|
Заполните таблицу «Теории эмоций в отечественной психологии».Теории эмоций в отечественной психологии Таблица
Приведите примеры переживания различных эмоциональных состояний из своей жизни или из художественной литературы. Предположим, один человек очень сильно ненавидит другого человека. При встрече он приходит в возбуждение, злится, ругается. Потом иногда вспоминает про объект неприязни, и опять - уже в меньшей степени - приходит в возбуждение, злится, ругается. Но большую часть времени он ведет себя как обычно, совершенно не вспоминая про существование объекта неприязни. И лишь встречи или воспоминания вызывают... негативные эмоции. Вот и получается, что это чувство ненависти - всего лишь цепочка из негативных эмоций, распределенная во времени. Такие долгоиграющие чувства точнее было бы обозначать через термин "отношение". В данном примере можно сказать, что у первого человека имеется ко второму отношение ненависти. Основная литература: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с. 2. Изард К. Эмоции человека. М., 2008. 3. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: АСТ, Астрель, 2009. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010. Дополнительная литература: 1. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. – М.: «Мир», 2004. – т.1. 2. Изард К. Э. Психология эмоций / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с. 3. Психология эмоций (Хрестоматия) / Под ред. Вилюнаса В. К. СПб.: Питер, 2007. Тема: Воля Вопросы для обсуждения: 1.Общее понятие о воли. Основные признаки воли в поведении человека. 2.Волевые качества личности. 3. Развитие воли у человека. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Прочитать и законспектировать: - Рубинштейн С.Л. «Воля». -/ Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010. – 713 с. - С. 588-602. Заполнить таблицу «Воля». Воля Таблица
2. Записать в терминологический словарь следующие понятия: Борьба мотивов – (от лат. movert – приводить в движение, толкать) – психическое состояние личности и одновременно возможный этап волевого действия, поступка. Б.м. характеризуется одновременным существованием в психике личности, "сшибкой" взаимоисключающих мотивов и соответствующих им способов действий. Волевое усилие – мобилизация внутренних ресурсов человека для преодоления препятствий, создающая дополнительные мотивы к действию, которые отсутствуют или недостаточны, и переживающаяся как состояние значительного напряжения Воля- способность человека достигать поставленных им целей в условиях преодоления препятствий. Импульсивные действия – действия, совершающиеся под влиянием неосознанных внешних или внутренних побуждений. Инициативность- способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям. Настойчивость- волевое качество, направленное на то, чтобы неуклонно, вопреки трудностям и препятствиям, добиваться осуществления цели. Принятие решения- в ыбор цели и способа действия для его реализации. Этот процесс включает в себя соотнесение целей, оценок реализации, мотивов. Решительность- это индивидуальное качество воли человека, связанное со способностью и умением (навыком) самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их. У решительного человека начавшаяся борьба мотивовзавершается принятием и исполнением решения. Проявление решительности — это не всегда мгновенное, но всегда своевременное решение, принятое и со знанием дела, и с учётом конкретных обстоятельст Сила воли- сила самоконтроля, использующаяся для того, чтобы преодолеть непродуктивные импульсы и достичь трудных целей. Уверенность- тон и словесные выражения, показывающие, что субъект не сомневается в высказываемом, полностью убежден в своей правоте. Целеустремленность -способность человека преодолевать препятствия на пути к цели.
4.Определите авторство: Волевая регуляция в своих наиболее развитых формах означает подключение незначимого или малозначимого, но обязательного для исполнения действия, к смысловой сфере личности. (Автор: _______________________) Всякое волевое действие является целенаправленным действием. ….. Цель, преследуемая действующим субъектом, должна осуществиться как результат его действий. Специфически человеческие действия являются волевыми в этом широком смысле слова – все они сознательные, целенаправленные действия, все они включают целеустремленность и регулирование хода действия в соответствии с целью. (Автор:___________________) Основная литература: 1. Ильин Е.Л. Мотивация и воля. - СПб.: Питер, 2011.- 512 стр. 2. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. СПб.: Питер, 2006. 3.Немов Р.С. Психология в 3 кн. – М.: Владос, 2007. – кн.1: Психология. 4.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010. Дополнительная литература: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с. Тема: Характер Вопросы для обсуждения: 1. Общее представление о характере. 2. Типология характеров. Понятие акцентуации характера. 3.Формирование характера. Роль взаимодействия ребенка и взрослого в формировании характера. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Установите соответствие между типами акцентуации (по А.Е. Личко) и некоторыми их характеристиками:
Заполните таблицу «Типы и типологии характера в психологии». Типы и типологии характера в психологии Таблица
3. Прочитать и законспектировать Рубинштейн С.Л. «Учение о характере» / Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010. – 713 с. – с. 620-633. Основная литература: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006.-336 с. 2. Немов Р.С. Психология в 3 кн. – М.: Владос, 2007. – кн.1: Психология. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010. Дополнительная литература: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с. 2. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983. (Понятие «акцентуации характера»: 6-10). 3. Психология. Словарь. / под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М: Политиздат, 1990. Тема: Темперамент Вопросы для обсуждения: 1. Типы темперамента. Положительные и отрицательные стороны каждого типа темперамента. 2. Темперамент и основные свойства нервной системы человека. 3. Темперамент как основа для формирования впечатлительности, эмоциональности, импульсивности и тревожности. Задания для самостоятельной работы студентов: Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|