|
Лагерная смена. Логика развития смены.Стр 1 из 8Следующая ⇒ Лагерная смена. Логика развития смены. смена в лагере — определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач. В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. · организационный ( Знакомство детей с педагогами и друг с другом. Знакомство с жизнедеятельностью лагеря. Определение структуры коллектива, формирование основ коллективной деятельности. Адаптация), · основной (Включение детей в активную деятельность; Создание благоприятных условий для самореализации детей) · и заключительный (Подведение общих итогов реализации программы смены. Выявление результатов индивидуальных и коллективных достижений. Награждение организаторов и активных участников смены). Сложилось и содержание этих периодов. Основные задачи и ключевые дела организационного периода смены Задачи: · Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями. · Создать условия для раскрытия способностей каждого. · Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива. · Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд. · Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность. Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда. Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены. Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он — и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора.
Стили руководства временным детским коллективом. Стиль общения в летних оздоровительных лагерях между воспитанниками и педагогами может быть определен, как «согласительный», или «конвенционный» (установленный на основании конвенции – договора, соглашения).Возникающие в летних лагеряхмежличностные отношения имеют в своей основе свободу мнений, настрой на отдых, юмор, игру, позитивные эмоции. Настоящий, сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, поэтапно, чему способствует совместная деятельность ребят – участников групп. В зависимости от стадии развития детского коллектива используются различные стили руководства им. Приказание: • оценивание и учет в работе индивидуальностей характеров ребят; • ставится цель без уточнения способов достижения; • оказывается поддержка и помощь, если ребята просят о ней;
Билет №5. Билет № 7 Организационный сбор. Цели, задачи, проведение Одно из ключевых дел организационного периода, решающее целый комплекс задач, – организационный сбор отряда. На организационном сборе решаются очень важные дела: определяются законы совместной жизни и деятельности в лагере, выбираются детские органы самоуправления, утверждаются планы. Организационный сбор должен стать стартом новых дел. Его задачи должны быть ясны и понятны ребятам. В подготовке и проведении этого дела должны активно участвовать все ребята. Организация и методика проведения организационного сбора предполагает три этапа: Подготовка к сбору ребят и роль вожатого в этом: Подготовка к сбору. Для успешного проведения организационного сбора, нужно заранее подготовиться к нему: учесть все направления, течения разговора, определить цели и задачи, то, как их будете решать. Нужно определиться с распределением времени на каждый вопрос, чтобы сбор не оказался слишком долгим, т.к. все вопросы, которые на нем решаются, очень важны, нельзя обсуждать их в «нерабочем» состоянии. – предварительные беседы с ребятами по вопросам, которые будут решаться на сборе; дела отряда, которые помогут ребятам разобраться в сути каждого из вопросов (например, чтобы утвердить планы, должно заранее пройти перспективное планирование – комплекс дел; чтоб были приняты общие нормы коллектива, нужно показать на деле действенность, ценность и значимость законов и традиций лагеря, чтобы выбрать органы самоуправления, нужно запустить саму систему самоуправления – разбиться на микрогруппы, попробовать работать в них и т. д.); – игры, конкурсы для выявления лидеров среди ребят, подготовка самого вожатого к сбору; – эмоциональный настрой: продумать игровой момент, форму проведения, художественное оформление места (художественное оформление зависит от содержания разговора на сборе, в него вкладывается особый смысл, оно настраивает ребят на серьезный разговор). 2. Примерный ход сбора (один из возможных вариантов). Торжественная часть. Обозначаются задачи, которые предстоит решить отряду сегодня; уместен будет торжественный ритуал, может быть зачитан наказ предыдущей смены. Интересно жить – а как? Вы предлагаете ребятам на выбор или жизнь отрядом, со строгой взаимной дисциплиной, подчинением всему коллективу, командиру, или жизнь «организованной толпой» – «никому не подчиняюсь, что хочу, то и делаю». При этом можно не показывать своей позиции, позволить ребятам поспорить, определиться самостоятельно. СБОР ПЛАНИРОВАНИЕ Цель: Определение перспектив жизнедеятельности отряда на смену с учетом интересов, желаний возможностей детей, определение каждым ребенком индивидуальной цели на смену. Задача: 1. Совместно с детьми спланировать отрядную деятельность; Для младших: § Игра-путешествие по смене; § Лесенка успеха; § Гора событий; § Лента достижений и др. Для старших: § Конференция: § Дискуссия: § Деловая игра План сбора планирования: 1. Разбивка на микрогруппы; 2. Получение заданий по выбору направлений (3 от каждой группы) 3. Презентация направлений работы 4. Выбор 3-х направлений 5. Разработка 3-4 мероприятий по каждому направлению 6. Презентация и утверждение дел – составление план-сетки. 7. Напутственное слово вожатого с вручением талисмана отряда.
Диагностика. Изучить индивидуальные особенности каждого ребенка, включая состояние здоровья (здоровье, медикаменты). Изучение способностей; интересов детей; привычки и др. Тесты, анкеты, личные дневнички, индивидуальные беседы, встречи с психологом. Познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой; предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине; Узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе; познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят. В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков. Задача вожатого: Как можно скорей познакомить детей друг с другом. Для этого есть множество специальных игр, так и называемых в педагогической литературе «игры на знакомство». Приучить детей соблюдать режим дня лагеря, поддерживать чистоту в столовой и в палатах, чтить традиции, законы лагеря. Для этого, чтобы дети начали ориентироваться во времени, можно придумать вместе с ними какие-нибудь смешные наказания за опоздания на сбор отряда. Вполне подойдут для этой цели какие-либо творческие задания на 5 минут, которые опоздавшие детки должны будут выполнить в центре круга. Создать у детей ощущение уюта и комфорта в отрядной комнате (если таковая предусматривается в лагере). Для этого можно нарисовать газету, плакат с названием отряда и девизом, расклеить на дверях таблички с именами проживающих в этой палате детей. Можно устроить уголок игрушек, куда дети посадят свои игрушки, которые они наверняка взяли с собой из дома. Если открыть простор для вашей совместной фантазии, то голые стены вашего помещения быстро приобретут красочный и неповторимый вид, показывающий ваш отряд. Главное в этом деле, чтобы все эти творческие изыски не шли вразрез с установленными в лагере санитарными нормами, и чтобы всё это можно было снять, отклеить и забрать себе в конце смены без ущерба для стен, пола, потолка и остального лагерного имущества. Сделать детей управляемыми. Для этого можно разбить детей на постоянные группы: звенья, звёздочки, экипажи. Это следует сделать так, чтобы в каждой группе было один или два ребёнка, отличающегося активностью и хорошими лидерскими способностями, один или два, отличающегося хорошими творческими способностями и т.д. Сформировать у детей представление о том, что будет в течение смены. План смены – может и не самая важная вещь для ребёнка, но очень здорово, когда он составляется вместе с ними, подстраиваясь под их интересы. Таким образом, вполне можно составить его в первые дни вместе с ними и повесить его на видное место в отрядной комнате. Дать детям возможность проявить себя, самоутвердиться в спортивной сфере, в творческо-прикладной. То есть тех детей, которые не очень активны по своей природе и не могут постоянно показывать себя в творческих играх, нужно вовлекать в другие виды общественно-полезной деятельности: оформление отрядного места, участие в команде по футболу или же в игре «Что? Где? Когда?» Главное, что должен сделать вожатый, – это отметить за какие-либо заслуги каждого ребёнка: похвалить на сборе отряда или на общелагерной линейке. Следить за документацией. В первые дни нужно будет написать несколько списков отряда: администрации, в медпункт, для себя… Могут быть и ещё документы, заполнение которых не следует запускать.
Законы и традиции лагеря. 1. Закон территории. Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда-значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность, вероятность попасть в опасную или неприятную ситуацию. 2. Закон точного времени (пунктуальности). Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время. 3. Закон вежливого поведения. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость. 4. Закон улыбки. Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение залог здоровья и успеха. 5. Закон равенства. В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. нет плохих, добрых. злых людей.Каждый человек имеет свой набор разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть и имеет право на уважение также как и ты. 6. Закон вредных привычек. Детство и оздоровление не совместимо с вредными привычкам. 7. Закон информации. Вожатый всегда должен быть информирован о месте нахождении и занятиях, вверенных ему детей. 8. Закон свободы. ребенок свободен в лагере принимать активное участие в его деятельности, органах детского самоуправления, выборе занятий, круга общения... во всем, что не противоречит Законам и правилам внутреннего распорядка. 9. Закон взаимности. Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. 10. Закон сеяния и жатвы. Что "сеет" человек, то и "жать" будет, только многократно больше. 11. Закон любви и добра. Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении, 12. Закон Ответственности. Ты всегда в ответе за свои поступки, по-этому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твою жизнь, здоровье. поступки. Нарушение этих законов создает проблемы и ведет к конфликтам. Уважай и соблюдай законы своего лагеря!
Задачи итогового периода:
Ø Повести совместный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений Ø Оценить самому – и помочь всем членам детского коллектива самим оценить результаты их участия в деятельности лагеря Ø Помочь каждому преодолеть кризис расставания и возвращения домой Ø Создать эмоционально приподнятую атмосферу успешного завершения смены Ø Поощрить активистов самоуправления и участников основных дел смены Ø Стимулировать и отметить положительные изменения в личности каждого ребёнка (эта важная работа может помочь реадаптации детей по возвращении домой и поддержать «последствие» детского лагеря). Игра – основной вид деятельности ребенка. Помнению С.Л.Рубинштейна,игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. Исторически так сложилось, что одной из целей игры является выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Игра с древних времен выступает как форма обучения, как первичная форма обучения и воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Игра — это деятельность, которая проявляется в способности человека преображать действительность. В игре впервые формируется проявление потребности ребенка воздействовать на мир. Виды игр: · Игры на знакомство Важно! · критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников; · критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации; · критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах · Игры на выявление лидера · Игры на командообразование Смысл командообразования - процесс создания и поддержки команды. Командообразование - специализированные программы. Главное отличие - динамичность и направленность на достижение цели усилиями команды. Игровые упражнения и задания позволяют развить: § доверие (к лидеру, к друг другу), § навыки согласованных действий друг с другом, § умение делегировать полномочия, § умение анализировать и оценивать ситуацию, принимать решение исходя из сложившихся обстоятельств, § умение совместно решать задачи в рамках ограниченного времени и средств. § Игры с залом (Данный вид игр служит для поднятия настроения у аудитории и создания определенного настроя перед мероприятием. Игры с залом позволяют сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Οʜᴎ подходят для ребят разного возраста͵ но некоторые игры более подходят для ребят ʼʼпомладшеʼʼ, а другие более подойдут старшим школьникам. Играть в них крайне важно во все периоды смены. Подобные игры не требуют предварительной подготовки, но правила игры, некоторые шутки и движения лучше ʼʼотработатьʼʼ заранее) § Подвижные игры (Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей.) § Игры минутки § Игры в автобусе § Ит.д Техника безопасности при проведении игр и спорт.занятий: 1. При использовании игровых и спортивно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать следующие правила: на спортивные площадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви; движущиеся спортивные приспособления, углубления на площадках и т.п. должны быть ограждены; проводить мероприятия и пользоваться спортивным инвентарем, снарядами на сырой площадке не допускается; дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию спортивным оборудованием, спортинвентарем. 2. Ответственность за подготовку мест спортивных мероприятий возлагается на инструктора по физкультуре (плаванию). 3. При проведении спортивно-массовых мероприятий инструктор по физкультуре (плаванию) обязан обеспечить полную исправность спортивного инвентаря, оборудования, страховку при занятиях на гимнастических снарядах. 4. Во время проведения спортивных мероприятий дети должны находиться вместе с вожатыми, воспитателями. 5. Врач лагеря обязан присутствовать на всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в лагере. 6. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатых, воспитателей, инструктора по физкультуре (плаванию). 7. Во время массовых мероприятий (спартакиад, костров, фестивалей, водных праздников, аттракционов, концертов, кинофильмов и др.) с детьми находится директор лагеря, вожатые, воспитатели отрядов, инструкторы по физкультуре (плаванию), медицинские работники. 8. Занятия детей в спортивных секциях согласовываются с врачом лагеря. Если конфликт между детьми Дать детям задание, развести, изолировать друг от друга. Сначала поговорить (не ругать) инливидуально с каждым участником конфликта, настроить на доброжелательный лад, потом свести. В разговоре использовать речевые стратегии. Разрешив конфликт, нужно помочь ребенку его забыть. Ответственность вожатого При заключении трудового договора работодатель возлагает на вожатого ответственность, указанную в должностной инструкции вожатого, а также прямо предусмотренная Трудовым кодексом РФ. Меру ответственности вожатого определяют 3 кодекса: Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс об административных правонарушениях. По факту нарушения вожатым условий трудового договора он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. В этом случае к вожатому могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение. В случае порчи имущества вожатому может быть предъявлена материальная ответственность в виде возмещения стоимости испорченного, поломанного или утраченного имущества. Административные правонарушения наказываются административным штрафом. Уголовные преступления наказываются штрафом, лишением права заниматься определенной деятельностью, обязательными работами, исправительными работами, ограничением свободы и лишением свободы на неопределенный срок. Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей. Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц. Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря. Права вожатого: Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. Правила пребывания в лагере 1. Выход за территорию лагеря категорически запрещен. 2. Каждый ребенок обязан бережно относиться к личному имуществу, имуществу других детей и имуществу лагеря. За сохранность личных вещей несет ответственность самостоятельно. 3. Каждый ребенок обязан соблюдать правила поведения в общественных местах (сквернословие, моральное и физическое оскорбление личности, разжигание национальной розни не допускается). 4. Каждый ребенок (подросток) должен бережно относиться к окружающей природе (зеленым насаждениям на территории лагеря, соблюдать чистоту). 5. Уходя из помещений выключать свет, электроприборы, закрывать водопроводные краны. Для вожатого важно § Подведение итогов смены с детьми § Анализ смены с напарником § Планы на будущее § Оформление итогов § Настрой детей на лирический, но оптимистический лад
По содержанию программы · оборонно-спортивные лагеря; · туристические лагеря; · эколого-биологические лагеря; · творческие лагеря; · историко-патриотические лагеря; · технические лагеря; · краеведческие; · языковые; · И другие. По периоду функционирования · круглогодичные организации отдыха детей и их оздоровления; · сезонные организации отдыха детей и их оздоровления
Цель: организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды.
Задачи: - создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере; - организовать интересный познавательный и увлекательный досуг; - привить навыки бережного отношения к природе; - развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем (Приложение № 1). Принципы: - индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности; - гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения; - творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством; - доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
62. Механизм планирования воспитательной работы в отряде на смену.
§ ознакомьтесь с программой данного лагеря; § определите цели и задачи предстоящей смены; § изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на их ожидания от лагеря; § изучите возможности лагеря, в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе; § отберите средства, формы и методы, которыми владеете; § составьте модель смены с учетом возможностей лагеря; § продумайте, как создать творческую атмосферу в отряде; § учитывайте интересы детей.
Исходными данными для планирования § государственные, региональные и местные документы о жизнедеятельности лагеря; § календарь летних праздников; § текущие и ожидаемые события в стране и мире, вашем городе, селе, лагере; § личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания; § традиции лагеря; § информация о детях; § ожидания детей; § задачи оздоровительного периода; § модель смены. Рекомендации при составлении план-сетки: 1. Любой день. § Спортивные мероприятия скорее утром или днём. § Интеллектуальные творческие скорей день, вечер. § Разноплановая деятельность в течении дня это хорошо. 2. Тематический день (Выделим 4 уровня). § Единая тематика. § Единая тематика + атмосфера § Единая тематика + атмосфера + логика § Единая тематика + атмосфера + логика + единые правила Тематический день в лагере требует много сил, зато может стать очень ярким событием для детей. Планирование в течение дня включает работу после завтрака, полдника и ужина с учетом рационального распределения времени на воспитание, оздоровление, отдых и спорт. План на смену - это документ, в котором обозначены дела, в подготовке и проведении которых принимает участие весь педагогический коллектив. Перспективный план разрабатывается на период (лето). Он может включать в себя: цели и задачи лагеря, условия материальной и технической базы, особенности каждой смены, детского и взрослого коллективов, планируемые мероприятия, планы работы кружков.
63. Отрядный план-сетка, принципы составления отрядной план-сетки. Очень важно заранее грамотно спланировать свои дни в лагере, учитывая рекомендации руководителя смены. План - стратегия и тактика, документ, в котором отражена система воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить воспитательная работа. Рекомендуется составлять перспективный и календарный планы на смену и ежедневный – план на каждый день (утро – день - вечер). Виды планов отрядного вожатого в детском лагере:
Для планирования лагерной смены удобнее пользоваться планом-сеткой. План-сетка охватывает содержание всего периода. Общелагерная план – сетка (самый простой пример)
*Жирным выделены мероприятия с подготовкой 1) Распределить дни мероприятий с подготовкой и без подготовки 2) В сетке расставляются кризисные дни. 3) Накидывается банк идей по тематике смены. Могут помочь: 4) В сетке ставятся традиционные и общелагерные мероприятия, привязанные по времени проведения в смене.(Закрытие, открытие, родительский день, традиционные лагерные мероприятия) 5) Выборка мероприятий из банка идей на открытые дни. 6) Чередуйте огоньки, дискотеки, вечера песни, кинопоказы 7) План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются. Полезные советы: - Официальное открытие смены можно провести на следующий день или через день после заезда. В последнем случае второй день можно посвятить подготовке к открытию, а также знакомству детей с лагерем и друг с другом. На следующий день после открытия смены можно устроить церемонию открытия лагерной спартакиады, спортивных соревнований между отрядами, которые будут проходить в лагере на протяжении всей смены. - За день до отъезда можно провести день самоуправления (в этот день дети старших отрядов выполняют функции вожатых), закрытие смены, вожатский концерт, прощальная. - Перед родительским днём следует провести несколько творческих мероприятий для того, чтобы наиболее удачные выступления показать родителям на праздничном концерте. - Проводить «Тематические дни» - При составлении плана смены следует равномерно распределять умственную, эмоциональную и физическую нагрузку детей, то есть чередовать спортивные игры с интеллектуальными викторинами, а творческие мероприятия с прогулками в лес. Если какие-либо мероприятия требуют обязательного проведения на открытом воздухе, то таким мероприятиям необходимо придумывать замену на случай плохой погоды. В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно план не перегружать. При составлении отрядного плана также следует учитывать периодику ВДК.
ВАЖНО помнить! Наличие свободного времени для отрядных мероприятий, также зависит от специфики смены. В обычном лагере – времени много, программа профильных лагерей и санаториев оставляет меньше времени на работу с отрядом и подготовку к мероприятиям. Схема анализа дня 1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить? 2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении? - Какую задачу решали? 3. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне) - Краткое описание ситуации и ее участников. 4. Общая характеристика прожитого дня. - Была ли группа организованна? 5. Общие выводы - Удался ли день в целом? 65. Содержание деятельности вожатого в организационный период смены (содержание деятельности в каждый из дней). Задачи: Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания; Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности; Принятие в коллективе сверстниками и взрослым; Определение места (статуса) в коллективе; Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов; Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу; Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
Игры на знакомство; Экскурсия по лагерю; Игра на территории «Шифровка»; КТД; Формы работы с группами переменного состава; Выбор названия и других отличительных особенностей отряда; Установление традиций в отряде.
преодоление стресса от смены обстановки организация группировок, распределение в них ролей принятие законов, существования отряда (правила поведения, этические нормы, взаимоотношений дети - вожатый) вхождение в состояние успеха сплочение отряда, осознание коллективом себя срыв отряда (попытка оспорить коллективом, осознавшим себя, роли вожатого и законов существования отряда) преодоление срыва отряда (подтверждение роли вожатого и законов)
до сбора нужно часто сменять временных командиров (это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров); лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира; индивидуальные беседы проводите только наедине; больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива; больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод; трудную работу — лучшим; название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда; дисциплина — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому, особенно в оргпериод, требуйте, чтобы чётко выполнялись все законы, нормы, режим дня, санитарно-гигиенические правила. Основной вид деятельности вожатого: Разъясняю, требую, добиваюсь выполнения требований. Инициатива исходит от вас. Показываю себя, сотрудников лагеря Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок (что круто- что «отстой»), комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого, Лагерь- отличное место, то что мы делаем – это здорово, для нас нет слов «трудно», «я не буду, не хочу», «круто» быть творческим и ярким, здесь я могу получить то, что не получу нигде (перспективы личностного роста), выполнение правил поведения Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|