|
Семинар 14. Современные механизмы стимулирования результатов труда персонала
Методические рекомендации по изучению темы. В менеджменте персонала важное значение приобретает мотивационныйменеджмент — вид управленческой деятельности, связанный с формированием и развитием системы мотивирования и стимулирования персонала организации, направленный на достижение индивидуальных, групповых и организационных целей. Основу мотивационного менеджмента составляют мотивация и стимулирование труда. При изучении данной темы необходимо обратить внимание студентов на взаимосвязь мотивации и стимулирования, так как стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностных ориентаций и интересов персонала, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала. Мотивация и стимулирование как методы управления персоналом противоположны по направленности: первая направлена на изменение существующего положения: второе — на его закрепление, но при этом они дополняют друг друга. Вопросы для обсуждения 1. Современные системы компенсации трудовых затрат работников. 2. Стимулирующая роль заработной платы в системе вознаграждения затрат труда работника. Дополнительные выплаты и услуги работникам. Современные модели оплаты труда. 3. Роль государственного регулирования заработной платы. 4. Гибкие механизмы участия работников в управлении. 5. Механизм оптимального соотношения экономического и неэкономического стимулирования в системе управления персоналом. Практическое задание к семинару Студенты разрабатывают практические рекомендации для линейного руководителя по вопросам управления поведением персонала, исходя из теоретических знаний по проблемам мотивации. Затем идет обсуждение данных предложений по адекватности их применения в отечественных организациях.
Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: мотивация, стимул, потребности, традиционные/нетрадиционные системы компенсации, должностной оклад, вознаграждение, участие в управлении, участие в прибыли, нестандартный режим работы, гибкие формы занятости, гибкие формы оплаты труда, домашний офис. Основная литература 7.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с. 8.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с. 9.Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с. 10. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с. 11. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с. 12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002. Дополнительная литература 5. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с. 6. Гордиенко Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 67 с. 7. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с. 8. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. — М.: «Совершенство», 1997. — 320 с. Семинар 15. Безопасность, условия и дисциплина труда персонала
Методические рекомендации по изучению темы. В процессе изучения данной темы необходимо сделать акцент на безопасных условиях труда как необходимых условиях эффективной трудозанятости работника. Вопросы для обсуждения 1. Сущность и виды безопасности. 2. Система безопасности труда и здоровья персонала. 3. Организация рационального режима труда и отдыха персонала. 4. Методы управления трудовой дисциплиной. Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: физическая безопасность персонала, экономическая безопасность, информационная и юридическая безопасность, несчастный случай, условия труда, работоспособность, дисциплина труда. Основная литература 1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с. 2. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с. Семинар 16. Эффективное руководство и формирование рабочих групп Методические рекомендации по изучению темы. Проблема руководства неотделима от понимания сущности современных тактических приемов власти и зависимости людей в организации. По результатам изучения данной темы студенты должны знать основные теории лидерства; уметь применять их на практике при подборе руководителей, их обучении и развитии; понимать источники власти, знать тактические приемы власти и уметь применять их на практике; знать и уметь реализовывать факторы, способствующие расширению практики участия в управлении. При изучении и формировании навыков руководителя студентам рекомендуется обратить внимание на следующие требования к современному лидеру: вовлечение менеджеров в управление и человеческие отношения (коммуникации, обеспечивающие поддержку, создание команд); конкурентность и контроль (настойчивость, власть, терпение); новаторство и предприимчивость (творческое решение проблем); поддержание порядка и рациональность деятельности (эффективное использование времени и принятие рациональных решений). Вопросы для обсуждения 1. Функции и задачи современного менеджера, качественно-количественный анализ персонала управления. 2. Оценка способностей людей к управленческой деятельности, выявление лидерского потенциала и его развитие. 3. Технология отбора эффективных руководителей. 4. Технология формирования резерва кадров на выдвижение.
Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: стиль, модель, личность, руководитель, авторитарный, демократический, либеральный, смешанный, объективный, субъективный, профессиональный стили, индивидуальное планирование, самооценка, стратегические / тактические цели, принцип Парето, тектология. Практическое задание к семинару Группы студентов разрабатывают профиль должности для менеджера, осуществляющего гипотетический проект в экономической или социальной сфере. Обсуждаются варианты составленных моделей эффективного проект-менеджера. Основная литература 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с. 3. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. – СПб: Питер, 2009. – 800 с. 4. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с. 5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с. 6. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с. 7. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с. 8. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с. 9. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002.
Дополнительная литература 1.Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с. 2.Буланов В., Катайцева Е. Человеческий капитал как форма проявления человеческого потенциала // Общество и экономика. – 2011. - № 1. – С. 13-22. 3.Буряк Н. Сколько работников Вам необходимо? // Служба кадров и персонал. – 2010. - № 10. – С. 40-41. 4.Бухалков М.И. Управление персоналом. - М.: Инфра-М, 2008. - 400 с. 5.Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2008. – 512 с. 6.Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с. 7.Гордиенко Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 67 с. 8.Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. М.: Символ-Плюс, 2005. – 256 с. 9.Друкер П. Классические работы по менеджменту. Пер. с нагл. – М.: Московская школа управления «Сколкова». Альпина Бизнес Букс, 2008. – 220 с. 10. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с. 11. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с. 12. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 320 с. 13. Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера / А.П. Егоршин, С.Г. Филимонова. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 408 с. 14. Зеленова О.И. Организационная культура и лидерство. – Москва: РУДН, 2008. 15. Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 384 с. 16. Котляр Б., Петрова В. Из рабочего класса – в средний класс. // Служба кадров и персонал. – 2010. - № 10. – С. 11-15. 17. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с. 18. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. — М.: «Совершенство», 1997. — 320 с. 19. 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 160 с. 20. Эренберг Р. Дж. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 800 с. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|