Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ





МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГБОУ г. Севастополя

СОШ №13

ССУ ГБОУ СОШ №13


 

 

В ГБОУ СОШ №13 самоуправление как система жизнедеятельности ученического, педагогического и родительского коллективов существует уже 30 лет. Впервые она была предложена в 1987 году, и в основу её легли три главных принципа:

1. организация общешкольного соревнования;

2. организация разновозрастных отрядов;

3. создание высшего выборного органа ученического самоуправления.

С 2000 года школьное самоуправление имеет двухступенчатую структуру:

- классную;

- общешкольную.

На уровне класса – это актив, который строится по различным видам деятельности. Такими видами деятельности являются: учебно-познавательная, досуговая, военно-патриотическая, общественно полезный труд, включая самообслуживание, эстетическая, физкультурно-массовая работа. Если в классах имеются возможности для развития других видов деятельности, то избираются соответствующие органы.

Основными функциями классных рабочих органов самоуправления являются: организаторская работа, планирование, контроль, оценка результатов. Это даёт возможность органам самоуправления включать в деятельность всех учащихся класса, оценивать их отношение друг к другу, к работе, к коллективу и выносить эту оценку на коллективное обсуждение, что и создаёт общественное мнение в коллективе, являющееся основным рычагом корректировки поведения ученика. При таком подходе формируется воспитательный коллектив — основное средство воспитания личности. В таком коллективе все учащиеся класса связаны отношениями взаимной ответственности, а такие отношения и являются движущими силами развития ученического самоуправления. Одним из наиболее ярких примеров тесного взаимодействия работы педагога, актива класса и всех субъектов классного коллектива, является ежемесячное проведение классных собраний и собрания по итогам года.

Собрание проводится на основе принципов демократии, гуманности и гласности и рассматривается как законодательный орган и форма деятельности учащихся по формированию общественного мнения и нравственной атмосферы в коллективе.

На уровне школы – это актив, в который входят 8 человек: председатель, секретарь, 6 членов совета самоуправления. Актив избирается на общешкольной конференции при помощи тайного голосования.

Общешкольная конференция является законодательным органом на уровне школы.

Кроме выборов ССУ, на конференции утверждаются:

- показатели общешкольного соревнования классов за год: учёба, рапорт, дежурство по школе, дежурство по классу, дисциплина, прогулы, работа в отрядах ССУ, 1-3 КТД (коллективно-творческих дела) (см. приложение 1);

- Положение о школьном самоуправлении, на основании которого работает ССУ.

Основными функциями общешкольных органов ученического самоуправления являются:

-учёба классных органов ученического самоуправления методике работы в своём коллективе, способам исполнительской и организаторской деятельности;

-организация общешкольных мероприятий;

-исполнительская деятельность;

-планирование;

- контроль;

-анализ, оценка работы классных органов самоуправления, стимулирование их деятельности.

Для выполнения таких сложных функций каждый общешкольный орган ученического самоуправления имеет педагога-консультанта (куратора).

 


Жизнь любой школы насыщена событиями. В практике нашей школы сложились традиции общих дел, праздников, коллективных творческих дел (КТД), которые проводятся в виде соревнования между классами.

Во-первых, этостимулирует жизнь коллектива, отсутствие баллов, мест снижает напряжённость конкуренции. Во-вторых, позволяет сосредоточить внимание на главных вопросах жизнедеятельности. В-третьих, это верный путь создания общественного мнения. Итоги соревнований подводятся ежемесячно среди 5-6, 7-11-х классов.

По данным возрастным категориям присваиваются 1-ое, 2-ое, 3-е места. Фотографии лучших классов оформляются на общешкольном информационном стенде.

Нужно отметить, что конечно же есть в школе такие традиционные дела, которые не учитываются в соревновании между классами, например, акция «Милосердие», но учащиеся очень активно принимают в них участие.

В итоги общешкольного соревнования входит также и работа учащихся классов в разновозрастных отрядах. Эти отряды на сегодняшний день имеют следующие направления деятельности:

Туристический отряд (кураторы: Караева Н.Е., Гринченко Я.А) Формирование умений и навыков по технике пешеходного туризма, ориентированию, топографии и краеведению. Проведение школьных соревнований, турслётов, участие в городских соревнованиях.

Положение

Об ученическом самоуправлении

Государственного бюджетного образовательного

Учреждения города Севастополя

“Средняя общеобразовательная школа №13”

Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление – это форма организации жизни ученического коллектива, которая реализуется в привлечении всех его членов к планированию, организации, контролю и подведению итогов учебного и общественно-полезного труда.

1.2. Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и настоящим Положением.

1.3. Ученическое Самоуправление в школе № 13 образовано по инициативе самих обучающихся, при их непосредственном участии и работает в тесном контакте с педагогическим коллективом школы, родителями, Городским парламентом детей и ученической молодежи г. Севастополя, Союзом детских организаций г. Севастополя, другими внешкольными учреждениями и общественностью города г. Севастополя.

1.4. Основные принципы ученического самоуправления: выборность, гласность, сменность, контроль, отчетность.

1.5. Функции самоуправления в школе:

1.5.1. Обеспечение порядка, организация дежурства по школе.

1.5.2. Привлечение школьников к работе разновозрастных отрядов.

1.5.3. Проведение школьных линеек, собраний, выставок.

1.5.4. Организация самообслуживания в классах, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

1.5.5. Организация работы по сохранению школьного имущества, воды,
электроэнергии, учебников.

1.5.6. Организация работы по благоустройству территории школы.

1.5.7. Руководство работой отрядов самоуправления.

1.5.8. Подготовка и проведение конкурсов, праздников, соревнований.

1.5.9. Контроль за посещением занятий обучающимися школы.

1.5.10. Заслушивание отчетов органов ученического самоуправления.

1.5.11. Организация трудовых отрядов старшеклассников.

1.5.12. Оказание помощи в организации пришкольного летнего лагеря «Качинец» для младших

школьников.

1.5.13. Проведение социологических и других исследований по проблемам жизнедеятельности

ученических коллективов.

1.5.14. Участие в разработке плана работы школы на новый учебный год.

1.5.15. Участие в проведении педсоветов, на которых рассматриваются вопросы жизнедеятельности

ученических коллективов.

Цель и задачи

2.1 Целью деятельности ученического Совета самоуправления является воспитание у школьников активной жизненной позиции, формирование школьных традиций, воспитание лидеров.

2.2 Задачами деятельности ученического Совета самоуправления являются:

2.2.1 Способствовать формированию активной жизненной позиции.

2.2.2 Защищать права и свободы учащихся.

2.2.3 Формировать умение управлять коллективом школы (класса).

2.2.4 Развивать лидерские качества у учащихся.

2.2.5 Координировать деятельность органов ученического самоуправления в рамках школы.

2.2.6 Создавать условия для самовыражения, самореализации личности.

 

Заключительные положения.

 

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2. Изменения в настоящее положение вносятся решением общешкольной

конференции по предложению членов Совета ученического самоуправления, лидеров классных

коллективов, педагогов, педагогов-кураторов отрядов школьного самоуправления,

педагога-организатора, родителей, администрации.

 

 

Директор ГБОУ СОШ № 13 Т.В. Зосимова

 

 


РАЗДЕЛ III


РАЗДЕЛ IV

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ НА САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ.

Включайся в работу органов самоуправления, привноси в их работу свой ум, творчество, привлекай к этой работе своих товарищей-одноклассников и считай это своим человеческим долгом.

ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Избирать и быть избранным в органах ученического самоуправления класса,
школы.

2. Участвовать в работе ученического самоуправления.

3. Вносить предложения по улучшению работы школы.

4. Участвовать в обсуждении и разработке документов, материалов по
самоуправлению (положения о дежурстве, устава школы и др.)

5. Свободно высказывать и отстаивать свое мнение.

6. В случае необходимости обращаться за помощью в органы ученического
самоуправления, к старшим товарищам.

7. Выступать с критикой и самокритикой.

8. Присутствовать на заседаниях совета школы, педсовета (при рассмотрении
вопросов, входящих в компетенцию учащихся).

9. Оценивать работу коллектива класса, школы.

10. Право выбирать вид деятельности, действовать самостоятельно.
11.Вести самостоятельный поиск в познавательной деятельности.

12.Обращаться при возникновении конфликтных ситуаций за помощью в органы ученического самоуправления.

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Творчески подходить к своим обязанностям.

2. Активно участвовать в подготовке, проведении и разработке решений общих
собраний класса, школы, клубов, кружков и др.

3. Нести личную ответственность за работу своего класса, школы, клуба перед
ученическим советом школы, общим собранием.

4. Развивать самостоятельность младших школьников.

5. Отчитываться перед высшим органом ученического самоуправления за
порученное дело.

 

 

РАЗДЕЛ V

Заместитель директора по воспитательной работе направляет методическую работу с классными руководителями, всеми педагогами, ответственными за отдельные направления воспитательной работы в школе. Принимает участие в разработке памяток органов детского самоуправления; организует учебу актива, непосредственно работает с отдельными отрядами самоуправления.

Педагоги - кураторы работают с отдельными отрядами ученического самоуправления. В тесном содружестве с председателем соответствующего отряда они принимают активное участие в составлении и реализации планов работы, составление памяток; организуют учебу членов своего отряда; способствуют созданию условий для его успешной работы.

 

 


Приложение 1

ТАБЛИЦА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОБЩЕШКОЛЬНОГО СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ 7-11 КЛАССОВ

 

Показатели общешкольного соревнования 7-А 7-Б 8-А 8-Б 9-А 9-Б 10-А 10-Б 11-А 11-Б
Учёба                    
Рапорт                    
Дежурство по школе                    
Дежурство по классу                    
Дисциплина                    
Прогулы                    
Работа в отрядах ССУ                    
КТД                    
КТД                    
КТД                    
Общий балл:                    
Итог:                    

ТАБЛИЦА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗА ГОД ОБЩЕШКОЛЬНОГО СОРЕВНОВАНИЯ СРЕДИ 7-11 КЛАССОВ (Фрагмент)

Показатели общешкольного соревнования 7-А 7-Б 8-А 8-Б
Учёба                                                    
Рапорт                                                    
Дежурство по школе                                                                                                        
Дежурство по классу                                                    
Дисциплина                                                                                                        
Прогулы                                                    
Работа в отрядах ССУ                                                                                                        
КТД                                                                                                        
КТД                                                    
КТД                                                                                                        
Общий балл:                                                                                                        
Итог:                                                      
Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь март апрель май сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь март апрель май сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь

МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГБОУ г. Севастополя

СОШ №13

ССУ ГБОУ СОШ №13


 

 

В ГБОУ СОШ №13 самоуправление как система жизнедеятельности ученического, педагогического и родительского коллективов существует уже 30 лет. Впервые она была предложена в 1987 году, и в основу её легли три главных принципа:

1. организация общешкольного соревнования;

2. организация разновозрастных отрядов;

3. создание высшего выборного органа ученического самоуправления.

С 2000 года школьное самоуправление имеет двухступенчатую структуру:

- классную;

- общешкольную.

На уровне класса – это актив, который строится по различным видам деятельности. Такими видами деятельности являются: учебно-познавательная, досуговая, военно-патриотическая, общественно полезный труд, включая самообслуживание, эстетическая, физкультурно-массовая работа. Если в классах имеются возможности для развития других видов деятельности, то избираются соответствующие органы.

Основными функциями классных рабочих органов самоуправления являются: организаторская работа, планирование, контроль, оценка результатов. Это даёт возможность органам самоуправления включать в деятельность всех учащихся класса, оценивать их отношение друг к другу, к работе, к коллективу и выносить эту оценку на коллективное обсуждение, что и создаёт общественное мнение в коллективе, являющееся основным рычагом корректировки поведения ученика. При таком подходе формируется воспитательный коллектив — основное средство воспитания личности. В таком коллективе все учащиеся класса связаны отношениями взаимной ответственности, а такие отношения и являются движущими силами развития ученического самоуправления. Одним из наиболее ярких примеров тесного взаимодействия работы педагога, актива класса и всех субъектов классного коллектива, является ежемесячное проведение классных собраний и собрания по итогам года.

Собрание проводится на основе принципов демократии, гуманности и гласности и рассматривается как законодательный орган и форма деятельности учащихся по формированию общественного мнения и нравственной атмосферы в коллективе.

На уровне школы – это актив, в который входят 8 человек: председатель, секретарь, 6 членов совета самоуправления. Актив избирается на общешкольной конференции при помощи тайного голосования.

Общешкольная конференция является законодательным органом на уровне школы.

Кроме выборов ССУ, на конференции утверждаются:

- показатели общешкольного соревнования классов за год: учёба, рапорт, дежурство по школе, дежурство по классу, дисциплина, прогулы, работа в отрядах ССУ, 1-3 КТД (коллективно-творческих дела) (см. приложение 1);

- Положение о школьном самоуправлении, на основании которого работает ССУ.

Основными функциями общешкольных органов ученического самоуправления являются:

-учёба классных органов ученического самоуправления методике работы в своём коллективе, способам исполнительской и организаторской деятельности;

-организация общешкольных мероприятий;

-исполнительская деятельность;

-планирование;

- контроль;

-анализ, оценка работы классных органов самоуправления, стимулирование их деятельности.

Для выполнения таких сложных функций каждый общешкольный орган ученического самоуправления имеет педагога-консультанта (куратора).

 


Жизнь любой школы насыщена событиями. В практике нашей школы сложились традиции общих дел, праздников, коллективных творческих дел (КТД), которые проводятся в виде соревнования между классами.

Во-первых, этостимулирует жизнь коллектива, отсутствие баллов, мест снижает напряжённость конкуренции. Во-вторых, позволяет сосредоточить внимание на главных вопросах жизнедеятельности. В-третьих, это верный путь создания общественного мнения. Итоги соревнований подводятся ежемесячно среди 5-6, 7-11-х классов.

По данным возрастным категориям присваиваются 1-ое, 2-ое, 3-е места. Фотографии лучших классов оформляются на общешкольном информационном стенде.

Нужно отметить, что конечно же есть в школе такие традиционные дела, которые не учитываются в соревновании между классами, например, акция «Милосердие», но учащиеся очень активно принимают в них участие.

В итоги общешкольного соревнования входит также и работа учащихся классов в разновозрастных отрядах. Эти отряды на сегодняшний день имеют следующие направления деятельности:

Туристический отряд (кураторы: Караева Н.Е., Гринченко Я.А) Формирование умений и навыков по технике пешеходного туризма, ориентированию, топографии и краеведению. Проведение школьных соревнований, турслётов, участие в городских соревнованиях.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.