Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 9. Профессиональное обучение и повышение квалификации персонала





 

Цели развития персонала. Необходимость создания нового типа культуры управления, направленной на обновление и модернизацию. Принципы составления и критерии эффективности программ развития персонала в отечественных организациях.

Принципы и основные закономерности организации системы обучения.

Профориентация персонала. Образование и переподготовка кадров управления: методы решения проблемы обновления системы управления кадрами. Содержание новых форм активного обучения и переподготовки управленческих кадров. Стимулирование развития персонала в современной организации.

Системный подход к организации образовательной подготовки менеджера. Современные технологии оценки эффективности внутрифирменного обучения: перенос результатов обучения на рабочее место. Основные направления совершенствования системы подготовки и повышения квалификации управленческого персонала.

Тема 10. Планирование и развитие карьеры сотрудников

Планирование карьеры сотрудников. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.

Формальное обучение как фактор развития персонала. Анализ профессий, подлежащих периодическому повышению квалификации.

Неформальное обучение как фактор развития персонала. Горизонтальное (профессиональное) и вертикальное (должностное) развитие персонала.

Гибкое разделение труда по принципу расширению профессиональных компетенций как фактор развития персонала и повышения конкурентоспособности организации. Делегирование полномочий как фактор развития персонала. Ротация как фактор развития персонала.

Тема 11. Управление производительностью труда.

Производительность труда. Критерии производительности труда. Методы расчета производительности труда.



Средняя производительность труда. Предельная производительность труда. Максимальная производительность труда. Оптимальная производительность труда.

Факторы, влияющие на производительность труда. Факторы роста производительности труда. Факторы снижения производительности труда. Стимулы как способы повышения производительности труда.

Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников. Нормирование труда.

 

Тема 12. Создание системы оценки и аттестации персонала

Основные подходы к оценке результативности труда работников. Нормирование труда. Критерии и методы оценки результативности труда. Распределение функций по проведению аттестации среди субъектов кадровой работы в организации. Цели и задачи аттестации персонала. Организация процедуры и требования к аттестации кадров. Периодичность проведения аттестации.

Подведение итогов аттестационной процедуры. Структура итогового заключения. Документирование результатов аттестации.

Проблемы и направления совершенствования аттестационной технологии в системе управления персоналом в административных учреждениях и в бизнес - структурах. Оценка эффективности деятельности кадровых служб.

 

Тема 13. Оценка эффективности персонала и управление карьерой

 

Понятие мотивации в современной экономической теории. Понятие стимулирования. Отличие мотивации и стимулирования. Основные звенья механизма трудовой мотивации. Взаимодополнение мотивационных факторов и организационной культуры. Факторы, влияющие на изменение системы стимулирования в современных организациях. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом.

Основные теории мотивации. Картина человека в теориях трудовой мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Экономические стимулы и социально-психологические основы мотивации как эффективный механизм управления ожиданиями персонала.

Практические рекомендации для менеджеров, вытекающие из позитивного опыта использования различных подходов к мотивации персонала.

 

Тема 14. Современные механизмы стимулирования результатов
труда персонала

Современные системы стимулирования как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с целями организации.

Механизм оптимального соотношения экономического и неэкономического стимулирования в системе управления персоналом. Влияние организационной системы стимулирования на мотивацию работников. Факторы, обусловливающие динамику системы стимулирования. Виды стимулирования (материальное, нематериальное, стимулирование участием, гибким рабочим графиком, карьерой).

Современные системы оплаты труда. Факторы, влияющие на удовлетворенность работников системой оплаты труда. Гибкие механизмы участия работников в управлении. Формы самоуправления работников.

Совершенствование системы стимулирования и ее влияние на результаты деятельности работников. Зарубежный опыт практики стимулирования.

 

Тема 15. Безопасность, условия и дисциплина труда персонала

Основные подходы к обеспечению безопасности организации и персонала. Виды безопасности: физическая, экономическая, информационная, интеллектуальная безопасность. Принципы обеспечения безопасности организации. Регламентация безопасных и здоровых условий труда персонала.

Разработка комплексных планов мероприятий по безопасности и охране труда. Классификация факторов воздействия на условия труда. Законодательное обоснование режимов труда и отдыха работника.

Сущность и содержание дисциплины труда. Методы управления дисциплинарными отношениями в организации.

 

Тема 16. Эффективное руководство и формирование рабочих групп

Понятие организатор и лидер. Характеристика лидерства и харизмы. Возможность влияния и власти, формы власти. Сильные и слабые стороны влияния путем убеждения. Стили руководства. Методы руководства. Модель эффективного проект-менеджера.

Делегирование полномочий как эффективная технология современного руководства. Стандарты эффективного управленческого поведения, касающиеся взаимодействия руководителей и подчиненных: «делегирование» и «управление исполнением». Основные факторы повышения эффективности делегирования. Формальные и неформальные группы в организации. Возможности группового влияния и организационные возможности коллектива. Технология формирования управленческой команды.

Характеристика поведенческих норм, определяющих действия персонала организации. Понятие и роль технологии организационной культуры в поддержании положительной мотивации в рабочей группе.

Тема 17. Зарубежный опыт управления персоналом

Европейская практика стимулирования персонала. Американская практика стимулирования персонала. Японская практика стимулирования персонала.

Европейская практика адаптации персонала. Американская практика адаптации персонала. Японская практика адаптации персонала.

Европейская система развития персонала. Американская система развития персонала. Японская система развития персонала.

 


Планы семинарских занятий

 

Целью проведения семинарских занятий является закрепление изученного на лекциях и в процессе самостоятельной работы материала, углубление знаний по основным разделам курса, промежуточный контроль знаний, а также развитие творческого мышления и навыков работы с периодической и специальной литературой, специализированными интернет-сайтами при подготовке сообщений по актуальным и проблемным вопросам.

Семинар 1. Концептуальные основы управления персоналом:
общие понятия, цели, задачи.

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы должно базироваться на теоретических основах менеджмента, управления персоналом, социологии, экономической теории.

В экономической науке и практике применяются разные термины: «человеческие ресурсы», «человеческий фактор», «персонал», «трудовой потенциал», «трудовые ресурсы», «рабочая сила» и другие, характеризующие все стороны носителя этих понятий – человека.

Изучение теоретических основ управления персоналом позволяет рассмотреть персонал как людей в рамках отдельных организаций с комплексом индивидуальных качеств – социальных, психологических, профессиональных и др. и на этой основе повысить эффективность управления ведущим фактором производства – персоналом и конкурентоспособность организации.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Характеристика человеческих ресурсов современных организаций..

2. Отличительные черты человеческих ресурсов в сравнении с прочими экономическими (производственными) ресурсами.

3. Понятия «человеческий ресурс» и «фактор труд».

4. Экономическая целесообразность управления человеческими ресурсами как фактор повышения экономической эффективности организации.

5. Принципы и функции менеджмента в современных условиях.

6. Отличие управления персоналом от управления человеческими ресурсами.

7. Принципы управления персоналом.

8. Методы управления персоналом.

 

Основная литература

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.

2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

3. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

4. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.

Дополнительная литература

1.Буланов В., Катайцева Е. Человеческий капитал как форма проявления человеческого потенциала // Общество и экономика. – 2011. - № 1. – С. 13-22.

2.Черковец В. Категория «человеческий капитал» в общей экономической теории: исторический взгляд и содержательное определение (материалы к лекциям и семинарам) // Российский экономический журнал. - № 7-8. – 2009. – С. 88-108.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.