|
Управление трудовыми ресурсамиСтр 1 из 5Следующая ⇒ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПО КУРСУ “ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ”
Кострома, 2005 УДК 331.108.26 (07) Методическое пособие составил к.э.н., доцент кафедры менеджмента ФГОУ ВПО Костромская ГСХА В.В. Губанов
Рекомендовано Методической комиссией экономического факультета ФГОУ ВПО Костромская ГСХА. Протокол № 3 от 24.04.2003 г
Рецензент: О.И. Ус, к.э.н., доцент кафедры экономики, статистики и анализа хозяйственной деятельности ФГОУ ВПО Костромская ГСХА
Методическое пособие подготовлено для самостоятельной работы студентов специальности 061100 “Менеджмент организации”, 060800 «Экономика и управления на предприятиях АПК» очной и заочной форм обучения (издание третье, переработанное и дополненное). В нем приводятся планы семинарских и практических занятий, а также тесты, даются формы документов и порядок их заполнения.
Тема 1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА “УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ”
Вопросы к cеминарскому занятию (4 часа) 1.Понятие и основное содержание курса “Управление персоналом” 2. Понятие рынка труда и занятость населения. 3. Понятие “персонал” и его классификация. 4. Основные концепции управления персоналом. 5. Система работы с персоналом. 6. Особенности управления персоналом в США. 7. Система управления персоналом в Японии.
Литература. 1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний –Новгород, 1997. - С. 8-22. 2. Кирюшина А. Г. Управление персоналом. Н-Н, 1999. - С. 9-19, 19-32. 3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 1998. - С. 13-38. 4. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М., 1998. - С. 34-42, 43-56. 5. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом. Практикум. - М., 2002. 6. Уткин Э. Л. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М., 1996 7. Управление персоналом. М.,1998.-С. 27-42. 8. Управление персоналом организации. М, 1997. - С. 8-46, 60. 9. Управление персоналом. Учебник. ЮНИТИ.-М., 2000. 10.Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М., 1998. -С. 34-42, 43-56.
II. Практические занятия по проблемам темы
Управление трудовыми ресурсами Показатели численности, состава и его движение определяют характеристику трудовых ресурсов конкретной территории, Существуют различные показатели: 1.Численность трудовых ресурсов (Т) определяется по формуле Т = Р тр – Р инв + Р пен +Р мол, где Р тр – численность населения в трудоспособном возрасте; Р инв – численность неработающего населения того же возраста (инвалиды 1 и II групп и лица льготных пенсионных возрастов); Р пен – работающие лица пенсионных возрастов; Р мол – работающие подростки до 16 лет.
2. Среднегодовая численность трудовых ресурсов за год (Т cр.). Т ср. = (Т н + Т к): 2, где Т н и Т к - численность на начало (н) и конец (к) года.
3. Естественный прирост (убыль) населения за год (Е) Е = Ni - Nj, где Ni - число новорожденных за год; Nj - число умерших за год.
4. Механический (миграционный) прирост (убыль) населения за год (С) С = М i - М j где М i - число прибывшего населения за год; М j - число выбывшего населения за год.
5. Перспективная (прогнозируемая) численность населения на конец анализируемого года или на начало следующего года (Р к). Р к = Р н + Е + С, где Р н – численность населения на начало года; Е – естественный прирост (убыль) населения за год; С - механический (миграционный) прирост (убыль) за год. Задание 1. Рассчитать численность населения трудоспособного возраста региона на конец года. Условие: Численность населения региона трудоспособного возраста на начало года составляло 80 млн. человек; численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года составило 0,25 млн. человек; численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста - 2 млн. человек; численность лиц, достигших пенсионного возраста в текущем году – 1,7 млн. человек.
Рк =
Задание 2. Определить численность трудовых ресурсов региона. Условие: Население трудоспособного возраста составляет 800 тыс. человек, в том числе неработающие инвалиды I и II группы – 9 тыс. человек; работающие подростки – 1,1 тыс. человек; работающие пенсионеры – 4 тыс. человек. Т р = Задание 3. Определить численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого года. Условие: Численность населения на начало планируемого года составляет 1 млн. человек; численность населения вступившего в трудоспособный возраст – 40 тыс. человек; численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста – 25 тыс. человек; число умерших в трудоспособном возрасте – 5 тыс. человек; механический прирост населения в трудоспособном возрасте – 4 тыс. человек.
Т = Задание 4. Рассчитать объем продукции в стоимостном выражении, не произведенной в стране (Коэффициент Оукена – 2,5 %). Условие: Фактический валовой национальный продукт (ВНП) составляет 750 млрд. долларов, естественный уровень безработицы – 5 %, фактический уровень безработицы – 11 %. (Согласно закону Оукена превышение фактического уровня безработицы над естественным на 1 % влечет за собой отставание фактического объема ВНП от потенциального на 2,5 %).
Задание 5. 1.Определить начальный уровень безработицы 2. Определить численность занятых, количество безработных и уровень безработицы месяц спустя. Условие: Численность занятых в народном хозяйстве составляет – 360 тыс. человек; численность безработных – 13 тыс. человек. Месяц спустя из 360 тыс. человек, имевших работу, были уволены и ищут работу 4 тыс. человек. 2 тыс. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Решение:
1) Э а= У без=
2) Ч зан. = Ч безр.= У без.= Статус занятости С татус занятости определяется для трудовых ресурсов, участвующих в общественно полезной деятельности. Население делится на 2 группы. Первая группа – граждане, занятые в государственном секторе, в кооперативах, в частном секторе. Они участвуют в производстве товаров и услуг с целью получения дохода: Вторая группа – это учащиеся с отрывом от производства, служащие в армии. Тест 1. Оценить с точки зрения отношения к занятости, если они классифицируются как экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Э а), безработные (Б), экономически неактивное население (Э н): не включаютсяв состав трудовых ресурсов (Н). Задание: Определить статус лиц, перечисленных ниже: а) работник, уволенный по собственному желанию и ищущий работу(); б) работник, переведенный на режим неполного рабочего дня (); в) учитель, который по состоянию здоровья (инвалидности) больше не может работать (); г) уволенный рабочий, который в течение длительного периода не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски (); д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения (); е) автомеханик, который учится на вечернем отделении () ж) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом (); з) домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря (). Тест 2. Определить статус лиц, перечисленных ниже с точки зрения их отношения к занятости и безработице (кодировка та же): а) работник, находящийся в очередном отпуске (); б) работник, уволенный в связи с сокращением штатов и ищущий работу (); в) жена, помогающая мужу на семейном предприятии (); г) ученик, проходящий практику на производстве и получающий стипендию (); д) служащий Вооруженных сил (); е) работник, получивший инвалидность на производстве (); ж) человек, давно потерявший работу и прекративший поиски ().
Концепции управления. Задание. На основе сравнения японского и американского подходов к управлению персоналом сформулируйте российский подход к управлению персоналом. (Можно привести два варианта: в условиях СССР и настоящее время в РФ). Таблица 1 Подходы к управлению персоналом
Тема 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Вопросы к семинару (4 часа) 1. Повторение пройденного материала по теме “ Предмет и содержание курса “Управление персоналом”. Контрольная работа в виде трех тестов. 2. Формирование кадровой политики и типы власти. 3. Стили управления и их сущность. 4. Основные документы, определяющие и реализующие кадровую политику на предприятии. 5. Качества работников. 6. Развитие кадровой службы в России. 7. Государственная система управления кадрами. 8. Особенности и требования к кадровой политике в современных условиях.
Литература: Егоршин А.П. Управление персоналом. С. 23 - 40. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.,1996. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. С. 78-90. 4.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. С. 135-155. 5. Управление персоналом организации. С. 151-160.
Контрольные задания для повторения Темы № 1. Решить три варианта. В а р и а н т 1 Тест 1. Неработающий человек, который надеется скоро получить работу: а) относится к разряду занятых; б) относится к безработным; в) не учитывается в составе экономически активного населения; г) рассматривается как не полностью занятый; д) рассматривается как потерявший надежду найти работу. Тест 2. Согласно закону Оукена двухпроцентное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отставание фактического объема ВНП от потенциального составляет: а) 2%; б) 3%; в) 4%; г) 5%; д) значительно больше, чем 5 %. Задача: Определить численность трудоспособного населения на начало следующего года. Условия: За текущий год численность населения трудоспособного возраста на начало года - 70 млн. чел; численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года - 0.3 млн. чел; численность молодежи. достигшего в данном году трудоспособного возраста - 2.2 млн. чел; численность лиц, достигших пенсионного возраста в текущем году - 1.3 млн. Решение:
Тест 3. Студент IV курса, находясь на производственной практике, зачислен на платную вакантную должность менеджера по финансам. Согласно существующего законодательства он относится: а) к разряду занятых; б) к безработным; в) не учитывается в составе экономически активного населения; г) рассматривается как не полностью занятый; д) учитывается в составе экономически активного населения. Тест 4. Согласно закону Оукена двухпроцентное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает. что отставание фактического объема ВНП от потенциального составляет: а) 2 %; б) 3 %; в) 4 %; г) 5%; д) 6%. Задача: Определить численность трудовых ресурсов. Население трудоспособного возраста составляет 160 млн. чел, в том числе неработающие инвалиды I и II групп - 2,4 млн. человек; работающие подростки - 0,2 млн. человек, работающие пенсионеры 6 млн. человек. Решение:
Тест 5. Домохозяйка занята уходом за больным родственником По существующему законодательству она относится: а) относится к разряду занятых; б) относится к безработным; в) относится к экономически неактивному населению; г) рассматривается как не полностью занятая; д)относится к работающим. Тест 6. Согласно закону Оукена двухпроцентное превышение фактического уровня безработицы над естественным уровнем означает, что отставание фактического объема ВНП от потенциального составляет: а) 1 %; б) 2 %; в) 3 %; г) более. Задача: Определите численность населения в трудоспособном возрасте в регионе на конец года, если численность населения трудоспособного возраста на начало года составила 2 млн. человек; вступило в трудоспособный возраст 45 тыс. человек; умерло из лиц трудоспособного возраста 6 тыс. человек; выбыло из трудоспособного возраста 30 тыс. человек; прибыло из других районов 250 тыс. человек; убыло в другие районы - 75 тыс. человек. Решение:
П. Практические вопросы по стилям руководства. Тема 3. ПОДБОР ПЕРСОНАЛА Вопросы к семинару: 1. Расчет потребности в персонале. 2. Модели рабочих мест. 3. Профессиональный отбор. 4. Формирование резерва кадров. Практические занятия Задание 1. Рассчитать численность персонала предприятия на будущий год. Условия: 1. Объем производства продукции за прошлый год составил 137, 3 млн. руб. 2. Стоимость валовой продукции в расчете на одного среднегодового работника составила 165 тыс. руб. 3. Планируется за счет постановки нового оборудования повысить производительность труда на 4%. Решение:.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Задание 2. Определить численность рабочих предприятия на будущий год. Условия: 1. Среднегодовая численность рабочих предприятия составила в отчетном году 386 чел. 2. В следующем году планируется увеличить объем производства продукции на 15%. 3. За счет повышения квалификации и увольнения малоквалифицированных работников предприятие планирует повысить производительность труда на 3%. Решение :.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... Задание 3. Определить численность работников животноводства для общества с ограниченной ответственностью на будущий год. Условия: 1. Предприятие выращивает молодняк крупного рогатого скота и производит молоко. 2. Планом на будущий год предусматривается произвести 700 т молока и 30 т мяса. 3. По сложившейся технологии затраты рабочего времени на производство 1 ц мяса составляют 35 ч/час, на 1 ц молока - 6 ч/час. Решение:..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... Задание 4. Определить численность работников и затраты труда, необходимые для производства продукции растениеводства и животноводства.
Условия: В хозяйстве имеются следующие площади с.-х. культур и поголовье скота. Рассчитать затраты труда по каждой позиции. Для расчета затрат труда составляются технологические карты по каждой культуре и по ней определяются затраты труда в чел.-час. Р А С Ч Е Т затрат труда по культурам Площадь _____ га, урожайность ______ ц/га
Л И Ч Н Ы Й Л И С Т О К По учету кадров 1. Фамилия ___________________________________________________ имя____________________ отчество____________________________ 2. Пол __________ 3. Год, месяц и число рождения ________________ 4. Место рождения ____________________________________________ село, деревня, город, район, область _____________________________________________________________ 5. Национальность_________ 6. Социальное происхождение _________ 7. Образование ________________________________________________
8. Какими иностранными языками владеете ___________________ __________________________________________________________ (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно) 9. Ученая степень, ученое звание _____________________________ 10.Какие имеете научные труды и изобретения _________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
11. Выполняемая работа с начала с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, участие в партизанских отрядах и работу по совместительству) При заполнении данного пункта учреждения, организации и предприятия необходимо именовать так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности
12. Пребывание за границей (работа, служебная командировка, поездка с делегацией)
13. Участие в центральных, республиканских, краевых, областных, окружных, городских и других выборных органах
14. Какие имеете правительственные награды ___________________ _________________________________________________________ когда и чем награждены 15. Отношение к воинской обязанности и воинское звание ________ _________________________________________________________ Состав ________________________________ Род войск _________ командный, административный, технический и т.д. 16. Семейное положение в момент заполнения личного листка _____ _________________________________________________________ перечислите членов семьи с указанием возраста 17. Домашний адрес _______________________________________
“ ___” __________ 200...г. Личная подпись ______________
(Работник, заполняющий личный листок, обязан о всех последующих изменениях (образовании, присвоении ученой степени, ученого звания и т.п.) сообщать по месту работы для внесения этих изменений в его личное дело).
Форма приказа
Открытое Акционерное Общество «………………………………………» П Р И К А З от_________ 200 __ № ____
Кострома
По личному составу:
1. Принять................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. 2……………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………….
Основание: Контракт № от......................... 200.. г.
С приказом ознакомлен.................................. Дата....................
Генеральный директор АО “…………………….”,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ………………………………………………………………………………………………
………………………………………………. ………………………………………………. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………….
……………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………
_____________________ __________________ (Должность руководителя Роспись (Инициалы, фамилия) предприятия)
КОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ прохождения вводного инструктажа по технике безопасности (хранится в личном деле рабочего)
Отдел, кафедра, подразделение и др. ______________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество поступающего на работу ___________________ ____________________________________ _____
Год рождения _________________ Профессия ______________________________________________ Общий стаж работы ____________ Стаж по данной профессии ______ На какую работу направлен _________________________________ Оклад __________ Сдельная работа ___________________________________________ Время выхода на работу ____________________________________ Каким видом транспорта пользоваться ________________________ Обед __________ Время начала работы______________ Время ухода с работы _____________
ПОЛОЖЕНО: Спецодежда _____________________________________________ Спецжиры _______________________________________________ Рабочее место ___________________________________________ Рабочий инструмент ______________________________________ Инструктаж по технике безопасности применительно к профессии
(наименование занимаемой должности)
Проведен “ ___” ________________________ 200.. г.
Подпись поступающего на работу _________________
Подпись проводившего инструктаж _______________
Заполнить контракт
К О Н Т Р А К Т
с менеджером акционерного общества “..............................................” ............................... “......”................200... г
Акционерное общество “..........................................” в лице генерального директора...................................................... с одной стороны и............................................................................................с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:
Вопросы к семинару 1. Теория и практика оценки персонала. 2. Оценка потенциала работника. (Задание 1) 3. Оценка индивидуального вклада. (Задание 2) 4. Аттестация кадров. (Задание 3, 4) 5. Принципы и методы расстановки кадров. 6. Типовые модели карьеры и их сущность. 7. Планирование карьеры. 8. Условия оплаты и движение персонала. 9. Задание 5. Практические занятия: Задание 1. В качестве оценки потенциала работника ответьте на вопросы теста 1 и 2, поставив оценку в баллах: да - 1, нет - 0., п одведите итоги в баллах и сделайте заключение. ТЕСТ 2. Оценка силы воли. 1. В состоянии ли Вы завершить работу, которая неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельство позволяют оторваться и потом снова вернуться к ней? 2. Преодолеете ли Вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то нежелательное для Вас (выйти на дежурство в выходные дни, пойти в гости в незнакомую компанию)? 3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе или в быту, в состоянии ли Вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию трезво, с максимальной объективность? 4. Если Вам предписана диета или очень неприятное лекарство, сможете ли Вы преодолеть все кулинарные соблазны или регулярно принимать лекарство по настоянию врача? 5. Найдете ли Вы силы встать раньше обычного, как было запланировано с вечера? 6. Останетесь Вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания органам милиции и ГИБДД, предполагая, что это отнимет у Вас свободное или рабочее время? 7. Если у Вас вызывает страх посещение зубоврачебного кабинета или полет в самолете, сумеете ли Вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего решения? 8. Сдержите ли сгоряча данное обещание, даже если его выполнение принесет Вам немало хлопот? Иными словами, являетесь ли Вы человеком слова? 9. Строго ли Вы придерживаетесь распорядка дня: время пробуждения, приема пищи, графика рабочего дня, уборка квартиры, занятий и др.? 10. Закончите ли Вы выполнение срочной и важной работы, если по телевизору идет интересная программа? Подведите итоги ответов в баллах на каждый тест и дайте им качественную оценку: до 4 баллов - удовлетворительно; от 5 до 7 - хорошо; от 8 до 9 - отлично; 10 баллов - Вы завышаете свои способности.
Заключение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Сделать индивидуальную оценку вклада менеджера предприятия. (Шкалу коэффициентов трудового вклада смотри в Приложении 1). Условия: Менеджер по кадрам в течение текущего месяца дважды по просьбе руководства предприятия работал сверхурочно, готовя данные для проведения совещания и выступления на нем руководителя. Все поручения руководства менеджером в течение месяца были выполнены в срок и с хорошим качеством. Кроме того, им дополнительно начата подготовка материал по заданию, сдача которого планируется в следующем месяце. Однако, в один из рабочих дней после сверхурочной работы у него зафиксирован случай опоздания на работу. В объяснении он написал, что это связано было с длительной работой накануне и он считает, что можно и опоздать на работу. Решение: Задание 3. Аттестация кадров. 1. Подготовить проект приказа о проведении аттестации. 2. Подготовить проект приказа об утверждении аттестационной комиссии и сроках ее проведения. 3. На основе вопросов анкеты “Аттестация” сделать предварительную оценку-требование, исходя из разработанных Вами требований к рабочему месту, менеджеру.
Проект
Опросный лист аттестуемого
1. Фамилия, Имя, Отчество............................................................. 2. Год рождения и число.................................................................. 3. Должность.................................................................................... 4. Семейное положение................................................................... 5. Стаж работы в данной должности................................................ 6. Какие знания и в какой области Вы хотели бы углубить и расширить?................................................................................... 7. Какую специализацию по профессии и какие методы Вы хотели бы изучить?....................................................................................... Где хотели бы пройти стажировку? У кого из руководителей пройти практику?......................................................................... 8. Где бы Вы, соответственно Вашим способностям и интересам, хотели поработать?...................................................................... 9. Кого предлагаете на свое место в резерв?..................................... 10. Удовлетворены ли Вы своей работой и что Вам мешает?....................................................................................... 11. Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технико-экономической жизни организации............................... ..................................................................................................... 12. Ваши замечания по проведению аттестации.
“___” _________200.. г. Аттестуемый ______________________
Задание 5. Ответить на вопросы анкеты “Увольнение” и сделать соответствующие выводы. (на примере Вашего хозяйства) Анкета “Увольнение” К сожалению, Вы покидаете наше предприятие (организацию). Для анализа причин увольнения и устранения неблагоприятных обстоятельств просим Вас ответить на ряд вопросов анкеты, обводя кружком номера подходящих для Вас ответов. Данные ответы не подлежат разглашению. (Представим ситуацию, что Вы уволились из предприятия, где Вы проходили производственную практику). Практические занятия
Задание 1. Вычертить организационную структуру сельскохозяйственного предприятия. Условия: 1. Предприятие является акционерным обществом 2. В состав органов управления третьего уровня входят: * планово-экономический отдел * бухгалтерия * юридическая служба * жилищно-коммунальное хозяйство имеет в своем составе котельную, столовую, общежитие для семейных, строительную бригаду * отдел снабжения и сбыта * отдел маркетинга * диспетчерскую службу * отдел кадров 3. В состав органов управления второго и первого уровня входят: 1) Цех растениеводства. В его состав входят 3 тракторно-полеводческих бригады, одна бригада овощеводческая и одна бригада по кормопроизводству. Кроме того в цехе имеется 2 склада минеральных удобрений, два овощехранилища, зерновой склад. КЗС для сушки и сортировки семян зерновых, оборудование и площадка для обработки льна-долгунца. 2) Цех животноводства. В составе цеха молочный животноводческий комплекс. Две бригады по обслуживанию молодняка крупного рогатого скота, группа по механизации процессов в животноводстве, планово-учетная группа, отдел ветеринарного обслуживания, свиноводческая ферма, бригада по приготовлению кормов. 3) Цех механизации. В составе цеха - автогараж, ремонтно-механическая мастерская, нефтехозяйство, склад хранения запасных частей, машинный двор.
Организационная структура (схема)
II. Практическое занятие
Задание 1. Ознакомиться и составить Положение о персонале Вашего предприятия Положение о персонале (примерное) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1Настоящее положение определяет условия труда работников предприятия 1.2. Условия труда работников предприятия, не урегулированные или не полностью урегулированные договором, уставом, коллективным договором, настоящим положением, определяются трудовым законодательством РФ. 1.3. На предприятии вводятся следующие категории специалистов: n работник предприятия - лицо, состоящее в трудовых отношениях с предприятием; n руководящий работник предприятия - работник, назначаемый на должность по согласованию с Советом трудового коллектива; n сотрудник предприятия - специалист, назначаемый на должность директором предприятия по рекомендации или по согласованию с Советом трудового коллектива; n другие рабочие и служащие предприятия - все работники предприятия, не являющиеся руководящими работниками и сотрудниками предприятия, назначаемые на должность директоро ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|