые выделяют возгораемые газы при взаимодействии с водой), классов опасности 5.1, 5.2 (окислители, и органический пероксид), класса опасности 6.1 (токсичные вещества)

Разрешается ставить вагоны со взрывчатыми материалами в тяжеловесные поезда.

Дежурный по дирекции железнодорожных перевозок (старший диспетчер службы перевозок), станционный и маневровые диспетчеры во время планирования поездной работы должны специально рассматривать возможность первоочередного отправления вагонов со взрывчатыми материалами прибывающие на станцию, меньшим количеством поездов.

На отдельных направлениях перевозка ВМ может осуществляться согласованными поездами. Отмеченные поезда включаются в график движения: в случае перевозки одной железной дорогой – начальником железной дороги; двумя и больше железными дорогами – Главным управлением перевозок Укрзализници по согласованию с железными дорогами, которые принимают участие в перевозке.

21.2.3 Вагоны с ВМ, которые подлежат сопровождению нарядами военизированной охраны железных дорог, ставятся в поезд одной группой, при этом вагоны одного назначения не должны разъединяться во время перевозки. Вагоны с нарядами охраны должны размещаться от вагона, который охраняется, или группы вагонов на расстоянии не дальше пяти вагонов.

Для проезда наряда охраны может использоваться переходная площадка, специально выделенный и оборудованный вагон.

В случае отсутствия вагонов с переходными площадками, специально выделенных и оборудованных вагонов разрешается проезд наряда военизированной охраны железных дорог в нерабочей кабине локомотива поезда с предыдущим их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве при условии, что группа вагонов, которая охраняется, размещена в головной части поезда на расстоянии не дальше, чем пять вагонов от локомотива.

В составы поездов, в которых следуют транспорты со взрывчатыми материалами, могут включаться вагоны с взрывчатыми материалами, которые не принадлежат к указанным транспортам.

Вагоны из ВМ, которые перевозятся в сопровождении специалистов или воинскими караулами отправителя (получателя), ставятся в поезд одной группой.

Прикрытие этих вагонов один от другого или от других вагонов поезда должно осуществляться вагонами с безопасными грузами или пустыми вагонами и цистернами, кроме цистерн из-под сжиженных и сжатых газов. Такое прикрытие не должно быть меньшим от минимальных норм, отмеченных в дополнении 6.

21.2.4 Вагоны с ВМ при наличии в перевозочных документах штемпеля «Прикрытие» во время постановки в поезда и проведения маневровой работы с ними должны иметь прикрытие не меньше от минимальных норм, указанных в дополнении 6.

21.2.5 Как прикрытие в поездах, в которых следуют вагоны с взрывчатыми материалами, должны ставиться вагоны, груженые безопасными и не легкогорючими грузами или порожние вагоны, в том числе и порожние цистерны.

Порожние вагоны должны быть очищены от остатков легкогорючих грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать, как прикрытие, специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов.

Порожние или груженые платформы (в том числе те, которые отмечены в дополнении 6), а также транспортеры могут использоваться для прикрытия с постановкой не ближе второго вагона от вагонов с ВМ.

21.2.6 Вагоны с людьми, проводниками, специалистами, личным составом, нарядами охраны, выделенными для сопровождения и охраны грузов, ставятся в поезд как перед, так и за вагонами из ВМ, но всегда перед вагонами, загруженными опасными грузами, в перевозочных документах которых есть штемпели «Токсично» и «Прикрытие».

Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями, которые входят в военный транспорт, на станции формирования ставятся в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).

Постановка вагонов прикрытия между вагонами с взрывчатыми материалами и вагонами сопровождения, которые входят в состав специальной секции (схемы), не требуется.

21.2.7 При формировании воинских эшелонов должны придерживаться требования, предусмотренные в гг. 21.2.2, 21.2.3, 21.2.5, 21.2.6.

В военных эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, которые принадлежат эшелону, с постановкой между ними прикрытия не меньше одного вагона.

Платформы и полувагоны, которые загружены танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами, крытыми бронетранспортерами и автомобилями, которые оснащены боекомплектом (ВМ), могут направляться в составе военного эшелона без прикрытия.

Запрещается прицеплять к эшелону вагоны: с ВМ, которые не входят в состав эшелона, негабаритными, радиоактивными грузами, цистерны с кислотами, сжиженными газами, легковоспламеняющимися жидкостями, а также цистерны из-под сжиженных газов.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.