|
А. Создание объединяющего начала для сотрудников (внутренний PR) ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Внутренние коммуникативные задачи, стоящие перед PR-служ- бой компании: 1) эффективное общение руководителей и служащих на всех уровнях - а) создание атмосферы доверия между нанимателем и работником; б) организация потоков достоверной информации как по вертикали, так и по горизонтали; 2) формирование атмосферы «единой команды» - а) обеспечение удовлетворенности каждого сотрудника своим статусом и участием в общем деле; б) создание бесконфликтной среды - повышение эффективности труда; 3) достижение успеха предприятием — а) поддержание оптимизма у работников в отношении будущего; б) укрепление веры персонала в свои силы.
Б. Создание единого образа компании для партнеров, потребителей, общественности (внешний PR) Внешние коммуникативные задачи, стоящие перед PR-службой компании: 1) фирменный стиль - набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления; 2) офис организации - если офис производит благоприятное впечатление, половина успеха организации обеспечена. Принцип «жизнь по средствам»; 3) организация «имиджевых» событий - проведение презентаций, конференций, дней открытых дверей, церемоний открытия выставок, корпоративных праздников, фестивалей, спонсорских мероприятий и т.д.; 4) честным быть выгодно - основной принцип цивилизованного бизнеса; 5) забота о клиенте - предполагает информированность о его нуждах и требованиях (обратная связь). Лекция VIII КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - НЕОБХОДИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ Корпорация -определяется как сообщество, союз группы людей, объединенных общностью каких-либо интересов. Корпоративные отношения -результат совместной деятельности людей, объединенных общими интересами и целями. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации. Факторы, определяющие формирование корпоративных отношений: 1) владение частью собственности (в частном секторе); 2) уровень экономического мышления персонала; 3) уровень психологической культуры персонала и руководства; 4) стиль руководства; 5) видение личной перспективы. Доказано, что высокая психологическая культура способствует: - корпоративному мышлению, осознанию сопричастности и ответственности за общее дело; - самоидентификации сотрудников в компании; - повышению мотивации к достижению общих корпоративных целей; - преодолению трудностей понимания с минимальными потерями из-за искажения информации. Стиль руководства При патерналистском стиле руководства создаются оптимальные условия для достижения преданности персонала своей фирме.
Особенности общения при патернализме: - уменьшение доли субординационного общения; - повышение доли служебно-товаршцеского и даже доверительного общения; - доброжелательность и конструктивность. С 30-х гг. XIX в. крупные компании разрабатывают и внедряют свои «кредо» - принципиальные установки в отношениях с персоналом (правила поведения в «Дженерал Моторс»), Эффективные коммуникации между сотрудниками достигаются только в атмосфере уверенности друг в друге и доверия между руководителем и сотрудниками. Сегодня росту доверия способствуют: 1) своевременные и частые коммуникации: встречи лицом к лицу с высшим руководством - наиболее важный источник информации для сотрудников; 2) демонстрация доверия персоналу путем распространения всего спектра новостей - от хороших до плохих; 3) вовлечение работающих в процесс коммуникации и решения проблем, запрашивая их мнения и идеи. Личная перспектива В системе корпоративных отношений значительную роль играет видение личной перспективы. Что способствует видению личных перспектив: - престижность организации и работы в ней; - комфортные условия труда; - авторитет руководителя или лидера; - наличие положительных традиций в организации; - высокий уровень психологического обеспечения работы с кадрами. Таким образом, производительность труда напрямую связана с удовлетворенностью людей работой - позитивный имидж организации, ее высокая деловая репутация позволяют привлекать наиболее квалифицированные кадры - повышается эффективность организации.
«Там, где речь идет о большом благополучии, следует накоплять свою репутацию», - Ф. Ницше.
Корпоративная культура Термины «Организационная культура» и «Корпоративная культура» идентичны с точки зрения экономических дисциплин. О. Виханский, Л. Наумов: «Организационная культура представляет собой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами организации». Вся история развития управленческих наук в XX в. представляет собой процесс накопления знаний, послуживший основой для кристаллизации концепции организационной культуры: Ф. Тейлор - без учета интересов рабочих любой бизнес будет обречен; Г. Форд - о социальной ответственности бизнеса; А. Файолъ — о принципе корпоративного духа. До начала 80-х гг. XX в. ученые не уделяли серьезного внимания концепции организационной культуры. Пикобщественного и научного интереса приходится на 90-е гг. - появление новых подходов к объяснению успеха ведущих фирм США и Великобритании конца XX в.: «ресурсного подхода», новой школы позиционирования, концепции динамических способностей и т.д. Причины возросшего интереса к теории и практике организационной культуры: - обострение конкурентной борьбы на международных рынках; - социально-экономический «скачок» азиатских стран; - взаимосвязь между базовыми ценностями организации и ее успехами на рынке; - появление большого числа инновационных фирм. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|