|
Нестандартные имена ячеек и подписи диапазонов3.2.1. Заполните строку 2 так, как показано на рис. 3.2.1. Присвойте соответствующим ячейкам строки 3 такие же имена через Адресное поле. Для ячейки Е3 не используйте символ $, так как ему в именах приписывается особый смысл.
Рис. 3.2.1 Подсказка 1. Поставьте курсор на ячейку А3. 2. Щелкните мышкой в Адресном поле – адрес А3 выделится. 3. Введите новый текст адреса (как в ячейке А2). 4. Нажмите <Enter> для подтверждения замены (щелчок мышкой на рабочем поле отменяет введенное имя). 5. Для остальных ячеек строки 3 – аналогично. 3.2.2. Заполните строку 6 так, как показано на рис. 3.2.2. Соответствующим ячейкам строки 7 присвойте такие же имена через команду Вставка ® Имя… ® Создать. Проверьте, как выглядят имена, тексты которых совпадали со стандартными названиями ячеек или содержали пробелы.
Рис. 3.2.2 Подсказка 1. Выделите блок А6:Н7. 2. Закажите команду Вставка ® Имя… ® Создать. 3. В окне Создать имена должен стоять флажок "По тексту выше". 4. Нажмите <ОК>. 3.2.3. Заполните строку 10 так, как показано на рис. 3.2.3. Соответствующим ячейкам строки 11 присвойте такие же имена через команду Вставка ® Имя ® Присвоить…
Рис. 3.2.3 Подсказка 1. Поставьте курсор в ячейку А11. 2. Вызовите команду Вставка ® Имя ® Присвоить. 3. Проверьте текст в поле "Имя". 4. Если текст правильный, то нажмите <ОК>, если нет – то введите нужный текст и нажмите <ОК>. 5. Для других ячеек – аналогично. 3.2.4. Перенесите имя "Иванов", присвоенное ячейке С3 в задаче 3.2.1, на ячейку F11. Подсказка 1. Вызовите команду Вставка ® Имя ® Присвоить… 2. Найдите и выделите имя "Иванов" в списке использованных имен. 3. В поле "Формула" сотрите старый адрес и щелкните по адресу F11. 4. Нажмите <ОК>. Закройте окно команды и проверьте по адресному полю, как маркируются ячейки С3 и F11. 3.2.5. Введите в поименованные ячейки строк 3, 7, 11 какие-нибудь числа и создайте в строке 17 формулы, тексты которых приведены в строке 16на рис. 3.2.4 (операнды вводите щелчками по соответствующим ячейкам).
Рис. 3.2.4 Проверьте по информационному полю, как выглядят тексты формул с операндами-именами. Скопируйте формулы на строки 18:20. Сделайте вывод: какими адресами (относительными или абсолютными) являются имена ячеек? Какие формулы более удобны для понимания: с операндами-адресами или операндами-именами? 3.2.6. Заполните чистый лист так, как показано на рис. 3.2.5.
Рис. 3.2.5 Присвойте имя ХХ блоку ячеек А3:А7. В блок В3:В7 введите формулу =ХХ^2+1 и скопируйте столбец YY в столбцы ZZ и VV. Посмотрите, как изменились формулы и их значения. Сделайте выводы: каким адресом (относительным или абсолютным) является имя блока; по какому правилу Excel выбирает ячейку, из которой следует брать операнд, если он задан именем блока? Протяните формулы из столбцов YY, ZZ, VV вниз на строки, в которых нет значений XX. Введите недостающие данные в столбец аргументов. Сделайте вывод:ограничена или нет область, в которой Excel понимает, какие данные следует подставлять в формулу с операндами-именами. Выполните команду Сервис ® Параметры… (вкладка Вычисление), поставьте флажок на параметр "Допускать названия диапазонов". Введите формулу =X^2+1 в ячейку F3. Протяните формулу из ячейки F3 до ячейки F7 и скопируйте блок F3: F7 на блок G3:H7. Посмотрите, как изменились формулы и их значения. Сделайте выводы:каким адресом (относительным или абсолютным) является подпись диапазона; по какому правилу Excel выбирает ячейку, из которой следует брать операнд, если он задан подписью диапазона? Протяните формулы из столбцов Y, Z, V вниз на строки, в которых нет значений X. Введите недостающие данные в столбец аргументов. Сделайте вывод: ограничена или нет область, в которой Excel понимает, какие данные следует подставлять в формулу с операндами-диапазонами. Разлиновка сложных таблиц Пояснение к задачам 3.3.1–3.3.5 Эти задачи выполняются на разных листах в одной книге. Со ставляемые в них таблицы взаимосвязаны. В каждой таблице часть данных берется из предыдущих расчетов, часть – вводится с клавиатуры, часть – рассчитывается заново. 3.3.1. Создайте в Excel бланк для расчета объемов производства по образцу табл. 3.3.1. Таблица 3.3.1
Отформатируйте графу 2 как процентную. Введите в графы 1, 2 и 6 свои данные. Составьте и введите в графы 3, 4 и 5 расчетные формулы (считайте, что в году 250 рабочих дней). 3.3.2. Создайте в Excel бланк для расчета количества оборудования по образцу табл. 3.3.2. Введите с помощью ссылочных формул нужные данные из табл. 3.3.1 в графы 1 и 2. Для граф 4 и 5 придумайте и введите новые данные с клавиатуры. В графу 6 введите расчетную формулу, считая длительность смены 7,7 часа. В графу 7 введите расчетную формулу, используя одну из формул Мастера функций: ОКРВВЕРХ, ОКРУГЛВВЕРХ. Подведите итог. В графу 3 введите расчетную формулу для расчета реального времени работы каждого вида оборудования, необходимого для обеспечения нужной выработки за смену. Формулы для граф 3, 6 и 7 составьте сами, исходя из смысла расчетных величин в заголовках столбцов. Таблица 3.3.2
3.3.3. Создайте в Excel бланк для расчета стоимости оборудования по образцу табл. 3.3.3. Введите с помощью ссылочных формул нужные данные из табл. 3.3.1 и табл. 3.3.2 в графы 1, 2, 3. Для графы 4 придумайте новые данные и введите их с клавиатуры. В графу 5 введите расчетные формулы и подведите итог. Таблица 3.3.3
3.3.4. Создайте в Excel бланк для расчета площадей, занимаемых технологическим оборудованием по образцу табл. 3.3.4. Введите с помощью ссылочных формул нужные данные из табл. 3.3.3 в графы 1 и 2. Для графы 3 придумайте геометрические размеры единицы каждого вида оборудования и введите расчет площади по формуле. Пример: =2,5*3,8. В графу 4 введите расчетные формулы для определения необходимой площади под все оборудование и подведите итог. Создайте круговую диаграмму, иллюстрирующую соотношение площадей, необходимых под оборудование для производства каждого продукта. Таблица 3.3.4
3.3.5. Создайте в Excel бланк для расчета материальных затрат по сырью по образцу табл. 3.3.5. Введите с помощью ссылок нужные данные из табл. 3.3.1 в графы 2 и 3. В графы 1, 4 и 6 придумайте и введите с клавиатуры название сырья, расход его на 1 тонну продукции и его стоимость. В графы 5, 7 и 8 введите расчетные формулы для определения соответствующих величин и подведите итоги. Таблица 3.3.5
3.3.6. В табл. 3.3.6 приведен бланк для расчета заработной платы. Таблица 3.3.6
Создайте аналогичный бланк для отдела из пяти человек. Значения в графах "ФИО", "Оклад", "Отработано дней", "Премия" придумайте сами, остальные графы в первой строке заполните формулами и скопируйте их на нижние строки. В ячейках с денежными данными форматированием добавьте символы валюты. Количество рабочих дней в месяце введите в отдельную ячейку, например, равным числу 21. 3.3.7. Коэффициент трудового участия (КТУ) используют на таком производстве, где невозможно объективно оценить индивидуальное количество и качество труда. В этом случае каждый работник по окончании отчетного периода выставляет КТУ каждому из коллег (число от 0 до 1), и потом выводятся средние показатели: · "Всего КТУ" = сумма всех оценок работника. · "КТУ работника" = "Всего КТУ" / "Сумма КТУ бригады". · "КТУ работника" = "КТУ работника" / максимальный "КТУ работника", который находится по функции МАКС(). Оформите табл. 3.3.7 в Excel и введите эти формулы в соответствующие графы. Таблица 3.3.7
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ Цель диаграммы – сделать более понятной числовую информацию, которая введена в таблицу или получена в результате расчетов. Создание диаграммы разбивается на два этапа. На первом этапе с помощью Мастера диаграмм строится эскиз диаграммы, на втором – с помощью приемов форматирования стандартный эскиз корректируется пользователем для того, чтобы получить максимальную наглядность в иллюстрации числового материала. Мастер диаграмм заказывается командой Вставка ® Диаграмма… или кнопкой Мастер диаграмм в стандартной панели инструментов (разноцветные вертикальные столбики). Работа Мастера на первом этапе разбивается на четыре шага. Рассмотрим их на примере построения диаграммы по таблице функции y = 2cos (x + 2 )e– 0,5 x, созданной в задании к подразд. 2.1. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|