Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Часть, формируемая участниками образовательных отношений.





Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Программа образования ребенка – дошкольника» под ред. Кузнецовой Л.В. Основное содержание работы по программе строится по направлениям: - Родная страна стр. 69
Возраст Задачи
5-6 лет старшая группа Родная страна Формируется желание больше узнать о своей «малой» родине, свободно использовать полученные знания в повседневной жизни. Продолжает знакомиться с родным городом (селом), его своеобразием (географическое положение, архитектура), достопримечательностями (театры, музеи, памятники), основными отрослями производства (сельское хозяйство, животноводство, легкая и тяжелая промышленность). Формируются представления о столицах: Чебоксары – столица Чувашии, Москва – столица России. Ребенок продолжает знакомиться с государственной символикой страны и республики (флаги, гербы, гимны), историческим и культурным прошлым, современным развитием культуры и промышленности, картой Чувашской республики. Ребенок узнает, что в состав России входит много суверенных республик: Чувашская республика, Татарстан, Марий Эл, Мордовия, Башкортостан и др., о некоторых особенностях их природы, экономики, промышленности, культуры. Знакомится со странами ближайшего окружения (Белоруссия, Украина, пр.), их культурой, обычаями, географическим положением, особенностями. Формируются обобщенные представления о многонациональном составе населения Чувашской республики, России, их языке, культуре, особенностях человека другой национальности, его характерных чертах, действиях. Воспитывается эмоционально-положительное суждение о людях разных социально- культурных групп, положительное отношение к людям различных национальностей.
 
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Речевое развитие предполагает овладение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Основное внимание уделяется стимулированию речевой активности детей.

Предполагает развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; фор- мирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Направления образовательной области «Речевое развитие»:

-развитие речи (формирование словаря и грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование фонематического восприятия и звукопроизношения, формирование элементарных навыков чтения и письма, формирование общей и артикуляторной и мелкой моторики).

- приобщение к художественной литературе

Цель образовательной деятельности: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

-формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развивать ее когнитивные предпосылки: восприятие, внимание, память, мышление.

-формировать связную речь детей с ТНР ее основные функции (коммуникативную, регулирующую, познавательную) осуществляющуюся в процессе рассказывания о предметах и игрушках, по сюжетным картинкам, отражающим бытовой, предметно-практический, игровой, эмоциональный и познавательный опыт детей.

-формировать базу для развития активной речи детей (различение, уточнение и обобщение предметных понятий). В ходе совместной образовательной деятельности взрослых и детей, направленной на ознакомление детей с ТНР с окружающей действительностью, они начинают понимать названия предметов, действий, признаков, с которыми встречаются в повседневной жизни, выполнять словесные инструкции, выраженные различными по сложности синтаксическими конструкциями.

Речевое развитие

- развивать речевую активность детей;

– формировать вербализованные представления об окружающем мире, дифференцированное восприятие предметов и явлений, элементарных обобщений в сфере предметного мира;

- развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, стимулировать их, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу;

– обеспечивать коммуникативную мотивацию в быту, играх и на занятиях;

– формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в свободное от занятий время, использовать речевые и неречевые средства коммуникации;

– учить детей задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);

– развивать стремление передавать (изображать, демонстрировать) радость, огорчение, удовольствие, удивление в процессе моделирования социальных отношений;

– расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

– развивать фразовую речь в ходе комментированного рисования, обучения рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

– совершенствовать планирующую функцию речи детей: намечать основные этапы предстоящего выполнения задания («Что будем делать сначала? Что потом?»);

– развивать все виды словесной регуляции: умение самостоятельно составлять простейший словесный отчет о содержании и последовательности действий в игре, в процессе рисования, конструирования, наблюдений;

– учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.;

– учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

– продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению;

– обучать детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний;

– учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.;

– учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

– разучивать с детьми стихотворения, используя графические схемы, наглядные опоры и игры, предполагающие театрализацию стихотворного текста, рисование картинного плана литературного произведения и т. д.;

– продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению;

– знакомить детей с понятием «предложение»;

– обучать детей составлению графических схем слогов, слов;

– обучать детей элементарным правилам правописания.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.