Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания





Товарным знаком и знаком обслуживания (далее – товарный знак) признается обозначение, способствующее отличию товаров и (или) услуг одного лица от однородных товаров и (или) услуг других лиц.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Иные обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Правовая охрана товарного знака на территории Республики Беларусь осуществляется на основании его регистрации в патентном органе в порядке, установленном законодательством о товарных знаках, или в силу международных договоров Республики Беларусь. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством.

Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака.

Исключительное право на товарный знак

1. Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другим лицам.

2. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца.

Срок действия регистрации

1. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты поступления заявки в патентный орган.



2. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен неограниченное число раз по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

 

Предоставление лицензии на использование товарного знака

Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору для всех или части товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.

Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар осуществит контроль за выполнением этого условия.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

37. Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей

В сфере бизнес-планирования рекомендуется следующая последовательность анализа нового проекта:

Первый шаг – маркетинговый анализ: суть в ответе на 2 вопроса:

Можно ли будет продать продукт (услугу), являющийся результатом реализации проекта?

Можно ли будет получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

Примечание: Этот этап анализа является очень важным. По статистике, основная причина банкротства субъектов предпринимательства – до 80% - это недостаточное внимание к маркетинговым вопросам.

Второй шаг – технический анализ: определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта

анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости помещения (арендной платы), сырья, энергии, рабочей силы;

проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта

Третий шаг – финансовый анализ (общая схема): анализ финансового состояния субъекта предпринимательства в период подготовки инвестиционного проекта;

анализ безубыточности производства основных видов продукции;

прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта;

оценка эффективности инвестиционного проекта.

Четвёртый шаг – экономический анализ (несколько отличается от финансового). Основной вопрос финансового анализа: может ли данный проект увеличить доход владельцев организации?

Экономический анализ состоит в оценке влияния проекта на работу организации в целом.

Пятый шаг – институциональный анализ оценивает возможность успешного выполнения инвестиционного проекта с учетом организационной, правовой, политической и административной обстановки. Его главная задача - оценить совокупность внутренних и внешних факторов, сопровождающих инвестиционный проект.

Шестой шаг – анализ риска. Вне зависимости от качества допущений, будущее всегда несет в себе элемент неопределенности. Большая часть данных, необходимых, например, для финансового анализа, являются неопределенной. В будущем возможны изменения прогноза как в худшую сторону, так и в лучшую. Анализ риска предлагает учет всех изменений, как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения.

Опытные предприниматели советуют: поработать полгода - год в качестве наемного работника в той сфере, которую Вы хотите избрать, для того чтобы почувствовать все нюансы будущей работы.

Правила принятия инвестиционных решений можно сформулировать следующим образом:

– инвестировать денежные средства в новый проект имеет смысл только в том случае, если можно получить чистую прибыль выше, чем от хранения денег в банке;

– инвестировать средства имеет смысл, только если рентабельность инвестиций превышает темпы роста инфляции.

При подготовке своего проекта необходимо также помнить о внешней оценке, особенно, если Вы собираетесь привлекать дополнительные средства в виде кредитов, займов и другие виды капитала. Поэтому предпринимателю при планировании процесса реализации своей идеи следует провести предварительную «прикидку» необходимых для этой цели средств (капитала).

Для того, чтобы достичь желаемого эффекта необходимо четко представлять сколько это будет стоить и как это сделать. С этой целью составляют определенный план действий с расчетами и аргументами, который все привыкли в практике называть бизнес-план.

Бизнес-план позволяет оценить целесообразность открытия своего дела независимо от вида деятельности. Он является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства, так как позволяет решить целый ряд задач, основными из которых являются следующие:

обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности и в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план.

Бизнес-план служит основой при переговорах с будущими партнерами, а потом служит не только внутренним документом, но может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.

Процесс составления плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. И чем детальнее прописаны шаги реализации Вашей идеи, тем меньше рисков и неожиданностей поджидает на практике. Как правильно оценить новый бизнес-проект?

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.