|
Семинар 2. Особенности современного рынка труда.Методические рекомендации по изучению темы. Рекомендуется рассмотреть особенности современного рынка труда, участников рынка труда, механизм формирования спроса и предложения рабочей силы. Следует охарактеризовать рынок труда как важное звено рыночной экономики, имеющее формальные признаки общенационального рынка. Важно раскрыть экономическую и социальную функцию занятости, а также такие направления политики занятости, как целевые, региональные и отраслевые программы. Необходимо обратить внимание студентов на важную роль государства в регулировании воспроизводства конкурентоспособных кадров и в целом занятости населения.
Вопросы для обсуждения 1. Система социально-трудовых отношений в рыночной экономике. 2. Рынок труда и его характеристики. 3. Формирование спроса и предложения рабочей силы. 4. Управление занятостью. 5. Безработица: формы и характеристики. 6. Задачи и направления государственного регулирования социально-трудовых отношений в РФ. Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: социально-трудовые отношения, рынок труда, занятость, государственная политика занятости, безработица.
Основная литература 1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с. 2. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с. 3. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.
Дополнительная литература 1. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с. Семинар 3. Основы формирования системы управления персоналом. Социально-трудовые отношения. Методические рекомендации по изучению темы. Основой изучения темы является изменение концепции управления персоналом в современных условиях. Студентам следует обратить внимание на то, что благодаря научно-техническому прогрессу произошли крупные изменения в организации трудовой деятельности, ее содержании. Необходимо подчеркнуть роль системы управления персоналом как фактора повышения конкурентоспособности организации, ее долгосрочного развития. Следует рассмотреть категории персонала, профессионально-квалификационные характеристики персонала. Необходимо изучить функции службы по управлению персоналом, ее задачи в современной ситуации, принципы формирования; а также выделить роль менеджера по кадрам в организации работы с персоналом. Вопросы для обсуждения
1. Персонал предприятия как объект управления. Структура персонала по категориям. 2. Место управления персоналом в системе управления предприятием. 3. Современные задачи и функции службы по управлению персоналом в организациях. 4. Новые функции работы с персоналом: кадровый аудит, маркетинг персонала, контроллинг, кадровый мониторинг, лизинг персонала и аутсорсинг управления кадрами в организации. 5. Трудовые обязанности менеджера по кадрам в современных российских организациях. 6. Построение модели профессионально-компетентного менеджера по кадрам.
Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: структура службы управления персоналом, административная функция, информационно – аналитическая функция, менеджер по управлению человеческими ресурсами, профессиограмма, корпоративная культура, информатизация кадровых служб, миссия, профессиональное разделение труда, технологическое разделение труда, положение о структурном подразделении. Практическое задание к семинару 1. Составить профессиограмму менеджера по кадрам в современной российской организации. 2. Проанализировать задачи всех субъектов кадровой работы на примере российской организации, сделав акцент на вопросах их взаимодействия. 3. Рассмотреть роль кадровых служб в достижении целей организации. 4. Рассмотреть роль технологии организационной культуры в поддержании положительной мотивации в рабочей группе. Основная литература 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с. 2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с. 3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с. 4. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с. 5. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с. 6. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с. 7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002. 8. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с. Дополнительная литература 1. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с. 2. Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера / А.П. Егоршин, С.Г. Филимонова. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 408 с. Семинар 4. Социально-психологические аспекты управления персоналом
Методические рекомендации по изучению темы. Рекомендуется рассмотреть персонал как объект управления с социально-психологической позиции, раскрыть категории: потребность, нужда, интерес, цель, ценность. Выявить необходимость учета социально-психологических характеристик для достижения целей организации. Следует рассмотреть типы поведения работника в организации. Необходимо раскрыть особенности психологического контракта.
Вопросы для обсуждения 1. Социально-психологические характеристики персонала. 2. Потребности и нужды персонала. 3. Интересы, цели, ценности персонала. 4. Необходимость анализа социально-психологических характеристик персонала для достижения целей организации. 5. Типология трудового поведения. 6. Психологический контракт как форма взаимодействия и обмена между работодателем и работником.
Практическое задание к семинару 1. Проанализировать отличие нужд и потребностей персонала. 2. Разработать анкету, нацеленную на выявлению типа трудового поведения работника. Основная литература 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с. 2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с. 3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с. 4. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с. 5. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с. 6. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с. 7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002. 8. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.
Дополнительная литература 1. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с. 2. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с. 3. Зеленова О.И. Организационная культура и лидерство. – Москва: РУДН, 2008. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|