|
Требования к проведению экзамена ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Основные требования к умениям и навыкам студентов по дисциплине «Управление персоналом»: -применять методы и принципы управления персоналом в решении конкретных хозяйственных ситуаций; -разработать систему научной организации труда персонала; -разработать систему мотивации труда сотрудников; -организовать работу кадровой службы организации; -подобрать сотрудника на вакантную должность с учетом требований организации; -планировать и анализировать использование рабочего времени, пользоваться принципами самоменеджмента, определить потребность организации в персонале; -применять принципы деловой этики к решению конкретных ситуаций; -выявить причины стрессов и конфликтов, конкретные приемы для их предупреждения и устранения; -использовать технологии проведения профориентационной работы, обучения, социальной адаптации к коллективу. Требования по сдаче экзамена: Билет включает два вопроса. Студент получает «неудовлетворительно» если не отвечает ни на один вопрос. Студент получает «удовлетворительно» при ответе на один вопрос по билету и ответе на дополнительные вопросы. Студент получает «хорошо» при ответе на два вопроса и ответе на часть дополнительных вопросов. Студент получает «отлично» при ответе на два вопроса и ответе на дополнительные вопросы. 6.1. Примерные вопросы для проведения экзамена 1. История развития кадровых служб. Управление персоналом в системе управления предприятием (организацией). 2. Закономерности управления персоналом. 3. Принципы управления персоналом. 4. Методы управления персоналом. 6. Трудовые ресурсы и их качество. 7. Характеристика современного рынка труда, занятость и безработица. 8. Система органов управления трудовыми ресурсами РФ. Российский рынок труда и роль Федеральной государственной службы занятости в управлении трудовыми ресурсами. 9. Цели и функции системы управления персоналом. 10. Виды систем управления персоналом предприятия. Современный системный подход к управлению персоналом. 11. Организационная структура системы управления персоналом. 12. Социальная система управления персоналом предприятия. 13. Обеспечивающая система управления персоналом. 14. Кадровая политика организации - основа формирования стратегии управления персоналом. 15. Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления ее персоналом. Система стратегического управления персоналом организации. 16. Стратегия управления персоналом и ее реализация. Взаимосвязь стратегии развития организации и стратегии развития персонала. 17. Процедура описания рабочего места, составление портрета кандидата на должность. Поиск кандидата. 18. Процесс отбора кандидата на должность. Критерии и методы отбора. 19. Прием новых сотрудников. Трудовая адаптация и ее роль в управлении персоналом 20. Теоретические аспекты управления мотивацией. Анализ и оценка рабочих мест. 21. Экономическая мотивация трудовой деятельности. 22. Морально-психологическая мотивация трудовой деятельности. 23. Необходимость и причины обучения и повышения квалификации персонала Формы и методы обучения и повышения квалификации персонала. 24. Цель создания кадрового резерва. Этапы формирования кадрового резерва. 25. Управление деловой карьерой. Ротация кадров. 26. Цели и задачи деловой оценки персонала. 27. Методы оценки персонала. Выбор субъекта оценки персонала. 28. Процесс оценки результативности труда персонала. Факторы, влияющие на оценку результативности труда. 29. Сущность и процедура аттестации персонала. 30. Понятие «кадрового потенциала» предприятия. Методы анализа кадрового потенциала. Признаки и функции трудового коллектива. 31. Сущность и задачи организации труда. Научная организация труда персонала. Содержание и принципы научной организации труда. 32. Особенности и специфика управленческого труда. 33. Управление трудовыми противоречиями. 34. Оценка эффективности управления персоналом. 35. Принципы и методы построения систем управления персоналом. 36. Организационная структура системы управлением персоналом. 37. Кадровое обеспечение системы управления персоналом. 38. Возникновение стратегии управления персоналом. 39. Компетенция персонала как объект стратегического управления. 40. Управление компетенцией персонала. 41. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. 42. Маркетинг персонала. 43. Оперативный план работы с персоналом. 44. Определение потребности в персонале. 45. Планирование и анализ показателей по труду, расходов на персонал. 46. Нормирование и учет численности персонала. 47. Этапы и содержание стадий организационного проектирования системы управления персоналом. 48. Цели и составные части концепции управления персоналом. 49. Методы, применяемые при обследовании и анализе системы управления персоналом. 50. Варианты включения службы управления персоналом в общую структуру управления организацией. 51. Задачи и последовательность составления должностной инструкции. 52. Методы отбора персонала. 53. Этапы процесса отбора персонала. 54. Условия успешной трудовой адаптации. Способы и мероприятия по управлению процессом адаптации. 55. Принципы и направления рационального использования персонала. 56. Сущность и основные принципы расстановки персонала. 57. Сущность, причины и виды внутриорганизационных перемещений. 58. Направления и виды гибкого использования персонала. 59. Методы изучения профессионально важных качеств работника. 60. Смысл систематической модели обучения. Организация системы обучения персонала. 61. Сущность, виды и содержание этапов карьеры менеджера. 62. Сущность социального развития организации как объекта управления. 63. Процесс управления конфликтами и стрессами 64. Деловая оценка персонала, ее виды и направления. 65. Кадровые нововведения и их характеристика по фазам профессионального образовательного-трудового процесса. 66. Особенности различных методов по решению конфликтов. 67. Методы изучения содержательности труда и структуры затрат рабочего времени руководителя. 68. Методы оценки результативности труда. 69. Оценка деятельности подразделений управления персоналом. Группы показателей оценки деятельности кадровых служб. 70. Оценка эффективности кадровых программ и проектов совершенствования управления персоналом. 71. Сущность, виды и мотивы текучести кадров. 72. Содержание основных закономерностей межличностного общения. 73. Правила подготовки и проведения деловых бесед. 74. Методы исследования затрат рабочего времени. 75. Концепция «человеческого капитала». 76. Эффективные коммуникации. 77. Комплексная оценка управленческого труда. 78. Программа создания коллектива.
Критерии оценки на экзамене
Отметка «отлично» ставится в том случае, если по четырем из пяти критериев ответ оценивается «отлично» и по одному - на «хорошо». Отметка «хорошо» - если по четырем критериям - не ниже «хорошо» и по одному - «удовлетворительно». Отметка «удовлетворительно» - если по четырем критериям не ниже ««удовлетворительно» и по одному - «неудовлетворительно». Отметка «неудовлетворительно» - если по двум и более критериям «неудовлетворительно».
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|