|
Тема 12. Зарубежный опыт работы с персоналом.1. Исторический аспект современных знаний в области управления человеческими ресурсами. Концепция научного управления персоналом. 2. Японский опыт управления человеческими ресурсами. 3. Основные пути развития практики управления человеческими ресурсами в США. 4. Организация работы по управлению человеческими ресурсами в европейских странах. 5. Международная организация труда (МОТ): основные цели и сферы деятельности. 4.4. Организация самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Управление персоналом»
Вопросы по самостоятельной работе студентов 1. Что изучает дисциплина «Управление персоналом»? 2. Каковы основные задачи изучения курса «Управление персоналом»? 3. Определите место управления персоналом в системе управления предприятием? 4. Что представляет собой система методов управления персоналом? 5. Что представляет собой рынок труда? 6. Каковы основные задачи и функции службы управления персоналом? 7. Каковы основные социально-экономические особенности труда в сфере управления? 8. В чем состоит информационное, правовое, кадровое и техническое обеспечение службы управления персоналом? 9. Что такое стратегия управления персоналом? 10. Каковы основные этапы кадрового планирования? 11. Каковы основные преимущества и недостатки внешних и внутренних источников найма персонала? 12. Каковы основные этапы подбора и отбора персонала? 13. Что такое адаптация? 14. Каковы основные формы и методы обучения персонала на рабочем месте? 15. Что представляет собой кадровый потенциал? 16. Каковы основные этапы развития формальных и неформальных групп? 17. Что включает в себя процесс управления трудовой мотивацией? 18. Что такое деловая карьера? 19. Каковы особенности американской и японской моделей построения карьеры? 20. Расскажите об организации труда руководителя. 21. Что такое конфликт? 22. Каковы основные типы и стадии конфликта? 23. Назовите основные виды мотивов к труду и функции мотивов. 24. Дайте характеристику основных теорий мотивации. 25. Что такое деловая оценка персонала. 26. Охарактеризуйте классификацию методов оценки. 27. Как вы понимаете фразу: «Адаптация — процесс двусторонний»? 28. В чем сущность программы трудовой адаптации? 29. Какие факторы влияют на процесс трудовой адаптации? 30. В чем разница между объективными и субъективными показателями трудовой адаптации? Методические материалы 5.1. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины Залогом успешного освоения курса является систематическое посещение лекционных и семинарских занятий. Материалы лекционных занятий рекомендуется излагать конспективно в тетрадях, что способствует лучшему усвоению материала. Подготовка к семинарским занятиям должна состоять из нескольких этапов. Первоначально необходимо прочитать лекционный материал. А также соответствующий раздел рекомендуемых учебных пособий. Лучшим вариантом является тот, при котором студент использует при подготовке как минимум два учебных пособия. Это способствует разностороннему восприятию конкретной темы. Затем, необходимо ответить на контрольные вопросы, помещенные в конце параграфа. Далее, необходимо составить ответы на вопросы семинарского занятия, а так же подумать над решением практических заданий или ситуаций, которые предлагаются в учебных пособиях или даются преподавателем. Для качественной подготовки к семинарским занятиям необходимо привлекать также материалы периодических изданий. Основные проблемы современного кадрового менеджмента, технологии кадровой работы рассматриваются на страницах таких журналов как. «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом», «Российский экономический журнал», «Управление персоналом», «Справочник кадровика», «Персонал - Микс», «Служба кадров». Задача, стоящая перед студентами состоит не только в усвоении теоретического материала. Для подготовки к практическим занятиям необходимо использовать материалы различных практикумов. Анализировать проблемные и конкретные ситуации, помещенные в конце параграфов, а также четко выполнять те задания, которые дает преподаватель. Студенты могут самостоятельно готовить реферативные сообщения по наиболее актуальным проблемам тематики практических занятий.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|