|
Ассоциации (союзы) предпринимательских организацийБЕЛОРУССКИЙ СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ОО «БСП») – республиканское общественное объединение представителей крупного, среднего и малого частного бизнеса. В состав БСП входит около 1000 действительных членов, среди которых более 20 лидеров республиканских организаций, более 300 руководителей корпораций, индивидуальные предприниматели, а также в качестве экспертов экономисты, юристы, журналисты, активно участвующие в программах поддержки предпринимательства. В системе Союза более 17 000 ассоциированных членов. Представители (координаторы) Союза осуществляют свою деятельность в городе Минске и всех областях Беларуси, всего в более чем 60-ти регионах. При ОО «БСП» действует ряд специализированных Советов. СОЮЗ – старейшее объединение частных предпринимателей страны, образован 15 июня 1991 г., зарегистрирован Министерством юстиции Республики Беларусь 18 сентября 1991 г., последние изменения зарегистрированы в Устав Министерством Юстиции Республики Беларусь 15 мая 2009 г. Свидетельство о регистрации № 01443. Председатель ОО «БСП» – Калинин Александр Федотович. ОО «БСП» является членом: • Европейской конфедерации Ассоциаций малых и средних предприятий; • Европейского Совета по малому бизнесу; • Координационного Совета товаропроизводителей России и Беларуси; • Белорусской конфедерации промышленников и предпринимателей (нанимателей); • Белорусской торгово-промышленной палаты. Представители Союза входят в: • Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь (Указ Президента РБ № 228 от 5 июня 2003 г.); • Межведомственную комиссию по поддержке и развитию малого предпринимательства (постановление Совмина № 466 от 8.04.2003 г.); • Межведомственный Совет по упорядочению работы рынков и повышению эффективности их деятельности (постановление Совмина РБ № 1641 от 25.11.2002 г.); • Консультативный Совет, созданный по Проекту ПРООН и Минэкономики РБ; • Национальный Совет по социальным и трудовым вопросам; • Республиканский трудовой Арбитраж; • Советы и комиссии по развитию предпринимательства при всех облисполкомах и Мингорисполкоме; • Межведомственную рабочую группу для подготовки предложений о совершенствовании законодательства в сфере контрольной и надзорной деятельности в Республики Беларусь; • Консультативно-координационное совещание деловых сообществ Республики Беларусь; • Рабочую группу для подготовки предложений по упрощению налоговой системы при СМ РБ; • Консультативный Совет при Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь; • Рабочую группу по упрощению административных процедур; • Рабочую группу по подготовке предложений о совершенствовании подходов определения размеров штрафных санкций за нарушение при осуществлении предпринимательской деятельности; • Рабочую группу по внесению изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях; • Постоянно действующую рабочую группу по разрешению проблемных вопросов деятельности ИП при Департаменте по предпринимательству Минэкономики Республики Беларусь; • Советы и комиссии по развитию предпринимательства при всех облисполкомах и Мингорисполкоме. В качестве экспертов активно сотрудничают с рядом министерств и ведомств, Национальным собранием Республики Беларусь. ОО «БСП» активно участвует в проектах: • Правительства РБ и ПРООН «Активизация предпринимательской деятельности через развитие партнерства государства и частного сектора»; • Международной финансовой корпорации «Развитие объединений малого и среднего бизнеса»; • Программах содействия развитию женского бизнеса и многих других. Белорусский союз предпринимателей открыт для новых идей и предложений, приветствует конструктивное сотрудничество в интересах развития предпринимательства. 28. Внутрифирменное предпринимательство В теоретических исследованиях уделяется внимание не только предпринимательству как способу ведения дел на самостоятельной независимой основе, но и внутрифирменному предпринимательству, или интрапренерству. Появление интрапренерства прежде всего связано с переходом многих крупных производственных структур на предпринимательскую форму организации производства. Под интрапренерством понимается развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующего предприятия. Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (работу или услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей: выделяются ресурсы – интракапитал – для их реализации; оказывается всесторонняя помощь для реализации идеи и ее практического использования. Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия. Интрапренер – это человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках сложившегося, действующего предприятия. Целью интрапренерства является повышение эффективности предприятия за счет: активизации и использования творческого потенциала сотрудников; повышения эффективности использования ресурсов предприятия; быстрой реакции на изменения потребностей рынка; быстрой реализации всевозможных нововведений (технических, организационных и т. п.); создание основы для дальнейшего развития производства. Стадии жизнедеятельности взаимоотношения предприятия – учредителя и предпринимательской структуры 1. Зарождение предпринимательской идеи Предпринимательская идея зарождается внутри предприятия и подхватывается им с учетом своего потенциала 2. Реализация предпринимательской идеи, создание предпринимательских хозяйственных структур Предприятие и автор предпринимательской идеи становятся партнерами, объединяющими свои возможности для ее реализации. Используются ресурсы предприятия - учредителя при создании предпринимательских хозяйственных структур 3. Устойчивая работа, прибыльность Предприятие-учредитель сохраняет контроль над предпринимательской структурой и получает определенные дивиденды 4. Затухание Предприятие-учредитель участвует либо в диверсификации бизнеса, либо в его ликвидации
Возникновение интрапренерства обусловлено объективными тенденциями социально-экономического развития общества, когда доминирующими для многих становятся социальные аспекты мотивации деятельности человека, когда люди стремятся к самостоятельности, самовыражению. Они хотят реализовать эти потребности, получить больше самостоятельности на своем предприятии в рамках его организационной структуры. Недооценка этих желаний может привести к снижению интереса к выполняемой работе и уходу с предприятия наиболее способных и перспективных работников в поисках возможности для самореализации и творчества. В большинстве случаев эти специалисты уходят в малые предприятия. Другой причиной интереса к интрапренерству стала тенденция появления новых технологий, которые необходимо внедрять как можно быстрее, иначе потеря конкурентных преимуществ неизбежна. Реализация возможностей интрапренерства на действующих предприятиях позволяет им решать указанные выше проблемы и обеспечивает их конкурентоспособность. На крупных предприятиях, работающих достаточно стабильно и успешно, сдерживается новаторство, блокируются нововведения, могут игнорироваться инициативы, особенно, если они не связаны непосредственно с основной деятельностью предприятия, т. е. наблюдается консерватизм. Предприятия с традиционной структурой управления, как правило, действуют на основе четкого иерархического соподчинения и набора инструкций, всесторонне регламентирующих их жизнедеятельность. На предприятиях создается атмосфера поиска, поощряются выдвигаемые идеи, предложения и новые решения, имеется возможность превращения человека, выдвинувшего предпринимательскую идею, в совладельца предприятия, партнера, существуют и другие виды заинтересованности. Развитие духа интрапренерства обеспечивает эффективное развитие предприятия и позволяет преодолеть барьеры на пути его гибкого роста. С социально-психологических позиций предпринимательская деятельность – это средство реализации потребностей личности в независимости, богатстве, престижной работе, положении в обществе. Индивидуальный предприниматель может реализовать эти потребности полностью. В партнерском бизнесе они несколько ограничены, поэтому на действующем предприятии для интрапренера должны быть созданы определенные условия, обеспечивающие реализацию его новаторских идей. Как и любое другое явление, интрапренерство имеет положительные и отрицательные качества. Для обеспечения его успеха необходимо знать возможности интрапренерства в решении актуальных задач, стоящих перед предприятием, и создавать комплекс условий по реализации этих возможностей. Итак: интарпренерство является одним из путей развития предпринимательства, расширяющих сферу его возможностей. Под интрапренерством следует понимать деятельность предприятия по достижению своих целей на основе использования возможностей предпринимательства. В основе интрапренерства лежат: создание условий для предпринимательской деятельности, стимулирование и реализация предпринимательских возможностей сотрудников на основе использования ресурсов и организационно-производственных возможностей предприятия интрапренера. Целью интрапренерства является обеспечение интересов предприятия и на этой же основе обеспечение интересов интрапренера, выдвинувшего и реализовавшего предпринимательскую идею. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА
29. Общие условия, принципы и этапы создания собственного дела. Индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) может стать любой гражданин в дееспособном возрасте. Он самостоятельно (единолично) принимает решение о ведении предпринимательской деятельности и ее прекращении. ИП осуществляет бизнес лично от своего имени и несет личную ответственность за его результаты. Является единоличным собственником имущества, используемого в процессе предпринимательской деятельности. Государственная регистрация ИП производится по месту его нахождения, то есть месту, где он постоянно или преимущественно проживает. Для государственной регистрации в качестве ИП в регистрирующий орган представляется: ■ заявление о государственной регистрации; ■ личная фотография; ■ оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату госпошлины (0,5 базовой величины). Заявление составляется по утвержденной и в нем подтверждается, что гражданин, обратившийся за государственной регистрацией в качестве ИП: ^ не имеет непогашенной или неснятой судимости за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности; ^ не имеется неисполненного судебного решения об обращении взыскания на имущество данного гражданина; ^ на момент госрегистрации данный гражданин не является собственником имущества (учредителем, участником, руководителем) юридического лица, находившегося в состоянии экономической несостоятельности (банкротства); ^ на дату государственной регистрации не являлся индивидуальным предпринимателем, признанным экономически несостоятельным (банкротом), с даты исключения которого из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прошло менее года; ^ на дату государственной регистрации не являлся собственником имущества (учредителем, участником) юридического лица, индивидуальным предпринимателем, задолженность которого была признана безнадежным долгом и списана в соответствии с законодательными актами, с даты исключения которого из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прошло менее трех лет. Документы на государственную регистрацию ИП подаются путем личного обращения, т.е. гражданином, который регистрируется в качестве ИП. При подаче документом при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Вместе с тем, Положением о государственной регистрации допускается подача документов для регистрации ИП не самим заявителем. В этом случае подпись лица, подписавшего заявление о государственной регистрации ИП, должна быть нотариально удостоверена, а представитель гражданина должен иметь доверенность, удостоверенную нотариусом. Следует отметить, что в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2011г. №1164 в г.Минске осуществляется электронная государственная регистрация индивидуальных предпринимателей (веб-портал Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей http://egr.gov.by). Форма заявления о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в электронном виде приведена в Приложении 2. Индивидуальный предприниматель считается зарегистрированным со дня подачи документов, представленных для госрегистрации и внесения записи в Единый государственный регистр (ЕГР). Свидетельство о госрегистрации выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации. Регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня внесения записи в ЕГР, выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах статистики, в фонде социальной защиты населения, регистрацию в страховом предприятии «Белгосстрах». Регистрирующим и иным государственным органам (организациям) запрещается требовать указания в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя осуществляемых ими видов деятельности. В случае изменения фамилии, собственного имени, отчества индивидуального предпринимателя, его местожительства индивидуальный предприниматель в месячный срок обязан обратиться в регистрирующий орган для внесения соответствующих изменений в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не осуществляет государственную регистрацию ИП в случае: • непредставления всех необходимых для госрегистрации документов; • оформления заявления с нарушением законодательства; • представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. В этом случае на заявлении ставится соответствующий штамп и указывается основание, по которому не осуществлена госрегистрация. Не допускается повторная государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя в случае, если индивидуальный предприниматель не исключен из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Индивидуальный предприниматель несет ответственность за достоверность сведений в документах, представленных для государственной регистрации, в т.ч. в заявлении. При утере или порче свидетельства о государственной регистрации дубликат этого свидетельства выдается в день обращения в регистрирующий орган с взиманием государственной пошлины в размере 50 процентов ставки, установленной за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя. Деятельность ИП, зарегистрированного на основании заведомо ложных сведений, является незаконной и запрещается. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в доход местных бюджетов в судебном порядке. Гражданин, государственная регистрация которого в качестве индивидуального предпринимателя аннулирована, вправе обратиться за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя только по истечении трех лет со дня принятия такого решения. Особенности регулирования деятельности гражданина в качестве ИП установлены Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» (далее - Указ №285). Так, согласно пункту 2 Указа №285 для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе: • привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, в том числе заключаемым с юридическими лицами; • использовать для производства и (или) реализации товаров, а также выполнения работ, оказания услуг одновременно в совокупности не более четырех торговых объектов (торговых мест на торговых объектах, торговых мест на рынках, объектов, в которых ИП оказывают услуги (выполняют работы) потребителям, включая транспортные средства, применяемые для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии)). Предпринимательская деятельность, осуществляемая с нарушением вышеперечисленных условий, - запрещена. Следует также обратить внимание, что после получения свидетельства о государственной регистрации ИП, несмотря на то, что наличие печати не является обязательным, может обратиться в соответствующие организации за ее изготовлением. Получение каких-либо дополнительных разрешений или согласований эскизов печати с регистрирующим органом не требуется. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 22.02.2000г. №82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь» индивидуальные предприниматели обязаны открывать в банках текущие (расчетные) ■ ежемесячный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг), кроме выручки, полученной от осуществления видов деятельности, по которым эти предприниматели уплачивают единый налог в соответствии с законодательными актами, превышает сумму, эквивалентную 1000 базовых величин, на первое число месяца, в котором производилась реализация товаров (работ, услуг); ■ прием наличных денежных средств осуществляется ими с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|