Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок создания организации (предприятия)





 

Создание коммерческой организации представляет совокупность действий, направленных на приобретение статуса субъекта хозяйствования. Существует три порядка образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный.

Распорядительныйпорядок означает, что юридическое лицо создается по распоряжению собственника. Например, приказом министерства создается государственное унитарное предприятие.

Разрешительный порядок состоит в том, что юридическое лицо создается по инициативе граждан или юридических лиц после получения на это разрешения соответствующего государственного органа (например, создание дочерних предприятий).

Явочно-нормативный(заявительный) порядок означает, что специального разрешения на создание юридического лица не требуется, так как его создание разрешено законом. Юридические лица и граждане образуют юридическое лицо по своему усмотрению, а государственный орган только проверяет соблюдение установленного порядка (например, Указ Президента №302 дает индивидуальным предпринимателям ряд преференций при регистрации унитарных предприятий. В частности, впервые в Беларуси используются заявительный принцип и принцип одного окна.

Порядок создания юридического лица регулируется законодательством Республики Беларусь, согласно которому установлены два основных учредительных документа: устав и учредительный договор. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).Учредительный договор представляет собой документ, в котором договариваются стороны (граждане, юридические лица и др.) об условия создания организации, размере первоначального взноса в уставный фонд, долю каждого учредителя и другие вопросы. Устав представляет собой свод правил, регулирующих деятельность организации и ее взаимоотношения с другими хозяйствующими субъектами и гражданами, ее права и обязанности в определенной сфере хозяйственной деятельности.



В учредительных документах в обязательном порядке должны определятся:

– наименование юридического лица и местонахождение;

– цели и виды деятельности;

– участники организации и их доля в уставном фонде;

– уставный фонд и порядок его формирования;

– порядок образования имущества и распределения доходов;

– права и обязанности участников;

– порядок реорганизации и ликвидации и др.

Каждое предприятие, как юридическое лицо, действует на основе устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В перечисленных документах указывается вид деятельности организации в соответствии с «Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности».

Начало деятельности предприятия определяется в соответствии с ГК Республики Беларусь, где указывается, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в местных органах. Данные госрегистрации, фирменное наименование включаются в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сущность государственной регистрации состоит в том, что государственный орган проверяет соответствуют ли учредительные документы юридического лица требованиям закона. Деятельность юридического лица без регистрации запрещена.

Государственную регистрацию коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей производят облисполкомы, которые имеют право делегировать часть своих полномочий горисполкомам, а они – соответствующим администрациям районов в городах.

Для государственной регистрации юридические лица представляют следующие документы:

1) письменное заявление учредителей;

2) анкета установленного образца, предоставляемая каждым учредителем;

3) решение о создании юридического лица (копия приказа собственника, протокол собрания учредителей), утвержденное собственником;

4) учредительные документы (копии устава и (или) учредительного договора);

5) сведения об учредителях – физических лицах (копия трудовой книжки либо копия пенсионного удостоверения, либо справка от органа занятости). Указанные сведения не представляются при создании ОАО;

6) документ, подтверждающий формирование уставного фонда и установленной платы за регистрацию организации (в сумме, эквивалентной 60 евро, а за внесение в его устав изменений – 15 евро);

7) документ, подтверждающий право на размещение коммерческой организации по месту нахождения.

В настоящее время вступили в силу новые нормативные акты во многом изменяющие процедуру регистрации и порядок создания субъектов хозяйствования.

Первая группа изменений связана с процедурой регистрации: уменьшен срок госрегистрации с месяца до двадцати дней; введение принципа «одного окна»; в течение десяти рабочих дней выдается разрешение на право изготовления печати, документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики и др.

Ко второй группе относятся изменения, связанные с определенной регламентацией деятельности субъектов хозяйствования:

– запрещается осуществление производственной деятельности в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в судебном порядке в доход государства;

– введены дополнительные основания, при которых регистрирующие органы могут принимать решения о ликвидации коммерческой организации, если она в течение трех месяцев подряд выплачивает заработную плату в размере менее месячной минимальной зарплаты, установленной законодательством; систематическое грубое нарушение законодательства о труде.

Введение закона РБ «О хозяйственных обществах», который начал действовать с августа 2007г. внес следующие изменения. Во-первых, закон ввел максимальное количество учредителей (участников) ООО и ОДО – не более пятидесяти. Во-вторых – изменилась процедура создания общества. Если раньше проводилось одно общее собрание учредителей, то теперь, кроме общего собрания учредителей, необходима организация и проведение учредительного собрания учредителей общества.

Значительно расширен перечень сведений, которые должны содержаться в учредительных документах обществ. В то же время из закона убрана норма о нотариальном заверении учредительных документов обществ: отныне это право, а не обязанность учредителей. В связи с этим экономия на нотариальном заверении учредительных документов обществ составляет 850-900 тыс. руб. В-третьих – введены ограничения по вкладам учредителей. Вносимое в уставный фонд общества имущество должно быть необходимым и пригодным для использования в деятельности этого общества.

Третья группа изменений связана с утверждение «Положения о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности» (указ Президента РБ №302). В данном Положении определяется временный порядок создания индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными до 1 января 2007г., коммерческих организаций в форме частного унитарного предприятия. Для госрегистрации унитарного предприятия (УП) индивидуальный предприниматель (ИП) должен не позднее 10 ноября 2007 года обратиться в регистрирующий орган и представить все необходимые документы. Перечень их значительно сокращен. Представляются следующие документы:

1) заявление с обязательным указанием, что ИП обращается за госрегистрацией УП;

2) справка Министерства юстиции о согласовании наименования УП;

3) устав ИП и две его нотариально засвидетельствованные копии;

4) копию свидетельства о государственной регистрации ИП (ксерокопию);

5) документ, подтверждающий размещение УП по юридическому адресу. Следует отметить, что размещение предприятия возможно только в квартире частного жилого дома, а размещение юридического адреса в домах государственного жилого фонда не допускается;

6) эскизы печатей в двух экземплярах.

Представление иных документов для госрегистрации по Указу №302 не требуется. Для оформления уставного фонда создаваемого УП предусмотрен льготный срок (установлен годичный срок с момента регистрации предприятия). К тому же оплата регистрационных сборов при обращении за регистрацией предприятия не производится.

 

 

Глава 3







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.