|
Утренние и вечерние сборы отрядов.Утренний сбор - обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте. Это время, когда дети и взрослые собираются вместе для обсуждения распорядка дня, обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.
Задачи группового сбора: § формирование доброжелательных отношений между детьми, создание общего положительного эмоционального фона § обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов § решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.) § формирование мотивации к предстоящей деятельности § предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах § осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей § Спросить есть ли у детей вопросы. Ответить на все вопросы детей, чтобы не было недопонимания.
1. Установленное время для сбора в режиме дня. 2. Наличие структуры сбора. 3. Наличие специально оборудованного места для сбора (доска выбора, распорядок дня, правила). 4. Вовлечение в сбор взрослых. 5. Продолжительность 10-20 минут в зависимости от возраста. 6. Содержание сбора учитывает интерес детей в данный момент, текущую тему недели, жизненный опыт детей.
§ Звуковые сигналы (колокольчик) § Любимая песня группы - 1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, т.е. постепенно собираются все дети § Дидактическая игра из серии "Пазлы", "Собери целое из частей" - это может любая картинка, связанная с той темой, которая интересует детей. (Приходя утром в холл отряда, каждый ребенок получает одну часть от большой картины. Перед групповым сбором воспитатель предлагает собрать на ковре целую картинку.) § Подвижная игра "Паровозик" или "Поезд", колонна машин и т. д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и "привозят" на место группового сбора.
Методы и приемы организации детей на групповом сборе: § Предупреждение нежелательного поведения:
Обсуждение.Предмет определяет порядок выступления детей Обращение к правилам участия в дискуссии: один говорит- остальные слушают; говорим по очереди; ты говоришь - мы слушаем, мы говорим - ты слушаешь и т. д. Воспитатель понижает голос Вечерний информационный сбор отряда (ВИСО) ВИСО обычно делится на две части: заканчивающийся день и предстоящий. По прошедшему дню, в первую очередь, надо подвести итоги. Хорошо, если с первого дня вы завели традицию в вашем отряде проводить не просто ВИСО, а маленький 'огонек', со свечкой. Детям обычно это больше нравится. Задачи: § оцените предыдущий день § что понравилось, что нет, а главное - почему? § поблагодарите ребят за активность § расскажите детям примерный план на следующий день § не забудьте про традицию прощания; Ошибки: § Камера пыток - занудное вытягивание из ребят ответов на неинтересные вопросы не способствует рефлексии прожитого дня. § Затянутость - даже, если интересно, распорядок дня нужно соблюдать. Лучше уйти с огонька с чувством, что его было мало, чем с ощущением радости от того, что он закончился! Вопросы с коллективным обсуждением: § Что мне удалось сегодня и почему? § Как можно использовать достигнутое? § Что мне не удалось и почему? § Что отняло у меня слишком много времени? § Что я сделаю завтра для более рациональной работы? § Метод оценки. Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибальной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку. § «Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается листик бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что…». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и т. д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята. § «Если бы я был…». Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы… § исправил… § сделал… § добавил… § Ребятам предлагается вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.
Диагностика. Изучить индивидуальные особенности каждого ребенка, включая состояние здоровья (здоровье, медикаменты). Изучение способностей; интересов детей; привычки и др. Тесты, анкеты, личные дневнички, индивидуальные беседы, встречи с психологом. Познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой; предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине; Узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе; познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят. В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков. Задача вожатого: Как можно скорей познакомить детей друг с другом. Для этого есть множество специальных игр, так и называемых в педагогической литературе «игры на знакомство». Приучить детей соблюдать режим дня лагеря, поддерживать чистоту в столовой и в палатах, чтить традиции, законы лагеря. Для этого, чтобы дети начали ориентироваться во времени, можно придумать вместе с ними какие-нибудь смешные наказания за опоздания на сбор отряда. Вполне подойдут для этой цели какие-либо творческие задания на 5 минут, которые опоздавшие детки должны будут выполнить в центре круга. Создать у детей ощущение уюта и комфорта в отрядной комнате (если таковая предусматривается в лагере). Для этого можно нарисовать газету, плакат с названием отряда и девизом, расклеить на дверях таблички с именами проживающих в этой палате детей. Можно устроить уголок игрушек, куда дети посадят свои игрушки, которые они наверняка взяли с собой из дома. Если открыть простор для вашей совместной фантазии, то голые стены вашего помещения быстро приобретут красочный и неповторимый вид, показывающий ваш отряд. Главное в этом деле, чтобы все эти творческие изыски не шли вразрез с установленными в лагере санитарными нормами, и чтобы всё это можно было снять, отклеить и забрать себе в конце смены без ущерба для стен, пола, потолка и остального лагерного имущества. Сделать детей управляемыми. Для этого можно разбить детей на постоянные группы: звенья, звёздочки, экипажи. Это следует сделать так, чтобы в каждой группе было один или два ребёнка, отличающегося активностью и хорошими лидерскими способностями, один или два, отличающегося хорошими творческими способностями и т.д. Сформировать у детей представление о том, что будет в течение смены. План смены – может и не самая важная вещь для ребёнка, но очень здорово, когда он составляется вместе с ними, подстраиваясь под их интересы. Таким образом, вполне можно составить его в первые дни вместе с ними и повесить его на видное место в отрядной комнате. Дать детям возможность проявить себя, самоутвердиться в спортивной сфере, в творческо-прикладной. То есть тех детей, которые не очень активны по своей природе и не могут постоянно показывать себя в творческих играх, нужно вовлекать в другие виды общественно-полезной деятельности: оформление отрядного места, участие в команде по футболу или же в игре «Что? Где? Когда?» Главное, что должен сделать вожатый, – это отметить за какие-либо заслуги каждого ребёнка: похвалить на сборе отряда или на общелагерной линейке. Следить за документацией. В первые дни нужно будет написать несколько списков отряда: администрации, в медпункт, для себя… Могут быть и ещё документы, заполнение которых не следует запускать.
Законы и традиции лагеря. 1. Закон территории. Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда-значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность, вероятность попасть в опасную или неприятную ситуацию. 2. Закон точного времени (пунктуальности). Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время. 3. Закон вежливого поведения. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость. 4. Закон улыбки. Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение залог здоровья и успеха. 5. Закон равенства. В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. нет плохих, добрых. злых людей.Каждый человек имеет свой набор разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть и имеет право на уважение также как и ты. 6. Закон вредных привычек. Детство и оздоровление не совместимо с вредными привычкам. 7. Закон информации. Вожатый всегда должен быть информирован о месте нахождении и занятиях, вверенных ему детей. 8. Закон свободы. ребенок свободен в лагере принимать активное участие в его деятельности, органах детского самоуправления, выборе занятий, круга общения... во всем, что не противоречит Законам и правилам внутреннего распорядка. 9. Закон взаимности. Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. 10. Закон сеяния и жатвы. Что "сеет" человек, то и "жать" будет, только многократно больше. 11. Закон любви и добра. Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении, 12. Закон Ответственности. Ты всегда в ответе за свои поступки, по-этому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твою жизнь, здоровье. поступки. Нарушение этих законов создает проблемы и ведет к конфликтам. Уважай и соблюдай законы своего лагеря!
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|