Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ С ЖЕНЩИНАМИ





 

Различие в развитии мужского и женского организма про­ступает уже с 13—15-летнего возраста и говорит о необходи­мости (раздельного на первых порах обучения и тренировки. Девочки начинают и заканчивают процесс полового созревания примерна на полтора-два год раньше, чем мальчики, и это обусловливает возрастное различие в физическом и (психиче­ском состояниях.

В силу некоторых физиологических особенностей женщины менее выносливы и менее способны к длительным напряже­ниям. Нервная система у женщин несколько менее устойчива, и равновесие основных процеосов нервной деятельности воспи­тывается с большими трудностями. Как правило, женщины легче возбуждаются, труднее сдерживаются и приходят в спо­койное состояние.

Восстановительные процессы у них также проходят несколь­ко медленнее, чем у мужчин. Это нужно учесть при планирова­нии отдыха после соревнований и при определении длительности и интенсивности тренировок.

В связи с меньшей устойчивостью нервной системы у жен­щин, девушек чаще приходится сталкиваться с проявлениями нервозности, перемены настроений в короткие сроки, смены симпатий и интересов, потери самообладания при возникающих затруднениях. Привлечь и закрепить на длительный период женскую группу бывает труднее, и отсев в женских группах бывает большим, чем в группах с мужским составом. Все это требует большого внимания, чуткости и осторожности в обра­щении, несколько меньшей требовательности в вопросах точ­ности и своевременности действий, в выполнении заданий для самостоятельной работы в парах и взаимоуроках, особенно на первых стадиях обучения. Нужно приложить много усилий и умения, чтобы воспитать устойчивый интерес и создать друж­ный женский коллектив.

Вместе с тем благодаря меньшей возможности проявления силовых моментов и природной гибкости женщины часто про­являют большую мягкость движений, лучше воспринимают технику приемов и действий и при одинаковых сроках обучения иногда обгоняют мужские группы по качеству выполнения фех­товальных приемов.

Весьма важно внимательно следить за поведением женщин и девушек во время соревнований и за их реакцией на личные результаты. Бывает, что неудача вызывает резко отрицатель­ную эмоциональную реакцию и иногда приводит даже к пре­кращению тренировок. Здесь нужно умело сгладить остроту впечатлений, остановить внимание на отдельных положитель­ных моментах, пояснить причины и указать на возможность неудач, с которыми обязательно встречаются молодые фехто­вальщики.

Систематические тренировки постепенно сглаживают эти от­рицательные стороны, содействуя развитию уравновешенности и устойчивости интересов и привычки к занятиям. После двух-трех лет занятий разница в поведении мужчин и женщин в фех­товании почти стирается. Сильнейшие фехтовальщицы показы­вают одинаковую с мужчинами способность к перенесению ре­жима интенсивных тренировок, а в боях оказывают серьезное сопротивление мужчинам.

Когда коллектив женщин укрепится и получит достаточную тренированность, возможны и в ряде случаев желательны сов­местные тренировки, особенно для проведения парных соревно­вательных упражнений и боев при подготовке к соревнованиям. После тренировок с мужчинами женщины чувствуют себя уве­реннее во встречах с противницами.

При тренировках нужно повышенное внимание к постепен­ному повышению нагрузок и длительности сроков втягивания в интенсивную работу. Мышечная сила у женщин значительно отстает по сравнению с гибкостью и координацией. Вначале возникает опасность перегрузки четырехглавых мышц бедра, тазобедренного сустава и ягодичных мышц слишком большим количеством полных выпадов. Могут возникнуть болезненные явления в указанных мышцах и суставе. Практика показывает, что этого можно избежать, если не форсировать длину выпада и не допускать излишнего проваливания таза вниз. Более пра­вильно начинать работу над техникой выпадов с легких, укоро­ченных движений и только после налаживания хорошей коорди­нации и подготовки мышц к выполнению выпада переходить к удлинению и убыстрению движений.

При работе с женщинами нужно учитывать наличие ова-риально-менструального цикла, когда в женском организме происходят функциональные изменения, влияющие на состояние психики и работоспособность. В каждом отдельном случае ну­жен индивидуальный подход, учитывая данные гинекологиче­ского контроля и субъективные ощущения фехтовальщиц. На­блюдения и врачебные данные говорят, что здоровые спортсме-ки, не имеющие отклонений в половой сфере, могут продолжать занятия с обязательным уменьшением длительности и интенсив­ности и с исключением напряженных движений (длинные и бы­стрые выпады, атаки со скачком и т. п.). В этот период более всего уместны легкие упражнения для совершенствования управ­ления оружием, главным образом в оборонительных действиях. Бои и соревнования следует исключить и при каких-либо откло­нениях в этом периоде занятия нужно прекратить и обратиться к врачу за консультацией и помощью.

В этом периоде женщины часто бывают раздражительны и ощущают некоторую подавленность. В связи с этим следует облегчать условия тренировки постановкой заданий, в которых фехтовальщица чувствует наибольшую уверенность и свободу.

В период беременности тренированные спортсменки с хоро­шим здоровьем могут продолжать занятия при непременной консультации врача и соблюдении всех мер осторожности, ко­торая особенно нужна в первый период (до 3—4-х месяцев), связанный с резким изменением общего состояния. При заня­тиях фехтованием допустима легкая тренировка в технике без резких движений, например длинные выпады и удары пяткой об пол. Здесь более всего приемлемы легкие индивидуальные уро­ки у тренера и взаимоуроки с небольшими передвижениями.

При каких-либо болезненных отклонениях занятия следует сразу прекращать. Возобновлять занятия после родов можно по прошествии примерно 3 месяцев и то с разрешения врача.

Учитывая особенности женского организма, необходимо иметь специальные лифы или жесткие бюстгальтеры для предо­хранения труди от болезненных уколов и ударов, которые могут нанести серьезный вред здоровью фехтовальщицы.

Принимая во внимание особенности в развитии и строении организма юношей,, девушек и женщин, они должны подвергать­ся врачебному контролю чаще, чем взрослые мужчины: юноши и девушки младшего возраста не менее четырех раз в год, и обязательно в начале и в конце тренировочного года, и два раза по специальному назначению врача и тренера.

При малейшем отклонении в состоянии здоровья занятия должны быть немедленно прекращены до осмотра и разрешения врача.

В ряде случаев такие отклонения имеют внешние проявления и могут быть замечены тренером: побледнение, излишняя потли­вость, быстрое утомление, раздражительность и пр. При этом нужно выяснить и другие причины, которые могли вызвать недо­могание: нарушение режима сна и питания, домашние усло­вия, утомление в школе, от занятий другими видами спорта и пр.

Тренер должен быть особенно внимателен в работе с моло­дыми фехтовальщиками и ощущать огромную ответственность за развитие и здоровье молодых граждан, достойных своими спортивными успехами множить успехи и авторитет нашей ве­ликой Родины.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие

Глава I. Фехтование в советской системе физического воспитания

Значение и место фехтования в советской системе физического воспитания

Фехтование как научно-педагогическая практическая дисциплина

Виды фехтования, спортивная классификация, соревнования

Руководство и организация работы

Подготовка специалистов

Глава II. Краткие сведения из истории фехтования

Фехтование в древности

Фехтование в средние века

Фехтование в новое время

Современное фехтование за рубежом

Фехтование в дореволюционной России

Фехтование в Советском Союзе

Глава III. Терминология и классификация в фехтовании

Фехтовальные понятия и термины

Классификация фехтования, фехтовальных действий и приемов

Глава IV. Фехтование на рапирах

Электрифицированная рапира

Держание рапиры

Предварительные положения и приветствие

Боевая стойка

Передвижения

Фехтовальные сектора поражаемого пространства

Дистанция

Позиции и их перемены

Соединения и их перемены

Показ укола

Уколы

Простые действия нападения и обороны

Атаки

Контратаки

Повторные атаки

Сдвоенные уколы (ремизы)

Ответные атаки

Защиты (парады)

Ответы

Сложные действия нападения и обороны

Сложные атаки

Сложные защиты

Глава V. Фехтование на саблях

Сабля и ее держание

Предварительные положения и приветствие

Боевая стойка

Передвижения, выпад, бросок

Позиции и соединения

Удары

Уколы

Простые действия нападения и обороны

Атаки

Контратаки

Повторные атаки

Ложные атаки

Защиты

Ответы

Сдвоенные удары (ремизы)

Сложные действия нападения и обороны

Сложные атаки

Сложные защиты

Сложные ответы

Глава VI. Фехтование на шпагах

Шпага и ее держание

Предварительные положения и приветствие боевая стойка и передвижения в ней

Позиции и соединения

Уколы

Простые действия нападения и обороны

Атаки

Контратаки

Повторные атаки

Сдвоенные уколы

Встречные атаки

Защиты

Ответы

Сложные действия нападения и обороны

Сложные атаки

Глава VII. Фехтование на карабинах с эластичным штыком

Карабин с эластичным штыком

Предварительные положения и приветствие

Боевая стойка и передвижения

Позиции, соединения и их перемены

Уколы

Простые действия нападения и обороны

Атаки

Повторные атаки

Контратаки

Ответные атаки

Защиты

Ответы и особенности защит от них

Сложные действия нападения и обороны

Сложные атаки

Сложные защиты

Сложные ответы

Глава VIII. Тактика фехтования

Взаимосвязь тактики с техникой

Тактические основы боя

Тактическое мышление фехтовальщика

Объекты тактического осмысливания

Боевые действия фехтовальщика

Тактические типы фехтовальщиков

Тактические рекомендации и частные положения тактики

Глава IX. Методика обучения и тренировки фехтовальщика

Методика обучения

Методика тренировки

Тактическая подготовка

Организация и планирование учебно-тренировочной работы

Особенности проведения занятий с фехтовальщиками юношеского возраста

Особенности учебно-тренировочной работы с женщинами

 

 

Фехтование

Редактор П. А. Кудряшова

Художественный редактор В. Г. Петухов

Переплет художника Е. В. Терехова

Технический редактор М. П. Манина

Корректоры: А. Ю. Гринштейн, В. А. Гейшин

 

Изд. № 1582. Сдано в набор 4/VI 1959 г.

Подписано к печати 13/Х 1959 г. Формат 60х92 1/16

Объем 15,25 бум. л., 30,5 печ. л., 29,68 уч. изд. л.,

38923 зн. в 1 п. л. А 08184. Заказ № 5645. Тираж 10000 экз.

Цена 8 р. 90 к.

 

Издательство «Физкультура и спорт»,

Москва, М. Гнездниковский пер., 3

Смоленск, типография имени Смирнова.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.