Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание многоуровневого списка





Создание многоуровневого списка отличается от создания простого списка только этапом формирования и возможностью изменения уровня нумерации элемента.

Чтобы сформировать многоуровневый список, следует нажать кнопку на ПИ Форматирование:

Нумерация – при создании нумерованного списка;

Маркеры – при создании маркированного списка.

После этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по первому элементу списка и выполнить команду контекстного меню Список. В диалоговом окне Список нужно раскрыть вкладку Многоуровневый, выбрать вариант нумерации, щелкнув по нему левой кнопкой мыши, и нажать кнопку ОК.

При нажатии клавиши Enter автоматически создается следующий элемент списка, принадлежащий к текущему уровню нумерации. Чтобы изменить уровень нумерации элемента списка, следует щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выполнить команду контекстного меню:

Увеличить отступ – для понижения уровня нумерации элемента;

Уменьшить отступ – для повышения уровня нумерации элемента.

Для изменения уровня нумерации элемента можно также воспользоваться кнопками ПИ Форматирование: Уменьшить отступ или Увеличить отступ .

Преобразование простого текста в список

Если требуется из имеющегося текстового фрагмента сформировать список, то необходимо выделить преобразуемый фрагмент и в зависимости от типа требуемого списка нажать на ПИ Форматирование кнопку Нумерация или Маркеры . При этом каждый абзац текста будет преобразован в элемент списка.

Сортировка списка

После создания списка его элементы можно отсортировать. Для этого необходимо выделить сортируемые элементы списка. После чего выполнить команду меню Таблица  Сортировка. В появившемся окне сортировки выбрать тип сортируемых данных. Тип текст соответствует сортировке текста по алфавиту. Установленный тип число отсортирует данные по числовым значениям. Значение дата соответствует типу сортировки по дате. Вид сортировки устанавливается переключателями По возрастанию или По убыванию. Переключатель Список, установленный в значение со строкой заголовка, производит сортировку всех строк списка, кроме первой. При сортировке также пропускаются все строки, оформленные как строки заголовков с помощью команды Формат  Список, независимо от их числа. Установленное значение без строки заголовка сортирует все строки списка.

Колонки текста

Текстовый процессор MS Word позволяет оформлять текст в виде нескольких колонок газетного типа (рис. 2.2.9).

Перед созданием колонок текста с целью упрощения форматирования рекомендуется набрать текст, а затем из него формировать требуемое число колонок.

Чтобы оформить текст в виде колонок, необходимо выделить требуемый фрагмент, нажать кнопку Колонки на ПИ Стандартная и, не отпуская кнопку мыши, выделить в раскрывшемся меню требуемое число колонок, после чего кнопку мыши можно отпустить. В результате из выделенного фрагмента будут сформированы колонки одинаковой ширины.

Чтобы изменить оформление колонок текста, необходимо поместить курсор редактирования в область форматируемых текстовых колонок и выполнить команду меню Формат  Колонки или дважды щелкнуть на горизонтальной линейке в серой области разделителя между колонками. В диалоговом окне Колонки пользователь может определить точную ширину колонок и интервал между ними. При снятом флажке колонки одинаковой ширины эти параметры могут быть установлены для каждой колонки индивидуально.

Чтобы добавить сплошную вертикальную черту между колонками, следует установить флажок Разделитель.

По окончании всех установок формата текстовых колонок диалоговое окно необходимо закрыть при помощи кнопки ОК.

 

4. Поиск и замена текста

Поиск и замена текста может выполняться или во всем документе, или только в его части. Чтобы обработать только часть документа, необходимо предварительно ее выделить (см. табл. 2.2.3, 2.2.4). При обработке всего документа используется циклический просмотр с позиции курсора редактирования, т. е. при достижении конца документа MS Word автоматически переходит на начало и просматривает документ до позиции курсора. По окончании просмотра всего документа MS Word выдает соответствующее сообщение.

Режим поиска

Чтобы найти текст в документе или выделенном фрагменте, необходимо выполнить команду меню Правка  Найти. В диалоговом окне Найти и заменить на вкладке Найти (рис. 2.2.10) следует в поле Найти ввести искомый текстовый фрагмент. Если требуется вести поиск с учетом форматирования, то следует при помощи кнопки Больше раскрыть дополнительные параметры поиска и с помощью кнопки Формат и соответствующих флажков установить требуемые параметры и направление поиска. В качестве дополнительных условий поиска можно указать начертание и размер шрифта, параметры абзаца и некоторые другие параметры.

Чтобы начать поиск, следует нажать кнопку Найти далее. Найденный фрагмент автоматически выделяется в тексте документа. Диалоговое окно поиска при этом остается открытым. Если щелкнуть левой кнопкой мыши в области редактирования документа, то при необходимости можно внести небольшие коррективы в текст документа. Для продолжения поиска нужно нажать кнопку Найти далее.

Чтобы закончить поиск и вернуться в режим редактирования, необходимо закрыть диалоговое окно поиска с помощью кнопки Отмена.

Чтобы заменить символ или последовательность символов в документе или выделенном фрагменте, необходимо выполнить команду меню Правка  Заменить. В диалоговом окне Найти и заменить на вкладке Заменить (рис. 2.2.11) следует в поле Найти ввести искомый текстовый фрагмент, который требуется заменить. В поле Заменить на необходимо ввести текст замены, который нужно вставить в документ. Если требуется указать дополнительные условия замены, такие, как направление просмотра документа, формат искомого фрагмента и/или текста подстановки и некоторые другие параметры, следует нажать кнопку Больше и установить требуемые параметры при помощи соответствующих флажков и кнопки Формат. Например, на рис. 2.2.11 определены условия замены слова «кошка», набранного шрифтом Times New Roman, на слово «кот», набранное шрифтом Courier New.

Для замены следует нажать кнопку Заменить. При этом MS Word найдет первое вхождение в документ искомого фрагмента и выделит его. Чтобы заменить найденный фрагмент и перейти к следующему, необходимо повторно нажать кнопку Заменить.

Для выхода из режима замены необходимо закрыть диалоговое окно замены при помощи кнопки Отмена.

5. Проверка орфографии

Расстановка переносов

В текстовом процессоре предусмотрен режим автоматической расстановки переносов слов. Чтобы включить этот режим, необходимо выполнить команду меню Сервис  Язык  Расстановка переносов и в диалоговом окне (рис. 2.2.12) установить флажок Автоматическая расстановка переносов, после чего нажать кнопку ОК.

Иногда возникает необходимость изменить предложенный текстовым процессором вариант переноса слова. В этом случае используется «мягкий перенос». Чтобы вставить мягкий перенос, следует установить курсор редактирования в позицию разрыва слова и нажать клавиши Ctrl+-(используется клавиша минус/подчеркивание в верхнем ряду основной группы клавиш на клавиатуре). Если такой вариант возможен, то перенос слова изменится. В противном случае изменения документа не последует.

MS Word позволяет отдельно управлять расстановкой переносов в словах из прописных букв. Чтобы разрешить или запретить расстановку переносов в таких словах, необходимо выполнить команду меню Сервис  Язык  Расстановка переносов и в диалоговом окне (см. рис. 2.2.12) установить (разрешить) или снять (запретить) флажок Переносы в словах из прописных букв, после чего нажать кнопку ОК.

В диалоговом окне Расстановка переносов также можно установить ширину зоны переносов и максимальное количество последовательных переносов. Ширина зоны переносов – это ширина полосы от правого поля, в которой следует выполнить расстановку переносов. Чем уже зона переносов, тем ровнее будет правый край абзаца за счет увеличения числа дефисов. Увеличение зоны переносов приведет к искривлению края, но уменьшит количество абзацев. Максимальное количество последовательных переносов отвечает за количество допустимых подряд идущих переносов в тексте.

Проверка правописания

Проверка правописания в MS Word выполняется в соответствии с правилами языка (русского, английского и др.). Как правило, при переключении раскладки клавиатуры (набора латинских или кириллических символов) автоматически переключается язык используемого словаря. Однако в некоторых ситуациях вид символов и используемый язык словаря не совпадают. Чтобы изменить язык словаря, необходимо выполнить команду меню Сервис  Язык  Выбрать язык (рис. 2.2.13). В диалоговом окне выбора языка нужно найти в списке требуемый язык, щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и нажать кнопку ОК. Выбранный язык применяется к выделенному фрагменту или будет использоваться для новых символов, вводимых с позиции курсора редактирования. В верхней части списка отображаются языки, используемые по умолчанию.

В текстовом процессоре MS Word существует два способа проверки правописания:

 по мере ввода текста с пометкой возможных орфографических и грамматических ошибок;

 после завершения работы можно проверить документ на наличие орфографических и грамматических ошибок; обнаруженную ошибку исправляют или пропускают, после чего поиск ошибок продолжается.

Чтобы включить режим автоматической проверки правописания, необходимо выполнить команду меню Сервис  Параметры и в диалоговом окне Параметры раскрыть вкладку Правописание. На вкладке следует установить флажки автоматически проверять орфографию и автоматически проверять грамматику и нажать кнопку ОК. В процессе ввода текста возможные орфографические ошибки отображаются волнистой красной линией, грамматические – волнистой зеленой линией.

Чтобы выключить режимы автоматической проверки, необходимо на вкладке Правописание снять соответствующие флажки.

Чтобы исправить ошибку в режиме редактирования, следует подвести указатель мыши к слову, подчеркнутому волнистой линией, нажать правую кнопку мыши, а затем выбрать правильный вариант написания в контекстном меню (рис. 2.2.14).

В окне отображается обнаруженная ошибка, например слово «рабатайте», и возможные правильные варианты, например «работайте». Чтобы исправить ошибку, следует выбрать вариант исправления и нажать кнопку Заменить. Если нажать кнопку Заменить все, то такая ошибка при последующем обнаружении будет автоматически исправлена выбранным правильным вариантом.

При проверке по мере ввода текста с применением различных языков может не произойти переключения языков и слова будут помечаться как ошибочные. Для избегания этого в диалоговом окне выбора языка (см. рис. 2.2.13) нужно установит флажок Определять язык автоматически. Тогда MS Word будет переключать язык проверки правописания автоматически при переключении языка ввода. Для принудительного изменения языка проверки следует воспользоваться диалоговым окном выбора языка (см. рис. 2.2.13), как было описано выше, или воспользоваться пунктом контекстного меню Язык (см. рис. 2.2.14).

Словарная база MS Word может не содержать некоторые слова, например аббревиатуры, технические термины. Такие заведомо верные слова, которые MS Word считает ошибочными, можно поместить в пользовательский словарь. Для этого в контекстном меню следует выполнить команду Добавить.

Для проверки готового документа или содержимого выделенного фрагмента следует нажать кнопку Правописание на ПИ Стандартная. Проверка документа выполняется циклически с позиции курсора редактирования, т. е. при достижении конца документа MS Word автоматически переходит на начало и продолжает проверку документа до позиции курсора. В процессе проверки MS Word находит ошибки и предлагает варианты исправления. С этой целью автоматически вызывается диалоговое окно Правописание (рис. 2.2.15).

Чтобы оставить ошибку без исправления, следует нажать кнопку Пропустить или Пропустить все. Во втором случае ошибка будет проигнорирована во всей оставшейся части документа.

Для проверки только орфографии и отмены проверки грамматики нужно снять флажок Грамматика.

Чтобы прекратить режим проверки правописания, необходимо закрыть диалоговое окно при помощи кнопки Отмена.

Синонимы

После окончания проверки орфографии и грамматики следует проверить лексические ошибки. Это ошибки в построении текста. Например, в нескольких предложениях присутствует подряд одно и то же слово. MS Word позволяет заменять их на синонимы. Для этого необходимо подвести маркер ввода текста к нужному слову и в контекстном меню выбрать пункт Синонимы (рис. 2.2.16).

В раскрывшемся списке будут отображены слова-синонимы, на которые можно заменить слово. Для некоторых слов этот список пуст. Для них можно произвести замену, выбрав пункт меню Тезаурус.

Автозамена (Сервис  Параметры автозамены)

 

По сравнению с предыдущей версией добавлены новые возможности автозамены. Это намного упростило ввод и редактирование текста. Настройка параметров автозамены выполняется в диалоговом окне Автозамена (рис. 2.2.18). Признак того, что была проведена автозамена, отображается синим прямоугольником в виде подчеркивания под первой буквой слова при наведении на него маркера ввода или указателя мыши (рис. 2.2.17). При наведении на него появится кнопка свойств автозамены . После нажатия на нее появится окно свойств, с помощью которых можно выполнить, например, следующие действия (для текста):

Изменить обратно «автозамена» (повторить «автозамена»).

Отключить (включить) автоматическое «автозамена» (отображается галочкой).

Вызвать диалоговое окно автозамены (рис. 2.2.18).

Предлагаемые действия могут отличаться для различных объектов. Например, для слова и списка они будут различными.

Вызов диалогового окна Автозамена также осуществляется командой меню Сервис  Параметры автозамены. Для различных языков ввода автозамена имеет свои настройки. Рассмотрим параметры автозамены для русского языка.

Диалоговое окно имеет 5 вкладок.

На вкладке Автозамена устанавливаются свойства, связанные с переключением регистра клавиатуры.

Исправлять две прописные буквы в начале слова. Если в начале слова напечатаны две прописные буквы (например, АВтозамена), то при установленном флажке вторая буква будет заменена (Автозамена).

Делать первые буквы предложений прописными (Делать первые буквы ячеек таблиц прописными; Писать названия дней с прописной буквы). При установленном флажке первая буква предложения (текста в ячейках таблиц; названия дня недели) будет заменяться на прописную.

Устранять случайное нажатие клавиши Caps Lock. Если была случайно нажата клавиша Caps Lock, то при установленном флажке введенный текст будет исправлен (например, слово аВТОЗАМЕНА будет исправлено на Автозамена).

Заменять при вводе. При установленном флажке будет производиться специальная замена различных символов (например, (с) будет заменено на ©).

С помощью элементов, расположенных на вкладке Автоформат при вводе, устанавливаются свойства автозамены, которые будут производиться сразу при вводе текста. Например, изменение дефисов (--) на тире (—).

На вкладке Автотекст устанавливается список слов автоподстановки. При начале набора слова, входящего в список автотекста, будет показана всплывающая подсказка с полным словом. Для принятия предложенного варианта необходимо нажать клавишу Enter или F3. Если вариант не подходит, можно продолжать ввод слова дальше.

Для отключения режима автозавершения ввода нужно снять флажок Разрешить автозавершение на вкладке Автотекст.

На вкладке Автоформат устанавливаются элементы, к которым следует применять форматирование.

Распознанные типы данных могут быть выделены смарт-тегами. Примером таких действий для смарт-тега имени контактного лица является добавление этого имени в папку контактов Microsoft Outlook. Добавление смарт-тегов к тексту и выбор их типов осуществляется на вкладке Смарт-теги.


Контрольные вопросы

1. Что в MS Word понимают под абзацем? Как начать новый абзац и новую строку?

2. Как начать абзац с новой страницы?

3. Что такое непечатаемые символы? Как их просмотреть в документе?

4. Как переключить режим вставки символов на режим замены символов?

5. Как перемещаться по документу при помощи мыши?

6. Как пролистать документ постранично?

7. Как последовательно просмотреть все рисунки в документе MS Word?

8. Какие клавиши на клавиатуре и элементы ПИ Стандартная используются при редактировании текста?

9. Как выделить слово, строку, несколько строк текста, предложение?

10. Как выделить абзац, несколько абзацев?

11. Как выделить произвольный текстовый фрагмент и весь документ?

12. Как скопировать фрагмент методом «drag-and-drop»?

13. Как переместить фрагмент методом «drag-and-drop»?

14. Как удалить текстовый фрагмент?

15. Как скопировать фрагмент при помощи буфера обмена?

16. Как переместить фрагмент при помощи буфера обмена?

17. Как скопировать в буфер обмена одновременно несколько фрагментов?

18. Как очистить весь буфер обмена?

19. Каким образом можно установить параметры шрифта?

20. Какие дополнительные эффекты можно применить к текстовым фрагментам?

21. Какие параметры абзаца можно изменить в редактируемом документе?

22. Как изменить параметры одного абзаца?

23. Как изменить параметры нескольких последовательно расположенных абзацев?

24. Как воспользоваться горизонтальной линейкой для изменения абзацных отступов?

25. Как задать междустрочные интервалы и интервалы между соседними абзацами?

26. Как установить горизонтальное выравнивание абзаца?

27. Что такое табуляция? Как добавить и удалить символ табуляции?

28. Как настроить параметры табуляции?

29. Какие элементы внешнего оформления абзацев можно задать в MS Word?

30. Что такое список? Какие виды списков можно создавать в MS Word?

31. Как преобразовать текстовый фрагмент в список и наоборот?

32. Как провести сортировку списка по возрастанию?

33. Как сортировать список без сортировки первой строки и заголовков?

34. Как оформить текстовый фрагмент в виде колонок?

35. Как найти текстовый фрагмент в документе?

36. Как заменить текстовый фрагмент в некоторой части документа?

37. Как включить автоматическую расстановку переносов?

38. Что такое мягкий перенос? Как добавить мягкий перенос?

39. Как включить автоматическую проверку правописания?

40. Каким образом можно переключить язык проверки слова (фрагмента текста)?

41. Как заменить слово на синоним?

42. Как проверить правописание некоторой части готового документа?

Пример выполнения задания

Пусть требуется сформировать документ, вид которого приведен ниже. Для решения задачи необходимо выполнить следующие действия:

1. Запустите текстовый процессор MS Word.

2. Наберите первые 4 строки заголовка документа, оформляя каждую строку в виде абзаца. Между словами Согласовано и Утверждаю, охране и Руководитель, среды и символом ‘_’ символом ‘_’ и первой двойной кавычкой вставьте символ табуляции.

3. Выделите фрагмент «_»_______ 20 _ г. и скопируйте его в следующую строку.

4. Выделите весь текст и щелкните левой кнопкой мыши на горизонтальной линейке для задания позиции табуляции правее середины страницы, например «10 см».

5. Щелкните правой кнопкой мыши по выделенному фрагменту и выполните команду Абзац. В диалоговом окне на вкладке Отступы и интервалы установите междустрочный интервал Полуторный. Закройте окно кнопкой ОК и снимите выделение фрагмента, щелкнув левой кнопкой мыши на свободном месте документа.

6. Нажмите клавишу Enter и наберите заголовок документа, оформив его одним абзацем (используйте сочетание клавиш Shift+Enter).

7. Начните новый абзац и нажмите кнопку Нумерация на ПИ Форматирование. Щелкните по новому абзацу правой кнопкой мыши и выполните команду Список. В диалоговом окне на вкладке Многоуровневый выберите подходящий вариант и нажмите кнопку Изменить. Для уровня 1 введите формат номера ‘.’, нумерация I, II, III,..., нажмите кнопку ОК.

8. Наберите название п. I и нажмите клавишу Enter. Щелкните по новому абзацу правой кнопкой мыши и выполните команду Увеличить отступ.

9. Наберите текст по ПДВ и нажмите клавишу Tab. Щелкните правой кнопкой мыши по редактируемому абзацу, выполните команду Абзац и в диалоговом окне нажмите кнопку Табуляция. Выберите в диалоговом окне позицию 10 см, укажите тип заполнителя 2 и нажмите кнопку ОК. Поместите курсор в требуемую позицию, наберите значение суммы и нажмите клавишу Enter. Скопируйте в первый буфер обмена текст ПДВ, во второй – тыс. руб.. Для этого откройте панель инструментов буфера обмена. Нажмите кнопку Очистить буфер обмена. Выделите текст ПДВ и нажмите кнопку Копировать. Выделите текст тыс. руб. и нажмите кнопку Копировать.

10. Наберите п. I, б и нажмите Enter. Для ввода текстов ПДВ и тыс. руб. используйте сохраненный в буфере обмена. Для этого подведите курсор к месту вставки текста. Один раз нажмите левой кнопкой мыши на буфер обмена, где хранится нужный текст.

11. Щелкните по новому абзацу правой кнопкой мыши и выполните команду Уменьшить отступ. Наберите п. II нажмите клавишу Tab, наберите сумму и нажмите клавишу Enter.

12. Самостоятельно наберите п. III. И подготовьте к набору п. IV.

13. Выделите полностью п. Ш. Нажмите клавишу Ctrl и перетащите выделенный фрагмент в п. IV, после чего отпустите клавишу. Откорректируйте полученный текст.

14. Удалите п. V, отжав кнопку Нумерация. Наберите текст Всего, символ табуляции, сумму. Нажмите Enter.

15. Наберите текст Главный бухгалтер и нажмите клавишу Tab. Удалите заполнитель табуляции (см. п. 9).

16. Наберите остальной текст документа.

17. Установите курсор на слово Плата. Нажмите на ПИ Форматирование кнопку По центру . Щелкните по абзацу правой кнопкой и в диалоговом окне установите интервал перед 36 пт, после 24 пт, междустрочный Одинарный. Закройте окно кнопкой ОК.

18. Выделите слово Плата. На ПИ Форматирование установите размер 14 пт, начертание Полужирный .

19. Щелкните правой кнопкой мыши по слову Плата, выполните команду Шрифт, в диалоговом окне на вкладке Интервал задайте интервал Разреженный 2 пт. Закройте диалоговое окно кнопкой ОК.

20. Повторите п. 19 для слов Согласовано и Утверждаю.

21. Выделите пп. I-IV документа. Щелкните по выделенному фрагменту правой кнопкой мыши, выполните команду Абзац и установите междустрочный интервал Одинарный.

22. Повторите п. 21 для информации об исполнителе.

23. Щелкните правой кнопкой мыши по абзацу Главный, выполните команду Абзац и установите интервал перед 24 пт, интервал после 24 пт. Закройте диалоговое окно кнопкой ОК.

24. Сохраните документ с именем Плата-doc в вашей рабочей папке.


"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"

Комитет по охране Руководитель предприятия

окружающей природной среды "__"_________________20____г.

"__"__________________20___г.

 

ПЛАТА







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.