|
Приобщение к художественной литературе- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Знакомить детей с рассказами, историями, сказками, разыгрывать их содержание по ролям; - учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. – учить детей понимать содержание литературных произведений (прозаических и стихотворных), характер персонажей и их взаимоотношения, мотивы их поведения и отражать это понимание в речи; – учить детей использовать при рассказывании сказок и других литературных произведений наглядные модели, операциональные карты, символические средства, схематические зарисовки, выполненные взрослым; - продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. - помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. -продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностного восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отнощения к окружающему миру; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Предполагает целенаправленное формирование потребностно-мотивационного, целевого, содержательного, операционального и результативного компонентов изобразительной деятельности детей. Направления образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: -изобразительное творчество; -приобщение к искусству. Цель образовательной области формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие самостоятельности детей при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений. Задачи: - развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); -приобщать к изобразительному искусству; - развить самостоятельность детей при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений; - развивать социальную направленность содержания рисования, лепки и аппликации, расширяется речевая работа с детьми в процессе изобразительной деятельности (в виде словесного отчета и предварительного планирования); Изобразительное творчество – развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату, стимулируя потребность детей участвовать в ней; – поддерживать стремление детей к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т.д.); – уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, учить смешивать и получать оттеночные цвета красок; – расширять умения детей анализировать объекты перед изображением с помощью взрослого и самостоятельно, отражать воспринятое в речи, передавать свойства объектов в рисунке, лепке, аппликации; – учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание; – учить детей оценивать свои работы путем сопоставления с натурой и образцом, словесным заданием; – закреплять пространственные и величинные представления детей, используя для обозначения размера, места расположения, пространственных отношений различные языковые средства; – развивать у детей чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами; – совершенствовать приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать); – знакомить детей с доступными их пониманию произведениями искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка); – учить детей определять способ лепки (раскатывать, защипывать, оттягивать, соединять части и пр.); – вызывать у детей интерес к лепным поделкам, поддерживать их стремление лепить самостоятельно; – учить детей определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности; – закреплять умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации, лепке, рисовании; – развивать координацию движений обеих рук, зрительно- двигательную координацию в процессе рисования, лепки, аппликации; – формировать умение детей вместе с педагогом и самостоятельно планировать этапы и последовательность выполнения работы; – расширять представления детей о скульптуре малых форм, выделяя средства выразительности, передающие характер образа; – продолжать знакомить детей со специфическими особенностями жостовской, хохломской и городецкой росписи, учить их узнавать и называть предметы народного декоративно-прикладного искусства; – развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений и выражать свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Направления образовательной области «Физическое развитие»: - здоровье; - физическая культура. Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей осознанного понимания необходимости здорового образа жизни, интереса и стремления заниматься спортом, желания участвовать в подвижных и спортивных играх со сверстниками и самим организовывать их. Задачи: - формитровать начальные предстваления о здоровом образе жизни; - развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию); -обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); -формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Здоровье – расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма; - Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье; - формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; - учить детей произвольному мышечному напряжению и расслаблению; - знакомить детей с возможностями здорового человека; - формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом; -знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Физическая культура – развивать точность произвольных движений, учить детей переключаться с одного движения на другое; – учить детей выполнять упражнений по словесной инструкции взрослых; – закреплять навыки самоконтроля в процессе мышечного и эмоционального расслабления; – воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах движений; – развивать у детей двигательную память, выполняя двигательные цепочки из четырех-шести элементов; – развивать у детей необходимый для их возраста уровень слухомоторной и зрительно-моторной координации движений; – развивать у детей навыки пространственной организации движений; – совершенствовать умения и навыки одновременного выполнения детьми согласованных движений, а также разноименных и разнонаправленных движений; – учить детей самостоятельно перестраиваться в колонну с опорой на ориентиры; – формировать у детей навыки контроля динамического и статического равновесия; – учить детей сохранять заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы; – учить детей выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны, при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера; – учить детей прыжкам: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия; – учить детей ловить мяч (расстояние до 3 м), отбивать его от пола не менее шести-семи раз подряд; – учить детей принимать исходное положение при метании, осуществлять энергичный толчок кистью и т.п.; – продолжать учить детей ползать разными способами; – формировать у детей умения лазать по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет по диагонали, соблюдая ритмичность при подъеме и спуске; – продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, предлагать свои игры, варианты игр, комбинации движений; – закреплять у детей умения анализировать свои движения, движения сверстников, осуществлять элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений; – развивать творчество и инициативу детей, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений, – учить детей сложным по правилам подвижным играм, эстафетам, играм с элементами спорта; – уточнять и закреплять значения слов, отражающих пространственные отношения, обозначающих названия движений, спортивного инвентаря, спортивных игр и т. д. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|