Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общеобразовательная программа





Адаптированная основная

Общеобразовательная программа

 

Старшая группа для детей с ТНР

на период с 01.09.2016 по 31.05.2017

 

г. Канаш

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Значимае для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристика развития детей с нарушениями слуха
1.2. Планируемые результаты
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры освоения программы слабослышащим ребенком
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка с нарушением слуха
Социально-коммуникативное развитие (с коррекционным разделом)
Познавательное развитие (с коррекционным разделом)
Речевое развитие (с коррекционным разделом)
Художественно-эстетическое развитие (с коррекционным разделом)
Физическое развитие (с коррекционным разделом)
2.2.Описание форм, способов, методов и средств реализации АОП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей.
Описание форм, способов, методов и средств реализации АОП (для ребенка с нарушением слуха)
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.4. Содержание взаимодействия с семьями воспитанников
2.5. Иные характеристики содержания программы
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Описание кадрового и материально-технического обеспечения программы
Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий
3.2. Организация жизнедеятельности детей

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на детей 5 – 6 лет. Разработана с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с..

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155; зарегистрирован в Министерстве образования и науки РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. № 26;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Устав МБДОУ «Детский сад № 19».

 

Это в содержательный раздел

 

Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений    
Содержание образовательного процесса выстроено с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.   Комплексная программа · «Программа образования ребенка – дошкольника» под редакцией Кузнецовой Л.В. (используются в разделах: познавательное развитие) Парциальные программы · «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. · «Социокультурные истоки» И.А. Кузьмин. Парциальная программа · «Программа художественно - творческого развития ребенка – дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» Васильевой Л.Г.  

Цели и задачи программы

Цель реализации «Программы» ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (ТНР для условий групповой работы и нарушений слуха -для реализации индивидуального образовательного маршрута в рамках АООП), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Цель «Программы» достигается через решение следующих задач: - помочь специалистам дошкольного образования в психолого- педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами; -способствовать общему развитию дошкольников с ТРН, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; -создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; - объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.   «Программа образования ребенка – дошкольника» под редакцией Кузнецовой Л.В. Задачи: -Охрана и укрепление физического и психического здоровья, забота об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии и саморазвитии каждого ребенка, приобщение его к ценностям здорового образа жизни; -развитие компетентности ребенка в сфере отношений к миру, к людям, к себе; развитие его познавательных интересов, способностей, потребностей; -сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к самовыражению; -обеспечение предшкольной подготовки и удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей из разных слоев населения. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Стеркина, Н.Л Князева, Р.Б. Стеркина Задачи:сформировать у ребенка навыки разумногоповедения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. «Социокультурные истоки» И.А. Кузьмин. Задачи: - формирование основ целостного духовно - нравственного и социального развития личности ребенка - дошкольника; - приобщение его к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно - нравственных традиций народа; - развитие коммуникативных умений, речевого взаимодействия и управленческих способностей детей; - создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе. «Программа художественно - творческого развития ребенка – дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» Васильевой Л.Г. Общие задачи программы: - формирование, представления о культуре чувашского народа, ее орнаментальном богатстве, разнообразии и красоте; - развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти; - подведение ребенка к умению создавать художественный образ на основе повтора, вариации и импровизации образных мотивов чувашского народного искусства; - развитие способности ребенка к самовыражению через различные формы творчества; - привитие уважения к культуре и истории чувашского народа, чувства ответственности за ее сохранение.

 

Результаты речевой реабилитации зависят от возраста, в котором произведена операция, и индивидуальных особенностей пациента. Обязательным условием для этого являются систематические длительные занятия со специалистами по формированию слухового восприятия и развитию устной речи.

Ведущими направлениями коррекционно – педагогической помощи младшим дошкольников после кохлеарной имплантации являются:

- формирование и развитие слухового восприятия;

- формирование и развитие устной речи.

Планируемые результаты освоения

Познавательное развитие

Ребенок:

- обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

- выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному заданию);

- самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;

- воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных ку- биков и пазлов;

- устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

- демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;

- моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;

- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

- определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела.

- определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);

- использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не;

- владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);

- создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей);

Речевое развитие

Ребенок:

- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

- правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

- грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;

- владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

- использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

- объясняет значения знакомых многозначных слов;

- пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно- образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

- выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры; - отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

- владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

Физическое развитие

Ребенок:

- выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых;

- выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

- выполняет разные виды бега;

- сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;

- осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

- знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

- владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Целевые ориентиры освоения программы слабослышащим ребенком:

1. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

3. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

4. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

5. У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

6. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

7. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты.

8. Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

9. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

10. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

11. Ребёнок проявляет любознательность, обладает элементарными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Дидактические игры.

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).

Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Труд.

– стимулировать и поощрять стремление детей к самостоятельности как проявление относительной независимости от взрослого;

– продолжать воспитывать у детей доброжелательность, заботливость по отношению друг к другу, готовность оказывать помощь друг другу, взрослым, то есть тому, кто в ней нуждается;

– учить детей выполнять хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с заранее намеченным планом по образцу и по словесной просьбе взрослого;

– совершенствовать трудовые действия детей;

– совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей в процессе выполнения трудовых действий;

– учить детей учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них;

– учить детей применять разнообразные предметы-орудия для выполнения хозяйственно-бытовых поручений в помещении, на прогулке;

– закреплять умения детей убирать игровые уголки, планировать вместе с педагогом свои действия (вытирать пыль, пользоваться пылесосом с помощью взрослого, расставлять игрушки на полках, мыть игрушки и т.п.);

– закреплять умения сервировки стола по предварительному плану- инструкции (вместе со взрослым);

– продолжать учить детей подготавливать место для занятий с природными и бросовыми материалами, бумагой и т.п.;

– воспитывать у детей желание оказывать помощь взрослому в приготовлении пищи (салатов, винегретов, бутербродов, печения и др.);

– воспитывать у детей желание трудиться на участке детской дошкольной организации, поддерживать порядок на игровой площадке (убирать опавшие листья, сгребать снег, посыпать дорожки песком, подметать мусор, вскапывать грядки и клумбы вместе со взрослыми);

– воспитывать бережное отношение детей к результатам труда человека (предметам быта, одежде, игрушкам и т.п.);

– пробуждать интерес детей к изготовлению различных поделок из бумаги, природного, бросового материала, ткани и ниток;

– совершенствовать приемы работы детей с бумагой, картоном, природным материалом;

– развивать умение детей ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок;

– учить детей работать на ткацком станке (индивидуально);

– учить детей сшивать деревянной или пластмассовой иглой различные детали из картона, бумаги, пластика, пришивать крупные пуговицы;

– продолжать учить детей пользоваться ножницами;

– учить детей заранее распределять предстоящую работу по этапам, подбирать необходимые орудия и материалы для труда;

– расширять и уточнять словарный запас детей на речевом материале, который используется в различных видах труда (самообслуживающем, хозяйственно-бытовом, в природе, ручном);

– совершенствовать связную речь детей при обучении их различным видам труда и при формировании навыков самообслуживания;

– развивать планирующую и регулирующую функции речи детей в процессе изготовления различных поделок и хозяйственно-бытового труда.

Сенсорное развитие

Развивать восприятие, умение разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. Фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер.

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам

Речевое развитие

- развивать речевую активность детей;

– формировать вербализованные представления об окружающем мире, дифференцированное восприятие предметов и явлений, элементарных обобщений в сфере предметного мира;

- развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, стимулировать их, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу;

– обеспечивать коммуникативную мотивацию в быту, играх и на занятиях;

– формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в свободное от занятий время, использовать речевые и неречевые средства коммуникации;

– учить детей задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);

– развивать стремление передавать (изображать, демонстрировать) радость, огорчение, удовольствие, удивление в процессе моделирования социальных отношений;

– расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

– развивать фразовую речь в ходе комментированного рисования, обучения рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

– совершенствовать планирующую функцию речи детей: намечать основные этапы предстоящего выполнения задания («Что будем делать сначала? Что потом?»);

– развивать все виды словесной регуляции: умение самостоятельно составлять простейший словесный отчет о содержании и последовательности действий в игре, в процессе рисования, конструирования, наблюдений;

– учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.;

– учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

– продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению;

– обучать детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний;

– учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.;

– учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

– разучивать с детьми стихотворения, используя графические схемы, наглядные опоры и игры, предполагающие театрализацию стихотворного текста, рисование картинного плана литературного произведения и т. д.;

– продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению;

– знакомить детей с понятием «предложение»;

– обучать детей составлению графических схем слогов, слов;

– обучать детей элементарным правилам правописания.

Изобразительное творчество

– развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату, стимулируя потребность детей участвовать в ней;

– поддерживать стремление детей к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т.д.);

– уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, учить смешивать и получать оттеночные цвета красок;

– расширять умения детей анализировать объекты перед изображением с помощью взрослого и самостоятельно, отражать воспринятое в речи, передавать свойства объектов в рисунке, лепке, аппликации;

– учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание;

– учить детей оценивать свои работы путем сопоставления с натурой и образцом, словесным заданием;

– закреплять пространственные и величинные представления детей, используя для обозначения размера, места расположения, пространственных отношений различные языковые средства;

– развивать у детей чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;

– совершенствовать приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

– знакомить детей с доступными их пониманию произведениями искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка);

– учить детей определять способ лепки (раскатывать, защипывать, оттягивать, соединять части и пр.);

– вызывать у детей интерес к лепным поделкам, поддерживать их стремление лепить самостоятельно;

– учить детей определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;

– закреплять умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации, лепке, рисовании;

– развивать координацию движений обеих рук, зрительно- двигательную координацию в процессе рисования, лепки, аппликации;

– формировать умение детей вместе с педагогом и самостоятельно планировать этапы и последовательность выполнения работы;

– расширять представления детей о скульптуре малых форм, выделяя средства выразительности, передающие характер образа;

– продолжать знакомить детей со специфическими особенностями жостовской, хохломской и городецкой росписи, учить их узнавать и называть предметы народного декоративно-прикладного искусства;

– развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений и выражать свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Направления образовательной области «Физическое развитие»:

- здоровье;

- физическая культура.

Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей осознанного понимания необходимости здорового образа жизни, интереса и стремления заниматься спортом, желания участвовать в подвижных и спортивных играх со сверстниками и самим организовывать их.

Задачи:

- формитровать начальные предстваления о здоровом образе жизни;

- развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию);

-обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

-формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье

– расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;

- Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

- учить детей произвольному мышечному напряжению и расслаблению;

- знакомить детей с возможностями здорового человека;

- формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;

-знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Физическая культура

– развивать точность произвольных движений, учить детей переключаться с одного движения на другое;

– учить детей выполнять упражнений по словесной инструкции взрослых;

– закреплять навыки самоконтроля в процессе мышечного и эмоционального расслабления;

– воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах движений;

– развивать у детей двигательную память, выполняя двигательные цепочки из четырех-шести элементов;

– развивать у детей необходимый для их возраста уровень слухомоторной и зрительно-моторной координации движений;

– развивать у детей навыки пространственной организации движений;

– совершенствовать умения и навыки одновременного выполнения детьми согласованных движений, а также разноименных и разнонаправленных движений;

– учить детей самостоятельно перестраиваться в колонну с опорой на ориентиры;

– формировать у детей навыки контроля динамического и статического равновесия;

– учить детей сохранять заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;

– учить детей выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны, при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера;

– учить детей прыжкам: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия;

– учить детей ловить мяч (расстояние до 3 м), отбивать его от пола не менее шести-семи раз подряд;

– учить детей принимать исходное положение при метании, осуществлять энергичный толчок кистью и т.п.;

– продолжать учить детей ползать разными способами;

– формировать у детей умения лазать по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет по диагонали, соблюдая ритмичность при подъеме и спуске;

– продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, предлагать свои игры, варианты игр, комбинации движений;

– закреплять у детей умения анализировать свои движения, движения сверстников, осуществлять элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

– развивать творчество и инициативу детей, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений,

– учить детей сложным по правилам подвижным играм, эстафетам, играм с элементами спорта;

– уточнять и закреплять значения слов, отражающих пространственные отношения, обозначающих названия движений, спортивного инвентаря, спортивных игр и т. д.

ТРУД

I квартал

Приучать детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности; своевременно и аккуратно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета; пользоваться для вытирания лица и рук своим личным полотенцем.

Воспитывать у детей умение вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, ко взрослым.

Научить здороваться, прощаться, благодарить (кивком, артикулированием, усеченным словом — в зависимости от возможностей детей).

// квартал

Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых; снимать и надевать одежду в определенной последовательности, аккуратно складывать ее и вешать в свой шкафчик.

Приучать детей перед мытьем рук и умыванием подвертывать рукава рубашки или платья, не обливаться водой в процессе мытья, насухо вытирать лицо и руки;

выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых;

убирать на место игрушки, книжки, строительный материал.

/// квартал

Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки, пользуясь мылом.

Приучать пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком, во время еды пользоваться салфеткой.

Воспитывать у детей готовность оказывать взрослым и друг другу посильную помощь по поддержанию порядка в групповой комнате (принести нужную вещь, убрать игрушки, книжки и т. д.).

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада: собирать в определенное место листья, поливать из лейки цветы, расчищать дорожки от снега, листьев.

ИГРА

Предметно-игровые действия

Действия с предметами и игрушками. Воспитывать у детей интерес к играм, желание играть с предметами и игрушками.

Поощрять стремление детей играть рядом, воспитывать положительное отношение к играм друг друга. Учить играть вместе, не ссориться во время игр, не отнимать игрушки.

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, учить класть игрушки на место, учить правильно пользоваться ими.

Формировать бережное отношение к кукле и игрушкам-животным.

Учить:

осуществлять с игрушками простые игровые действия по подражанию воспитателю, а затем самостоятельно;

играть с сюжетными игрушками (куклами, животными, машинами и т. д.);

переносить элементарные игровые действия, освоенные с одними игрушками, на другие;

воспроизводить по подражанию в игре цепочку взаимосвязанных игровых действий, которые раньше дети выполняли в отдельности (одеть куклу и пойти с ней гулять; покорм







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.