Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нестандартные имена ячеек и подписи диапазонов





3.2.1. Заполните строку 2 так, как показано на рис. 3.2.1. Присвойте соответствующим ячейкам строки 3 такие же имена через Адресное поле. Для ячейки Е3 не используйте символ $, так как ему в именах приписывается особый смысл.

  A B C D E F G H
  a f Иванов май курс$ доход цена шаг
                 

Рис. 3.2.1

Подсказка

1. Поставьте курсор на ячейку А3.

2. Щелкните мышкой в Адресном поле – адрес А3 выделится.

3. Введите новый текст адреса (как в ячейке А2).

4. Нажмите <Enter> для подтверждения замены (щелчок мышкой на рабочем поле отменяет введенное имя).

5. Для остальных ячеек строки 3 – аналогично.

3.2.2. Заполните строку 6 так, как показано на рис. 3.2.2. Соответствующим ячейкам строки 7 присвойте такие же имена через команду Вставка ® Имя… ® Создать. Проверьте, как выглядят имена, тексты которых совпадали со стандартными названиями ячеек или содержали пробелы.

  A B C D E F G H
  f1 G3 r z ставка налог к выдаче начислено
                 

Рис. 3.2.2

Подсказка

1. Выделите блок А6:Н7.

2. Закажите команду Вставка ® Имя… ® Создать.

3. В окне Создать имена должен стоять флажок "По тексту выше".

4. Нажмите <ОК>.

3.2.3. Заполните строку 10 так, как показано на рис. 3.2.3. Соответствующим ячейкам строки 11 присвойте такие же имена через команду Вставка ® Имя ® Присвоить…

  A B C D E
  d dd dddd запас расход
           

Рис. 3.2.3

Подсказка

1. Поставьте курсор в ячейку А11.

2. Вызовите команду Вставка ® Имя ® Присвоить.

3. Проверьте текст в поле "Имя".

4. Если текст правильный, то нажмите <ОК>, если нет – то введите нужный текст и нажмите <ОК>.

5. Для других ячеек – аналогично.

3.2.4. Перенесите имя "Иванов", присвоенное ячейке С3 в задаче 3.2.1, на ячейку F11.

Подсказка

1. Вызовите команду Вставка ® Имя ® Присвоить…

2. Найдите и выделите имя "Иванов" в списке использованных имен.

3. В поле "Формула" сотрите старый адрес и щелкните по адресу F11.

4. Нажмите <ОК>.

Закройте окно команды и проверьте по адресному полю, как маркируются ячейки С3 и F11.

3.2.5. Введите в поименованные ячейки строк 3, 7, 11 какие-нибудь числа и создайте в строке 17 формулы, тексты которых приведены в строке 16на рис. 3.2.4 (операнды вводите щелчками по соответствующим ячейкам).

  A B C D E
  =E3*F3 =H7-F7 =G7/E3 =D11-E11 =dd/(d + ddd)
           

Рис. 3.2.4

Проверьте по информационному полю, как выглядят тексты формул с операндами-именами. Скопируйте формулы на строки 18:20. Сделайте вывод: какими адресами (относительными или абсолютными) являются имена ячеек? Какие формулы более удобны для понимания: с операндами-адресами или операндами-именами?

3.2.6. Заполните чистый лист так, как показано на рис. 3.2.5.

  A B C D E F G H
  Таблица1. Имена переменных Таблица2. Диапазоны переменных
  XX YY ZZ VV X Y Z V
                 
  1,5       1,5      
                 
  2,5       2,5      
                 

Рис. 3.2.5

Присвойте имя ХХ блоку ячеек А3:А7. В блок В3:В7 введите формулу =ХХ^2+1 и скопируйте столбец YY в столбцы ZZ и VV. Посмотрите, как изменились формулы и их значения. Сделайте выводы: каким адресом (относительным или абсолютным) является имя блока; по какому правилу Excel выбирает ячейку, из которой следует брать операнд, если он задан именем блока? Протяните формулы из столбцов YY, ZZ, VV вниз на строки, в которых нет значений XX. Введите недостающие данные в столбец аргументов. Сделайте вывод:ограничена или нет область, в которой Excel понимает, какие данные следует подставлять в формулу с операндами-именами.

Выполните команду Сервис ® Параметры… (вкладка Вычисление), поставьте флажок на параметр "Допускать названия диапазонов". Введите формулу =X^2+1 в ячейку F3. Протяните формулу из ячейки F3 до ячейки F7 и скопируйте блок F3: F7 на блок G3:H7. Посмотрите, как изменились формулы и их значения. Сделайте выводы:каким адресом (относительным или абсолютным) является подпись диапазона; по какому правилу Excel выбирает ячейку, из которой следует брать операнд, если он задан подписью диапазона? Протяните формулы из столбцов Y, Z, V вниз на строки, в которых нет значений X. Введите недостающие данные в столбец аргументов. Сделайте вывод: ограничена или нет область, в которой Excel понимает, какие данные следует подставлять в формулу с операндами-диапазонами.

Разлиновка сложных таблиц

Пояснение к задачам 3.3.1–3.3.5

Эти задачи выполняются на разных листах в одной книге. Со ставляемые в них таблицы взаимосвязаны. В каждой таблице часть данных берется из предыдущих расчетов, часть – вводится с клавиатуры, часть – рассчитывается заново.

3.3.1. Создайте в Excel бланк для расчета объемов производства по образцу табл. 3.3.1.

Таблица 3.3.1

Продукт Объем производства Количество смен
Доля в общем объеме, % В сутки, т/сут В смену, т/смену В год, т/год
           
           
           
           
           
           
Итого:          

 

Отформатируйте графу 2 как процентную. Введите в графы 1, 2 и 6 свои данные. Составьте и введите в графы 3, 4 и 5 расчетные формулы (считайте, что в году 250 рабочих дней).

3.3.2. Создайте в Excel бланк для расчета количества оборудования по образцу табл. 3.3.2. Введите с помощью ссылочных формул нужные данные из табл. 3.3.1 в графы 1 и 2. Для граф 4 и 5 придумайте и введите новые данные с клавиатуры. В графу 6 введите расчетную формулу, считая длительность смены 7,7 часа. В графу 7 введите расчетную формулу, используя одну из формул Мастера функций: ОКРВВЕРХ, ОКРУГЛВВЕРХ. Подведите итог. В графу 3 введите расчетную формулу для расчета реального времени работы каждого вида оборудования, необходимого для обеспечения нужной выработки за смену. Формулы для граф 3, 6 и 7 составьте сами, исходя из смысла расчетных величин в заголовках столбцов.

Таблица 3.3.2

Продукт Объем производства, кг/смена Время работы единицы оборудования, час/смена Выбранное оборудование Количество единиц оборудования  
Марка Производительность единицы оборудования
Кг/час Кг/смена
             
             
             
             
             
             
Итого:            

3.3.3. Создайте в Excel бланк для расчета стоимости оборудования по образцу табл. 3.3.3. Введите с помощью ссылочных формул нужные данные из табл. 3.3.1 и табл. 3.3.2 в графы 1, 2, 3. Для графы 4 придумайте новые данные и введите их с клавиатуры. В графу 5 введите расчетные формулы и подведите итог.

Таблица 3.3.3

Продукция Выбранное оборудование Балансовая стоимость
Марка Количество оборудования единицы оборудования, р. всего оборудования, тыс. р.
         
         
         
         
         
         
Итого:        

3.3.4. Создайте в Excel бланк для расчета площадей, занимаемых технологическим оборудованием по образцу табл. 3.3.4. Введите с помощью ссылочных формул нужные данные из табл. 3.3.3 в графы 1 и 2. Для графы 3 придумайте геометрические размеры единицы каждого вида оборудования и введите расчет площади по формуле. Пример: =2,5*3,8. В графу 4 введите расчетные формулы для определения необходимой площади под все оборудование и подведите итог. Создайте круговую диаграмму, иллюстрирующую соотношение площадей, необходимых под оборудование для производства каждого продукта.

Таблица 3.3.4

Марка оборудования Количество оборудования Занимаемая площадь, м2
единицы оборудования всего оборудования
       
       
       
       
       
       
Итого:      

3.3.5. Создайте в Excel бланк для расчета материальных затрат по сырью по образцу табл. 3.3.5. Введите с помощью ссылок нужные данные из табл. 3.3.1 в графы 2 и 3. В графы 1, 4 и 6 придумайте и введите с клавиатуры название сырья, расход его на 1 тонну продукции и его стоимость. В графы 5, 7 и 8 введите расчетные формулы для определения соответствующих величин и подведите итоги.

Таблица 3.3.5

Вид сырья Продукт Годовой объем производства Расход сырья, т Стоимость сырья, р.
на тонну продукции на весь объем производства одной тонны на 1 тонну продукции на весь объем продукции
               
               
               
               
               
               
Итого:              

3.3.6. В табл. 3.3.6 приведен бланк для расчета заработной платы.

Таблица 3.3.6

ФИО Оклад Отрабо­тано дней Пре­мия Начис­лено Отчисления Выдать на руки
Пенсион­ный фонд (1%) Подоход­ный налог (12%) Всего удер­жано
Кряк 7000р   2000р          

Создайте аналогичный бланк для отдела из пяти человек. Значения в графах "ФИО", "Оклад", "Отработано дней", "Премия" придумайте сами, остальные графы в первой строке заполните формулами и скопируйте их на нижние строки. В ячейках с денежными данными форматированием добавьте символы валюты. Количество рабочих дней в месяце введите в отдельную ячейку, например, равным числу 21.

3.3.7. Коэффициент трудового участия (КТУ) используют на таком производстве, где невозможно объективно оценить индивидуальное количество и качество труда. В этом случае каждый работник по окончании отчетного периода выставляет КТУ каждому из коллег (число от 0 до 1), и потом выводятся средние показатели:

· "Всего КТУ" = сумма всех оценок работника.

· "КТУ работника" = "Всего КТУ" / "Сумма КТУ бригады".

· "КТУ работника" = "КТУ работника" / максимальный "КТУ работника", который находится по функции МАКС().

Оформите табл. 3.3.7 в Excel и введите эти формулы в соответствующие графы.

Таблица 3.3.7

Работники Оценки работникам Всего КТУ КТУ работника КТУ работника
Петр 0,9 0,7 0,7 0,9      
Иван 0,6 0,55 0,6 0,4      
Олег 0,8 0,8 0,55 0,8      
Вера 0,9 0,9 0,45        
Сумма КТУ бригады      

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ

Цель диаграммы – сделать более понятной числовую информацию, которая введена в таблицу или получена в результате расчетов. Создание диаграммы разбивается на два этапа. На первом этапе с помощью Мастера диаграмм строится эскиз диаграммы, на втором – с помощью приемов форматирования стандартный эскиз корректируется пользователем для того, чтобы получить максимальную наглядность в иллюстрации числового материала.

Мастер диаграмм заказывается командой Вставка ® Диаграмма… или кнопкой Мастер диаграмм в стандартной панели инструментов (разноцветные вертикальные столбики). Работа Мастера на первом этапе разбивается на четыре шага. Рассмотрим их на примере построения диаграммы по таблице функции y = 2cos (x + 2 )e 0,5 x, созданной в задании к подразд. 2.1.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.