Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 5. Адаптация персонала





Название видеокейса Цели видеокейса Описание ситуации Рассматриваемые вопросы
Адаптация нового сотрудника •Показать типичные проблемы нового сотрудника при адаптации; •Показать типичные ошибки менеджера по персоналу и линейного руководителя при адаптации нового сотрудника; •Научить анализировать процесс адаптации; •Научить разрабатывать программу адаптации работников; •Показать необходимость постоянного контроля над обеспечением адаптации В отдел маркетинга принят новый специалист-креативщик. Менеджер по персоналу Татьяна посчитала более важным правильно оформить все документы, нежели организовать новичку комфортные условия работы. Линейный руководитель отнесся к новому подчиненному с прохладой, поскольку владеет информацией, что новичок -ставленник генерального директора. Сможет ли наш герой наладить отношения с коллективом? Возможно, менеджер по персоналу должна была больше времени уделить новичку? •Понятие и виды адаптации персонала; •Принципы, лежащие в основе про­цесса адаптации; •Сопровождение процесса адаптации работника; •Роль менеджера по персоналу и линейного руководителя в процессе адаптации; •Внедрение программ сопровождения адаптации в работу организации; •Критерии успешности адаптации работника.
Адаптация начинающего руководителя •Показать типичные проблемы молодого руководителя взятого «из рядовых» в процессе адаптации к первой управленческой должности; •Сформировать представление о действиях менеджера по персоналу и линейного руководителя в процессе адаптации молодого руководителя, направленных на развитие у адаптируемого управленческих навыков и изменение его социального статуса в коллективе. Уход начальника отдела маркетинга поставил перед менеджером по персоналу новую задачу - где взять руководителя? Было решено продвинуть своего, и рядовой специалист Илья превращается в начальника своего отдела. На новом посту молодого руководителя ожидает ряд трудностей, с которыми он не в силах справиться в одиночку. Кто и как должен помочь адаптироваться к первой управленческой должности выросшему сотруднику? •Специфика адапта­ции руководителя к первой должности при повышении внутри коллектива; •Трудности молодого руководителя. Освоение управленческих навыков и перестройка отношений с бывшими коллегами и другими руководителями; •Испытательный срок. Оценка прохождения испытательного срока; •Критерии успешности адаптации молодого руководителя.
Адаптация стороннего руководителя •Показать типичные проблемы руководителя, взятого «со стороны» в процессе адаптации; •Показать многообразие факторов, влияющих на эффективность адаптации руководителя; •Сформировать представление об адекватном применении методов адаптации персонала к адаптации руководителя; •Научить анализировать эффективность мероприятий по адаптации руководителей Не выдержав психологической перегрузки, Илья покидает компанию, и отдел маркетинга опять остается без начальника. Наэтот раз берут опытного руководителя со стороны, но значит ли это, что он сам со всем справится? Понимая необходимость адаптации новых сотрудников, менеджер по персоналу Татьяна не учитывает, что перед ней руководитель и в его адаптации есть своя специфика. Как же сделать так, чтобы сторонний руководитель прижился в компании? •Специфика адаптации руководителя, пришедшего «извне»; •Программа адаптации руководителя «извне»; •Распределение ответственности за проведение адаптации руководителя; •Документальное сопровождение процесса адаптации; Критерии успешности адаптации руководителя извне.

 

Занятие 6. Оценка результативности труда работающих

Цель занятия: овладение знаниями навыками оценки персонала, ее методами и технологиями.

Семинар по теме: Оценка результативности труда»

Вопросы к семинару

  1. Назовите цели и функции оценки результативности труда.
  2. Каковы объективные требования к аттестации персонала?
  3. Что является объектом аттестации?
  4. Назовите два основных подхода к оценке персонала в процессе аттестации?
  5. Что является результатом аттестации?
  6. Какие этапы выделяются в процессе аттестации?
  7. В чем Вы видите недостатки традиционного метода аттестации?
  8. Какие современнее методы оценки персонала Вы знаете?
  9. Раскройте сущность оценочной технологии, называемой «Центр оценки».

Тест Кеттела

Цель опросника Кеттелла (форма С), содержащего перечень биполярных показателей, — оценить развитость следующих личностных качеств, составляющих 17 факторов:

Фактор А — закрытый, малообщительный, холодный — открытый, общительный, теплосердечный (отстраненность-общительность).

Фактор В — конкретно думающий, буквально мыслящий — абстрактно, легко мыслящий (интеллектуальное развитие).

Фактор С — эмоционально неустойчивый, истеричный, ухо­дящий от препятствий — реалистично настроенный, эмоционально зрелый (эмоциональная устойчивость).

Фактор Е — застенчивый, зависимый, уступающий часто дорогу - самоуверенный, независимый (подчиненность – склонность к лидерству).

Фактор F — рассудительный, сдержанный, благоразумный — беззаботный, беспечный, жизнерадостный (сдержанность).

Фактор G — непостоянный, импульсивный, гибкий — упорный, ответственный (ответственность).

Фактор Н — скромный, робкий — «толстокожий», активный в группе и с лицами противоположного пола (активность).

Фактор j — жесткий, мужественный, реалистичный — мягкий, утонченный, женственный (мужественность – женственность).

Фактор L — доверчивый, уживчивый, независтливый — осторожный, неуживчивый, подозрительный (степень открытости).

Фактор М — практичен, ориентирован на внешнюю реальность -погружен в себя, ориентирован на суть и духовные, эстетические ценности, богемен (экстравертность – интервертность).

Фактор N — прямолинеен, прост и житейски сентиментален — искушенный, расчетлив, несентиментален (дипломатичность).

Фактор О — спокойный, зрелый, уверенный в себе — тревожный, предвидящий неприятности (уверенность в себе - тревожность).

Фактор Q1 — консервативен, традиционен, устойчив — экспериментирующий, либеральный, критичный к традициям (консерватизм-радикализм).

Фактор Q2 — ориентирующийся на чужое мнение, компанейский — самодостаточный, предпочитает собственное мнение (зависимость от группы - самостоятельность).

Фактор Q3 — низкий самоконтроль, непосредственный, импульсивный — дисциплинированный, требователен к себе и другим (дисциплинированность).

Фактор Q4 — расслабленный, спокойный, вялый — напряженный, взвинченный; беспокойный (расслабленность-напряженность).

Фактор МD — точно и реалистично оценивающий себя — нереалистично оценивающий себя, неискренний, принятые нормы неосознанно считает своими, что не соответствует действительности (социальная желательность).

 

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Ф.И.О. ___________________________________________________________________________

Пол_______________________возраст_________________________дата__________________

Другие сведения ___________________________________________________________________

(по указанию экспериментатора)

 

 

  abc   abc   abc   abc   abc   abc   abc MD
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc   abc A
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc   abc B
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     C
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     E
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     F
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     G
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     H
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     J
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     L
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     M
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     N
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     O
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     Q1
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     Q2
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     Q3
                           
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     Q4
                           

 

Обработка полученных материалов. Для оценки ответов существует специальный «ключ», представляющий собой матрицы с отверстиями. Он накладывается на листы для ответов, каждый ответ (a, b, c) оценивается по трехбалльной шкале: 0, 1 или 2 (по фактору В – интеллектуальность – могут быть получены только 0 или 1).

Каждый личностный пример оценивается путем суммирования оценок по группе вопросов. Суммарная оценка фиксируется после соответствующей латинской буквы на листе для ответов. Максимально возможная оценка по каждому фактору не превышает 12 баллов.

Очки затем переводятся в условные баллы – стены (см.табл.____). Оценка по факторам для каждого испытуемого приобретает значение при сравнении ее со средними оценками.

Ниже приведены оценки ответов на вопросы в очках по a, b, c (1-я цифра означает номер вопроса по опроснику):

фактор А: 2. а=0, Ь=1, с=2; 19. а=2, b=1, с=0; 36. а=0, b=1, с=2;

53. а=2, b=1, с=0; 70. а=2, b=1, с=0; 8,7. а=0. b = 1, с=2; 104. b=1, с=1

фактор В: с=1, 20. с=1; 37. b=1; 54. с=1; 71. а=1; 88. с=1; 105. с=2;

фактор С: 4. а=2, b=1; 21. а=2; 38. b=1, с=2; 55. а=2, b=1; 72. b=1, с=2; 89. b=1, с=2;

фактор Е: 5. b=1, с=2; 22. b=1, с=2; 39. а=2, b=1; 56. а=2; 73. b=1; 90. b=2, с=1;

фактор F: 6. b=1, с=2; 23. а=2, b=1; 40. b=1, с=2; 57. а=2, b=1; 74. а+2, b=1; 91. b=1, с=2;

факторG: 7. а=2, b=1; 24. b=1, с=2; 41. а=2, b=1; 58. b=1, с=2; 75. а=2, b=1; 92. b=1, с=2;

фактор Н: 8. а=2, b=1; 25. b=1, с=2; 42. b=1, с=2; 59. а=2, b=1; 76. а=2, b =1; 93. b=1, с=2;

фактор J: 9. а=2, b=1; 26. а=2, с=1; 43. b=1, с=2; 60. а=2, b=1; 77. b=1, с=2; 94. b=1, с=2;

фактор L: 10. а=2, b=1; 27. b=1, с=2; 44. b=1. с=2; 61. b=1, с=2; 78. а=2. b=1; 95. а=2, b=1;.

фактор М:11. b=1, с=2; 28. b=1, с=2; 45. b=1, с=2; 62. а=2, b=1: 79. а=2, b=1; 96. b=1, с=2;

фактор N: 12. b=1, с=2; 29. а=2, b=1; 46. а=1, b =2; 63. а=2, b=1; 80. b=1. с=2; 97. b=1, с=2;

фактор О: 13. b=1, с=2; 30. а=2, b =1; 47. b =1, с=2; 64. а=2, b=1; 81. b=1, с=2; 98. а=2, b =1;

фактор Q1: 14. а=2, b=1; 31. а=2, b=1; 48. b =1, с=2; 65. b=1, с=2; 82. b =1, с=2; 99. а=2, b=1:

фактор Q2: 15. а=2, b =1; 32. b =1, с=2; 49. а=2, b =1; 66. а=2, b =1; 83. b =1, с=2; 100. b =1, с=2;

фактор Q3: 16. а=2, b =1; 33. а=2, b =1; 50. а=2, b =1; 67. b =1, с=2; 84. b =1, с=2; 101. b =1, с=2;

фактор Q4: 17. а=2, b =1; 34. b =1, с=2; 51. b =1, с=2; 68. а=2, b =1; 85. b =1, с=2; 102. а=2, b =1;

фактор MD: 1. а=2, b =1; 18. b =1, с=2; 35. b =1, с=2; 52. а=2, b =1; 69. b =1, с=2; 86. b =1, с=2; 103. b =1, с=2.

 

Таблица перевода очков в стены по методике Р. Кеттелла

 

Фактор Условные баллы (стены)
Низкие Средние Высокие
                  10
А 0-4         -        
В 0-2 -   -   -     - 7-8
С 0-3               1!  
Е 0-1                 10-12
F 0-2 - з   ^         10-12
G 0-3                  
H 0-3               I!  
J L 0-3                  
L 0-1   -     -       8-12
M 0-3 -               11-12
N 0-1                 10-12
O 0-1                 10-12
Q1 0-4     -            
Q2 0-2   -             10-12
Q3 0-2                 11-12
Q4 0-1         6-7       11-12
MD 0-2                 11-12

 

Инструкция. Перед Вами ряд вопросов, которые помогут оп­ределить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Старайтесь отвечать искренне и точно на каждый вопрос. Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. Отве­чать надо следующим образом: в соответствующей клеточке на бланке для ответов поставьте отчетливый крестик (левая кле­точка соответствует ответу «а», средняя — ответу «b», а клеточка справа — ответу «с». Отвечать надо как можно точнее, но не слишком медленно, приблизительно на 5—6 вопросов в минуту. Вы должны закончить отвечать на все вопросы не позднее чем за полчаса.

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше: а) да; b) трудно сказать; с) нет.

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: а) да; b) иногда; с) нет.

3. Если бы я сказал, что небо находится внизу и что зимой жарко, я должен был бы назвать преступника: а) бандитом; b) святым; с) тучей.

4. Когда ложусь спать, я засыпаю: а) быстро: b) нечто сред­нее: с) с трудом.

5. Что бы я предпочел, если бы вел машину по дороге, где много других автомобилей:

а) пропустить вперед большинство машин; b) не знаю; с) обогнать все идущие впереди машины.

6. В компании я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории:

а) да: b) иногда; с) нет.

7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка: а) верно; b) трудно сказать: с) неверно.

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть: а) да; b) иногда; с) нет.

9. Я бы скорее занимался: а) фехтованием и танцами; b) затрудняюсь сказать; с) борьбой и баскетболом.

10. Меня забавляет, что действия и поступки людей часто не соответствуют их рассказам об этом: а) да; b) иногда; с) нет.

11.Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями: а) всегда; b) иногда; с) редко.

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь: а) верно: b) не знаю; с) неверно.

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом: а) верно; b) не знаю; с) неверно.

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в пополнения какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов: а) верно; b) не знаю; с) неверно.

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать этосамостоятельно, без чьей-либо помощи: а) верно; b) иногда;.с) неверно.

16. Мне кажется, что я более чувствительный и легко возбудимый, чем большинство людей: а) верно; b) затрудняюсь ответить; с) неверно.

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решение: а) верно; b) не знаю; с) неверно.

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раздражения по отношению к моим родителям: г) да; b) не знаю; с) нет.

19. Я скорее рассказал бы свои сокровенные мысли: а) хорошим друзьям; b) не знаю; с) в своем дневнике.

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слово «неточный», это: а) небрежный: b) тщательный: с) приблизительный.

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо: а) да; b) трудно сказать; с) нет.

22. Меня больше раздражают люди, которые: а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; b) затрудняюсь ответить; с) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу.

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их: а) зерно; b) не знаю: с) неверно.

24. Я думаю, что: а) не все надо делать одинаково тщательно; b) затрудняюсь сказать: с) любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись.

25. Мне всегда приходится преодолевать смущение: а) да; b) возможно; с) нет.

26. Мои друзья чаше: а) советуются со мной, b) делают то и другое поровну; с) дают советы.

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее сделаю вид, что не заметил этого, чем разоблачу его: а) да; b) иногда; с) нет.

28. Мне нравится друг: а) интересы которого имеют деловой и практический характер: b) не знаю; с) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь.

29. Я не могу 'равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я верю: а) вер­но; b) затрудняюсь ответить; с) неверно.

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки: а) да; b) не знаю; с) нет.

31. Что бы я предпочел: а) играть в шахматы; b) не знаю; с) играть в городки.

32. Мне нравятся общительные компанейские люди: а) да; b) не знаю; с) нет.

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми: а) да; b) трудно сказать; с) нет.

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо: а) да; b) иногда;

с) нет.

35. Мне бывает трудно признать, что я не прав: а) да; b) иногда; с) нет.

36. Что мне интереснее на предприятии: а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве; b) трудно сказать; с) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой.

37. Какое слово не связано с двумя другими: а) луна; b) земля; с) солнце.

38. Когда что-то отвлекает мое внимание это: а) раздражает меня; b) нечто среднее; с) не беспокоит меня совершенно.

39. Если бы у меня было много денег, то я: а) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти; b) не знаю; с) жил бы, не стесняя себя ни в чем.

40. Худшее наказание для меня: а) тяжелая работа; b) не знаю; с) быть запертым в одиночестве.

41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали:

а) да; b) иногда; с) нет.

42. Мне говорили, что ребенком я был: а) спокойным и любил оставаться один; b) не знаю; с) живым и подвижным.

43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами: а) да; b) не знаю; с) нет.

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко: а) да; b) трудно сказать; с) нет.

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми: а) верно; b) затрудняюсь ответить; с) неверно.

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

а) верно; b) не знаю; с) неверно.

47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать: а) верно; b) не знаю;

с) неверно.

48. В музыке я наслаждаюсь: а) маршами в исполнении военных оркестров; b) не знаю;

с) скрипичными соло.

49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца: а) в деревне с одним или двумя друзьями; b) затрудняюсь сказать; с) возглавляя группу в туристическом лагере.

50. Усилия, затраченные на составление планов: а) никогда не лишние; b) трудно сказать; с) не стоят этого.

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня: а) верно; b) не знаю; с) неверно.

52. Дела, которые удаются, я нахожу мелкими: а) всегда; b) иногда; с) редко.

53. Я предпочел бы скорее работать: а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них; b) затрудняюсь ответить; с) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект.

54. Дом так относится к комнате, как дерево: а) к лесу; b) растению; с) листу.

55. То, что я делаю, у меня не получается: а) редко; b) иногда; с) часто.

56. Как я себя чаще всего веду: а) предпочитаю рискнуть; b) не знаю; с) предпочитаю действовать наверняка.

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю: а) скорее всего это так; Ь) не знаю; с) думаю, что нет.

58. Какой человек мне больше нравится: а) большого ума будь он даже ненадежен и непостоянен; b) трудно сказать; с) средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам.

59. Как я принимаю решение: а) быстрее, чем многие люди; b) не знаю; с) медленнее, чем большинство людей.

60. Что производит на меня большее впечатление: а) мастерство и изящество; b) трудно сказать;

с) сила и мощь.

61. Считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству: а} да; b) нечто среднее; с) нет.

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейно: а) да; b) не знаю; с) нет.

63. Что я предпочитаю, когда сталкиваюсь с трудностями: а) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам; b) затрудняюсь ответить; с) советоваться с моими друзьями.

64. Если человек сразу же на мой вопрос не отвечает, то я чувствую, что сказал глупость: а) верно; b) не знаю; с) неверно.

65. Где в школьные годы я больше всего получил знаний: а) на уроках; b) трудно сказать; с) читая книги.

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим от­ветственности: а) верно; b) иногда; с) неверно.

67. Что я делаю, когда вопрос очень труден и требует от меня много усилий: а) стараюсь заняться другим вопросом; b) затрудняюсь ответить; с) еще раз пытаюсь решить этот вопрос.

68. У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т. д.), хотя и без определенной причины: а) да; b) иногда; с) нет.

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно: а) верно; b) не знаю; с) неверно.

70.Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня: а) да; b) иногда; с) нет.

71.Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд: 1, 2, 3, 5, 6 - будет а) 10;

b) 5; с) 7.

72.Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тош­ноты и головокружения без определенной причины а) да; b) не знаю; с) нет.

73.Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем дос­тавить официанту или официантке лишнее беспокойство: а) да; b) иногда; с) нет.

74.Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди: а) верно; b) трудно сказать; с) неверно.

75.На вечеринке мне нравится: а) принимать участие в ин­тенсивной беседе; b) затрудняюсь ответить; с) смотреть, как люди отдыхают и просто отдыхать самому.

76.Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут услышать его: а) да;

b) иногда; с) нет.

77.Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше хотел встретиться: а) с Колумбом; b) не знаю; с) с Пушкиным.

78.Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела: а) да; b) иногда;

с) нет.

79.Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным: а) да; b) трудно сказать; с) нет.

80.Работая в магазине, я предпочел бы: а) оформлять витри­ны; b) не знаю; с) быть кассиром.

81.Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: а) сразу же думаю: «У него плохое настроение»; b) не знаю; с) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.

82.Все несчастья происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворитель­ные способы решения этих вопросов: а) да; b) иногда; с) нет.

83.Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости: а) да; b) иногда; с) нет.

84.Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной: а) верно; b) иногда; с) неверно.

85.Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей: а) верно; Ь) не знаю: с) неверно.

86.Я чаще не считаюсь с другими людьми, чем они со мной? а) верно; b) иногда; с) неверно.

87.Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать: а) часто; b) иногда; с) никогда.

88.Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы: а) отстают; b) идут правильно; с) спешат.

89.Мне бывает скучно:,а) часто; b) иногда; с) редко.

90.Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом: а) верно;

b) иногда; с) неверно.

91.Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, пото­му что они утомительны: а) да; b) иногда; с) нет.

92.Что я делаю дома в свободное время: а) болтаю и отдыхаю; b) затрудняюсь ответить; с) занимаюсь интересующими меня делами.

93.Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:

а) да; b) иногда; с) нет.

94.Я считаю, что стихи можно заменить прозой: а) да; b) иногда; с) нет.

95.Я.подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, за моей спиной ведут себя отнюдь не по-дружески: а) да, в большинстве случаев; b) иногда; с) нет.

96.Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов: а) да; b) иногда; с) нет.

97.Я думаю, что интереснее быть: а) натуралистом и работать с растениями; b) не знаю;

с) страховым агентом.

98.Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, к определенным животным, местам и т. д.: а) да; b) иногда; с) нет.

99.Я люблю размышлять о том, как улучшить мир: а) да; b) трудно сказать; с) нет.

100. Я предпочитаю игры: а) где надо играть в команде или иметь партнера; b) не знаю; с) где каждый играет за себя.

101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны: а) да; b) иногда; с) нет.

102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх: а) да; b) иногда; с) нет.

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся: а) да; b) иногда; с) нет.

104. Какое слово менее связано с двумя другими: а) думать; b) видеть; с) сломать.

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра то кем является Александр по отношению к отцу Марии? а) двоюродным братом; b) племянником; с) дядей.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.