|
МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯСтр 1 из 4Следующая ⇒ МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГБОУ г. Севастополя СОШ №13 ССУ ГБОУ СОШ №13
В ГБОУ СОШ №13 самоуправление как система жизнедеятельности ученического, педагогического и родительского коллективов существует уже 30 лет. Впервые она была предложена в 1987 году, и в основу её легли три главных принципа: 1. организация общешкольного соревнования; 2. организация разновозрастных отрядов; 3. создание высшего выборного органа ученического самоуправления. С 2000 года школьное самоуправление имеет двухступенчатую структуру: - классную; - общешкольную. На уровне класса – это актив, который строится по различным видам деятельности. Такими видами деятельности являются: учебно-познавательная, досуговая, военно-патриотическая, общественно полезный труд, включая самообслуживание, эстетическая, физкультурно-массовая работа. Если в классах имеются возможности для развития других видов деятельности, то избираются соответствующие органы. Основными функциями классных рабочих органов самоуправления являются: организаторская работа, планирование, контроль, оценка результатов. Это даёт возможность органам самоуправления включать в деятельность всех учащихся класса, оценивать их отношение друг к другу, к работе, к коллективу и выносить эту оценку на коллективное обсуждение, что и создаёт общественное мнение в коллективе, являющееся основным рычагом корректировки поведения ученика. При таком подходе формируется воспитательный коллектив — основное средство воспитания личности. В таком коллективе все учащиеся класса связаны отношениями взаимной ответственности, а такие отношения и являются движущими силами развития ученического самоуправления. Одним из наиболее ярких примеров тесного взаимодействия работы педагога, актива класса и всех субъектов классного коллектива, является ежемесячное проведение классных собраний и собрания по итогам года. Собрание проводится на основе принципов демократии, гуманности и гласности и рассматривается как законодательный орган и форма деятельности учащихся по формированию общественного мнения и нравственной атмосферы в коллективе. На уровне школы – это актив, в который входят 8 человек: председатель, секретарь, 6 членов совета самоуправления. Актив избирается на общешкольной конференции при помощи тайного голосования. Общешкольная конференция является законодательным органом на уровне школы. Кроме выборов ССУ, на конференции утверждаются: - показатели общешкольного соревнования классов за год: учёба, рапорт, дежурство по школе, дежурство по классу, дисциплина, прогулы, работа в отрядах ССУ, 1-3 КТД (коллективно-творческих дела) (см. приложение 1); - Положение о школьном самоуправлении, на основании которого работает ССУ. Основными функциями общешкольных органов ученического самоуправления являются: -учёба классных органов ученического самоуправления методике работы в своём коллективе, способам исполнительской и организаторской деятельности; -организация общешкольных мероприятий; -исполнительская деятельность; -планирование; - контроль; -анализ, оценка работы классных органов самоуправления, стимулирование их деятельности. Для выполнения таких сложных функций каждый общешкольный орган ученического самоуправления имеет педагога-консультанта (куратора).
Жизнь любой школы насыщена событиями. В практике нашей школы сложились традиции общих дел, праздников, коллективных творческих дел (КТД), которые проводятся в виде соревнования между классами. Во-первых, этостимулирует жизнь коллектива, отсутствие баллов, мест снижает напряжённость конкуренции. Во-вторых, позволяет сосредоточить внимание на главных вопросах жизнедеятельности. В-третьих, это верный путь создания общественного мнения. Итоги соревнований подводятся ежемесячно среди 5-6, 7-11-х классов. По данным возрастным категориям присваиваются 1-ое, 2-ое, 3-е места. Фотографии лучших классов оформляются на общешкольном информационном стенде. Нужно отметить, что конечно же есть в школе такие традиционные дела, которые не учитываются в соревновании между классами, например, акция «Милосердие», но учащиеся очень активно принимают в них участие. В итоги общешкольного соревнования входит также и работа учащихся классов в разновозрастных отрядах. Эти отряды на сегодняшний день имеют следующие направления деятельности: Туристический отряд (кураторы: Караева Н.Е., Гринченко Я.А) Формирование умений и навыков по технике пешеходного туризма, ориентированию, топографии и краеведению. Проведение школьных соревнований, турслётов, участие в городских соревнованиях. Положение Об ученическом самоуправлении Государственного бюджетного образовательного Учреждения города Севастополя “Средняя общеобразовательная школа №13” Общие положения. 1.1. Ученическое самоуправление – это форма организации жизни ученического коллектива, которая реализуется в привлечении всех его членов к планированию, организации, контролю и подведению итогов учебного и общественно-полезного труда. 1.2. Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и настоящим Положением. 1.3. Ученическое Самоуправление в школе № 13 образовано по инициативе самих обучающихся, при их непосредственном участии и работает в тесном контакте с педагогическим коллективом школы, родителями, Городским парламентом детей и ученической молодежи г. Севастополя, Союзом детских организаций г. Севастополя, другими внешкольными учреждениями и общественностью города г. Севастополя. 1.4. Основные принципы ученического самоуправления: выборность, гласность, сменность, контроль, отчетность. 1.5. Функции самоуправления в школе: 1.5.1. Обеспечение порядка, организация дежурства по школе. 1.5.2. Привлечение школьников к работе разновозрастных отрядов. 1.5.3. Проведение школьных линеек, собраний, выставок. 1.5.4. Организация самообслуживания в классах, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований. 1.5.5. Организация работы по сохранению школьного имущества, воды, 1.5.6. Организация работы по благоустройству территории школы. 1.5.7. Руководство работой отрядов самоуправления. 1.5.8. Подготовка и проведение конкурсов, праздников, соревнований. 1.5.9. Контроль за посещением занятий обучающимися школы. 1.5.10. Заслушивание отчетов органов ученического самоуправления. 1.5.11. Организация трудовых отрядов старшеклассников. 1.5.12. Оказание помощи в организации пришкольного летнего лагеря «Качинец» для младших школьников. 1.5.13. Проведение социологических и других исследований по проблемам жизнедеятельности ученических коллективов. 1.5.14. Участие в разработке плана работы школы на новый учебный год. 1.5.15. Участие в проведении педсоветов, на которых рассматриваются вопросы жизнедеятельности ученических коллективов. Цель и задачи 2.1 Целью деятельности ученического Совета самоуправления является воспитание у школьников активной жизненной позиции, формирование школьных традиций, воспитание лидеров. 2.2 Задачами деятельности ученического Совета самоуправления являются: 2.2.1 Способствовать формированию активной жизненной позиции. 2.2.2 Защищать права и свободы учащихся. 2.2.3 Формировать умение управлять коллективом школы (класса). 2.2.4 Развивать лидерские качества у учащихся. 2.2.5 Координировать деятельность органов ученического самоуправления в рамках школы. 2.2.6 Создавать условия для самовыражения, самореализации личности.
Заключительные положения.
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 6.2. Изменения в настоящее положение вносятся решением общешкольной конференции по предложению членов Совета ученического самоуправления, лидеров классных коллективов, педагогов, педагогов-кураторов отрядов школьного самоуправления, педагога-организатора, родителей, администрации.
Директор ГБОУ СОШ № 13 Т.В. Зосимова
РАЗДЕЛ III
РАЗДЕЛ IV ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ НА САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ. Включайся в работу органов самоуправления, привноси в их работу свой ум, творчество, привлекай к этой работе своих товарищей-одноклассников и считай это своим человеческим долгом. ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ. 1. Избирать и быть избранным в органах ученического самоуправления класса, 2. Участвовать в работе ученического самоуправления. 3. Вносить предложения по улучшению работы школы. 4. Участвовать в обсуждении и разработке документов, материалов по 5. Свободно высказывать и отстаивать свое мнение. 6. В случае необходимости обращаться за помощью в органы ученического 7. Выступать с критикой и самокритикой. 8. Присутствовать на заседаниях совета школы, педсовета (при рассмотрении 9. Оценивать работу коллектива класса, школы. 10. Право выбирать вид деятельности, действовать самостоятельно. 12.Обращаться при возникновении конфликтных ситуаций за помощью в органы ученического самоуправления. ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 1. Творчески подходить к своим обязанностям. 2. Активно участвовать в подготовке, проведении и разработке решений общих 3. Нести личную ответственность за работу своего класса, школы, клуба перед 4. Развивать самостоятельность младших школьников. 5. Отчитываться перед высшим органом ученического самоуправления за
РАЗДЕЛ V Заместитель директора по воспитательной работе направляет методическую работу с классными руководителями, всеми педагогами, ответственными за отдельные направления воспитательной работы в школе. Принимает участие в разработке памяток органов детского самоуправления; организует учебу актива, непосредственно работает с отдельными отрядами самоуправления. Педагоги - кураторы работают с отдельными отрядами ученического самоуправления. В тесном содружестве с председателем соответствующего отряда они принимают активное участие в составлении и реализации планов работы, составление памяток; организуют учебу членов своего отряда; способствуют созданию условий для его успешной работы.
Приложение 1 ТАБЛИЦА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОБЩЕШКОЛЬНОГО СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ 7-11 КЛАССОВ
ТАБЛИЦА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗА ГОД ОБЩЕШКОЛЬНОГО СОРЕВНОВАНИЯ СРЕДИ 7-11 КЛАССОВ (Фрагмент)
МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГБОУ г. Севастополя СОШ №13 ССУ ГБОУ СОШ №13
В ГБОУ СОШ №13 самоуправление как система жизнедеятельности ученического, педагогического и родительского коллективов существует уже 30 лет. Впервые она была предложена в 1987 году, и в основу её легли три главных принципа: 1. организация общешкольного соревнования; 2. организация разновозрастных отрядов; 3. создание высшего выборного органа ученического самоуправления. С 2000 года школьное самоуправление имеет двухступенчатую структуру: - классную; - общешкольную. На уровне класса – это актив, который строится по различным видам деятельности. Такими видами деятельности являются: учебно-познавательная, досуговая, военно-патриотическая, общественно полезный труд, включая самообслуживание, эстетическая, физкультурно-массовая работа. Если в классах имеются возможности для развития других видов деятельности, то избираются соответствующие органы. Основными функциями классных рабочих органов самоуправления являются: организаторская работа, планирование, контроль, оценка результатов. Это даёт возможность органам самоуправления включать в деятельность всех учащихся класса, оценивать их отношение друг к другу, к работе, к коллективу и выносить эту оценку на коллективное обсуждение, что и создаёт общественное мнение в коллективе, являющееся основным рычагом корректировки поведения ученика. При таком подходе формируется воспитательный коллектив — основное средство воспитания личности. В таком коллективе все учащиеся класса связаны отношениями взаимной ответственности, а такие отношения и являются движущими силами развития ученического самоуправления. Одним из наиболее ярких примеров тесного взаимодействия работы педагога, актива класса и всех субъектов классного коллектива, является ежемесячное проведение классных собраний и собрания по итогам года. Собрание проводится на основе принципов демократии, гуманности и гласности и рассматривается как законодательный орган и форма деятельности учащихся по формированию общественного мнения и нравственной атмосферы в коллективе. На уровне школы – это актив, в который входят 8 человек: председатель, секретарь, 6 членов совета самоуправления. Актив избирается на общешкольной конференции при помощи тайного голосования. Общешкольная конференция является законодательным органом на уровне школы. Кроме выборов ССУ, на конференции утверждаются: - показатели общешкольного соревнования классов за год: учёба, рапорт, дежурство по школе, дежурство по классу, дисциплина, прогулы, работа в отрядах ССУ, 1-3 КТД (коллективно-творческих дела) (см. приложение 1); - Положение о школьном самоуправлении, на основании которого работает ССУ. Основными функциями общешкольных органов ученического самоуправления являются: -учёба классных органов ученического самоуправления методике работы в своём коллективе, способам исполнительской и организаторской деятельности; -организация общешкольных мероприятий; -исполнительская деятельность; -планирование; - контроль; -анализ, оценка работы классных органов самоуправления, стимулирование их деятельности. Для выполнения таких сложных функций каждый общешкольный орган ученического самоуправления имеет педагога-консультанта (куратора).
Жизнь любой школы насыщена событиями. В практике нашей школы сложились традиции общих дел, праздников, коллективных творческих дел (КТД), которые проводятся в виде соревнования между классами. Во-первых, этостимулирует жизнь коллектива, отсутствие баллов, мест снижает напряжённость конкуренции. Во-вторых, позволяет сосредоточить внимание на главных вопросах жизнедеятельности. В-третьих, это верный путь создания общественного мнения. Итоги соревнований подводятся ежемесячно среди 5-6, 7-11-х классов. По данным возрастным категориям присваиваются 1-ое, 2-ое, 3-е места. Фотографии лучших классов оформляются на общешкольном информационном стенде. Нужно отметить, что конечно же есть в школе такие традиционные дела, которые не учитываются в соревновании между классами, например, акция «Милосердие», но учащиеся очень активно принимают в них участие. В итоги общешкольного соревнования входит также и работа учащихся классов в разновозрастных отрядах. Эти отряды на сегодняшний день имеют следующие направления деятельности: Туристический отряд (кураторы: Караева Н.Е., Гринченко Я.А) Формирование умений и навыков по технике пешеходного туризма, ориентированию, топографии и краеведению. Проведение школьных соревнований, турслётов, участие в городских соревнованиях. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|