Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7. Оценка результативности труда, ее цель и назначение





Цель и функции оценки результатов деятельности персонала.Методы аттестации персонала.Центры оценки.

Обязательная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород. М.2003. Гл. 1 стр. 65-96.

2. Мордовин С.К. Модульная программа для менеджеров. М..1999.Модуль 16. Управление человеческими ресурсами. стр. 174-184.

3. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 1997. Гл.6.

Дополнительная литература

1. «Обутверждении основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.». Постановление Минтруда РФ №27 от 23.10.92.

2. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я.Кибанова. М.. 1997, стр. 476-483.

3. Методика оценки деловых качеств госслужащих в учебно-методическом пособии «Социально-трудовые отношения на государственной службе». М., 1997.

Тема 8. Профессиональная ориентация и организационная адаптация персонала.

Сущность и задачи профессиональной ориентации. Понятие об адаптации кадров.

Профориентационные и адаптационные программы.

Обязательная литература

1. Журавлев П.В. и др. Технология управления персоналом. М., 2000 Гл. 15, стр. 236-248.

2. Костарева А. П. Управление персоналом и кадровая политика предприятия. Пермь, 2000, стр. 72-78.

3. Мордовин С.К, Модульная программа для менеджеров. М.5 1999. Модуль 16. Управление человеческими ресурсами. Гл. 6, стр. 164-168»

Дополнительная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород, 2003. Гл. 2.3, стр. 224-239.

2. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера. М, 1998. Гл. 211. стр.78-80.

Тема 9. Управление карьерой

Понятие карьеры и ее стадии. Планирование и развитие карьеры. Перемещения и работа с кадровым резервом.

Обязательная литература

1. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н.Новгород, 2003. Гл. 1.5.2, 1.53, стр. 98-104; гл. 1.3.4., стр. 55.

2. Журавлев Я. В. и др. Технология управления персоналом. М. 2000 Гл. 19.7, стр. 388-407.

3. John Arnold. Managing Careers into the 21st centure. 1997.

Дополнительная литература

l. Поляков В. А. Технология карьеры - Практическое руководство. М., ЛТД, 1995, стр 128.

2.Швальбе В., Швальбе X. Личность, карьера, успех. 4 изд., М., Прогресс, 1993, стр. 240.

3. Ли Якокка. Карьера менеджера / Пер. с англ. - Тольятти, 1995, стр. 335

 

Тема 10. Человеческий капитал и эффективность его использования

Понятие человеческого капитала. Особенности и показатели его использования.

Оборот и кругооборот человеческого капитала. Зависимость «возраст -доходы». Оценка человеческого капитала. Экономическая эффективность инвестиций в человеческий капитал.

Обязательная литература

1. Дятлов С. А. Основы теории человеческого капитала. Изд СПб У ЭФ. 1994 с. 86.

2. Kocmapeва А. П. Управление персоналом и кадровая политика предприятия. Пермь, 2000, стр. 15-27.

3. Backer G.S. Human Capital. Theoretical and Empirical Analysys with Specisl Referense to Education 2nd N.Y. 1975 P. 102.

4. Tomas o. Davenport. Human Capital Jossey. Bass Pabishers San Francisko.1999.

Дополнительная литература

1.Трейсон Д. Ж., О.Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., Экономика, 1991, стр. 196.

 

Тема 11. Развитие персонала

Развитие персонала. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Оценка обучения как конечная стадия программы повышения квалификации.

Обязательная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород, 2003. Гл. 1.6, стр. 115-154.

2. Мордовин С.К. Модульная программа для менеджеров. М., 1999. Модуль 16. Управление человеческими ресурсами. Гл. 6.1, стр. 189-200.

3. Derek Torrington and John Chapman Personnel Management ch.9 p. 118-130.

Дополнительная литература

1 .Костарева А.П. Управление персоналом и кадровая политика предприятия. Пермь, 2000, стр. 89-96

2. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Закон РФ от 19.06.96 // Российская газета 29.08.1996.

3. «Об образовании». Закон РФ. Собрание законодательств РФ № 3 от 15.01.9. Стр. 150,693-735.

 

IV.Темы практических и семинарских занятий

Объем 26 час.

 

Занятие 1. Планирование трудовых ресурсов

 

Цель занятия: помочь студентам овладеть навыками и приемами планирования численности персонала на работах технологического характера с применением нормативной трудоемкости производственной программы.

 

Задание к практическому занятию:

а) используя календарь текущего года:

- составьте баланс рабочего времени 1 работника на год при 40-часовой рабочей неделе (по таб. 1), рассчитав те показатели, вместо которых проставлены знак вопроса;

- проанализируйте использование рабочего времени в отчетном году по структуре фонда рабочего времени (гр. 3-5);

- разработайте мероприятия по улучшению использования рабочего времени в плановом году.

 

Таблица 1

Баланс рабочего времени одного рабочего в год при 40-часовой рабочей неделе

 

№ п/п Показатели В отчетном году Фактическое выполнение в отчетном году, % На плановый год
по плану факти- чески кол-во % к факту
        5=гр.4/гр.3х100   7=гр.6/гр.4х100
  Календарный фонд времени, дн.     100,0    
  Количество нерабочих дней, в том числе: выходных; праздничных ?   ?   ?   ?   ?   ? ?
  Номинальный фонд рабочего времени, дн. (стр.1-стр.2) ? ? ? ? ?
  Неявки на работу, дн., всего в том числе: очередные и дополнительные отпуска; учебные отпуска; отпуска по беременности и родам; неявки по болезни; прочие неявки, разрешенные законом; неявки с разрешения администрации; целосменные простои (по отчету); прогулы (по отчету) ?   18,2   1,4 0,8 6,1 2,4 1,2 - - ?   19,5   1,6 0,8 6,0 2,8 1,0 0,5 0,2 ?   ?   ? ? ? ? ? - - ?   ?   ? ? ? ? ? - - ?   ?   ? ? ? ? ? - -
  Полезный фонд рабочего времени, дн. (стр.3 - стр.4) ? ? ? ? ?
  Номинальная продолжительность рабочего дня, час. 7,67 7,67 100,0 7,72 ?
  Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня, час., всего в том числе: перерывы для кормящих матерей; сокращенный рабочий день для подростков; внутрисменные простои (по отчету)     0,03 0,01 0,02   -     0,04 0,01 0,01   0,02     ? ? ?   -     ? ? ?   -     ? ? ?   -
  Средняя продолжительность рабочего дня, час. (стр. 6 -стр.?) ? ? ? ? ?
  Полезный фонд рабочего времени одного рабочего, час. (стр.8 х стр.5) ? ? ? ? ?

 

б) на основе ниже приведенных данных (см. табл. 2) рассчитайте численность производственного персонала по видам работ, используя методики трудоемкости. В расчете используйте полезный фонд времени из задания «а».

 

Таблица 2

 

Показатели Вид работы
А В
Трудоемкость изделия в часах Изделие 1 Изделие 2   0,8 0,3   0,5 0,4
Производственная программа в штуках Изделие 1 Изделие 2    
Время для изменения остатка незавершенного производства (час.) Изделие 1 Изделие 2        
Планируемый % выполнения норм    
Полезный фонд рабочего времени (час.)    

 

 

Формулы для расчета:

  1. Численность. = Трудоемкость производственной программы

Полезный фонд времени 1 работника

Трудоемкость производственной программы =

 

где n – количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе;

Ni – количество изделий i-й номенклатурной позиции;

Тнзni – время, необходимое для изменения величины незавершенного производства;

Кв.н. – коэффициент выполнения нормы времени.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.