|
Конкуренция на рынке сбыта. Маркетинг ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Рынок представляет собой сложный механизм взаимодействия покупателей и продавцов. В качестве последних могут выступать многочисленные коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Поэтому, прежде чем решиться создавать собственное дело, необходимо по возможности определить потенциальных предпринимателей-конкурентов. Целесообразно дать объективные ответы на следующие вопросы: Является ли область деятельности организации новой, быстро меняющейся или же давно существующей и не подверженной быстрым изменениям? Много ли предприятий предлагают подобные товары и услуги или же в конкурентной борьбе участвует ограниченное их число? (По результатам анализа все данные необходимо свести в таблицу 1)
Таблица 1 – Характеристика конкурентного положения на рынке
Какую часть рынка контролируют крупные фирмы? Какова динамика овладения рынков этими фирмами? Какие организационные структуры наиболее распространены среди ваших конкурентов? Как обстоят дела у фирм-конкурентов: с доходами, с внедрением новых моделей, с послепродажным обслуживанием? Какова конкурентоспособность каждого товара на всем рынке и на его сегменте? Как и почему в зависимости от конкуренции целесообразно расширять или сокращать ассортимент товаров (услуг)? На какой стадии жизненного цикла товара или услуги фирма собирается выйти на рынок? На какие рынки и сегменты следует продвигать новые товары и почему? Являются ли научные исследования и опытно-конструкторские разработки важной составной частью успеха в вашей сфере бизнеса? Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в вашей сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание и др.)? Много ли внимания и средств ваши конкуренты уделяют рекламе своих товаров (услуг)? Услугами каких рекламных фирм они пользуются? Что представляет собой продукция конкурентов: основные технико-экономические показатели, уровень качества, дизайн и т.д.? Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы в общих чертах, проводимая ими политика цен? Каков имидж фирм-конкурентов? Для оценки собственных сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирм и главных конкурентов. Важное значение для анализа имеют суммарные баллы по каждой организации. При их сравнении необходимо помнить, что расхождение сумм более чем на 20% свидетельствует о достаточно тяжелом положении фирмы с точки зрения конкурентоспособности, а при расхождении более чем на 40% – о необходимости либо ухода с этого рынка, либо коренного изменения стратегии. Дальнейший анализ деятельности связан с ответами на следующие вопросы: Какие планы существуют у конкурентов в отношении их доли рынка, повышения рентабельности производства и увеличения объема продаж? Какой рыночной стратегии придерживаются ваши конкуренты в настоящее время? С помощью каких средств обеспечивают они ее реализацию? Каковы их сильные и слабые стороны? Какие действия можно ожидать в будущем от нынешних и возможных конкурентов? Для оценки сильных и слабых сторон организации в конкурентной борьбе целесообразно ответы на эти и подобные вопросы систематизировать в виде таблицы 2. В этой таблице необходимо сделать отметку по каждой группе показателей, чтобы оценить предполагаемые позиции организации по отношению к будущим конкурентам. Для определения места предприятия на рынке в таблице используются 5 граф: • графа I – лучше, чем любое предприятие на рынке. Явный лидер в отрасли; • графа II – выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно хорошие и стабильные; • графа III – средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке; • графа IV – следует позаботиться об улучшении позиций на рынке. Есть повод для беспокойства; • графа V – положение тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие может попасть в кризисную ситуацию. С помощью таблицы можно также сопоставить различные подразделения организации по уровню конкурентоспособности, оценить их слабые и сильные стороны. Помимо этого необходимо также провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их стратегий.
Таблица 2 – Основные факторы конкурентоспособности фирмы
Пример систематизации соответствующих данных приведен в таблице 3. Таблица может содержать как количественную информацию, так и хорошо детализированные примечания. Анализ этой таблицы поможет предпринимателю лучше понять логику ведения бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует принять и какие из них будут наиболее действенными.
Таблица 3 – Сравнительные характеристики основных факторов конкурентоспособности конкурентов
![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|