|
Общеобразовательная программаСтр 1 из 8Следующая ⇒ Адаптированная основная Общеобразовательная программа
Старшая группа для детей с ТНР на период с 01.09.2016 по 31.05.2017
г. Канаш 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Данная программа рассчитана на детей 5 – 6 лет. Разработана с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: - Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.); - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155; зарегистрирован в Министерстве образования и науки РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384; - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. № 26; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Устав МБДОУ «Детский сад № 19».
Это в содержательный раздел
Цели и задачи программы Цель реализации «Программы» ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (ТНР для условий групповой работы и нарушений слуха -для реализации индивидуального образовательного маршрута в рамках АООП), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Результаты речевой реабилитации зависят от возраста, в котором произведена операция, и индивидуальных особенностей пациента. Обязательным условием для этого являются систематические длительные занятия со специалистами по формированию слухового восприятия и развитию устной речи. Ведущими направлениями коррекционно – педагогической помощи младшим дошкольников после кохлеарной имплантации являются: - формирование и развитие слухового восприятия; - формирование и развитие устной речи. Планируемые результаты освоения Познавательное развитие Ребенок: - обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи; - использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности; - выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному заданию); - самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа; - воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных ку- биков и пазлов; - устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; - демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов; - моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей; - владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры); - определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела. - определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь); - использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не; - владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора); - создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей); Речевое развитие Ребенок: - самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); - правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении; - грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения; - владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей; - использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения; - объясняет значения знакомых многозначных слов; - пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей; - пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно- образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи; - выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры; - отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»; - владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой. Физическое развитие Ребенок: - выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых; - выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения; - выполняет разные виды бега; - сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы; - осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений; - знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта; - владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Целевые ориентиры освоения программы слабослышащим ребенком: 1. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 2. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; 3. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; 4. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; 5. У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); 6. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности. 7. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты. 8. Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 9. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 10. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 11. Ребёнок проявляет любознательность, обладает элементарными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Дидактические игры. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Труд. – стимулировать и поощрять стремление детей к самостоятельности как проявление относительной независимости от взрослого; – продолжать воспитывать у детей доброжелательность, заботливость по отношению друг к другу, готовность оказывать помощь друг другу, взрослым, то есть тому, кто в ней нуждается; – учить детей выполнять хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с заранее намеченным планом по образцу и по словесной просьбе взрослого; – совершенствовать трудовые действия детей; – совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей в процессе выполнения трудовых действий; – учить детей учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них; – учить детей применять разнообразные предметы-орудия для выполнения хозяйственно-бытовых поручений в помещении, на прогулке; – закреплять умения детей убирать игровые уголки, планировать вместе с педагогом свои действия (вытирать пыль, пользоваться пылесосом с помощью взрослого, расставлять игрушки на полках, мыть игрушки и т.п.); – закреплять умения сервировки стола по предварительному плану- инструкции (вместе со взрослым); – продолжать учить детей подготавливать место для занятий с природными и бросовыми материалами, бумагой и т.п.; – воспитывать у детей желание оказывать помощь взрослому в приготовлении пищи (салатов, винегретов, бутербродов, печения и др.); – воспитывать у детей желание трудиться на участке детской дошкольной организации, поддерживать порядок на игровой площадке (убирать опавшие листья, сгребать снег, посыпать дорожки песком, подметать мусор, вскапывать грядки и клумбы вместе со взрослыми); – воспитывать бережное отношение детей к результатам труда человека (предметам быта, одежде, игрушкам и т.п.); – пробуждать интерес детей к изготовлению различных поделок из бумаги, природного, бросового материала, ткани и ниток; – совершенствовать приемы работы детей с бумагой, картоном, природным материалом; – развивать умение детей ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок; – учить детей работать на ткацком станке (индивидуально); – учить детей сшивать деревянной или пластмассовой иглой различные детали из картона, бумаги, пластика, пришивать крупные пуговицы; – продолжать учить детей пользоваться ножницами; – учить детей заранее распределять предстоящую работу по этапам, подбирать необходимые орудия и материалы для труда; – расширять и уточнять словарный запас детей на речевом материале, который используется в различных видах труда (самообслуживающем, хозяйственно-бытовом, в природе, ручном); – совершенствовать связную речь детей при обучении их различным видам труда и при формировании навыков самообслуживания; – развивать планирующую и регулирующую функции речи детей в процессе изготовления различных поделок и хозяйственно-бытового труда. Сенсорное развитие Развивать восприятие, умение разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. Фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам Речевое развитие - развивать речевую активность детей; – формировать вербализованные представления об окружающем мире, дифференцированное восприятие предметов и явлений, элементарных обобщений в сфере предметного мира; - развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, стимулировать их, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу; – обеспечивать коммуникативную мотивацию в быту, играх и на занятиях; – формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в свободное от занятий время, использовать речевые и неречевые средства коммуникации; – учить детей задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний); – развивать стремление передавать (изображать, демонстрировать) радость, огорчение, удовольствие, удивление в процессе моделирования социальных отношений; – расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей; – развивать фразовую речь в ходе комментированного рисования, обучения рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей; – совершенствовать планирующую функцию речи детей: намечать основные этапы предстоящего выполнения задания («Что будем делать сначала? Что потом?»); – развивать все виды словесной регуляции: умение самостоятельно составлять простейший словесный отчет о содержании и последовательности действий в игре, в процессе рисования, конструирования, наблюдений; – учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.; – учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»; – продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению; – обучать детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний; – учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.; – учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»; – разучивать с детьми стихотворения, используя графические схемы, наглядные опоры и игры, предполагающие театрализацию стихотворного текста, рисование картинного плана литературного произведения и т. д.; – продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению; – знакомить детей с понятием «предложение»; – обучать детей составлению графических схем слогов, слов; – обучать детей элементарным правилам правописания. Изобразительное творчество – развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату, стимулируя потребность детей участвовать в ней; – поддерживать стремление детей к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т.д.); – уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, учить смешивать и получать оттеночные цвета красок; – расширять умения детей анализировать объекты перед изображением с помощью взрослого и самостоятельно, отражать воспринятое в речи, передавать свойства объектов в рисунке, лепке, аппликации; – учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание; – учить детей оценивать свои работы путем сопоставления с натурой и образцом, словесным заданием; – закреплять пространственные и величинные представления детей, используя для обозначения размера, места расположения, пространственных отношений различные языковые средства; – развивать у детей чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами; – совершенствовать приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать); – знакомить детей с доступными их пониманию произведениями искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка); – учить детей определять способ лепки (раскатывать, защипывать, оттягивать, соединять части и пр.); – вызывать у детей интерес к лепным поделкам, поддерживать их стремление лепить самостоятельно; – учить детей определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности; – закреплять умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации, лепке, рисовании; – развивать координацию движений обеих рук, зрительно- двигательную координацию в процессе рисования, лепки, аппликации; – формировать умение детей вместе с педагогом и самостоятельно планировать этапы и последовательность выполнения работы; – расширять представления детей о скульптуре малых форм, выделяя средства выразительности, передающие характер образа; – продолжать знакомить детей со специфическими особенностями жостовской, хохломской и городецкой росписи, учить их узнавать и называть предметы народного декоративно-прикладного искусства; – развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений и выражать свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Направления образовательной области «Физическое развитие»: - здоровье; - физическая культура. Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей осознанного понимания необходимости здорового образа жизни, интереса и стремления заниматься спортом, желания участвовать в подвижных и спортивных играх со сверстниками и самим организовывать их. Задачи: - формитровать начальные предстваления о здоровом образе жизни; - развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию); -обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); -формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Здоровье – расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма; - Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье; - формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; - учить детей произвольному мышечному напряжению и расслаблению; - знакомить детей с возможностями здорового человека; - формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом; -знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Физическая культура – развивать точность произвольных движений, учить детей переключаться с одного движения на другое; – учить детей выполнять упражнений по словесной инструкции взрослых; – закреплять навыки самоконтроля в процессе мышечного и эмоционального расслабления; – воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах движений; – развивать у детей двигательную память, выполняя двигательные цепочки из четырех-шести элементов; – развивать у детей необходимый для их возраста уровень слухомоторной и зрительно-моторной координации движений; – развивать у детей навыки пространственной организации движений; – совершенствовать умения и навыки одновременного выполнения детьми согласованных движений, а также разноименных и разнонаправленных движений; – учить детей самостоятельно перестраиваться в колонну с опорой на ориентиры; – формировать у детей навыки контроля динамического и статического равновесия; – учить детей сохранять заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы; – учить детей выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны, при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера; – учить детей прыжкам: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия; – учить детей ловить мяч (расстояние до 3 м), отбивать его от пола не менее шести-семи раз подряд; – учить детей принимать исходное положение при метании, осуществлять энергичный толчок кистью и т.п.; – продолжать учить детей ползать разными способами; – формировать у детей умения лазать по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет по диагонали, соблюдая ритмичность при подъеме и спуске; – продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, предлагать свои игры, варианты игр, комбинации движений; – закреплять у детей умения анализировать свои движения, движения сверстников, осуществлять элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений; – развивать творчество и инициативу детей, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений, – учить детей сложным по правилам подвижным играм, эстафетам, играм с элементами спорта; – уточнять и закреплять значения слов, отражающих пространственные отношения, обозначающих названия движений, спортивного инвентаря, спортивных игр и т. д. ТРУД I квартал Приучать детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности; своевременно и аккуратно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета; пользоваться для вытирания лица и рук своим личным полотенцем. Воспитывать у детей умение вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, ко взрослым. Научить здороваться, прощаться, благодарить (кивком, артикулированием, усеченным словом — в зависимости от возможностей детей). // квартал Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых; снимать и надевать одежду в определенной последовательности, аккуратно складывать ее и вешать в свой шкафчик. Приучать детей перед мытьем рук и умыванием подвертывать рукава рубашки или платья, не обливаться водой в процессе мытья, насухо вытирать лицо и руки; выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых; убирать на место игрушки, книжки, строительный материал. /// квартал Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки, пользуясь мылом. Приучать пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком, во время еды пользоваться салфеткой. Воспитывать у детей готовность оказывать взрослым и друг другу посильную помощь по поддержанию порядка в групповой комнате (принести нужную вещь, убрать игрушки, книжки и т. д.). Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада: собирать в определенное место листья, поливать из лейки цветы, расчищать дорожки от снега, листьев. ИГРА Предметно-игровые действия Действия с предметами и игрушками. Воспитывать у детей интерес к играм, желание играть с предметами и игрушками. Поощрять стремление детей играть рядом, воспитывать положительное отношение к играм друг друга. Учить играть вместе, не ссориться во время игр, не отнимать игрушки. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, учить класть игрушки на место, учить правильно пользоваться ими. Формировать бережное отношение к кукле и игрушкам-животным. Учить: осуществлять с игрушками простые игровые действия по подражанию воспитателю, а затем самостоятельно; играть с сюжетными игрушками (куклами, животными, машинами и т. д.); переносить элементарные игровые действия, освоенные с одними игрушками, на другие; воспроизводить по подражанию в игре цепочку взаимосвязанных игровых действий, которые раньше дети выполняли в отдельности (одеть куклу и пойти с ней гулять; покорм ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|