Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Результаты ответа на вопрос: «Какие телепередачи о таможне Вам понравились?»





1 - выступления руководителей ФТС по ТВ; 2 - программа «Криминал»; 3 - новостные передачи на ТВ; 4 - специальные ТВ-передачи о таможне; 5 - прочие передачи на ТВ; 6 - не могу вспомнить ни одной передачи.

 

Представленные данные социологических опросов показыва­ют, что для таможенной службы РФ чрезвычайно важным явля­ется следование принципам коммуникаций, рекомендуемым Все­мирной таможенной организацией для таможенных служб, так как российское общество явно испытывает нехватку информации о деятельности этого государственного института.

Положительный эффект, достигаемый при правильной ком­муникативной стратегии -

1) способствует повышению эффективности управления ин­ститутом таможни, поскольку:

- обеспечивает необходимой информацией целевую аудиторию (т.е. участников внешнеэкономической деятельности);

- благоприятствует большей осведомленности широкой обще­ственности о роли института таможни в системе государственно­го управления;

- позволяет определить, насколько деловое сообщество и об­щественность в целом принимают и одобряют принципы деятель­ности таможенного ведомства;

- позволяет определить возникающие «зоны напряженности»;

- оказывает содействие как при разработке таможенной поли­тики в целом, так и при составлении конкретных программ и их воплощении в жизнь;

- является необходимым инструментом, позволяющим довести до властных структур и политических лидеров значимость и уни­кальность роли, выполняемой таможенным ведомством;

1) эффективная коммуникативная стратегия оказывает неоце­нимую помощь сотрудникам таможни в их работе, поскольку:

- благоприятствует развитию и становлению хороших взаимо­отношений между деловым сообществом и широкой обществен­ностью, с одной стороны, и непосредственно сотрудниками та­можни, с другой;

- способствует предоставлению действительно качественных услуг участникам ВЭД;

- содействует поддержанию высоких морально-этических норм среди сотрудников таможни и уверенности в необходимости своей работы, что благоприятно отражается на их мотивации при выполнении профессионального долга;

- позволяет постоянно поддерживать высокий уровень внима­ния таможенников к возникающим вопросам и проблемам в среде участников внешнеэкономической деятельности и широкой обще­ственности;

- гарантирует должный поток информации как непосредствен­но к сотрудникам таможни, так и от них;

3) эффективно разработанная коммуникативная стратегия пре­доставляет поддержку деловому сообществу, так как:

- гарантирует участникам внешнеэкономической деятельно­сти, что их взгляды и мнения принимаются во внимание таможен­ной администрацией при разработке и внедрении соответствую­щих программ;

- демонстрирует бизнессообществу, что контроль за соблюде­нием таможенного законодательства осуществляется на справед­ливой и постоянной основе;

- благоприятствует возникновению у делового сообщества правильной реакции на требования, выдвигаемые таможенной ад­министрацией, и, как следствие, способствует установлению дове­рительного отношения к действиям таможни, базирующегося на достаточной информированности;

4) эффективная коммуникативная стратегия позволяет:

- своевременно информировать деловое общество о его правах и обязанностях и тем самым способствует тому, что действия гра­ждан все реже противоречат требованиям таможенного законо­дательства',

- минимизировать недопонимание и неудобства, с которыми сталкивается бизнессообщество при проведении внешнеэкономи­ческих операций;

- предоставлять полную и объективную информацию воспи­тательно-образовательного значения, объясняющую общественно­сти, какую экономическую пользу получает государство в резуль­тате правоохранительной деятельности таможни.

Общие принципы коммуникации в таможенном деле

1) Взаимодействуя с широкой общественностью, бизнессообще- ством и собственным персоналом, таможенная администрация долж­на демонстрировать четкий и постоянный контроль соблюдения та­моженного законодательства и гарантировать своевременное пре­доставление точной, полной, объективной, релевантной информации о программах и политике, проводимой таможенным ведомством, а также об услугах, которые могут получить участники ВЭД.

2) Кроме того, своими действиями таможенная администрация должна внушать перечисленным выше коммуникаторам уверен­ность, что их взгляды и мнения приняты во внимание и учтены при расстановке приоритетов в политике ведомства и воплощении в жизнь намеченных программ.

Внутренние коммуникации таможни

К внутренней коммуникации относится вся циркуляция ин­формации в пределах организации. Главными целями эффектив­ной внутренней коммуникации являются:

- предоставление персоналу всей информации, необходимой для эффективного выполнения повседневной работы;

- повышение мотивации у персонала на основании чувства со­причастности и профессиональной гордости;

- полная осведомленность персонала о таможенной политике, о целях и приоритетах ведомства;

- воспитание у персонала ведомства отзывчивости и внима­ния к проблемам, с которыми сталкиваются как бизнессообщество, так и широкая общественность;

предоставление персоналу возможности широкого обсужде­ния проблем службы и обмена идеями внутри трудового коллекти­ва с целью совершенствования таможенного дела.

Внешние коммуникации

Внешней коммуникацией является как поток информации, ис­ходящий из таможенного ведомства, так и вся поступающая в ве­домство информация о взаимодействии таможни с внешними ком­муникаторами - участниками внешнеэкономической деятельности и обществом в целом.

Главными направлениями эффективной внешней коммуника­ции являются:

- предоставление обществу своевременной, полезной и точной информации;

- мониторинг степени осведомленности бизнессообщества и общественности в целом о своих правах и обязанностях в право­вом поле таможенного законодательства;

- проведение образовательных программ с целью ознаком­ления общества с ролью института таможни в жизни госу­дарства, а именно - в формировании государственного бюдже­та, оказании содействия развитию торговли, защите общества от экспансии наркотиков и других, запрещенных к ввозу в стра­ну товаров, наносящих вред физическому и моральному здоро­вью населения;

- обеспечение руководства таможенной службы своевремен­ной информацией о нуждах и проблемах, с которыми сталкивается общество при трансграничных коммуникациях;

гарантированное рассмотрение и использование предложе­ний и мнений, высказанных членами бизнессообщества и общест­венностью в целом, в разработке программ и принятии управлен­ческих решений.

В обеспечение подтверждения актуальности для российской ТС данных направлений деятельности по совершенствованию внешних коммуникаций с общественностью были проведены со­циологические опросы по следующим темам:

- какие виды деятельности лежат в сфере компетенции тамо­женных органов;

- какова бюджетообразующая роль таможенной службы России. В опросе участвовало более 1000 чел. из различных целевых

аудиторий таможенной службы. Как видно из графика, более 40% опрошенных приписывают таможне несвойственные ей функции - ветеринарный и пограничный контроль.

Полученные результаты представлены графически в виде сле­дующих диаграмм:

 

Результаты ответа на вопрос об основных видах деятельности ТС %

100,0 90, 80,0 70,0 60,0 50,0 40,0 30,0 20,0 10,0 0,0

1 - борьба с контрабандой товаров; 2 - борьба с контрабандой наркотиков; 3 - борьба с контрабандой оружия и радиоактивных материалов; 4 - проти­водействие утечке капитала за рубеж; 5 - противодействие импорту низко­качественных товаров и продовольствия; 6 - противодействие недобросове­стной внешнеэкономической деятельности; 7 - сбор таможенных пошлин и акцизов; 8 - сбор и анализ статистической информации по экспортно-им- портным операциям; 9 — противодействие незаконному перемещению ми­грантов через государственную границу; 10 - ветеринарный контроль.

Распределение мнений респондентов при ответе на вопрос о том, куда направляются средства, собираемые таможней в виде пошлин, акцизов и прочих таможенных платежей:
исключительно на развитие ТО - 13,20%
на зарплату ТО 14,50%
на формирование госбюджета — 72,30%

 

Из диаграммы видно,что примерно 30% населения не зна­ют о том, что все собираемые ТО средства поступают в бюджет страны.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.