Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинар 8. Управление процессом адаптации персонала





Методические рекомендации по изучению темы. Следует обратить внимание студентов на роль процесса адаптации работника в организации. Необходимо выделить виды адаптации, ее цели и факторы, влияющие на процесс адаптации.

Так как эффективность деятельности работника в новых трудовых условиях зависит от успешной его адаптации, важно подчеркнуть, что процесс управления требует создания действенного механизма адаптации в организации.

Студентам следует подчеркнуть различие между формальной и неформальной адаптацией в коллективе.

 

Вопросы для обсуждения

1. Роль адаптации в управлении персоналом организации.

2. Виды адаптации. Факторы, влияющие на адаптацию.

3. Управление адаптацией персонала.

4. Адаптация управленческого персонала: особенности поведения руководителя в коллективе.

 

Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: социально-психологическая, профессиональная, организационно-административная адаптация, наставничество, испытательный срок, специализированная программа адаптации.

 

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с.

3. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

4. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с.

Дополнительная литература

1. Бухалков М.И. Управление персоналом. - М.: Инфра-М, 2008. - 400 с.

2. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.

Семинар 9. Профессиональное обучение и повышение квалификации персонала

Методические рекомендации по изучению темы. В современных организациях огромное значение придают развитию персонала. Речь идет как о формальном (официальном, с получением документа), так и о неформальном (обучении непосредственно на рабочем месте, без отрыва от производства, в рамках организации или о саморазвитии). Необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки обеих форм развития персонала.

Особый акцент следует сделать на эффективном делегировании полномочий, ротации как технологиях развития персонала, а также подчеркнуть важность и целесообразность поэтапного освоения смежных профессиональных компетенций.

Вопросы для обсуждения

1. Системный подход к организации образовательной подготовки персонала.

2. Современные технологии оценки эффективности внутрифирменного обучения: перенос результатов обучения на рабочее место.

3. Новейшие методы обучения персонала управления.

4. Технология стимулирования обучения персонала управления.

5. Формальное обучение: преимущества и недостатки.

6. Неформальное обучение: преимущества и недостатки.

7. Основные направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала.

 

Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: экспертная оценка кадров, система социального продвижения, принципы системы обучения, стажировка, деловая игра, мозговая атака, самообразование, профессионализм, самообучающаяся организация, формальное и неформальное обучение.

 

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с.

3. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

4. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с.

 

Дополнительная литература

1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с.

2. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

Семинар 10. Планирование и развитие карьеры сотрудников

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с понятия карьера. При этом необходимо объяснить важность соответствия карьерных ожиданий сотрудников стратегии развития организации.


Вопросы для обсуждения

1. Типология карьеры.

2. Планирование карьеры сотрудников.

3. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.

4. Анализ профессий, подлежащих периодическому повышению квалификации.

 

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с.

3. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с.

4. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

5. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с.

6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002.

Дополнительная литература

1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с.

2. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

3. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с.

4. Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера / А.П. Егоршин, С.Г. Филимонова. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 408 с.

Семинар 11. Управление производительностью труда.

Методические рекомендации по изучению темы. Изучать данную тему следует с определения понятия производительность труда. Необходимо определить критерии и показатели производительности труда в зависимости от вида труда. Следует разграничить понятия «средняя производительность труда» и «предельная производительность труда».

Рекомендуется проанализировать объективные и субъективные факторы, влияющие на производительность труда.

Вопросы для обсуждения

1. Сопоставление понятий «производительность», «интенсивность», «эффективность» труда.

2. Средняя и предельная производительность труда.

3. Факторы, влияющие на производительность труда.

4. Стимулы как способы повышения производительности труда.

 

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с.

Семинар 12. Создание системы оценки и аттестации персонала

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с понятия оценка и аттестация персонала. Необходимо объяснить критерии оценки и требования к аттестации персонала.

 

Вопросы для обсуждения

1. Распределение функций по проведению аттестации среди субъектов кадровой работы в организации.

2. Цели и задачи аттестации персонала. Организация процедуры и требования к аттестации кадров.

3. Организация процедуры и требования к аттестации кадров.

4. Проблемы и направления совершенствования аттестационной технологии в системе управления персоналом.

 

Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: должностное соответствие, профессионально–квалификационное соответствие, методы оценки кадрового потенциала, производительность труда, структура итогового заключения, оценочная беседа, оценка личностных качеств персонала, аттестация, аттестационная комиссия.

 

Практическое задание к семинару

Преподаватель готовит для проведения деловой игры необходимую документацию.

Студенты составляют итоговое заключение по кандидатуре аттестованного. В ходе обсуждения выявляются необходимые составляющие итогового заключения и вырабатываются рекомендации по дальнейшему использованию сотрудника.

 

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с.

3. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

4. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с.

Дополнительная литература

5. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

6. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.

Семинар 13. Место и роль мотивационных факторов в процессе трудовой деятельности работников

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения классических и современных теорий мотивации, а также характеристики мотивационного процесса. Особо следует остановиться на выявлении особенностей формирования и реализации потребностей, стимулов, мотивов и запросов.

Для формирования необходимых компетенций менеджера студентам следует изучить вопросы результативности мотивационных процессов в организации в современных условиях, так как именно результативность раскрывает и показывает место и роль конкретных рычагов мотивации и инструментов стимулирования в управлении персоналом.

 

Вопросы для обсуждения

1. Сущность и элементы мотивационного процесса.

2. Основные подходы к мотивации персонала.

3. Содержательные теории мотивации.

4. Процессуальные теории мотивации.

5. Практическое применение теорий мотивации.

6. Мотивация трудовой деятельности персонала в современных условиях.

Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: мотивационный механизм, мотив, потребность, стимул, управление трудовой мотивацией, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации.

Основная литература

1.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с.

3.Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с.

4.Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

5.Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с.

6.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002.

Дополнительная литература

1. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.

2. Гордиенко Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 67 с.

3. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

4. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. — М.: «Совершенство», 1997. — 320 с.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.