Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила поведения на аудиторных занятиях





Во время занятий НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ заниматься посторонними делами, а именно:

- пользоваться мобильным телефоном;

- разговаривать друг с другом на посторонние темы;

- слушать музыку;

- жевать резинку;

- читать постороннюю литературу; играть.

Категорически воспрещается:

- трогать кабели и провода компьютерной техники в аудитории;

- вставлять в компьютер диски без разрешения;

- самовольно устанавливать программы;

- приносить на занятия еду и напитки;

- включать, выключать, перезагружать компьютер без разрешения преподавателя.

В случае нарушения правил поведения студент удаляется с занятия


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«Менеджмент»

учреждения «Университет «Туран»

Протокол № __ от «____»________ 2015 г.

Заведующая кафедрой

______________________Сисенова А.Т.

 

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В качестве заданий для самостоятельной работы студентов предусматриваются: эссе, рефераты, презентации, составление блок-схем, подготовка письменных конспектов, докладов по проблемам, анализ информации, анализ проблемных ситуаций т.д.

ТЕМАТИКА И ГРАФИК СДАЧИ СРСП

№ п/п Наименование темы Содержание задания неделя Вид работы Трудоемкость Форма защиты Срок сдачи
    очное заочн   очное заочное   очн заочное
  Послание Президента страны «Казахстан-2050» и его значение для выработки перспектив развития.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 1/1
  Сильные и слабые стороны экономического развития.     Эссе, рефераты     презентация, устный опрос 2/1
  Модель развития казахстанской экономики.     анализ информации     презентация, устный опрос 3/1
  Роль государства в рыночной экономике РК.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 4/1
  Государственное управленческое воздействие - основной фактор устойчивого развития рыночной экономикой РК.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 5/1
  Роль государства в реализации приоритетов социально-экономического развития рыночной экономики.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 6/2
  Социальная инфраструктура.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 7/2
  Необходимость структурной перестройки промышленности.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 8/2
  Развитие приоритетных отраслей промышленности.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 9/2
  Гражданский кодекс РК, Законы РК о новых формах хозяйствования.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 10/2
  Развитие конкуренции.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 11/3
  Программа государственных инвестиций.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 12/3
  Классификация программ, стадия разработки национальных программ     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 13/3
  Структура экспорта и импорта, тенденции ее изменения в долгосрочной перспективе.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 14/3
  Необходимость структурной перестройки промышленности.     рефераты, анализ информации     презентация, устный опрос 15/3
  ИТОГО             15/3

 

 

См. методические указания

ГРАФИК СДАЧИ СРС И ВРЕМЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

 

Самостоятельная работа студентов проводится вне рамок учебного расписания и предназначена для закрепления лекционного материала и ознакомления с рекомендованной литературой. Студенты защищают свою выполненную работу. Форма контроля – защита реферата, презентация.

ПЕРЕЧЕНЬ СРС ПО КУРСУ

№ темы Наименование темы Содержание СРС Форма защиты Объем часов очн / заочн Неделя очн / заочн
16. Особенности геополитического и геоэкономического положения Казахстана Определить особенности геополитического и геоэкономического положения Казахстана Защита реферата 5 / 5 1 / 1
17. Фундамент экономического прогресса Казахстана. Этапы приватизации. Определить особенности экономического прогресса в Казахстане и этапы приватизации Презентация 5 / 5 2 / 1
18. Выбор мирового опыта при управлении экономикой РК. Определить особенности управления экономикой РК в мировом сообществе Защита реферата 5 / 5 3 / 1
19. Макроэкономическое регулирование-основа роста экономики. Особенности регулирования экономики на макро уровне Защита реферата 5 / 5 4 / 1
20. Прогнозирование уровня жизни Особенности прогнозирования уровня жизни Защита реферата 5 / 5 5 / 1
21. Продовольственная стратегия страны Особенности продовольственной программы в развитии страны Защита реферата 5 / 5 6 / 2
22. Развитие приоритетных отраслей промышленности Особенности приоритетных отраслей в условиях рыночной экономики Защита реферата 5 / 5 7 / 2
23. Привлечение иностранных инвестиций и инвесторов в промышленность. Особенности привлечения иностранных инвестиций и деятельность иностранных компаний в промышленном секторе экономики Защита реферата 5 / 5 8 / 2
24. Структурная перестройка промышленности Особенности структурной перестройки промышленности Защита реферата 5 / 5 9 / 2
25. Хозяйственный механизм малого предприятия. Особенности хозяйственного механизма в малом предприятии Защита реферата 5 / 5 10 / 2
26. Анализ финансовых возможности для государственного инвестирования. Особенности финансового механизма для государственного инвестирования Защита реферата 5 / 5 11 / 3
27. Индустриально-инновационная программа правительства Инновационное развитие РК в условиях рыночной экономики Защита реферата 5 / 6 12 / 3
28. Методы в управлении внешнеэкономическими связями. Особенности внешнеэкономической деятельности РК Защита реферата 5 / 5 13 / 3
29. Основные направления внешнеэкономической политики Казахстана. Особенности внешнеэкономической политики Казахстана Защита реферата 5 / 5 14 / 3
30. 15 Проблемы экспорта в Республике Казахстан Особенности экспорта в РК в условиях рыночной экономики Защита реферата 5 / 5 15 / 3
ИТОГО 75 / 76 15 / 3

См. методические указания

Преподаватели: ________________________А.Т. Бекназарова,

------------------------------------З.Ж. Сагындыкова


«ТҰРАН» УНИВЕРСИТЕТІ» МЕКЕМЕСІ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

КОНТЕНТ

(ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ)

по дисциплине: «Управление экономикой Казахстана»

Специальность: 5B050700 – «Менеджмент»

 

 

Автор: к.э.н., доцент_______________ Букейханова Т.К., университета

(подпись) Сагындикова З.Ж,, университета

 

Кол-во кредитов: 3

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Алматы, 2015


ГЛОССАРИЙ*

 

Автократичный руководитель {autocratic leader) — руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязать свою волю исполнителям. В случае необходимости он сделает это не колеблясь.

Адаптивная структура (adaptive structure) — организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде и тем самым принципиально отличающаяся от механистической (бюрократической) структуры. Называется также органической структурой.

Административные принципы (administrative principles) — одна из областей классического направления менеджмента, приверженцы которых уделяют основное внимание не отдельным сотрудникам, а организации в целом и таким управленческим функциям, как,планирование, организация, управленческая цепочка, координация и контроль производительности труда отдельных сотрудников.

Аппарат (штаб) (staff) подразделения или функционеры, выполняющие некоторые специальные функции и являющиеся в них абсолютно компетентными.
Базисные потребности (основные, первичные) (primary needs) — обычно врожденные потребности, такие как потребность выжить.

Бихевиористстй научный подход (behavioral scienes approach) — одна из областей гуманистического менеджмента, предполагающая применение социальных наук (социологии* психологии, антропологии, экономики) в организационном контексте.
Бюрократические организации (bureaucratic organizations) — одна из областей классического направления менеджмента, в котором основное внимание уделяется безличному, рациональному управлению посредством четкого определения должностных обязанностей и ответственности сотрудников, ведения формальной отчетности, разделения собственности и управления.

Бюрократия (bureaucracy) — тип организации, для которой характерно специализированное разделение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основанные на компетентности сотрудника.
Валентность (valency) — ценность или привлекательность полученных результатов для индивида.
Верификация (verification) — подтверждение достоверности чего-либо.
Вертикальная интеграция (vertical integration) в организации выражается в том, что создаются подразделения, формирующие все необходимое для производства конечного продукта внутри организации.

Вертикальная команда (vertical time) — формальная команда, включающая менеджера и его официальных подчиненных в соответствии с командной цепочкой организации.
Вертикальное разделение труда (vertical division of labor) — разделение и координация усилий и выполнения составляющих работу компонентов (управление и производство). Вертикальное разделение труда создает уровни управления.
Виноградная лоза (grapevine) — неформальная, объединяющая всех сотрудников организации коммуникативная сеть.

Власть (power) — возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Влияние (influence) — поведение какого-либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей.

Внешнее вознаграждение (extrinsic reward) — все, что в рамках мотивации имеет ценность для сотрудника организации и может быть предложено ему в качестве стимула к работе: заработная плата, социальный пакет, престижное помещение для работы и т. п.
Внешняя траектория контроля (external locus of control) — убежденность сотрудника в том, что будущее находится вне сферы его контроля, определяется скорее внешними силами.
Внутреннее вознаграждение (intrinsic reward) — ценности, приписываемые человеком процессу совершения работы, например удовлетворение от достижения поставленных целей. Внутреннее вознаграждение удовлетворяет потребности высшего порядка.
Внутренняя траектория контроля (internal locus of control) убеждение сотрудника в том, что будущее находится в его руках и что внешние силы не могут серьезно повлиять на него.
Вторичные потребности (secondary needs) — потребности, имеющие психосоциальную природу, такие как оценка, привязанность, власть.

Гигиенические факторы (hygiene factors) — согласно двухфакторной теории Герцберга, это факторы, лежащие в среде, окружающей сферу деятельности человека. Их отсутствие может вызвать неудовлетворенность, но не может активно мотивировать поведение.
Горизонтальное разделение труда (horizontal division of labor) — разделение работы в организации на составляющие компоненты.

Делегирование (delegation) — процесс передачи менеджерами властных полномочий и ответственности сотрудникам, занимающим позиции на нижележащих уровнях иерархии.
Департаментализация (departmehtation) — процесс деления организации на отдельные блоки (отделения, отделы, секторы).

Дерево решений (decision tree) — схематическое представление сложного процесса принятия решения по какой-либо задаче.

Децентрализация (decentralization) - смещение властных полномочий по принятию решений в направлении нижних уровней организации.

Децентрализованный контроль (decentralized control) — основывается на социальных ценностях, традициях, общих для сотрудников воззрениях и доверии, способствующих формированию приверженности сотрудников целям организации.
Диверсификация — расширение сферы деятельности с точки зрения производимой продукции и предоставляемых услуг.

Дивизиональная структура (divisional structure) — организационная структура, при которой в качестве основного критерия объединения в отдел выступает выпускаемая продукция.
Дистанция власти (power distance) — степень, в которой члены общества принимают как должное неравенство властных полномочий различных государственных институтов, организации, людей.

Дисфункциональные последствия конфликта (dysfunctional conf- lict) — приводят к уменьшению степени удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества между группами, снижению эффективности деятельности организации.

Должностные инструкции (job description) — краткое изложение ос- новных задач, требующихся навыков и полномочий различных долж- ностей в организации.
Единомыслие (groupthink) — тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем, чтобы не нарушать гармонию группы.
Единоначалие (unity of command) — принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.

Закон эффекта (law of effect) — концепция теории мотивации, согласно которой люди стремятся повторять тип Доведения, позволяв- ющий по их оценкам, удовлетворить их потребности и избегать по- ведения такого типа, которое не приводит к удовлетворению потреб ностей.

Законная (легитимная) власть (legitimate power) — власть, происте- кающая из официальной должности менеджера и сопряженных с ней полномочий.
Иерархическая структура (tallstructure) — организационная структура, характеризуемая многоуровневым правлением и незначительным объемом управления на каждом уровне. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом (от лат. scalaris — лестничный, ступенчатый).

Имитация (simulation) — процесс разработки модели реальной си-туации выполнения экспериментов с целью понять, как будет реально изменяться ситуация.
Интеграция (integration) — процесс объединения усилий различных подсистем (подразделений) для достижения целей организации.

Интерактивная группа (interactive group) — форма группового принятия решений, когда выбор осуществляется во время встречи имеющих конкретную задачу и цели сотрудников.
Интерактивный руководитель (interactive leader) — руководитель, уделяющий большое внимание достижению консенсуса, участию в работе всех членов коллектива, их взаимодействию и взаимопониманию.

Канал связи (channel) — применительно к обмену информацией — средство передачи информации: письменной, устной, формальной, неформальной, пригодной для электронных средств связи.

Классическая школа управления (classical school of management) — подход к управлению, сложившийся на раннем этапе и основанный на идентификации общих принципов для их рационального использования в организации. Теоретики классической школы полагали, что можно отыскать лучшую систему организации путем определения основных функций данного бизнеса.

Команда вертикальная (vertical team) — формальная команда, включающая в себя менеджера и его официальных подчиненных в соответствии командной цепочкой организации.
Команда горизонтальная (horizontal team) — формальная команда, состоящая из работников примерно одного и того же уровня, но из разных отделов.
Коммуникации (Communication) — процесс, в ходе которого два человека или более обмениваются информацией и осознают получаемую информацию, цель которого состоит в мотивировании определенного поведения или воздействия на него.
Компенсационная справедливость (compensatory justice) - концепция, утверждающая, что ответственная сторона обязана возместить пострадавшим от ее действий людям причиненный ущерб. Более того, люди не должны нести ответственность за события, которые лежат вне сферы их контроля.

Конкурентоспособность (competitiveness) — способность делать что-либо лучше, чем другие.
Контроль (controlling) — управленческая функция, предполагающая наблюдение за действиями сотрудников, точным следованием организации по выбранному курсу и достижением поставленных целей, а также внесением необходимых корректив.
Конфликт (conflict) — несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или. цели, и помешать другой стороне сделать то же самое.
Концепция справедливости (justice approach) — этическая концепция, утверждающая, что этически корректное решение должно основываться на принципах равенства, честности и непредвзятости.
Критический путь (critical path) — самая длительная последовательность событий при выполнении проекта.

Последовательность событий, обеспечивающая завершение проекта в возможно кратчайшие сроки.

Кружок качества (quality circle) — группа сотрудников, которые на добровольных началах собираются для обсуждения проблем качества и выработки идей по повышению качества.
Культура (culture) — набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации.

Либеральный руководитель (laissez-faire leader) — руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроле за своей работой.
Лидерство (руководство) (leading) — управленческая функция, предполагающая использование влияния менеджера для мотивации сотрудников к достижению целей организации.
Линейные властные полномочия (line authority) — форма властных полномочий, означающая, что менеджеры имеют формальное право управлять и контролировать действия непосредственных подчиненных.

Линейные полномочия (line authority) — полномочия, которые передаются от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации.

Масштаб отклонений (range of deviation) — заранее установленная величина, на которую реально достигнутые результаты могут отличаться от запланированных; при этом не требуется принятия мер для корректировки.

Матричная организация (matrix organization) — тип адаптивной структуры, в которой члены Сформированной группы несут ответе ственность за свою деятельность и перед руководителем конкретного проекта, и перед руководителем отдела, где они работают постоянно.
Менеджмент (management) — эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над ресурсами организации.

Механистическая структура (mechanistic structure) — традиционно-бюрократическая форма организации в противоположность органической, или адаптивной, структуре.
Миссия (mission) — в планировании основная общая цель или задача организации.
Модель (model) — представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого, т. е. самого предмета. Модели играют полезную роль, поскольку упрощают реальность и тем самым облегчают возможность увидеть внутренние соотношения.
Модель Портера—Лоулера (Porter-Lawler model) — ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Включает пять переменных: усилия, ожидания, результативность, вознаграждение, удовлетворение.
Модель принятия решений Врума—Йеттона (Vroom-Jetton leadership decision model) — вероятностная модель руководства, делающая упор на процессе принятия решений и определяющая пять типов руководства, образующих непрерывный континуум: от автократического до демократического.

Модель Хоманса (Romans model) — теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются неформальные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.
Мотиваторы (motivators) — в двухфакторной теории Герцберга это факторы мотивации, которые в отличие от гигиенических факторов проистекают из сущности самой работы.
Мотивация (motivating) — процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.
Мультипликативная защита (multiple advocacy) — используемый в процессе принятия решений метод, когда мнение меньшинства и непопулярные точки зрения должны отстаивать наиболее влиятельные сотрудники.

Невербальные коммуникации (nonverbal communication) — сообщения, которые выражаются не словами, а действиями или поведением людей.
Нейтрализаторы (neutralizer) — ситуационные переменные, препятствующие демонстрации лидером определенных образцов поведения.

Неприятие неопределенности (uncertainty avoidance) — ценностная характеристика, отражающая степень неприятия членами общества неоднозначности и двусмысленности, выражающейся в чувствах дис- комфорта, тревоги, неуверенности, а значит, стремлении к определен- ности и стабильности.

Неформальная организация (informal organization) — спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели.
Норма управляемости или объем управления (span of management) — число сотрудников, непосредственно подотчетных менеджеру; определяет степень, в которой руководитель отслеживает действия подчиненных.

Обратная связь (feedback) — реакция на сообщение, которая помогает отправителю, источнику информации, определить, воспринята ли отправленная им информация.
Обучающаяся организация (learning organization) — организация, в которой каждый сотрудник вовлечен в решение возникающих проблем, побуждающая всех своих сотрудников к непрерывному, основанному на накопленном опыте совершенствованию профессионального мастерства и саморазвитию.

Обязательные согласования (compulsory consultation) — форма административных полномочий, когда линейные руководители обязаны обсуждать вопросы с подчиненными, прежде чем предпринять действия или представить предложение высшему руководству («посоветоваться с народом»).

Операционный менеджмент (operations management) — формально определяется как поле деятельности менеджеров в области производства продукции и услуг, что предполагает использование методов и приемов решения производственных проблем.
Организационная структура (structure, organizational) — логические соотношения уровней управления и функциональных областей, построенные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Организация формальная (organization, formal) — группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Органическая структура (organic structure) — свободно развивающаяся организационная структура, деятельность которой регламентируется ограниченным сводом правил и требований, в которой менеджмент стимулирует командную работу, а процесс принятия решений децентрализован.

Ответственность (responsibility) — обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение.

Патернализм (от лат. pater — отец) — предполагает хорошее поведение и послушание со стороны сотрудников («дети») и справедливую строгость, заботу и мудрое наставничество со стороны менеджера («отец»).

Планирование (planning) — процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.
Плоская структура (short structure) — структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.

Подразделение (subunit) — формальная группа в организации, отвечающая за выполнение конкретного набора задач для организации в целом.

Политика (policy) — общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.

Портфельная стратегия (portfolio strategy) — разновидность стратегии корпоративного уровня, предполагающая наличие у компании нескольких бизнес-единиц и товарных линий, логически дополняющих друг друга, что позволяет ей воспользоваться синергетическим эффектом и конкурентными преимуществами.

Потребности (needs) — психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.

Правила (rules) — точное определение того, что следует делать в конкретной уникальной ситуации.
Принцип «фрустрация—регрессия» (frustration-regression principle) — идея, в соответствии с которой в случае, если удовлетворить потребность высокого уровня не удается, у сотрудника может произойти возврат к уже насыщенной потребности более низкого уровня.
Проактивные действия (proactive responce) — компания берет на себя инициативу в социальных вопросах, самостоятельно идентифицирует общественные интересы и действует, не дожидаясь давления со стороны заинтересованных групп.
Прогнозирование (forecasting) — метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего.
Проектная организационная структура (project organization) — временная организационная структура, созданная для достижения конкретной, четко очерченной цели.
Производительность (efficiency) — использование минимального объема ресурсов для производства данного объема продукции или получения определенного результата.
Процессный подход к управлению (process approach to management) — подход к управленческой теории, основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций.
Процесс управления (management process) — общий объем непрерывных взаимосвязанных действий или функций.

Разумная вера (rational faith) — влияние, основанное на вере исполнителя в то, что оказывающий влияние имеет соответствующий опыт. Знания руководителя принимаются на веру.

Региональная организационная структура {territorial departmental Hon) — тип дивизиональной структуры, в которой используется географический принцип построения.

Руководители низового звена (линейные\ супервайзеры) (supervisors) — руководители в организации на уровне, находящемся непосредствен-но над уровнем неуправленческого персонала.
Селективное восприятие {perceptual selectivity) — отбор людьми из всего комплекса явлений лишь некоторых, привлекающих внимание объектов и раздражителей.
Семантика (semantics) — изучение способа использования слов и передаваемых ими значений.
Сетка управления (managerial grid) — двухразмёрный подход к оценке эффективности руководства. Согласно этому подходу, в руководстве различаются пять основных стилей: вертикальная ось сетки представляет «заботу о людях», а горизонтальная — заботу о человеке.
Система (system) — единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. Организации считаются открытыми системами, потому что динамично взаимодействуют с внешней средой.
Система обратной связи (feedback system) — в управлении любой механизм, обеспечивающий получение данных о результатах, которые могут быть использованы руководителями для корректировки отклонений от намеченного плана.
Ситуационная теория мотивации {process theory of motivation) — модель мотивации, основанная на предположении, что поведение человека является функцией не только его потребностей, но и восприятия им той или иной ситуации и возможных результатов выбора того или иного типа поведения.

Ситуационный подход (contingency approach) — модель руководства, в которой рассматриваются взаимосвязи стилей лидерства и сложившейся в организации ситуации.
Содержательные теории мотивации (content theory of motivation) — теория мотивации, основанная на попытке определить в первую очередь те потребности, которые заставляют людей действовать. К числу таких теорий относятся теории А. Маслоу, Ф. Герцберга и Д. Мак-Клелланда.
Социокультурные факторы (sociocultural factors) — установки, жизненные ценности и традиции. Должны учитываться в менеджменте (например, патернализм, приверженность справедливости, чинопочитание, тендерная дискриминация, приверженность иерархичности, единомыслие).

Социотехническая система (sociotechnical system) — система, представляющая людей и технологические компоненты. Все формальные организации представляют собой социотехнические системы.

Справедливость (equity) — ситуация, возникающая, когда соотношение индивидуального выхода и входа сотрудника примерно равно пропорции входов и выходов коллег.
Стиль руководства (leadership style) — обобщенные виды поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных цейей (демократический, автократический, либеральный).

Стратегия (strategy) — общий, всесторонний план достижения целей.
Субституты (substitute) — ситуационные переменные, которые делают ненужным или излишним руководство менеджера.

Теория жизненного цикла (life cycle theory) — ситуационная теория поведения руководителей, основанная на концепции, согласно которой наиболее эффективное поведение достигается тогда, когда оно меняется в зависимости от «зрелости» подчиненных, т. е. от их способности взять на себя ответственность, от их стремления достичь каких-либо целей, уровня их образования и качества профессиональной подготовки.
Теория X (theory X) — термин Дугласа Мак-Грегора, относящийся к оценке автократического руководителя. Такой руководитель считает, что люди не любят работать, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили, хотят защищенности. Главный вывод — людей надо принуждать работать.

Теория Y (theory Y) — термин Дугласа Мак-Грегора. В соответствии с этой теорией при определенных условиях люди будут стремиться к работе, тогда как преданность целям организации является функцией вознаграждений, связанных с достижением цели. Согласно этой теории, большая часть населения обладает творческим потенциалом.
Теория Z (theory Z) — концепция менеджмента, объединяющая японские и североамериканские методы управления.

Теория ожидания (expectancy theory) — наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации на достижение какой-либо цели. Человек должен ожидать при этом, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели.

Теория справедливости (equity theory) — ситуационная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют; отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилим и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу.
Технология (technology) — любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы для получения желаемых продукции или услуг.
Управление по целям (management by objectives МВО) — метод пла- нирования, предусматривающий определение менеджерами и сотруд- никами целей для каждого отдела, проекта и работника, используе- мых для наблюдения за последующими результатами деятельности организации.

Фильтрация (filtering) — тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах opra- низации.
Формальная группа (formalgroup) — группа, специально сформированная руководством посредством организационного процесса. Ее це- лью обычно бывает выполнение какого-либо конкретного задания.

Функциональная организационная структура (functional departmenta-tion) — тип организационной структуры, построенной в соответствии с видами работ, выполняемых отдельными подразделениями.

Функциональные области (functional areas) — области деятельно- сти, в которых функционируют подразделения в интересах организа- ции в целом. Сюда относятся маркетинг, производство, обучение кад- ров, планирование финансовых ресурсов.
Функциональные полномочия (functional authority) — форма административных полномочий, при которой персонал может начать дей- ствия по указаниям руководителя, но может также и наложить на них вето в пределах своей компетенции.
Харизма (charisma) — влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.

Хоторнский эксперимент (Hawthorne experiments) — эксперимент, проводившийся во второй половине 20-х гг. XX в. на заводе Хоторна в Чикаго Элтоном Мэйо. Эксперименты показали, что поведенческие факторы и взаимоотношения в коллективе оказывают на производительность труда не меньшее влияние, чем гигиенические условия труда (освещенность, температура воздуха, заработная плата и т. п.). Результаты хоторнских экспериментов имели очень важное значение для развития теории менеджмента и становления школы человеческих отношений.

Цели (objectives) — в организации это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.

Централизация (centralization) — условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.

Цепь команд (chain of command) — иерархия уровней управления, создаваемая делегированием полномочий для осуществления вертикального разделения координированных усилий. Известна также как «скалярная подчиненность», «скалярная цепь».
Четыре системы Лайкерта (Likerts four systems) — постулат Рэн-сиса Лайкерта, согласно которому существует четыре системы управленческого стиля: диктаторски-авторитарный, благосклонно авторитарный, консультативно-демократический и вовлечено-демократический.
Школа науки управления (management science school, MS) — подход к управлению, для которого характерно.применение научного метода, моделей и системной ориентации. Иногда называется количественным подходом.

Школа научного управления (scientific management school) — первый формальный подход к управлению. Основан на том, что ручной труд может быть измерен перепрофилирован через наблюдения, замеры, логику и анализ так, чтобы он стал более эффективным.
Школа поведенческих бихевористических наук (behavioral science school) — концептуальный подход к управлению, который вырос из движения за человеческие отношения. Это движение сложилось после Второй мировой войны и основано на передовых концепциях психологии й социологии.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.