|
Б3.1.08 Управление процессамиСтр 1 из 2Следующая ⇒
для специальности (ей) 221400 «Управление качеством» Факультет химико-технологический Кафедра Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами Курс четвёртый Семестр седьмой
ИТОГО по дисциплине 216 ч ИТОГО по дисциплине 5 ЗЕТ Новочеркасск 2011 Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ (НПИ) протоколом № 4 от 29 декабря 2010 г.
Примерной программы –____________________ нет _____________ наименование программы, дата утверждения
Рабочую программу составил _________________ доц., к.т.н. Игнатьев В.М. ____________ ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ________ АУТПП __________ наименование кафедры утверждена 9 июня 2011 г. Протокол № 16 Заведующий кафедрой_____________ _________________________________ Тюрин О.Г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. 5 1.1. Цели и задачи изучении дисциплины.. 5 1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе. 5 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами. 5 1.4. Связь с последующими дисциплинами. 6 1.5. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………………………6 2. Распределение тем и часов занятий по модулям и семестрам.. 6 3. Содержание модулей. 7 3.1. Содержание модуля 1. 7 3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах. 7 3.1.2. Практические занятия, их наименование и объем в часах. 8 3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах. 9 3.1.4. Разделы курсовой проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика. 9 3.1.5. Самостоятельная работа студентов. 9 3.1.6. Самоконтроль полученных знаний. 9 3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю.. 9 3.2. Содержание модуля 2………………………………………………………………………10 3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах. 10 3.2.2. Практические занятия, их наименование и объем в часах. 10 3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах. 11 3.2.4. Разделы курсовой проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика. 11 3.2.5. Самостоятельная работа студентов. 11 3.2.6. Самоконтроль полученных знаний. 11 3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю.. 11 3.3. Содержание модуля 3. 11 3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах. 11 3.3.2. Практические занятия, их наименование и объем в часах 12 3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 12 3.3.4. Разделы курсовой проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика. 13 3.3.5. Самостоятельная работа студентов. 13 3.3.6. Самоконтроль полученных знаний. 13 3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю.. 13 4. Учебно-методические материалы и информационное обеспечение дисциплины.......……13 5. Учебная и производственные практики, НИР. 14 6. Интерактивные материалы организации изучения дисциплины……………………………14 7. Методические материалы к тестовому контролю знаний студентов. 145 7.1. Вопросы к модулю 1. 155 7.2. Вопросы к модулю 2. 16 7.3. Вопросы к модулю 3. 167 8. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов. 179 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………….…….……………………19 10. Календарный план (рейтинг-план)..………………..………………………...………………20 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины «Управление процессами» заключается в формировании научно-практических знаний и умений в области повышения качества производственных любой процессов. Задачи дисциплины изучение сущности, понятий, методов и средств повышения качества процесса различной природы. 1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе Дисциплина «Управление процессами» позволяет сформировать у студента знания и умения по использованию методов и средств повышения качества производственных процессов и процесса проектирования систем менеджмента качества (СМК). Дисциплина изучает статистический процессный контроль (SPC) при управлении качеством, принятие решения, основывающегося на выборке и неполной информации; карты процессов; IDEF– модели и их ограничения; проектирование процессов; управление входными данными и ресурсами; управление поставками; определение и документирование требований к поставкам; выбор поставщиков. Испытания продукции и оценка систем управления качеством в различных точках технологического процесса В результате изучения дисциплины студент должен владеть навыками применения методов SPC в управлении качеством процесса любой природы. Дисциплина «Управление процессами» является промежуточным этапом обучения студентов по специальности 221400 «Управление качеством» и позволяет систематизировать знания и умения студента при анализе производственных процессов на основе методов, используемых на этапах проектирования и функционировании производственных систем. В процессе выполнения лабораторных работ студенты приобретаю навыки по использованию методов оценки безопасности процесса и управления качеством в данной точке. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Изучение дисциплины базируется на учебном материале предыдущих дисциплин: «Системы управления качеством в национальных и международных стандартах», «Введение в системы управления», «Технология и организация производства продукции и услуг», «Методы и средства управления качеством». В результате изучения дисциплин студент должен: Знать: определения и термины системы менеджмента качества; развитие и современное состояние теорий управления качеством; основные технологии и организации производства; основы управления качеством продукции и технологических процессов; основные тенденции в области совершенствования средств и методов управления качеством; обладать способностью выявлять и проводить оценку производственных и непроизводственных затрат; обладать способностью применять знания этапов жизненного цикла продукции или услуги; Уметь: вести разработку и внедрение систем качества в соответствии с международными стандартами ИСО; использовать технологии построения моделей данных на различных уровнях.
1.4. Связь с последующими дисциплинами Знания и умения, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Управление процессами» (7 семестр) используются при изучении дисциплин «Всеобщее управление качеством», «Статистические методы в управлении качеством» и в ходе выполнения дипломной работы. 1.5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК7 – способность критически оценивать достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; ПК2 – способность осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества; ПК3 – способность идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей; ПК11 – способность участвовать в проведении корректирующих мероприятий, направленных на улучшения качества. В результате изучения данной дисциплины студент должен: Знать методы управления процессами: оценки, планирования, анализа процессов, формирования программы производства, анализа и отбору вариантов процессов, организации производства, контроля выпуска продукции и услуг. Уметь применять принципы, методы выбора управленческого решения при управлении процессами, технологии планирования и принятия решений в зависимости от типа управляемого процесса. Владеть применением методов управления процессом в практической деятельности. ![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|